Главная страница
Навигация по странице:

Спортивный кодекс для семинара131221. Кодекс раф глава I основные принципы международная регламентация автомобильного спорта



Скачать 407.5 Kb.
Название Кодекс раф глава I основные принципы международная регламентация автомобильного спорта
Анкор Спортивный кодекс для семинара131221.doc
Дата 17.12.2017
Размер 407.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Спортивный кодекс для семинара131221.doc
Тип Кодекс
#12890
страница 1 из 6
  1   2   3   4   5   6

Утвержден Советом РАФ

17.05.2013
Спортивный кодекс РАФ
ГЛАВА I

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
1.Международная регламентация автомобильного спорта

Международная автомобильная федерация, именуемая далее ФИА, является единственным международным спортивным органом, правомочным разрабатывать и применять правила, основанные на фундаментальных принципах безопасности и честной спортивной борьбы и предназначенные содействовать проведению и регламентации автомобильных соревнований, и рекордных попыток, и организации международных чемпионатов ФИА. Она является последней международной судебной инстанцией для разрешения конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе их применения.
2. Национальная спортивная регламентация.

Российская автомобильная федерация, именуемая далее РАФ в соответствии с Федеральным Законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” (далее – ФЗ №329) аккредитована Исполнительным органом государственной власти в области физической культуры и спорта по виду спорта «автомобильный спорт».

Как аккредитованная спортивная федерация РАФ разрабатывает нормативы Единой Всероссийской спортивной классификации, вносит предложения по изменению Всероссийского реестра видов спорта, участвует в формировании и реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта (ЕКП), нормативов выполнения и присвоения судейских категорий в соответствии с Положением о судьях и судейских коллегиях по видам спорта, создает Правила соревнований по автомобильному спорту, формирует и осуществляет подготовку спортивных сборных команд, участвует в предотвращении использования допинга в автомобильном спорте.

Российская автомобильная федерация признана Международной автомобильной федерацией (ФИА) как единственный орган, правомочный управлять автомобильным спортом на всей национальной территории России в соответствии со Ст. 3.1. и 4 Устава ФИА, а также как прямой представитель ФИА, полномочный применять спортивную и техническую регламентацию на всей национальной территории, в том числе в отношении всех аспектов безопасности, предписываемых ФИА.

На основании вышеуказанных полномочий РАФ разрабатывает национальную спортивную регламентацию (правила) по автомобильному спорту и представляет её на утверждение Федеральному органу исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

РАФ является национальным арбитром последней инстанции, уполномоченным разрешать споры, возникающие в отношении применения этих спортивных правил.

3. Спортивный кодекс Российской автомобильной федерации.

Для объективного и беспристрастного исполнения вышеупомянутых полномочий РАФ издает настоящий Спортивный кодекс Российской автомобильной федерации (СК РАФ, Кодекс). Целью настоящего Кодекса является поощрение и дальнейшее развитие российского автомобильного спорта. Он ни в коем случае не должен использоваться для запретов или воспрепятствования проведению соревнований или участию в них, за исключением случаев, когда РАФ считает это необходимым для обеспечения безопасного, справедливого и беспристрастного проведения соревнований по автомобильному спорту.
4. Руководство автомобильным спортом в России.

Целями деятельности РАФ являются развитие автомобильного спорта, его пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий с целью подготовки и повышения квалификации спортсменов, и членов спортивных сборных команд, привлечение к занятиям автомобильным спортом детей и автолюбителей;

В силу своего членства в ФИА Российская автомобильная федерация приняла на себя обязательство чтить Международный спортивный кодекс ФИА (МСК ФИА) и соблюдать его.

Российская автомобильная федерация, аккредитованная Исполнительным органом государственной власти в области физической культуры и спорта по виду спорта «автомобильный спорт» и признанная ФИА единственным руководящим спортивным органом, компетентным в применении Международного спортивного кодекса, осуществляет руководство автомобильным спортом на всей территории России.
5. В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» РАФ представляет интересы своих членов, региональных отделений и федераций в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, а также в ФИА.
6. Передача спортивных полномочий

Российская автомобильная федерация в соответствии с ФЗ №329 и Уставом РАФ может делегировать на срок не более чем три года одному или нескольким региональным отделениям и федерациям - членам РАФ или иным физкультурно-спортивным организациям право на проведение спортивных мероприятий по автомобильному спорту.
7. Отзыв полномочий.

Российская автомобильная федерация может отменить передачу своих прав на проведение спортивных мероприятий, предусмотренных ст.6.
ГЛАВА II

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
8. Термины, определения и сокращения, приведенные ниже, применяются и имеют единое значение в настоящем Кодексе, Приложениях к нему, в нормативных документах и приложениях к ним, а также во всех регламентах отдельных соревнований.
9. ФИА (FIA): Международная автомобильная федерация.
10. НАФ: национальная автомобильная федерация или национальный клуб, признанные ФИА в качестве единственного обладателя спортивных полномочий в стране. НАФ в России является Российская автомобильная федерация.
11. Спортивный комитет НАФ: в Российской автомобильной федерации - Совет РАФ по спорту.
12. Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт России): Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
13. Спортивные транспортные средства:

Спортивное наземное транспортное средство:

Под ним понимается аппарат для участия в спортивных соревнованиях, приводимый в движение своими собственными средствами и передвигающий с постоянной опорой на землю (или лед) с помощью либо несущих механических устройств, либо опосредовано, при этом движущая сила и система управления данного средства постоянно и полностью контролируются находящимся на его борту водителем.

Спортивный автомобиль:

Это наземное транспортное средство для участия в спортивных соревнованиях, передвигающееся с помощью не менее четырех и не расположенных на одной линии колес с постоянным контактом с земной поверхностью, из которых не менее двух служат для управления движением, и не менее двух являются ведущими.

Спортивное специальное транспортное средство:

Транспортное средство для участия в спортивных соревнованиях, имеющее не менее четырех колес, перемещение которого обеспечивается не при помощи колес.

Транспортное средство на несущем слое для участия в спортивных соревнованиях: транспортное средство, которое при перемещении опирается на земную поверхность посредством сжатия находящегося под ним слоя воздуха.
14. Рабочий объем двигателя: объем, образуемый в цилиндре (или цилиндрах) двигателя между крайними верхним и нижним положениями поршня или поршней. Этот объем выражается в кубических сантиметрах, и при его расчете число «Пи» () принимается равным 3,1416.
15. Классификация автомобилей: объединение автомобилей в группы, по рабочему объему двигателя или любым иным характеристикам.
16. Соревнование, спортивное мероприятие, гонка, календарь:

Соревнование – состязание среди спортсменов или команд в целях выявления лучшего участника состязания с использованием автомобилей, имеющее соревновательную природу само по себе, либо соревновательный характер которому придан путем публикации результатов.

Соревнования бывают международные и национальные, которые, в свою очередь, могут быть ограниченными или закрытыми.

Чемпионаты, первенства и кубки считаются одним соревнованием, хотя их этапы, в свою очередь, также являются самостоятельными соревнованиями.
16.1 Спортивное мероприятие

Это – разовое спортивное соревнование со своими результатами, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов. Оно может состоять из заездов и финала, свободных тренировок, квалификационных заездов, либо разбито на части каким-либо иным образом, но в любом случае оно должно завершиться в течение одной спортивной встречи.

Спортивное мероприятие начинается со времени начала административных и/или технических проверок и включает в себя как тренировки, так и собственно соревнование.

Завершением спортивного мероприятия считается наиболее позднее из нижеперечисленных событий:

- окончание сроков подачи протестов или апелляций либо завершение их рассмотрения;

- окончание административных проверок или технической инспекции, проведенных после соревнования в соответствии с данным Кодексом.

В любом соревновании, в котором участвуют автомобили формул, категорий и групп, признаваемых ФИА или РАФ, определяемых МСК ФИА и приложениями к нему, а также СК РАФ и Классификацией и техническими требованиями к автомобилям, участвующими в спортивных соревнованиях (КиТТ), все автомобили, участвующие в соревновании должны полностью соответствовать этим техническим требованиям.

Все официальные интерпретации и разъяснения технических требований могут быть сделаны только ФИА или РАФ соответственно. Никто не может изменять эти технические требования без предварительного письменного согласия со стороны ФИА или РАФ.

16.2 Многоэтапное соревнование: соревнование, итоговый результат которого определяется по совокупности результатов, показанных на его отдельных этапах.
16.3 Этап: составная часть многоэтапного соревнования, возможность участия в котором определяется участником самостоятельно.
16.4 Всероссийский спортивный календарь РАФ.

Все соревнования по автоспорту, проходящие на территории РФ в соответствии с регламентацией РАФ включаются во Всероссийский спортивный календарь РАФ. Документом, определяющим перечень межрегиональных и всероссийских официальных спортивных мероприятий, перечень международных спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации по автомобильному спорту, а также перечень международных спортивных мероприятий с участием российских спортсменов является раздел «автоспорт» Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Федерального органа исполнительной власти в области спорта (ЕКП).
17. Международное соревнование:

Соревнование, которое отвечает международным требованиям, описанным в МСК ФИА и приложениях к нему.

Международные спортивные мероприятия могут проводиться на территории Российской Федерации только при условии согласования решений об их проведении с РАФ, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется проведение таких международных спортивных мероприятий, и с Федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Для того чтобы получить международный статус, соревнование должно отвечать, как минимум, нижеследующим условиям:

- для международных соревнований на кольцевых трассах, трасса должна иметь лицензию ФИА соответствующей допускаемым к соревнованию автомобилям категории;

- для международных ралли и ралли-рейдов должны соблюдаться все положения соответствующих статей МСК ФИА;

- Заявители и водители, допускаемые к участию должны быть обладателями соответствующих международных лицензий ФИА;

- соревнование должно быть включено в Международный спортивный календарь ФИА. Правом включения в Международный спортивный календарь соревнований, проводимых на территории Российской Федерации, обладает ФИА по запросу РАФ.

Международное соревнование, проводимое на территории РФ и входящее в состав международного чемпионата, кубка, трофея, челленджа или серии, в названии которых присутствует ФИА, находится под спортивным контролем ФИА не в ущерб для РАФ, которой она передала свои спортивные полномочия.

Для всех остальных международных соревнований РАФ будет ответственна за соблюдение в РФ международной спортивной регламентации, установленной МСК ФИА.

Ни один Водитель, Заявитель или иной обладатель лицензии РАФ не может участвовать в международном соревновании или международном чемпионате, которые не включены в Международный спортивный календарь или не проводятся под контролем ФИА или ее членов.
17.1. При проведении соревнований, входящих в состав чемпионата России или иных соревнований на территории России совмещенных с соревнованием, имеющим статус международного, составляется отдельный протокол итоговых результатов Водителей, участвующих в российском чемпионате или ином российском соревновании.

Результаты Водителей, выступающих на автомобилях, не соответствующих требованиям ФИА, в итоговый протокол международного соревнования не вносятся.
18. Национальное соревнование

Любое спортивное соревнование, не отвечающее одному или нескольким условиям, обозначенным в статье 17, считается национальным соревнованием.

Национальное соревнование России проходит под спортивным наблюдением РАФ, которая единственная, кто может применять спортивную власть при применении и соблюдении настоящего Спортивного кодекса РАФ (см. статьи 3 и 53).

Национальное соревнование России – соревнование, на которое допускаются только Заявители и Водители, имеющие лицензии, выданные РАФ, и включенное в ЕКП.

Национальное соревнование не может идти в зачет международного чемпионата или серии, и не может быть принято во внимание при выведении результатов международного соревнования.

По усмотрению РАФ, разрешившей проведение национального соревнования, в нем могут принять участие также Заявители и Водители, имеющие лицензию, выданную другой национальной федерацией. Допуск к участию в таком соревновании Заявителя или Водителя, не имеющего разрешения от своей федерации, является нарушением со стороны организатора и наказывается денежной пенализацией, налагаемой РАФ в размере, который она определит по своему усмотрению.

В соревнованиях по картингу, Заявители и Водители, обладатели лицензий иных НАФ и желающие принять участие в национальных соревнованиях России, в случае если это разрешено РАФ, обязаны иметь для этого международную лицензию ФИА. Допуск к участию в таком соревновании Заявителя или Водителя, не имеющего международной лицензии ФИА, является нарушением со стороны организатора и наказывается денежной пенализацией, налагаемой РАФ в размере, который она определит по своему усмотрению.

Если соревнование является частью национального чемпионата, первенства, кубка или серии, Заявителям с иностранными лицензиями не могут начисляться очки в общей классификации данного чемпионата, первенства, кубка или серии.

Начисление очков в зачет такого чемпионата, первенства, кубка или серии должно производиться без учета иностранных Заявителей.

Заявители и Водители, обладатели лицензии РАФ, желающие участвовать в национальном соревновании, проводимом в другой стране, могут сделать это только с согласия РАФ. РАФ сама определяет его форму: либо путем наложения своей визы в заявочном бланке, либо выдавая Заявителю или Водителю специальное разрешение на конкретное соревнование, либо более общее разрешение (на одну или несколько стран, на какой-то определенный период или же, на весь срок действия выданной лицензии).

Такое согласие может быть выдано РАФ обладателям лицензий РАФ только при условии, что соревнование включено в календарь соответствующей НАФ и регламентом предусмотрено участие иностранных Водителей и Заявителей.

18.1. Официальное соревнование

Соревнования, включенные в «Единый календарный план межрегиональных, всероссийских, международных и региональных физкультурных мероприятий, и спортивных мероприятий» Федерального органа государственной власти в области физической культуры и спорта являются официальными соревнованиями России, а включенные в календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, - официальными соревнованиями этих субъектов.

Официальные соревнования могут проводиться только в дисциплинах, включенных в Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС).

Результаты, показанные в данном соревновании, признаются официально и могут служить основанием для получения спортивных разрядов и званий.
18.3. Всероссийское соревнование

Соревнование, проводимое в соответствии с настоящим кодексом и включенное в ЕКП в соответствии с п.18.1 и не являющееся чемпионатом, первенством или кубком Российской Федерации или субъектов РФ.
18.4. Традиционное соревнование

Соревнование, проводимое в соответствии с настоящим кодексом и включенное во Всероссийской спортивный календарь РАФ. Проведение такого соревнования санкционируется аккредитованной региональной федерацией автомобильного спорта или региональным отделением РАФ путем утверждения регламента соревнования.
18.2. Неофициальное соревнование:

Соревнование, не попадающее под определение п.18.1, но проводимое в соответствии с настоящим Кодексом и включенные во Всероссийский спортивный календарь РАФ. Проведение такого соревнования санкционируется аккредитованной региональной федерацией автомобильного спорта или региональным отделением РАФ путем утверждения регламента соревнования. Неофициальные соревнования могут проводиться в дисциплинах, не включенных в ВРВС.
Результаты такого соревнования не признаются официально для классификации и получения спортивных разрядов и званий.
19. Ограниченное соревнование.

Национальное или международное соревнования, о которых говорится в ст.17 и 18 могут называться ограниченными, если для допуска к ним Заявители и Водители должны удовлетворять особым условиям, не предусмотренными ст.17 и 18. В частности, соревнования, в которых участвуют только по приглашениям, являются Ограниченными соревнованиями.
20. Закрытое соревнование.

Национальное соревнование, о котором говорится в ст.18 может считаться закрытым, если к участию в нем допускаются только члены клуба, сами имеющие лицензии (Заявителя или Водителя) РАФ. Для проведения такого соревнования требуется разрешение РАФ или регионального представителя РАФ, которые, в исключительных обстоятельствах, могут дать свое согласие нескольким клубам-организаторам.
21. Виды соревнований (виды дисциплин) автоспорта.

Существуют различные виды соревнований автомобильного спорта, включающие в себя одну или несколько дисциплин автоспорта. Каждый вид соревнований автоспорта организуется и проводится по правилам, утверждаемым Федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта
21.1. Дисциплина автоспорта.

Часть вида соревнований автомобильного спорта, имеющая отличительные признаки, проводимая по правилам вида соревнований автомобильного спорта в классах, группах, формулах (зачетных группах) автомобилей, поименованных в разделе «Автомобильный спорт» Всероссийского реестра видов спорта (ВРВС), утверждаемого в установленном порядке.
21.2 Кольцевые гонки

Спортивное мероприятие, проводимое на замкнутой трассе с одновременным участием двух или более автомобилей, в котором определяющим фактором является скорость или пройденная за заданное время дистанция. К ним относятся также ледовые гонки, проводимые на замкнутой трассе, покрытием которой является лёд, и трековые гонки, проводимые на спидвейных трассах (две прямые соединенные полуокружностями) по снежно – ледяному или гаревому покрытию.

21.3 Дрэг-рейсинг (гонки на ускорение)

Соревнование на ускорение двух автомобилей по прямому участку трассы со стартом с места и точной фиксацией времени, в котором победителем является автомобиль, первым пересекший линию финиша (без учета пенализации).

21.4 Горные гонки

Спортивное мероприятие с раздельным стартом каждого автомобиля, проводимое на трассе, на которой линия финиша расположена выше линии старта. Определяющим фактором для итоговых результатов является время прохождения данной дистанции.

21.5 Кросс:

Кольцевая гонка, трасса которой полностью или частично проложена по пересеченной местности, не имеющей искусственного покрытия. Ралли-кросс – разновидность кросса, трасса которой имеет в своём составе участки без покрытия и участки с различным искусственным покрытием.
21.6. Ралли.

а) ралли первой категории (спортивное соревнование)- это спортивное соревнование с заданной средней скоростью, проводимое целиком или частично на дорогах общего пользования. Ралли состоит либо из одного общего для всех автомобилей маршрута или же из нескольких маршрутов, сходящихся в одном заранее указанном месте, за которым может далее следовать или не следовать общий маршрут.

Маршрут может включать один или несколько специальных участков, т.е. соревнований, проводимых на дорогах, закрытых для общего пользования и которые вместе взятые определяют общие результаты ралли. Неиспользуемые для спецучастков маршруты называются дорожными секциями, на которых скорость никогда не может являться определяющим фактором для классификации.

Ралли первой категории должны обязательно включаться в ЕКП.

Соревнования, в которых частично используются дороги общего пользования, но включающие спецучастки на стационарных или полустационарных трассах, которые составляют более 20% от общей протяженности маршрута ралли, должны рассматриваться по всем процедурным вопросам как кольцевые гонки.

Автомобили, допускаемые к участию в ралли первой категории:

На всех международных ралли соотношение мощности двигателя и веса автомобиля ограничивается соотношением 3,4 кг/л.с. (4,6 кг/кВт).

- туристические автомобили (Группа А),

- серийные автомобили (Группы N, R и RGT)

- автомобили соответствуют техническому регламенту, действующему на момент окончания омологации, и по заключению технических комиссаров находятся в хорошем техническом состоянии для участия в соревновании.

Размер рестрикторов турбин на этих автомобилях, а также минимальный вес должны соответствовать действующим на данный момент техническим требованиям.

б) Ралли второй категории (туристический сбор) – это соревнование, организуемое с единственной целью собрать туристов в одном заранее определенном месте.

Для того, чтобы отличить их от предыдущей категории, в названиях ралли второй категории должен быть обязательно подзаголовок «туристический слет».

Маршрут или маршруты ралли второй категории могут быть обязательными, но только с простым контролем прохождения и без какой-либо установленной средней скорости по всей дистанции.

В программу ралли второй категории могут включаться одно или несколько дополнительных состязаний, кроме скоростных гонок, и они должны проводиться только на месте финиша. На ралли второй категории не могут вручаться никакие денежные призы.

Ралли второй категории не включаются в спортивные календари, а их участники могут не иметь лицензий (только для ралли, проходящих исключительно на территории России).

В противном случае ралли должно соответствовать предписаниям Статьи 81 (международные трассы), а его участники иметь необходимые лицензии (см. Статьи 108-117).

в) Любительское ралли (ралли третьей категории), в отличие от ралли первой категории любительское ралли помимо дорожного соревнования, включает дополнительные соревнования, скорость прохождения которых не обязательно является главным фактором для определения результата. Специальные скоростные участки в любительском ралли не используются. В течение такого ралли (включая дополнительные соревнования) все участники должны соблюдать скоростные ограничения, установленные Правилами дорожного движения, действующими в Российской Федерации.
21.7 Ралли-рейды

а) Ралли-рейд - соревнование со средней заданной скоростью, проходящее по бездорожью и дорогам общего пользования, и включающее в себя несколько специальных участков (СУ), маршрут которого покрывает часть территории одной или нескольких стран. В последнем случае необходимо получить разрешение спортивных властей данных стран, или ФИА, если страна ещё не представлена в ФИА.

В соревнованиях могут участвовать только автомобили для ралли-рейдов (группы Т) описанные в технических требованиях ФИА или РАФ.

б) Баха – это ралли-рейд, проводимый в один день (максимальная общая дистанция 600 км) или в два дня (максимальная общая дистанция 1000 км) с перерывом на отдых, предусмотренным между двумя секциями длительностью минимум 8 и максимум 20 часов. Супер СУ может проводиться в дополнительный день. Общая дистанция всех СУ должна составлять от 300 до 800 км.

в) Марафон.

Марафон обязательно должен быть включен в международный календарь ФИА. В один год возможно проведение лишь одного марафона через каждый континент.

Общая дистанция соревнования должна быть не менее 5000 км, общая дистанция СУ должна быть не менее 3000км.

Общая длительность соревнования не может превышать двадцать один день, включая технические проверки и Супер СУ.

В этих соревнованиях могут участвовать только автомобили для ралли-рейдов (группы Т), указанные в технических правилах ФИА.
21.8. Триал:

Спортивное мероприятие, проходящее на закрытой естественной или искусственной трассе, расположенной на сильно пересеченной местности и разделенной на зачетные секции, как правило, для полноприводных автомобилей (джип-триал) и грузовых автомобилей (трак-триал).

Основным соревновательным фактором триала является безошибочное преодоление препятствий, обозначенных расположенными на трассе курсовыми воротами за установленное время, не превышающее отведенный лимит.
21.9. Трофи-рейд:

Спортивное мероприятие, проводимое по тяжелому бездорожью и включающее в себя один или несколько специальных участков (СУ). Продолжительность соревнования не превышает 150 часов, протяженность дистанции не превышает 500 км, а общая протяженность СУ не превышает 150км.

Трофи-марафон – спортивное мероприятие, разновидность трофи-рейда, продолжительность которого превышает 150 часов и/или протяженность дистанции превышает 500км, и/или общая протяженность СУ превышает 150км.
21.10 Автомногоборье

Комплексное автомобильное соревнование, которое может состоять из набора различных элементов (автослалом, фигурное вождение, разгон-торможение, соревнование на экономию топлива и прочее). В состав соревнования по автомногоборью могут включаться и соревнования на знание Правил дорожного движения и элементы легкоатлетических видов спорта (бег, прыжки и прочее)

21.11 Картинг

Разновидность кольцевых гонок (статья 21.2) в которых спортсмены принимают участие на автомобилях карт.
22. Встреча. Парад. Демонстрация.

а) Встреча

Собрание участников и официальных лиц, имеющих целью проведение либо одного, либо нескольких соревнований, либо несколько рекордных попыток.

б) Парад

Представление группы автомобилей, движущихся на умеренной скорости. При этом должны соблюдаться следующие условия:

- один официальный автомобиль возглавляет парад, а другой автомобиль замыкает его;

- эти два официальных автомобиля должны вести опытные водители под контролем руководителя гонки;

- обгон категорически запрещен;

- хронометраж запрещен;

- на автомобилях не должно быть никаких стартовых номеров, за исключением автомобилей, которые исторически связаны с определенным номером. Организатор может использовать другие средства идентификации автомобилей (буквы или цифры на боковых стеклах и т.д.), но такие средства идентификации должны быть удалены, когда автомобиль покидает место проведения парада;

- в регламенте мероприятия должна быть изложена необходимая информация о параде, а в официальной программе соревнования указаны автомобили, принимающие в нем участие;

в) Демонстрация

Показ возможностей одного или нескольких автомобилей. При этом должны соблюдаться следующие условия:

- демонстрация проводится под постоянным контролем руководителя гонки;

- демонстрация более 5 автомобилей проводится под постоянным контролем автомобиля безопасности, движущегося во главе и управляемого опытным водителем под наблюдением руководителя гонки;

- присутствие на своих постах всех судей на трассе (в рамках мероприятия), аварийно-спасательных служб и сигнальщиков;

- должны быть предусмотрены средства обеспечения безопасности зрителей;

- водители должны быть экипированы в средства обеспечения безопасности (крайне рекомендуются утвержденные ФИА комбинезоны и шлемы), организаторы могут установить минимальные требования к экипировке;

- автомобили должны пройти технический контроль на предмет соответствия требованиям безопасности;

- после технического контроля публикуется точный список допущенных к демонстрации;

- перевозка пассажиров запрещена, за исключением тех случаев, когда автомобиль первоначально предназначен и оборудован для перевозки пассажиров и теми же средствами безопасности, что и водитель, а также при условии, что пассажиры экипированы в средства обеспечения безопасности (крайне рекомендуются утвержденные ФИА комбинезоны и шлемы). Организаторы могут установить минимальные требования к экипировке;

- обгон категорически запрещен кроме как по указанию судей с помощью синего флага;

- хронометраж запрещен;

- в регламенте мероприятия должна быть изложена необходимая информация о демонстрации, а в официальной программе указаны участвующие в ней автомобили;

- на автомобилях не должно быть никаких стартовых номеров, за исключением автомобилей, исторически связанных с определенным номером. Организатор может использовать другие средства идентификации (буквы или цифры на боковых стеклах и т.п.), но они должны быть удалены, когда автомобиль покидает место проведения демонстрации;

Парады и демонстрации могут проводиться только с разрешения РАФ.
23. Тест (попытка, разминка).

Разрешенное соревнование, в котором каждый участник может выбрать свое собственное время для получения результата, в рамках отведенного регламентом периода.
24. Чемпионат, первенство, кубок России, всероссийское и межрегиональное соревнование:

Чемпионат, первенство, кубок России, всероссийское и межрегиональное соревнование – официальные соревнования, включенные в «Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, и спортивных соревнований» Федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта (ЕКП).

Статус и наименование чемпионата, кубка или первенства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования могут иметь только официальные спортивные соревнования.

РАФ может объявлять, организовывать и проводить чемпионаты, первенства и кубки России по автомобильному спорту, а также делегировать на срок не более чем три года иным созданным в виде некоммерческих организаций физкультурно-спортивным организациям право на проведение таких соревнований;

а) Чемпионат

Соревнование, по результатам которого присваивается звание чемпиона. Чемпионат может быть одноэтапным или многоэтапным.

В случае проведения в дисциплине автомобильного спорта чемпионатов России, в этой дисциплине могут проводиться межрегиональные соревнования - чемпионаты федеральных округов и субъектов Российской Федерации.

За пределами России может проходить, как правило, не более одного этапа чемпионата России при условии, что страна, на территории которой проводится этап чемпионата, имеет общую границу с Россией.

- технические и спортивные регламенты чемпионата получены ФИА;

- кольцевая трасса, на которой проводится такой этап, зарегистрирована и одобрена ФИА, и при проведении этого этапа соблюдены все требования ФИА, касающиеся вопросов безопасности и медицинского обеспечения.

б) Первенство, кубок России, всероссийское соревнование, межрегиональное соревнование (первенство федерального округа, зональные соревнования):

Так же могут являться одноэтапными или же многоэтапными, но проводящимися по единым регламентирующим документам.

в) РАФ может дать разрешение на проведение других кубков, трофеев, первенств или серий при условии соблюдения следующих требований и, считая, что такое соревнование отвечает интересам развития спорта.

- календарь многоэтапных кубков, трофеев, первенств или серий должен включать соревнования, проводимые в течение сезона не менее чем на трех трассах (в трех регионах);

- если кубок, трофей, первенство или серии состоят из одного соревнования, то отборочные заезды, соревнования и т.п. к нему должны проводиться как минимум на трех трассах (в трех регионах) и при этом каждое должно быть включено в ЕКП;

- РАФ имеет право на инспекцию любого такого соревнования в целях проверки, что положения настоящего Кодекса и другая нормативная документация РАФ полностью соблюдаются. Организатор обязан способствовать проведению таких инспекций путем предоставления представителям РАФ свободного доступа ко всей трассе и документации.

- организатор соответствующего кубка, трофея, первенства или серий должен назначить на каждое соревнование как минимум одного комиссара по согласованию с РАФ, который будет исполнять функции председателя коллегии спортивных комиссаров и представит в РАФ свой отчет;

РАФ, однако, может отозвать свое разрешение, если эти требования не выполняются.

г) РАФ может учреждать, организовывать и проводить чемпионаты, первенства, серии и кубки РАФ в дисциплинах, включенных в ВРВС.

д) Трофей, серия соревнований:

Так же могут являться одноэтапными или же многоэтапными, но проводящимися по единым регламентирующим документам.

Для проведения таких соревнований требуется выполнение, в частности, следующих требований:

- утверждение РАФ спортивного и технического регламента соревнования или серии таких соревнований, в частности в отношении обеспечения безопасности;

- утверждение календаря серии;

- соблюдение требований РАФ, касающихся вопросов обеспечения безопасности и медицинского обеспечения;

- соответствие титульного названия серии ее географической направленности, ее техническим и спортивным критериям, а также требованиям РАФ;

- соблюдение прав РАФ на освещение этого соревнования в СМИ.

е) Использование в название соревнования слова «Россия» возможно исключительно в случаях, когда РАФ проводит чемпионат, кубок или первенство России.
25. Организатор.

Юридическое или физическое лицо, по инициативе которого проводится физкультурное мероприятие или спортивное мероприятие и (или) которое осуществляет организационное, финансовое и иное обеспечение подготовки и проведения такого мероприятия, обладающее Лицензией Организатора РАФ и несущее ответственность за организацию и проведение спортивного мероприятия.

Примечание: Лицензии Организатора РАФ на проведение соревнований, предусмотренных ст. 24, выдаются физическим лицам в порядке исключения только по разрешению Совета РАФ по спорту, для проведения остальных соревнований – по решению аккредитованной автомобильной федерации или регионального отделения РАФ.
26. Разрешение на организацию:

Документ, выдаваемый РАФ и разрешающийПисьменное разрешение РАФ на организацию соревнований, включенных во Всероссийский спортивный календарь РАФЕКП. Разрешение на организацию необходимо для всех соревнований.
27. Регламент соревнования (положение):

Обязательный официальный документ, публикуемый организатором соревнования (см. статью 25) и регламентирующий детали его проведения (см. статью 65).
28. Программа:

Обязательный официальный документ, разрабатываемый организатором соревнования и содержащий информацию, необходимую для ознакомления с деталями его проведения (см. статью 67).
29. Маршрут:

Путь, которому должны следовать участники в ходе соревнования.
30. Трасса:

Замкнутый маршрут со всеми имеющимися на ней сооружениями и образующая одно целое, начинающаяся и заканчивающаяся в одной точке и построенная специально или приспособленная для проведения автомобильных гонок. Трассы могут быть временными, полустационарными и стационарными в зависимости от характера имеющихся сооружений и пригодности к соревнованиям.
31. Трек (спидвей):

Стационарная трасса с максимум четырьмя поворотами, направленными в одну сторону.
32. Миля и километр:

При переводе метрических мер в английские и наоборот следует принимать милю равной 1,609344 километра.
33. Рекорд:

Наивысший результат, полученный при соблюдении специальных, предусмотренных правилами, условий. (см приложение к СК РАФ – Правила для рекордных попыток).
34. Местный рекорд:

Признанный РАФ рекорд независимо от национальной принадлежности Заявителя, установленный на одобренной РАФ постоянной или временной трассе.
35. Рекорд России:

Рекорд, установленный или превзойденный в соответствии с разработанными РАФ правилами на территории России либо на территории другой НАФ с согласия последней. Рекорд России называется рекордом в классе, если он представляет наивысшее достижение в одном из классов, на которые подразделяются транспортные средства, допущенные к попытке установления рекорда, или абсолютным, если он представляет наивысшее достижение без учета класса.
36. Мировой рекорд:

Наивысшее достижение в определенном классе или определенной группе. Международные рекорды подразделяются на рекорды для автомобилей, для специальных транспортных средств и для транспортных средств на воздушной подушке (см. статью15).
37. Абсолютный мировой рекорд:

Рекорд, признанный ФИА в качестве наивысшего достижения для автомобиля без учета его категории, класса, группы или другого подразделения.
37.1. Выдающийся мировой наземный рекорд скорости:

Рекорд, признаваемый ФИА, как наилучший результат со стартом с хода, достигнутый транспортным средством без учета его категории, класса или группы.
38. Рекордсмен (обладатель рекорда):

Если рекорд установлен во время индивидуальной рекордной попытки, его обладателем считается лицо, подавшее заявку на проведение такой попытки и получившее соответствующее разрешение.

Если рекорд установлен во время соревнования, его обладателем считается Заявитель (см. ст. 44), под чьим именем был заявлен автомобиль, показавший рекордный результат.
39. Старт:

Момент подачи стартовой команды одному или нескольким участникам при общем старте (см. статьи 89-95).
40. Контрольная линия:

Это линия, момент прохождения через которую транспортным средством хронометрируется.
41. Линия старта:

Начальная контрольная линия, как с хронометражем, так и без него (см. статью 90).
42. Линия финиша и Закрытый парк:

a) Линия финиша: конечная контрольная линия, как с хронометражем, так и без него.

б) Закрытый парк (ЗП): место, предусмотренное регламентом соревнования, куда Заявитель обязан привести свой автомобиль (свои автомобили) в соответствии с этим регламентом.

Доступ в Закрытый парк разрешен только официальным лицам соревнования, которым поручено контрольное наблюдение.

В ЗП запрещается:

- производить любые работы, проверки, подготовки или приведение в рабочее состояние за исключением случаев, когда это разрешено официальными лицами соревнования, имеющими соответствующие полномочия;

- курить и пользоваться открытым огнем;

- производить заправку автомобилей топливом;

- трогать автомобили других Заявителей;

- пытаться запустить двигатель толканием автомобиля;

- применять буксирование для любых целей.

Закрытый парк обязателен для всех соревнований, на которых предусмотрены технические инспекции.

Места расположения Закрытого(ых) парка(ов) должны быть указаны в регламенте соревнования.

Закрытые парки должны располагаться как можно ближе к линиям старта/финиша.

Закрытый парк должен иметь достаточный размер и быть хорошо огражден, чтобы исключить доступ в него посторонних лиц в период нахождения в нем автомобилей.

Контроль над Закрытым парком осуществляется официальными лицами, назначаемыми организаторами. Эти официальные лица отвечают за работу Закрытого парка, и никто кроме них не имеет права давать указания или распоряжения участникам соревнования.

В зонах судейских пунктов также устанавливается "режим Закрытого парка". В них запрещены любые ремонтные работы и посторонняя помощь.
43. Гандикап:

Способ, излагаемый в регламенте соревнования, имеющий целью, насколько это возможно, уравнять шансы соревнующихся.
44. Заявитель (Участник):

Любое юридическое или физическое лицо, принимающее участие в соревновании и имеющее лицензию Заявителя, выданную РАФ (см. Статьи 47, 108 - 110).

В случае если лицензия Заявителя выдана на юридическое лицо, представитель Заявителя должен предъявить на административных проверках письменную доверенность от данного юридического лица.

Лицензия Заявителя физическому лицу выдается по достижении им 18 лет. Заявителем для Водителей, не достигших 18 лет, может выступать один из родителей, опекун, или юридическое лицо.
45. Водитель (спортсмен):

Лицо, управляющее спортивным транспортным средством или спортивным автомобилем в ходе спортивного соревнования, имеющее международную лицензию Водителя, выданную соответствующей НАФ (см. Статьи 108 - 110), для международных соревнований, либо национальную лицензию Водителя РАФ (см. Статью 47).

В ралли, ралли-рейдах и трофи-рейдах экипаж автомобиля может состоять более чем из одного Водителя имеющих равные права, каждый из которых должен иметь вышеупомянутую лицензию.
46 Пассажир:

Лицо, не являющееся Водителем и перевозимое на автомобиле. Вес пассажира (вместе с личным снаряжением) составляет не менее 60 кг.
47. Лицензия:

Лицензия - это регистрационное свидетельство, выдаваемое юридическому или физическому лицу (водителю, заявителю, производителю, команде, официальному лицу соревнований, организатору, трассе и т.п.), желающему принимать или принимающему участие в каком-либо качестве в соревновании или в попытке установления рекорда, регламентированных настоящим Кодексом. Обладатель национальной лицензии обязан знать настоящий Спортивный Кодекс, а обладатель международной – Международный спортивный кодекс ФИА и соблюдать его предписания (см. статью 58).

В любом случае должен соблюдаться принцип, что любой кандидат, отвечающий необходимым для получения лицензии критериям согласно Кодексу (с приложениями), а также спортивным и техническим правилам, имеет право ее получить. Кроме того, для получения лицензии Водителя, кандидат в возрасте старше 18 лет должен быть обладателем водительского удостоверения на право управления автомобилем соответствующей категории.

Юридическое или физическое лицо не может принимать участие в соревновании, устанавливать или побивать рекорд, если оно не является обладателем соответствующей лицензии ФИА или РАФ, или другой НАФ, выданной с согласия РАФ (см. статью 110).

Все лицензии, включая международные, выдаются РАФ для физических и юридических лиц - резидентов Российской Федерации в соответствии с правилами ФИА или РАФ и действительны для соревнований соответствующего уровня, при условии, что такие соревнования включены в Международный спортивный календарь ФИА или ЕКП соответственно. Держатели лицензии РАФ имеют права участвовать только в соревнованиях, проводимых в соответствии с настоящим кодексом.

Лицензия должна ежегодно возобновляться, начиная с 1 января каждого года (см. статью 114). Для некоторых категорий лицензий РАФ может установить более длительный срок их действия или выдавать их бессрочно.

Лицензия может быть выдана на псевдоним, но никто не может использовать два псевдонима.

РАФ может выдать лицензию иностранцу - гражданину страны, не представленной в ФИА, при условии предварительного согласия ФИА. Список таких лицензий передается в секретариат ФИА.

РАФ, являясь членом ФИА, обязуется создать и хранить реестр выданных таким образом лицензий.

Для участия в международных соревнованиях (см. Статью 17) РАФ также выдает международные лицензии Водителя.

РАФ имеет право отказать в выдаче международной или национальной лицензии, но при этом обязан обосновать причины такого отказа.

Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее за собой изъятие водительского удостоверения на право управления автомобилем противоречит имиджу автомобильного спорта и ценностям, которым привержена РАФ, является нарушением настоящего Кодекса и влечёт за собой временную дисквалификацию Водителя, действующую до момента возврата водительского удостоверения.

Временная дисквалификация, сопровождаемая изъятием лицензии, применяемая как мера наказания, влечет за собой временный или окончательный отказ в допуске ее владельца к участию в чемпионатах ФИА и РАФ, любых международных соревнованиях, а также в соревнованиях, включенных в ЕКП.

Любые решения об изъятии или приостановлении действия лицензии в рамках России публикуются официально на веб-сайте РАФ www.raf.su .
48. Реестр обладателей лицензий:

Ведущийся РАФ список физических и юридических лиц, которые получили в РАФ какую-либо лицензию.
49. Номера лицензий:

Все лицензии имеют номер, который вносится в реестр.
50. Исключение:

Запрет исключенному обладателю лицензии РАФ или ФИА принимать участие в данном соревновании или в нескольких соревнованиях одного спортивного мероприятия.
51. Временная дисквалификация:

Временная утрата дисквалифицированным лицом, права принимать участие в любом соревновании, на которое распространяется спортивная власть РАФ, если решение о временной дисквалификации принято РАФ, или во всех странах, на которые распространяется действие Международного спортивного кодекса ФИА (см. статью 170).
52. Дисквалификация:

Полный и окончательный запрет дисквалифицированному лицу или организации права принимать участие в любом соревновании, кроме случаев, предусмотренных статьей 170 и 182.
  1   2   3   4   5   6
написать администратору сайта