Навигация по странице:
|
ТКП 45.3.03.19-2006 Автомобильные дороги. Нормы.... Кодекс ткп 45 03192006 (02250) установившейся практики
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТКП 45-3.03-19-2006 (02250)
УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Нормы проектирования
АЎТАМАБIЛЬНЫЯ ДАРОГI
Нормы праектавання
Издание официальное
Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь
Минск 2006
УДК [69+625.7/8.001.63] (083.74) МКС 93.080.01 КП 06
Ключевые слова: автомобильная дорога, автомагистраль, расчетная скорость, поперечный и продольный профили, пересечения и примыкания, земляное полотно, дорожная одежда.
Предисловие
Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».
1 РАЗРАБОТАН Республиканским унитарным предприятием по изысканиям и проектированию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (РУП «Белгипродор»), Республиканским унитарным предприятием «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» филиал «Институт дорожных исследований», Белорусским национальным техническим университетом (БНТУ) (кафедра «Проектирование дорог»).
ВНЕСЕН департаментом «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26 января 2006 г. №19.
В Национальном комплексе технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства настоящий технический кодекс установившейся практики входит в блок 3.03 «Сооружения транспорта и транспортная инфраструктура».
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (с отменой на территории Республики Беларусь СНиП 2.05.02-85).
ИЗМЕНЕНИЕ №1 с 01.11.2008 г.
ИЗМЕНЕНИЕ №2 с 01.01.2009 г.
Настоящий технический кодекс установившейся практики не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.
Издан на русском языке.
© Минстройархитектуры, 2006
СОДЕРЖАНИЕ
1
|
Область применения…………………………………………………………………………………
|
4
|
2
|
Нормативные ссылки………………………………………………………………………………...
|
4
|
3
|
Термины и определения……………………………………………………………………………..
|
5
|
4
|
Общие требования……………………………………………………………………………………
|
6
|
5
|
Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели………………….
|
8
|
6
|
Пересечения и примыкания…………………………………………………………………………
|
16
|
7
|
Земляное полотно…………………………………………………………………………………….
|
22
|
8
|
Дорожная одежда…………………………………………………………………………………….
|
29
|
9
|
Искусственные сооружения…………………………………………………………………………
|
36
|
10
|
Обустройство дорог………………………………………………………………………………….
|
37
|
11
|
Организация движения………………………………………………………………………………
|
40
|
12
|
Охрана окружающей среды…………………………………………………………………………
|
41
|
|
Приложение А
(обязательное)
|
Дорожно-климатическое районирование территории Республики Беларусь..
|
42
|
|
Приложение Б
(обязательное)
|
Классификация типов местности и грунтов……………………………………
|
43
|
|
Приложение В
(обязательное)
|
Карта изолиний минимально допустимой толщины стабильных слоев дорожной конструкции…………………………………………………………..
|
47
|
|
Библиография…………………………………………………………………………………………
|
48
|
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Нормы проектирования
АЎТАМАБIЛЬНЫЯ ДАРОГI
Нормы праектавання
Roads
Design specifications
Дата введения 2006-07-01
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – технический кодекс) распространяется на автомобильные дороги и устанавливает нормы их проектирования. Требования настоящего технического кодекса являются обязательными для всех организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих проектирование вновь строящихся, реконструируемых и перестраиваемых в плане и продольном профиле участков капитально ремонтируемых автомобильных дорог общего пользования.
Требования настоящего технического кодекса не распространяются на проектирование автомобильных дорог необщего пользования, а также временных автомобильных дорог.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты (далее – ТНПА) в области технического нормирования и стандартизации:1
СТБ 943-93
|
Грунты. Классификация
|
СТБ 1033-2004
|
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия
|
СТБ 1140-99
|
Знаки дорожные. Общие технические условия
|
СТБ 1231-2000
|
Разметка дорожная. Общие технические условия
|
СТБ 1300-2002
|
Технические средства организации дорожного движения. Правила применения
|
СТБ 1310-2002
|
Бетоны. Классификация. Общие технические требования
|
СТБ 1521-2005
|
Материалы, укрепленные неорганическими вяжущими, для покрытий и оснований автомобильных дорог. Технические условия
|
ГОСТ 17.5.1.03-86
|
Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации земель
|
ГОСТ 3344-83
|
Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия
|
ГОСТ 8267-93
|
Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия
|
ГОСТ 8736-93
|
Песок для строительных работ. Технические условия
|
ГОСТ 22733-77
|
Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности
|
ГОСТ 25607-94
|
Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
|
ГОСТ 26633-91
|
Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
|
ГОСТ 30491-97
|
Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия
|
СНБ 2.04.02-2000
|
Строительная климатология
|
СНБ 2.04.05-98
|
Естественное и искусственное освещение
|
СНБ 3.01.04-02
|
Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов
|
СНБ 3.03.02-97
|
Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов
|
СНиП 2.05.03-84
|
Мосты и трубы
|
СНиП 2.05.06-85
|
Магистральные трубопроводы
|
П1-01 к
СНиП 2.05.02-85
|
Проектирование местных автомобильных дорог низших категорий
|
П2-01 к
СНиП 2.05.02-85
|
Проектирование земляного полотна автомобильных дорог.
|
Примечание – При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверять действие ТНПА по Перечню технических нормативных правовых актов по строительству, действующих на территории Республики Беларусь, и каталогу, составленным по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.
Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то требование (положение), в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
|
3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем техническом кодексе применяют следующие термины с соответствующими определениями:
автомобильная дорога: Комплекс инженерных сооружений, предназначенный для движения транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами [1].
автомобильная дорога общего пользования: Автомобильная дорога, предназначенная для использования любыми лицами с учетом требований, установленных законодательством Республики Беларусь [1]. Автомобильные дороги общего пользования подразделяются на республиканские и местные.
-
автомобильная дорога необщего пользования: Автомобильная дорога, предназначенная для использования в порядке, определяемом ее владельцем, с учетом требований, установленных законодательством Республики Беларусь [1] (дороги для внутрихозяйственных и технологических перевозок, служебные и патрульные автомобильные дороги вдоль каналов, трубопроводов, линий электропередачи, других коммуникаций и сооружений, а также служебные автомобильные дороги к гидротехническим и иным сооружениям).
дорожное полотно: Часть земляного полотна дороги, включающая проезжую часть, обочины и (при наличии) разделительную полосу.
дополнительные слои дорожной одежды: Расположенные ниже основания слои, обеспечивающие морозоустойчивость и (или) дренирование дорожной одежды и рабочего слоя.
земляное полотно: Грунтовое сооружение, служащее основанием для размещения конструктивных слоев дорожной одежды и других элементов дороги.
категория автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги, определяющая ее технические параметры в зависимости от принадлежности к соответствующему классу и расчетной интенсивности движения.
класс автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по функциональному назначению, условиям доступа и обеспечиваемому уровню обслуживания.
основание дорожной одежды: Слой дорожной одежды, обеспечивающий совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои и грунт земляного полотна.
-
покрытие: Верхний, наиболее прочный слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий воздействие транспортной нагрузки, атмосферных факторов и определяющий основные транспортно-эксплуатационные качества дороги.
рабочий слой: Верхняя часть земляного полотна, расположенная в пределах от низа дорожной одежды до глубины 1,5 м от поверхности покрытия.
расчетная скорость движения: Наибольшая возможная по условиям удобства и безопасности скорость движения одиночного автомобиля при благоприятных погодных условиях и состоянии покрытия, обеспечивающих коэффициент сцепления 0,6 при скорости 60 км/ч.
транспортная развязка: Инженерное сооружение, устраиваемое на пересечениях и примыканиях дорог, включающее один или несколько путепроводов и систему соединительных ответвлений, обеспечивающих движение всех (полная транспортная развязка) или только основных (неполная транспортная развязка) пересекающихся транспортных потоков в разных уровнях.
4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на классы и категории в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Класс дороги
|
Категория дороги
|
Функциональное назначение дороги
|
Область
применения
|
Расчетная интенсивность движения, ед/сут
|
Республиканские дороги
|
Местные дороги
|
Автомагистрали
|
I-a
|
Для передвижения интенсивных транспортных потоков на большие расстояния без обслуживания прилегающих территорий
|
Участки основных республиканских дорог протяжен-ностью не менее 150 км с долей транзита в транспортном потоке более 50%
|
Св. 8000
|
|
Скоростные автомобильные дороги
|
I-б
|
Для локального передвижения интенсивных транспортных потоков с высокой скоростью
|
Республиканские автомобильные дороги на подходах к крупнейшим городам на расстоянии 40 50 км, подъезды к аэропортам 1 класса, кольцевые дороги вокруг крупнейших городов
|
Св. 10 000
|
|
Обычные автомобильные дороги
|
I-в
|
Дороги общего назначения
|
Республиканские автомобильные дороги (кроме авто-магистралей и ско-ростных дорог), а также местные авто-мобильные дороги (кроме автомобиль-ных дорог низших категорий)
|
Св. 10 000
|
–
|
II
|
Св. 5000 до
10 000 включ.
|
Св. 7000 включ.
|
III
|
Св. 2000 до
5000 включ.
|
Св. 3000 до
7000 включ.
|
IV
|
Св. 200 до
2000 включ.
|
Св. 400 до
3000 включ.
|
V
|
До 200 включ.
|
До 400 включ.
|
Автомобильные дороги низших категорий
|
VI-a
|
Обеспечение постоянных подъез-дов к малым сель-ским поселениям
|
Тупиковые дороги с незначительной интенсивностью движения
|
–
|
Св. 25 до
50 включ.
|
VI-б
|
–
|
До 25 включ
|
Примечания
1 Для подъездов к аэропортам I класса следует проектировать скоростную автомобильную дорогу, если расчетная интенсивность движения превышает 4000 ед/сут.
2 Нормы проектирования автомобильных дорог низших категорий следует принимать в соответствии с П1 к СНиП 2.05.02.
3 В соответствии с СНБ 3.01.04 к крупнейшим относятся города с численностью населения на перспективный период, превышающей 1 000 000 чел., к крупным – превышающей 200 000 чел.
|
За расчетную интенсивность движения следует принимать среднегодовую суточную интенсивность движения механизированных транспортных средств (ед./сут) суммарно в обоих направлениях за последний год перспективного периода. Расчетную интенсивность движения следует определять на основе данных экономических изысканий.
В отдельных случаях (см. 4.3), расчетная интенсивность движения может определяться как наибольшая часовая интенсивность движения, достигаемая в течение не менее 50 ч за последний год перспективного периода (интенсивность движения 50-го часа), выражаемая в единицах, приведенных к легковому автомобилю (прив. ед./ч). Коэффициенты приведения следует принимать по таблице 2.
Перспективный период при назначении категории дороги следует принимать равным 20 годам. За начало перспективного периода следует принимать планируемый год завершения строительства.
|
|
|