Навигация по странице:
|
План конспекта урока биологии в 6 классах. Конспекта урока биологии в 6 классах Тема урока Выделение у растений и позвоночных животных Тип урока изучение нового материала
План конспекта урока биологии в 6 классах
Тема урока « Выделение у растений и позвоночных животных
Тип урока изучение нового материала
Цель изучить процесс выделения веществ как важный процесс для жизнедеятельности живых организмов
Задачи-
Образовательная: познакомиться со способами удаления продуктов распада растений; показать роль процесса выделения в жизни организмов
Воспитательная:
Способствовать формированию духовных качеств личности через моделирование способов поведения в личной, общественной и профессиональной деятельности. Способствовать развитию свободной творческой личности, готовой к будущей жизнедеятельности, сотрудничеству и ответственности за результаты своей деятельности.
Развивающая:
Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, работать с различными источниками информации. Развивать активное внимание, наблюдательность и творческое мышление.
Методы работы:
Словесный (беседа)
Наглядный
Практический
Оборудование
Компьютер,
Экран,
Проектор,
Раздаточный материал (шаблоны),
Учебник по биологии
Учебно-методический комплекс
Учебник (автор): Н.И. Сонин. Биология. 6 кл. Живой организм- М.: Дрофа, 2001.
Тематическое и поурочное планирование по биологии: 6-й кл.: к учебнику Н.И. Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс»: метод. Пособие / Л.Д. Парфилова , И.А. Шмарина.- М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 191,(1)с.
Ход урока
|
Приветствие учащихся
Проверка готовности к уроку
Организация урока
|
|
Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок - урок-исследование, все Вы сегодня ученые, которым предстоит решать важные научные проблемы. Тема нашего исследования: «Выделение. Выделение у растений».
Цель нашего исследования: изучить процесс выделения вредных веществ у растений и позвоночных животных.
Любые ученые пользуются научными терминами, давайте с вами вспомним, какие научные термины по биологии Вы знаете?
-Что такое выделение? (дети отвечают)
-Ребята, выделение – один из важнейших процессов жизнедеятельности организмов.
- Как вы думаете, для чего этот процесс необходим организмам? (дети отвечают)
В процессе жизнедеятельности организма образуются вещества, которые для него не нужны, а иногда даже опасны. Для удаления этих продуктов и существует процесс выделения.
У растений нет специальной выделительной системы и не все вещества выводятся из организма. Многие ненужные вещества остаются в клетках и органах и сохраняются на протяжении всей жизни.
- Как вы думаете, в каких органах откладываются ненужные вещества? (дети отвечают)
Молодцы! Мы переходим к следующему этапу нашего исследования «Научная работа». Зачитывания фрагмента из стихотворения:
Вот пришла к нам осень!
И листва кругом
Красками ложится под моим окном.
Красные и желтые листики летят,
Будто в хороводе девочки кружат!
-О каком явлении в природе идет речь?(ответы детей)
От многих вредных веществ растения освобождаются во время листопада.
-А что такое листопад?(ответы детей)
- Что происходит с листьями перед листопадом? (ответы детей, изменяют окраску, стареют)
-В чём проявляется процесс старения листа? Почему изменяется его окраска?
Назовем те процессы, которые сопровождают листопад.( работа по учебник стр….)
Работа в тетрадях и на доске: Итак, давайте запишем элементы в порядке протекания процессов.
В листьях разрушается хлорофилл.
Лист меняет цвет.
Лист накапливает ненужные вещества.
Лист становится бурым.
Лист отрывается.
Лист падает.
-Ответьте на вопрос – какое значение имеет листопад для растений?(ответы детей)
Растение использует лист в качестве контейнера для удаления ненужных веществ.
-Ребята, а каким еще образом, растения могут удалять ненужные вещества? (дети отвечают)
Некоторые растения от избытка воды и солей освобождаются через специальные, похожие на устьица группы клеток – водяные устьица, или гидатоды. Обычно они располагаются на верхушке деревьев и по краям листа. Выделяемые ими капли (росу) можно видеть на листьях утром в жаркую погоду.
|
Домашнее задание
В учебнике §13, читать.
Нарисуйте рисунок-схему, отображающую все процессы удаления из организма ненужных веществ.
Закрепление новых знаний
Ребята, наше исследование подходит к концу.
Давайте подведем итоги. Что мы узнали сегодня на уроке? Вернемся к цели нашего исследования.
Что такое процесс выделения?
Каково значение выделения?
Какие части растения удаляют из растения ненужные вещества?
С помощью каких процессов происходит выделение у растений?
|
|
|