Главная страница
Навигация по странице:

План конспекта урока биологии в 6 классах. Конспекта урока биологии в 6 классах Тема урока Выделение у растений и позвоночных животных Тип урока изучение нового материала



Скачать 0.88 Mb.
Название Конспекта урока биологии в 6 классах Тема урока Выделение у растений и позвоночных животных Тип урока изучение нового материала
Анкор План конспекта урока биологии в 6 классах.doc
Дата 25.04.2017
Размер 0.88 Mb.
Формат файла doc
Имя файла План конспекта урока биологии в 6 классах.doc
Тип Конспект
#3407

План конспекта урока биологии в 6 классах

Тема урока « Выделение у растений и позвоночных животных
Тип урока изучение нового материала
Цель изучить процесс выделения веществ как важный процесс для жизнедеятельности живых организмов
Задачи-


  1. Образовательная: познакомиться со способами удаления продуктов распада растений; показать роль процесса выделения в жизни организмов

  2. Воспитательная:

Способствовать формированию духовных качеств личности через моделирование способов поведения в личной, общественной и профессиональной деятельности. Способствовать развитию свободной творческой личности, готовой к будущей жизнедеятельности, сотрудничеству  и ответственности за результаты своей деятельности.

  1. Развивающая:

Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, работать с различными источниками информации.  Развивать активное внимание, наблюдательность и творческое мышление.

Методы работы:

Словесный (беседа)

Наглядный

Практический
Оборудование

  • Компьютер,

  • Экран,

  • Проектор,

  • Раздаточный материал (шаблоны),

  • Учебник по биологии


Учебно-методический комплекс
Учебник (автор):  Н.И. Сонин. Биология. 6 кл. Живой организм- М.: Дрофа, 2001.
Тематическое и поурочное планирование по биологии: 6-й кл.: к учебнику Н.И. Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс»: метод. Пособие / Л.Д. Парфилова , И.А. Шмарина.- М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 191,(1)с.


Ход урока





  • Организационный момент







  1. Приветствие учащихся

  2. Проверка готовности к уроку

  3. Организация урока






  • Усвоение новых знаний




Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок - урок-исследование, все Вы сегодня ученые, которым предстоит решать важные научные проблемы. Тема нашего исследования: «Выделение. Выделение у растений».

    • Цель нашего исследования: изучить процесс выделения вредных веществ у растений и позвоночных животных.

    • План исследования



Любые ученые пользуются научными терминами, давайте с вами вспомним, какие научные термины по биологии Вы знаете?

-Что такое выделение? (дети отвечают)

-Ребята, выделение – один из важнейших процессов жизнедеятельности организмов.

- Как вы думаете, для чего этот процесс необходим  организмам? (дети отвечают)

В процессе жизнедеятельности организма образуются вещества, которые для него не нужны, а иногда даже опасны. Для удаления этих продуктов и существует процесс выделения.

У растений нет специальной выделительной системы и не все вещества выводятся из организма. Многие ненужные вещества остаются в клетках и органах и сохраняются на протяжении всей жизни.

- Как вы думаете, в каких органах откладываются ненужные вещества? (дети отвечают)

Молодцы! Мы переходим к следующему этапу нашего исследования «Научная работа». Зачитывания фрагмента из стихотворения:

Вот пришла  к нам осень!

И листва кругом

Красками ложится под моим окном.

Красные и желтые листики летят,

Будто в хороводе девочки кружат!

-О каком явлении в природе идет речь?(ответы детей)

От многих вредных веществ растения освобождаются во время листопада.

-А что такое листопад?(ответы детей)

- Что происходит с листьями перед листопадом? (ответы детей, изменяют окраску, стареют)

-В чём проявляется процесс старения листа? Почему изменяется его окраска?

Назовем те процессы, которые сопровождают листопад.( работа по учебник стр….)

Работа в тетрадях и на доске: Итак, давайте запишем элементы в порядке протекания процессов.

  1. В листьях разрушается хлорофилл.

  2. Лист меняет цвет.

  3. Лист накапливает ненужные вещества.

  4. Лист становится бурым.

  5. Лист отрывается.

  6. Лист падает.

-Ответьте на вопрос – какое значение имеет листопад для растений?(ответы детей)

Растение использует лист в качестве контейнера для удаления ненужных веществ.

-Ребята, а каким еще образом, растения могут удалять ненужные вещества? (дети отвечают)

Некоторые растения от избытка воды и солей освобождаются через специальные, похожие на устьица группы клеток – водяные устьица, или гидатоды. Обычно они располагаются на верхушке деревьев и по краям листа. Выделяемые ими капли (росу) можно видеть на листьях утром в жаркую погоду.





  1. Домашнее задание

В учебнике §13, читать.

Нарисуйте рисунок-схему, отображающую все процессы удаления из организма ненужных веществ.

  1. Закрепление новых знаний

Ребята, наше исследование подходит к концу.

Давайте подведем итоги. Что мы узнали сегодня на уроке? Вернемся к цели нашего исследования.

  1. Что такое процесс выделения?

  2. Каково значение выделения?

  3. Какие части растения удаляют из растения ненужные вещества?

  4. С помощью каких процессов происходит выделение у растений?
написать администратору сайта