Министерство образования и науки РФ
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Камский институт гуманитарных и инженерных технологий»
Факультет экономики и коммуникаций
Кафедра социально-педагогических технологий
Курсовая работа
По дисциплине: «Опыт работы отделов по связям с общественностью на предприятиях нефтегазового комплекса»
Тема: «Технологии управления кризисными ситуациями на предприятиях нефтегазового комплекса»
Выполнил: студент гр. ДСО-7 А.А.Маринина,
Проверил: С.Л. Баутина
Оценка:
Ижевск
2011
Содержание
Введение 5
Глава I 7
Кризис и его основные виды 7
Глава II 15
Инструменты антикризисного PR 15
Глава III 25
Применение технологий антикризисного PR на предприятиях нефтегазового комплекса. 25
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Введение
Антикризисный PR является одной из наиболее востребованных сфер общественных связей. Это обусловлено тем, что, когда происходит кризис и под угрозой находится репутация компании и, соответственно, весь бизнес в целом, руководители компаний начинают все чаще обращаться к специалистам в сфере коммуникаций и управления репутацией за помощью. И тогда агентство работает в режиме "Службы спасения", достигая порой весьма значимых результатов. Однако мы всегда рекомендуем своим клиентам готовиться к возможным кризисам заранее.
Антикризисный PR (кризисный PR, кризис-менеджмент, управление в кризисных ситуациях) – специальная технология коммуникационного менеджмента, направленная на сохранение паблицитного капитала организации или личности, который разрушается вследствие кризиса.[7]
Нередко приходится сталкиваться с мнением, что многие кризисы происходят независимо от нашей воли, что мы не можем их предугадать и уберечься от них. Безусловно, сложно придумать рецепт, как избежать природных катаклизмов, несчастных случаев. Тем не менее, можно заранее продумать действия специалистов по связям с общественностью в критической ситуации. В любой организации сотрудника ознакомят с правилами поведения и планом эвакуации на случай пожара, однако очень редко приходится встречать в компаниях разработанные планы поведения в случае кризиса, затрагивающего репутацию компании. Вместе с тем репутация может "сгореть" гораздо быстрее офисного помещения, а уж о том, что восстановить ее гораздо сложнее (если, порой, вообще возможно), чем отстроить новое здание, и говорить нечего.
Целью работы является изучение технологий управления кризисными ситуациями на предприятиях нефтегазового комплекса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие кризиса и его основные виды, причины возникновения.
Изучить технологии антикризисного PR.
Проанализировать применение технологий антикризисного PR на предприятиях нефтегазового комплекса.
Эффективный кризисный PR возможен, если сбалансированы полномочия, ресурсы и ответственность. На практике чаще бывает ответственность без полномочий и ресурсов. При этом хорошие специалисты при наличии профессионального азарта достигают блестящих результатов.
Антикризисный PR существенно отличается в двух вариантах –
борьба с человеческими страхами, суевериями и дилетантизмом
борьба с целенаправленной кампанией сильного противника.
Значение нефтегазового комплекса в экономике России, так же как и её общественной жизни трудно переоценить — это основа всей современной жизни. Поэтому кризисы, касающиеся этой отрасли, оказывают влияние на всю страну в целом, что очень важно учитывать при планировании PR. В данной работе мы рассмотрим, какими инструментами антикризисного PR пользуются на практике отделы по связям с общественностью на предприятиях нефтегазового комплекса.
|