Лабораторная работа №5.2
Разветвляющиеся алгоритмические структуры
Цель работы
Научиться строить разветвляющиеся алгоритмы, записывать алгоритмы в виде блок-схемы и на алгоритмическом языке.
Задание к лабораторной работе
По результатам работы необходимо в отчёте привести алгоритм в виде блок-схемы и на алгоритмическом языке, а также привести контрольный пример, демонстрирующий выполнение алгоритма (форма отчёта приведена ниже).
Студенты, не имеющие с собой отчёта о предыдущей работе, к следующему занятию не допускаются с последующей отработкой пропущенного занятия!
Даны действительные числа x, y, z. Получить: max( x, y, z ); min( x, y, z ).
Даны действительные числа x, y, z. Удвоить эти числа, если x≥y≥z и заменить их абсолютными значениями, если это не так.
Даны действительные числа x, y, z. Выбрать те из них, которые принадлежат интервалу [1, 3).
Даны действительные числа x, y, z. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны.
Даны действительные числа x, y, z. Выяснить, существует ли треугольник с длинами сторон x, y, z.
-
Даны действительные числа x, y, z. Выяснить, существует ли треугольник с длинами сторон x, y, z, если существует, то определить его тип: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Треугольник задан длинами своих сторон – a, b, c. Определить является ли он тупоугольным, прямоугольным или остроугольным.
Записать алгоритм, который переводит время из минут в часы и минуты. Например: 150 минут – это 2 часа 30 мин. Алгоритм должен проверять правильность введенных пользователем данных и в случае, если данные неверные, выводить соответствующее сообщение.
Написать программу вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка 3% предоставляется, если сумма покупки больше 500 рублей; 5% – если сумма больше 1000 рублей; 7% – 5000 рублей.
Если сумма трех попарно различных действительных чисел – x, y, z, меньше единицы, то наименьшее из этих трех чисел заменить полусуммой двух других; в противном случае заменить меньшее из (x, y) полусуммой двух оставшихся значений.
Даны действительные числа a, b, c, d. Если ab>c>d, то каждое число заменить средним арифметическим всех значений. В противном случае все числа заменяются своими квадратами.
Даны три различных действительных числа. Найти среди них два числа, модуль разности которых имеет: наибольшее значение, наименьшее значение.
Может ли шар радиуса R пройти через ромбообразное отверстие с диагоналями P и Q?
Написать программу вычисления площади кольца. Программа должна проверять правильность ввода исходных данных. Исходные данные: радиус кольца; радиус отверстия.
Пройдет ли кирпич со сторонами a, b сквозь прямоугольное отверстие со сторонами r и s? Стороны отверстия должны быть параллельны граням кирпича.
Два отрезка на плоскости заданы координатами своих концов. Определить, имеют ли эти отрезки общие точки. Необходимо рассмотреть различные случаи взаимной ориентации отрезков: на одной прямой, на параллельных прямых, на пересекающихся прямых.
Задача жестянщика. Можно ли из круглой заготовки радиуса R вырезать две прямоугольные пластины с размерами axb и cxd?
Лежит ли точка M(xm, ym) внутри треугольника, заданного координатами своих вершин А(xа, yа), В(xв, yв), С(xс, yс) на плоскости?
Как успеть подешевле? Можно ехать на такси со скоростью v1 км/ч и оплатой p1 руб/км либо идти пешком со скоростью v2 км/ч бесплатно. Как с наименьшими затратами преодолеть путь S км за время t ч, если это возможно? Каковы эти затраты?
Даны натуральные числа a, b, c, которые обозначают число, месяц, год, например 1, 4, 1901 1 апреля 1901 года. Проверить корректность этой даты (например, 30 февраля 1900 года некорректная дата); найти номер этого дня с начала года; определить, сколько полных дней осталось до конца года.
Даны действительные числа a, b, c (). Выяснить, имеет ли уравнение
,
действительные корни. Если действительные корни имеются, то найти их.
Написать программу, которая выводит пример на вычитание, запрашивает у пользователя ответ, проверяет его и выводит сообщение «Правильно!» или «Вы ошиблись» и правильный результат.
Напишите программу ,которая запрашивает у пользователя номер дня недели и выводит одно из сообщений: «Рабочий день», «Суббота», «Воскресенье».
-
Напишите программу, которая сравнивает два введенных с клавиатуры числа. Программа должна указывать, какое число больше, или, если числа равны, вывести соответствующее сообщение.
Дано действительное число x. Вычислить , если:
Дано действительное число x. Вычислить , если:
Даны натуральное число n, действительные числа . Вычислить
,
где
Факультету выделен стипендиальный фонд в размере F рублей/мес. Результаты сессии таковы: n1 «отличников», n2 «хорошистов», n3 «троечников». Повышенная стипендия для «отличников» составляет 1,75*s1 рублей, для «хорошистов» – 1,25*s1 рублей, обычная – s1 рублей. Сколько студентов каждой категории могут получать стипендию, и каков будет остаток фонда на материальную помощь малоимущим?
Написать программу, которая вычисляет оптимальный вес для пользователя, сравнивает его с реальным и выдает рекомендацию о необходимости поправиться или похудеть. Оптимальный вес вычисляется по формуле: РОСТ (см) – 100.
Напишите программу ,которая запрашивает у пользователя номер дня недели и выводит одно из сообщений: «Рабочий день», «Суббота», «Воскресенье».
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
Факультет «Приборостроительный /КТУР/»
Кафедра «Информационно-измерительная техника»
Наименование работы
Отчет
о лабораторной работе №
по дисциплине «Информатика»
Выполнил
студент группы ХХ-ХХХ
_______________/И.О. Фамилия/
(подпись)
______________________20__ г.
(дата)
Отчет принял, (должность)
_______________/И.О. Фамилия/
(подпись)
______________________20__ г.
(дата)
Челябинск 20__
Цель работы
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ход работы
Задание №__ ________________________________________________________
________________________________________________________
Решение:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
…
Контрольный пример:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Страница из
|