Навигация по странице:
|
Лекция по физвоспитанию
|
Название |
Лекция по физвоспитанию
|
Анкор |
Лекция по физвоспитанию.docx |
Дата |
03.05.2017 |
Размер |
16.36 Kb. |
Формат файла |
|
Имя файла |
Лекция по физвоспитанию.docx |
Тип |
Лекция
#6652
|
|
Лекция по физвоспитанию.
В основе физ культуры лежит физ подготовка, то что способствует улучшению жизненно необход. качеств. В основе физ подготовки-тренировки. Процесс физ подготовки из 2 частей
1.Спец физ.подготовка. при подготовке спортсменов.
2. ОФП
Общая физ. подготовка (ОФП) в системе физ. воспитания.
ОФП учебный процесс направленный на развитие функционарных возможн. организма человека (дыхательная, сердечно - сосуд. система), двигательных(физических качеств), умений и навыков, кот. Подготавливает человека к выполнению различной работы. Процесс ОФП реализуется посредством средств ОФП
1.Физ. упражнения
2. Оздоровительные силы природы (солнце, воздух, вода)
3. Гигиенические факторы (личная гигиена человека, гигиена физ. Упражнений, гигиена питания, сна)
Эти средства помогают повысить общую устойчивость организма.
В процессе физ воспитания применяются как обще педагогич. методы(метод слова, наглядности) так и специф. основанные на активной деятельности человека (1.Метод регламентированного упражнения – предусматривает твердо предписанную программу действий. 2. Игровой – основан на сочетании различных ситуаций и соответствующих им самостоятельных действий занимающихся. 3. Соревновательный – противостояние между отдельными учащимися или группа учащихся. 4. Круговой метод – заключается в выполнении спец. подобранных комплексов упражнений и их сочетание с целью развития мышечных групп и физич. качеств). Физ упражн. дают мах эффект если мы использ. принципы:
1. Принцип всесторонности
2. Сознательности и активности
3. Постепенности (постепенное наращивание нагрузки на организм)
4. Систематичности (регулярность занятий)
Режим занятий – 2 -3 раза в неделю про 1,5 -2 часа через день. Это позволяет формир двигательный навык.
5. Индивидуализация
6. Прочности (формир. навыков и умений в процессе усвоения)
уровни усвоения: 1-знакомство, 2- репродукция (узнать и воспроизвести упр),3-умение (не только воспроизв, но и решить какие то задачи), 4- творческий (самост. организовать упражнение ).
Процесс ОФП включ развитие обще физ качеств.
Развитие физ качеств
Физ качества – функциональные св-ва организма которые предопределяют двигательные возможности человека.
5 физ качеств.
1.Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему по средствам мышечных напряжений.
Различают абсолютную и относительную силу.
Абсолютная сила - суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в данном движении. Относительная сила – величина абсолютной силы, приходящая на 1 кг массы тела человека. Динамометр – прибор для измерении силы.
Средства для развития силы – силовые упражнения:
1) Упр с внешним отягощением или сопротивлением (штанга, гантели, гири, партнеры, армартизаторы)
2) Упр с отягощением массы собств тела (присядания, отжимания, подтягивания, прыжки)
Методы развития силы:
1)Метод мах усилий: упр выполняются с предельными и около предельными отягощениями (вес отягощения 90% от мах который может поднять человек)
2)Метод повторных усилий (до отказа): вес отягощений 30-70 % от мах.
3) Метод динамических усилий: вес отягощений до 30 % от мах. Большое кол- во повторений в одной серии.
4) Изометрический (статический): напряжение мышц происходит без изменения их длинны. Мах повторение напряжений длительностью 5 – 6 сек.
2. Выносливость - в целом характеризуется способностью организма противостоять утомлению. Различают общую и спец выносливость. Общая больше характеризует спортивную деят-сть (Скоростная, силовая, статическая)
Общая выносливость –это способность выполнять какую либо деят – ть с невысокой интенсивность в течение продолжительного времени без снижения ее эффективности. База для спец выносливости и развития физ качест. Средства развития общей выносливости – Физ упражнения, характеризующиеся умеренной мощностью, значительной продолжительностью, непрерывностью, вовлечением в работе всех систем организма особенно дых и сердечно сосуд систем. Эти упр называются цикличными: ходьба (оздоровительная), бег(продолжительный), передвижение на лыжах, велосипеде, прыжки на скакалке. Ациклические упр – отсутствие одинаковых действий.
Методические особенности развития общей выносливости:
Методы строгой регламентации: равномерный (пробегание дистанций в спокойной темпе), повторный (пробегание отдельных дистанций с паузами отдыха), переменный (в течение бега меняется скорость), интервальный (скорость мах)
Работоспособность. 1 км за 5-7 мин
Пульс при этом должен быть не менее 120-130 ударов в мин, но не более чем 160-180.
Продолжительность нагрузки от неск мин до десятков часов
Уровень общей выносливости(работоспосоности) можно определить по тесту Купера. «12-ти минутный бег». Купер для каждого возраста опр кол-во метров кот нужно пробегать и выделил уровни (7 шт). Превосходный уровень -для юнош за 12 мин 2 км 800 м, дев более 2 км 200 м
3. Гибкость- способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Различают гибкость динамическую (проявляемую в движениях), статическую (позволяющ сохранять позу или положение тела), активную (проявляемую благодаря собств усилиям), пассивную (проявляемую за счет внешних сил). Основным средством развития гибкости явл упражнения на растягивание. Они могут быть: пружинистые, маховые, с отягощением, с внешней помощью.
Методика развития гибкости
Обязательная разминка, разогрев организма
Основной метод повторный. Выполнять сериями 25-30 повторений в серии
Между сериями выполнять упр на расслабления
-
Амплитуду упр увеличивать постепенно
Комплексное использование упр динамического и статического характера
Наилучший возраст для развития гибкости- младший школьный возраст
4. Ловкость – это способность человека: 1)осваивать сложные по координации двигательные действия 2) перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Средствами для развития ловкости явл гимнастические упр, подвижные и спортивные игры.
5.Быстрота – способность человека выполнять большое количество движений с мах скоростью в мin промежутки времени. Средства для развития быстроты: 1) бег на короткие дистанции в мах темпе.2) упр с применением большой мах силы(прыжки) 3) упр в быстроте ответных действий на внезапный сигнал – быстрота двигательной реакции.
|
|
|