Главная страница
Навигация по странице:

24.Особенности маркетинга услуг. Маркетиг услуг маркетинг, задачей которого является продвижение услуг компании на рынок. Маркетинг услуг


Скачать 18.59 Kb.
Название Маркетиг услуг маркетинг, задачей которого является продвижение услуг компании на рынок. Маркетинг услуг
Анкор 24.Особенности маркетинга услуг.docx
Дата 27.12.2017
Размер 18.59 Kb.
Формат файла docx
Имя файла 24.Особенности маркетинга услуг.docx
Тип Документы
#14238

Маркетинг услуг


Маркетиг услуг - маркетинг, задачей которого является продвижение услуг компании на рынок.  

Маркетинг услуг — научная дисциплина и отрасль современного маркетинга, изучающая особенности маркетинговой деятельности организаций, бизнес которых заключается в получении выгоды от предоставления услуг.

Маркетинговая политика компании, работающей в сфере услуг, значительно отличается от маркетинговой политики компании, работающей с материально-вещественными товарами. Связано это, в первую очередь, с особенностью «производства» или оказания услуг. Отличительной особенностью услуги является то, что она может существовать только при взаимосвязи покупателя услуги и производителя услуги.

На маркетинг услуг влияет то, что услуги обладают рядом особенностей, отличных от товара:

  • неосязаемость - покупатель  затруднен в определении качества услуги до момента ее оказания;

  • ненакапливаемость – услугу нельзя сохранить или складировать как товар, что объясняет высокие издержки производства услуг и расходов на маркетинг услуг;

  • неотделимость от источника услуги - процесс оказания услуги трудно отделить от покупателя, который непосредственно участвует в проссе производства и оказания услуги.


Отсюда вытекают и особенности маркетинга услуг, поскольку  с товаром невозможно ознакомиться заранее в силу перечисленных причин, и покупателю услуг остается только верить маркетинговым сообщениям производителя услуг о качестве, своевременности оказания услуги.

Ожидаемая услуга — субъективное представление потребителей о качественном уровне маркетинга услуг, который будет им предоставлен. Экстернализация услуг (externalization of services) — маркетинговая концепция развития услуг, связанная с появлением новых видов и форм сервисной деятельности, берущих на себя функции по удовлетворению потребностей, которые прежде удовлетворялись силами организации или домашнего хозяйства.

 Целями маркетинга услуг являются

  1. прибыль от услуги и ее рост;

  2. удовлетворенность покупателей

  3. постоянные покупатели;

  4. увеличение ценности услуги;

  5. улучшение качества обслуживания (удовлетворенность, заинтересованность и высокая производительность труда служащих).

Особенности комплекса маркетинга для услуг (4P + процесс, персонал, материальное окружение).

Специфика маркетинга услуг находит отражение и в системе маркетинга. Главная причина создания особого комплекса маркетинговых коммуникаций в сервисных фирмах видится в необходимости донести до покупателя услуг высочайшее качество той услуги, которую он собирается приобрести. Есть и другие причины специфичности комплекса маркетинга услуг. Это, как и писал ранее, непосредственное участие покупателя в процессе оказания услуги, не менее важном, чем результат. Кроме того, невозможность хранения услуг требует точных расчетов возможностей предприятия в сфере услуг, согласования их спроса и предложения.

Модель маркетинга услуг должна основываться на следующих принципах: 

  • системности подхода к выработке целей, формирования и выделения ресурсов, разработки и реализации стратегических и тактических управленческих решений осуществляемых по всем векторам развития маркетинга услуг

  • формированием мероприятий по приоритетным направлениям развития с учетом изменения внешней среды и наличия внутренних ресурсов фирмы; 

  • концентрации всех возможных ресурсов для достижения приоритетных задач; 

  • комплексности: использования экономических, организационных и социально-психологических инструментов маркетинга;

  • сочетаемости или непротиворечия разработанных мероприятий, их направленности на решение задач, подчиненных общей цели; 

  • оптимальности, при которой разработанные и реализуемые мероприятия.

Концепция маркетинга услуг включает:

  • изучение и прогнозирование рынка; 

  • сегментацию и выбор целевого рынка;

  • анализ клиентов;

  • анализ конкурентов; 

  • формирование пакета услуг; 

  • формирование ценовой политики; 

  • разработку эффективной системы трейд маркетинга; 

  • разработку плана маркетинга; 

  • контроль за реализацией плана маркетинга;

  • коррекция плана маркетинга по результатам контроля.
написать администратору сайта