Навигация по странице:
|
Методическая разработка по военнотехнической подготовке (вус 121300) тема 7 Многоканальная радиорелейная станция р414 (Р418). Занятие 121
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вопрос №1: Назначение, технические характеристики и состав стойки 1200-1.
По данному вопросу произвести контроль знаний студентов методом письменного опроса. Для опроса выдаются карточки с вопросами по пяти вариантам:
Назначение стойки 1200-1. Что она обеспечивает.
Состав стойки 1200-1. Маркировка, наименование, количество блоков.
Электрическая характеристика каналов ТЧ стойки 1200-1.
Режимы работы каналов ТЧ. Уровни передачи и приема.
Параметры группового сигнала стойки 1200-1.
Вопрос №2: Структурная схема стойки 1200-1.
Рассмотрение учебного вопроса произвести методом устного опроса по структурной схеме. Опросить 2-3 человек.
Рекомендуемый объем:
состав структурной схемы по системам;
состав структурной схемы по блокам;
назначение элементов структурной схемы;
показ блоков стойки 1200-1 на аппаратуре;
дополнительные вопросы;
подведение итогов рассмотрения вопроса.
Вопрос №3: Назначение, состав, принцип работы блока 1220 А.
Рассмотрение учебного вопроса произвести методом устного опроса по структурной схеме блока 1220 А.
Рекомендуемый объем:
назначение блока;
состав блока;
прохождение сигнала по структурной схеме;
виды защиты маркерного канала;
различимое в работе блоков 1220 АД и 1220 АМ;
подведение итогов учебного вопроса.
Вопрос №4: Прохождение сигнала по структурной схеме стойки 1200-1.
Рассмотрение учебного вопроса произвести методом устного опрос по структурной схеме. Опросить 2 – 3 человек.
Прохождение сигнала по структурной схеме стойки 1200 – 1 в оконечном режиме.
Рекомендуемый объем рассмотрения вопроса:
-
исходное положение органов управления, показать на схеме и на аппаратуре;
прием и демодуляция сигналов;
передача канальных сигналов (от входа модулятора канального блока до выхода блока 1210 А);
обеспечение работы блока 1230 АМ;
Прохождение сигнала по структурной схеме стойки 1200 – 1 в узловом режиме.
Рекомендуемый объем рассмотрения вопроса:
исходное положение органов управления, показать на схеме и на аппаратуре;
прием и демодуляция сигналов;
передача канальных сигналов (от входа модулятора канального блока до выхода блока 1210 А);
обеспечение работы блока 1230 АМ;
Подведение итогов учебного вопроса.
Вопрос №5: Назначение, состав и принцип работы блока 1240К.
Рассмотрение учебного вопроса произвести методом устного опроса по структурной схеме блока 1240 К на общей структурной схеме 1200-1.
Рекомендуемый объем:
назначение блока;
состав блока;
назначение элементов управления, прием и демодуляция сигналов в приемнике ТС;
передача и модуляция сигналов в передатчике ТС;
какими органами управления задается код аварии;
почему СК-1 - магистральный КСС, СК-2 - КСС на участке;
назначение органов блока.
При наличии времени произвести письменный опрос по формированию кода аварии и переводу кода из двоичной формы в десятичную и наоборот.
Подведение итогов учебного вопроса.
Вопрос №6: Назначение, состав и принцип работы НЧ оборудования Р – 414.
По данному вопросу произвести контроль знаний студентов методом письменного опроса. Для опроса выдаются карточки с вопросами по пяти вариантам:
Назначение, состав и принцип работы пульта 1810.
Назначение, состав и принцип работы блока 470.
Состав, назначение и использование щита 1800 – 1.
Состав и назначение стойки 1700.
Состав, назначение и использование щита 1800 – II.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов занятия. Кратко обобщить рассмотренный материал. Объявить оценки. Довести до студентов, что рассмотрение теоретического материала по Р-414 закончено, начинаются занятия по практической работе.
Дать задание на самоподготовку:
Повторить порядок настройки, проверки и контроля работы стоек 1500, 1600, 1200.
Занятие №14
|
Эксплуатация радиорелейной станции Р-414.
|
Цели занятия:
|
знать порядок регулировки каналов; порядок проверки прохождения вызова по каналам. Уметь переводить станцию в режим «АК»; регулировать каналы; проверять прохождения вызова по каналам. Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки.
|
Время:
|
2 часа.
|
Вид занятия:
|
Практическое
|
Материальное обеспечение:
1. Станция Р-414.
2. Задание для практической работы.
Литература:
1. Радиорелейная станция типа Р-414. Инструкция по эксплуатации.
Учебные вопросы и распределение времени:
I
|
Вводная часть
|
5 мин
|
II
|
Основная часть
|
80 мин
|
|
1. Меры безопасности при эксплуатации аппаратуры Р-414.
|
20 мин
|
|
2. Порядок перевода станции в режим «АК».
|
40 мин
|
|
3. Порядок проверки девиации импульсов.
|
20 мин
|
III
|
Заключительная часть
|
5 мин.
|
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вопрос №1. Меры безопасности при эксплуатации аппаратуры Р-414.
К работе на аппаратуре станции Р-414 допускается личный состав, имеющий теоретическую подготовку и практические навыки. Кроме того, обслуживающий персонал должен знать правила оказания первой помощи пострадавшему от действия электрического тока, при ожогах и уметь оказать первую помощь.
1. Общие требования безопасности.
к работе допускаются лица, прошедшие соответствующий инструктаж и изучившие настоящую инструкцию;
работа студентов разрешается в часы, отведенные расписанием занятий;
до начала работы необходимо ознакомиться с содержанием, объемом и последовательностью выполняемого задания;
все работы должны выполняться в присутствии преподавателя, заведующего лабораторией или лиц учебно-воспитательного персонала;
лица, прошедшие инструктаж по охране труда за несоблюдение правил несут административную ответственность.
В классах с аппаратурой связи запрещается:
-
работа студентов в часы, не отведённые расписанием без разрешения, заведующего лабораторией; допуск к работе менее двух человек; находиться в кабинете посторонним лицам;
вход в верхней одежде;
самовольно включать, выключать, а также работать с аппаратурой, не требующейся для выполнения работы;
пытаться самовольно производить ремонт оборудования без разрешения, заведующего лабораторией.
2. Требования безопасности перед началом работы:
проверить наличие и исправность оборудования;
-
проверить наличие средств защиты;
при обнаружении неисправностей доложить преподавателю или заведующему лабораторией;
запрещается эксплуатация оборудования имеющего механические повреждения корпусов и кабелей.
3. Требования безопасности во время работы:
запрещается во время работы размыкать и замыкать разъемные соединения;
не допускаются подключения и отключение аппаратуры от сети во включенном состоянии;
запрещается закрывать жалюзи для охлаждения аппаратуры посторонними предметами во избежание внутреннего перегрева устройств;
запрещается эксплуатация аппаратуры со снятыми кожухами, а также их снятие при подключенных к сетевым розеткам кабелях питания;
работа с оборудованием должна производиться строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации аппаратуры;
включенное оборудование запрещается оставлять без наблюдения.
4. Требование безопасности в аварийных ситуациях:
-
в случае появления запаха гари или постороннего шума в аппаратуре связи немедленно отключить электропитание и сообщить преподавателю, заведующему лабораторией или УВП;
при отказе в работе аппаратуры никаких самостоятельных действий по устранению неисправности не производить.
5. Требование безопасности после окончания работы.
после завершения работы необходимо выключить оборудование и привести рабочее место в порядок;
дежурному по взводу необходимо доложить о проверке класса преподавателю.
Вопрос №2. Порядок перевода станции в режим «АК».
Режим «автоконтроль» («АК») позволяет провести проверку работоспособности станции при подготовке ее к работе (при проведении технического обслуживания) без передачи СВЧ сигнала в АФУ, без вхождения в связь с корреспондентом.
Для того, чтобы проверить работоспособность станции в режиме АК, необходимо выполнить следующий объем работ:
Перевести станцию в режим АК.
Подготовить аппаратуру к работе в режиме ФИМ-24.
Включить питание станции.
Настроить по волномеру стойки 1500 и 1600 и проконтролировать работу стоек.
Проконтролировать работу станции по блокам 1710, 1720 стойки 1700.
Проконтролировать наличие канальных импульсов на входе стоек 1200.
Проверить девиацию канальных импульсов.
Измерить и отрегулировать выходные уровни КТЧ в режиме 2 ПР.ОК.(4 ПР.ОК.).
Проверить прохождение вызова по каналам ТЧ.
Для перевода станции в режим АК, необходимо:
1. На стоках 1500 (А и Б);
от разъема ВЫХ. СВЧ отключить кабель, идущий к дуплексеру;
подключить к разъему ВЫХ. СВЧ кабель «НАГРУЗКА»;
проверить подключение кабелей к разъемам ВЫХ. АК 1500 и ВЫХ. АК 1600.
2. На фильтрах Ф-33 (А и Б);
отключить от входа фильтра кабель, идущий к дуплексеру;
подключить к входу фильтра кабель, идущий от разъема стойки 1600 ВЫХ. АК 1600.
Установить рабочие волны приема и передачи на блоках 1840 (А и Б). Разнос волн передачи и приёма должен быть не менее 6 волн.
Установить рабочие волны приема на блоках 1830 (А и Б).
Для подготовки аппаратуры к работе в режиме ФИМ-24 необходимо:
На щите 1820 установить все выключатели в положение ОТКЛ.
На стойке 1700:
переключатель режима работы - в положение ОК
переключатель блока 310 в положение ВЫКЛ.
На стойках 1900 все тумблеры в положение ОТКЛ.
На стояках 1500:
Тумблер «АВТОМАТИКА» на передней панели в положение ВЫКЛ.
Внутри стойки:
на блоках 1622 тумблер в положение 220 В;
тумблеры «МОД ОСН.», «МОД. РЕЗ.» в положение РАБ;
тумблеры «СЛ. КАН.» на блоках 1570 в положение ВЫКЛ.;
тумблеры «ОКОН-РЕТР» в положение ОКОН;
тумблер «РАБОТА-ИЗМЕРЕНИЕ» в положение РАБОТА.
5. На стоках 1600:
Тумблер «АВТОМАТИКА» на передней панели в положение ВЫКЛ.
Внутри стойки:
- тумблер блоков 1622 и 1621 в положение 220 В;
- тумблер «РРУ-АРУ» на УНТ в положение АРУ;
- переключатель «УГС» в положение 5;
- переключатель «ФИМ-24 ЦИ» в положение ФИМ-24
6. На стойках 1200-1:
- тумблеры блоков СК-1 и СК-2 в положение РЕТР;
- тумблеры остальных канальных блоков в положение ОТВ;
- тумблер «РАБОТА-ПРОВЕРКА» всех блоков группового оборудования - в положение РАБОТА;
тумблер «ПЕРЕПРИЕМ- РЕТР» блока 1210 А в положение РЕТР;
переключатель и дужки на блоках 1240 В - в положении для режима 4ПРОК;
тумблер блока 1240 К - в положении ВЫКЛ;
тумблер блоков 1270 - в положение ВЫКЛ.
На блоках 1830 тумблер «СЕТЬ» в положение ОТКЛ.
На блоке 1950 тумблер «СЕТЬ» - в положение ОТКЛ.
Включить питание станции.
Настроить по волномеру стойки 1500 и 1600 и проконтролировать работу стоек.
Проконтролировать работу станции по блокам 1710, 1720 стойки 1700.
Контроль работы станции по стойке 1700:
Блоки 1720. Стойки 1200-1 работают нормально, если не горит ни одна красная сигнальная лампочка.
Блок 1710. Стойки 1500, 1600, 1900, 1950 работают нормально и сигнал с направления А (Б) принимается полукомплектом Б (А), если на блоке не горит ни одна красная сигнальная лампочка.
Вопрос №3. Порядок проверки девиации импульсов.
Контроль наличия канальных импульсов на выходе стоек 1200.
Необходимо подать на осциллограф напряжение синхронизации и контролируемое напряжение от контрольных гнезд:
СИНХР. ОСЦ
ВХ __ ПРМ стоек 1200 А и Б
Исследуемый сигнал подается на вход Y, а сигнал синхронизации на вход X. Установить развертку осциллографов таким образом, чтобы можно было наблюдать импульсы всех 24 каналов.
Проверка девиации канальных импульсов.
Осуществляется с помощью осциллографа. Необходимо на гнездо X осциллографа подать импульсы с гнезда СИНХР. ОСЦ. Стойки 1200, а гнездо Y - импульсы с гнезда ВЫХ __ ПРД.
На вход измеряемого канала подать сигнал от генератора П-321: -1,5 Нп, 800 Гц. Установить изображение модулируемого импульса на середину развертки и вычислить девиацию. Она должна быть 2 мКс ± 15 %.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подвести итог занятия. Ответить на вопросы студентов. Дать задание на самоподготовку. Отработать перевод станции в режим АК и проверку девиации импульсов.
Занятие №15
|
Эксплуатация радиорелейной станции Р-414
|
Цели занятия:
|
знать порядок проверки станции в режиме «АК». Уметь проверять работоспособность станции в режиме «АК». Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки.
|
Время:
|
2 часа.
|
Вид занятия:
|
Практическое
|
Материальное обеспечение:
1. Станция Р-414.
2. Задание для практической работы.
Литература:
1. Радиорелейная станция типа Р-414. Инструкция по эксплуатации.
Учебные вопросы и распределение времени:
I
|
Вводная часть
|
5 мин
|
II
|
Основная часть
|
80 мин
|
|
1. Включение питания станции. Перевод станции в режиме «АК»
|
20 мин
|
|
2. Проверка наличия импульсов на входе и выходе стойки 1200–I
|
20 мин
|
|
3. Порядок регулировки каналов и проверки прохождения вызова по ним.
|
40 мин
|
III
|
Заключительная часть
|
5 мин.
|
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.
Напомнить требования техники безопасности при эксплуатации Р – 414.
|
|
|