Главная страница
Навигация по странице:

Методическая разработка по военнотехнической подготовке (вус 121300) тема 7 Многоканальная радиорелейная станция р414 (Р418). Занятие 121



Скачать 0.79 Mb.
Название Методическая разработка по военнотехнической подготовке (вус 121300) тема 7 Многоканальная радиорелейная станция р414 (Р418). Занятие 121
Анкор r-414.doc
Дата 12.04.2017
Размер 0.79 Mb.
Формат файла doc
Имя файла r-414.doc
Тип Методическая разработка
#307
страница 9 из 12
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вопрос №1: Назначение, технические характеристики и состав стойки 1200-1.
По данному вопросу произвести контроль знаний студентов методом письменного опроса. Для опроса выдаются карточки с вопросами по пяти вариантам:

  1. Назначение стойки 1200-1. Что она обеспечивает.

  2. Состав стойки 1200-1. Маркировка, наименование, количество блоков.

  3. Электрическая характеристика каналов ТЧ стойки 1200-1.

  4. Режимы работы каналов ТЧ. Уровни передачи и приема.

  5. Параметры группового сигнала стойки 1200-1.


Вопрос №2: Структурная схема стойки 1200-1.
Рассмотрение учебного вопроса произвести методом устного опроса по структурной схеме. Опросить 2-3 человек.

Рекомендуемый объем:

  • состав структурной схемы по системам;

  • состав структурной схемы по блокам;

  • назначение элементов структурной схемы;

  • показ блоков стойки 1200-1 на аппаратуре;

  • дополнительные вопросы;

  • подведение итогов рассмотрения вопроса.


Вопрос №3: Назначение, состав, принцип работы блока 1220 А.
Рассмотрение учебного вопроса произвести методом устного опроса по структурной схеме блока 1220 А.

Рекомендуемый объем:

  • назначение блока;

  • состав блока;

  • прохождение сигнала по структурной схеме;

  • виды защиты маркерного канала;

  • различимое в работе блоков 1220 АД и 1220 АМ;

  • подведение итогов учебного вопроса.


Вопрос №4: Прохождение сигнала по структурной схеме стойки 1200-1.
Рассмотрение учебного вопроса произвести методом устного опрос по структурной схеме. Опросить 2 – 3 человек.

Прохождение сигнала по структурной схеме стойки 1200 – 1 в оконечном режиме.
Рекомендуемый объем рассмотрения вопроса:

  • исходное положение органов управления, показать на схеме и на аппаратуре;

  • прием и демодуляция сигналов;

  • передача канальных сигналов (от входа модулятора канального блока до выхода блока 1210 А);

  • обеспечение работы блока 1230 АМ;

Прохождение сигнала по структурной схеме стойки 1200 – 1 в узловом режиме.

Рекомендуемый объем рассмотрения вопроса:

  • исходное положение органов управления, показать на схеме и на аппаратуре;

  • прием и демодуляция сигналов;

  • передача канальных сигналов (от входа модулятора канального блока до выхода блока 1210 А);

  • обеспечение работы блока 1230 АМ;


Подведение итогов учебного вопроса.
Вопрос №5: Назначение, состав и принцип работы блока 1240К.
Рассмотрение учебного вопроса произвести методом устного опроса по структурной схеме блока 1240 К на общей структурной схеме 1200-1.

Рекомендуемый объем:

  • назначение блока;

  • состав блока;

  • назначение элементов управления, прием и демодуляция сигналов в приемнике ТС;

  • передача и модуляция сигналов в передатчике ТС;

  • какими органами управления задается код аварии;

  • почему СК-1 - магистральный КСС, СК-2 - КСС на участке;

  • назначение органов блока.

При наличии времени произвести письменный опрос по формированию кода аварии и переводу кода из двоичной формы в десятичную и наоборот.

Подведение итогов учебного вопроса.
Вопрос №6: Назначение, состав и принцип работы НЧ оборудования Р – 414.
По данному вопросу произвести контроль знаний студентов методом письменного опроса. Для опроса выдаются карточки с вопросами по пяти вариантам:

  1. Назначение, состав и принцип работы пульта 1810.

  2. Назначение, состав и принцип работы блока 470.

  3. Состав, назначение и использование щита 1800 – 1.

  4. Состав и назначение стойки 1700.

  5. Состав, назначение и использование щита 1800 – II.


III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов занятия. Кратко обобщить рассмотренный материал. Объявить оценки. Довести до студентов, что рассмотрение теоретического материала по Р-414 закончено, начинаются занятия по практической работе.

Дать задание на самоподготовку:

Повторить порядок настройки, проверки и контроля работы стоек 1500, 1600, 1200.


Занятие №14

Эксплуатация радиорелейной станции Р-414.

Цели занятия:

знать порядок регулировки каналов; порядок проверки прохождения вызова по каналам. Уметь переводить станцию в режим «АК»; регулировать каналы; проверять прохождения вызова по каналам. Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки.

Время:

2 часа.

Вид занятия:

Практическое

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414.

2. Задание для практической работы.
Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Инструкция по эксплуатации.
Учебные вопросы и распределение времени:


I

Вводная часть

5 мин

II

Основная часть

80 мин




1. Меры безопасности при эксплуатации аппаратуры Р-414.

20 мин




2. Порядок перевода станции в режим «АК».

40 мин




3. Порядок проверки девиации импульсов.

20 мин

III

Заключительная часть

5 мин.


I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вопрос №1. Меры безопасности при эксплуатации аппаратуры Р-414.
К работе на аппаратуре станции Р-414 допускается личный состав, имеющий теоретическую подготовку и практические навыки. Кроме того, обслуживающий персонал должен знать правила оказания первой помощи пострадавшему от действия электрического тока, при ожогах и уметь оказать первую помощь.

1. Общие требования безопасности.

  • к работе допускаются лица, прошедшие соответствующий инструктаж и изучившие настоящую инструкцию;

  • работа студентов разрешается в часы, отведенные расписанием занятий;

  • до начала работы необходимо ознакомиться с содержанием, объемом и последовательностью выполняемого задания;

  • все работы должны выполняться в присутствии преподавателя, заведующего лабораторией или лиц учебно-воспитательного персонала;

  • лица, прошедшие инструктаж по охране труда за несоблюдение правил несут административную ответственность.

В классах с аппаратурой связи запрещается:

  • работа студентов в часы, не отведённые расписанием без разрешения, заведующего лабораторией; допуск к работе менее двух человек; находиться в кабинете посторонним лицам;

  • вход в верхней одежде;

  • самовольно включать, выключать, а также работать с аппаратурой, не требующейся для выполнения работы;

  • пытаться самовольно производить ремонт оборудования без разрешения, заведующего лабораторией.

2. Требования безопасности перед началом работы:

  • проверить наличие и исправность оборудования;

  • проверить наличие средств защиты;

  • при обнаружении неисправностей доложить преподавателю или заведующему лабораторией;

  • запрещается эксплуатация оборудования имеющего механические повреждения корпусов и кабелей.

3. Требования безопасности во время работы:

  • запрещается во время работы размыкать и замыкать разъемные соединения;

  • не допускаются подключения и отключение аппаратуры от сети во включенном состоянии;

  • запрещается закрывать жалюзи для охлаждения аппаратуры посторонними предметами во избежание внутреннего перегрева устройств;

  • запрещается эксплуатация аппаратуры со снятыми кожухами, а также их снятие при подключенных к сетевым розеткам кабелях питания;

  • работа с оборудованием должна производиться строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации аппаратуры;

  • включенное оборудование запрещается оставлять без наблюдения.

4. Требование безопасности в аварийных ситуациях:

  • в случае появления запаха гари или постороннего шума в аппаратуре связи немедленно отключить электропитание и сообщить преподавателю, заведующему лабораторией или УВП;

  • при отказе в работе аппаратуры никаких самостоятельных действий по устранению неисправности не производить.

5. Требование безопасности после окончания работы.

  • после завершения работы необходимо выключить оборудование и привести рабочее место в порядок;

  • дежурному по взводу необходимо доложить о проверке класса преподавателю.

Вопрос №2. Порядок перевода станции в режим «АК».
Режим «автоконтроль» («АК») позволяет провести проверку работоспособности станции при подготовке ее к работе (при проведении технического обслуживания) без передачи СВЧ сигнала в АФУ, без вхождения в связь с корреспондентом.

Для того, чтобы проверить работоспособность станции в режиме АК, необходимо выполнить следующий объем работ:

  1. Перевести станцию в режим АК.

  2. Подготовить аппаратуру к работе в режиме ФИМ-24.

  3. Включить питание станции.

  4. Настроить по волномеру стойки 1500 и 1600 и проконтролировать работу стоек.

  5. Проконтролировать работу станции по блокам 1710, 1720 стойки 1700.

  6. Проконтролировать наличие канальных импульсов на входе стоек 1200.

  7. Проверить девиацию канальных импульсов.

  8. Измерить и отрегулировать выходные уровни КТЧ в режиме 2 ПР.ОК.(4 ПР.ОК.).

  9. Проверить прохождение вызова по каналам ТЧ.


Для перевода станции в режим АК, необходимо:
1. На стоках 1500 (А и Б);

  • от разъема ВЫХ. СВЧ отключить кабель, идущий к дуплексеру;

  • подключить к разъему ВЫХ. СВЧ кабель «НАГРУЗКА»;

  • проверить подключение кабелей к разъемам ВЫХ. АК 1500 и ВЫХ. АК 1600.

2. На фильтрах Ф-33 (А и Б);

  • отключить от входа фильтра кабель, идущий к дуплексеру;

  • подключить к входу фильтра кабель, идущий от разъема стойки 1600 ВЫХ. АК 1600.

  1. Установить рабочие волны приема и передачи на блоках 1840 (А и Б). Разнос волн передачи и приёма должен быть не менее 6 волн.

  2. Установить рабочие волны приема на блоках 1830 (А и Б).


Для подготовки аппаратуры к работе в режиме ФИМ-24 необходимо:


  1. На щите 1820 установить все выключатели в положение ОТКЛ.

  2. На стойке 1700:

  • переключатель режима работы - в положение ОК

  • переключатель блока 310 в положение ВЫКЛ.

  1. На стойках 1900 все тумблеры в положение ОТКЛ.

  2. На стояках 1500:

Тумблер «АВТОМАТИКА» на передней панели в положение ВЫКЛ.

Внутри стойки:

  • на блоках 1622 тумблер в положение 220 В;

  • тумблеры «МОД ОСН.», «МОД. РЕЗ.» в положение РАБ;

  • тумблеры «СЛ. КАН.» на блоках 1570 в положение ВЫКЛ.;

  • тумблеры «ОКОН-РЕТР» в положение ОКОН;

  • тумблер «РАБОТА-ИЗМЕРЕНИЕ» в положение РАБОТА.

5. На стоках 1600:

Тумблер «АВТОМАТИКА» на передней панели в положение ВЫКЛ.

Внутри стойки:

- тумблер блоков 1622 и 1621 в положение 220 В;

- тумблер «РРУ-АРУ» на УНТ в положение АРУ;

- переключатель «УГС» в положение 5;

- переключатель «ФИМ-24 ЦИ» в положение ФИМ-24

6. На стойках 1200-1:

- тумблеры блоков СК-1 и СК-2 в положение РЕТР;

- тумблеры остальных канальных блоков в положение ОТВ;

- тумблер «РАБОТА-ПРОВЕРКА» всех блоков группового оборудования - в положение РАБОТА;

  • тумблер «ПЕРЕПРИЕМ- РЕТР» блока 1210 А в положение РЕТР;

  • переключатель и дужки на блоках 1240 В - в положении для режима 4ПРОК;

  • тумблер блока 1240 К - в положении ВЫКЛ;

  • тумблер блоков 1270 - в положение ВЫКЛ.

  1. На блоках 1830 тумблер «СЕТЬ» в положение ОТКЛ.

  2. На блоке 1950 тумблер «СЕТЬ» - в положение ОТКЛ.


Включить питание станции.

Настроить по волномеру стойки 1500 и 1600 и проконтролировать работу стоек.

Проконтролировать работу станции по блокам 1710, 1720 стойки 1700.

Контроль работы станции по стойке 1700:

  1. Блоки 1720. Стойки 1200-1 работают нормально, если не горит ни одна красная сигнальная лампочка.

  2. Блок 1710. Стойки 1500, 1600, 1900, 1950 работают нормально и сигнал с направления А (Б) принимается полукомплектом Б (А), если на блоке не горит ни одна красная сигнальная лампочка.


Вопрос №3. Порядок проверки девиации импульсов.
Контроль наличия канальных импульсов на выходе стоек 1200.

Необходимо подать на осциллограф напряжение синхронизации и контролируемое напряжение от контрольных гнезд:

  • СИНХР. ОСЦ

  • ВХ __ ПРМ стоек 1200 А и Б


Исследуемый сигнал подается на вход Y, а сигнал синхронизации на вход X. Установить развертку осциллографов таким образом, чтобы можно было наблюдать импульсы всех 24 каналов.
Проверка девиации канальных импульсов.

Осуществляется с помощью осциллографа. Необходимо на гнездо X осциллографа подать импульсы с гнезда СИНХР. ОСЦ. Стойки 1200, а гнездо Y - импульсы с гнезда ВЫХ __ ПРД.

На вход измеряемого канала подать сигнал от генератора П-321: -1,5 Нп, 800 Гц. Установить изображение модулируемого импульса на середину развертки и вычислить девиацию. Она должна быть 2 мКс ± 15 %.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подвести итог занятия. Ответить на вопросы студентов. Дать задание на самоподготовку. Отработать перевод станции в режим АК и проверку девиации импульсов.


Занятие №15

Эксплуатация радиорелейной станции Р-414

Цели занятия:

знать порядок проверки станции в режиме «АК». Уметь проверять работоспособность станции в режиме «АК». Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки.

Время:

2 часа.

Вид занятия:

Практическое

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414.

2. Задание для практической работы.
Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Инструкция по эксплуатации.
Учебные вопросы и распределение времени:


I

Вводная часть

5 мин

II

Основная часть

80 мин




1. Включение питания станции. Перевод станции в режиме «АК»

20 мин




2. Проверка наличия импульсов на входе и выходе стойки 1200–I

20 мин




3. Порядок регулировки каналов и проверки прохождения вызова по ним.

40 мин

III

Заключительная часть

5 мин.


I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.

Напомнить требования техники безопасности при эксплуатации Р – 414.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12
написать администратору сайта