Главная страница
Навигация по странице:

восприятие времени. Методика изучения восприятия времени. Цель работы изучение индивидуальных особенностей восприятия времени. Экспериментальный материал


Скачать 32.5 Kb.
Название Методика изучения восприятия времени. Цель работы изучение индивидуальных особенностей восприятия времени. Экспериментальный материал
Анкор восприятие времени.doc
Дата 02.05.2017
Размер 32.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла восприятие времени.doc
Тип Инструкция
#6227

Методика изучения восприятия времени .
Цель работы: изучение индивидуальных особенностей восприятия времени.

Экспериментальный материал: секундомер.

Описание работы: для эксперимента необходима тишина. Испытуемый сидит с закрытыми глазами. Левой рукой экспериментатор запускает секундомер и одновременно правой ударяет карандашом по столу, за которым сидит испытуемый. Следя за стрелкой секундомера, экспериментатор останавливает его через нужное время (3 - 15 сек.), ударив при этом карандашом второй раз. Испытуемый должен оценить интервал между двумя ударами и в соответствии с ним запустить и остановить секундомер. Первые три пробы не учитываются. Всего проводится 5 замеров.

Инструкция: «Определите промежуток времени между двумя ударами карандаша. Потом возьмите секундомер и, повернув его циферблатом вниз, нажмите два раза с тем же интервалом (и.т.д.)».

Фиксация результатов: результаты эксперимента заносятся в таблицу.

Таблица 1.

№ опыта

Раздражитель (а)

Показания испытуемого (в)

Разность

с = в - а

1

2

3

4

5


3

15

5

12

8

∑а = А






∑с = С



Обработка результатов: по результатам, зафиксированным в таблице, подсчитываются: сумма раздражителей А = ∑а; сумма разностей между показаниями испытуемого и раздражителем С = ∑с; определяется точность восприятия времени в % по формуле:

Т = С * 100 /А. ( условные обозначения: * умножить; / разделить)

Далее индивидуальный результат сравнивается с оценочной шкалой.

Шкала оценок

Оценка

1

2

3

4

5

Точность восприятия времени (Т)

28 и более

17 - 27

6 - 16

2 – 5,5

1,5 и менее

Вывод: на основе сравнения собственных результатов со шкалой оценок делается вывод об уровне развития восприятия времени и его точности.
написать администратору сайта