Навигация по странице:
|
восприятие времени. Методика изучения восприятия времени. Цель работы изучение индивидуальных особенностей восприятия времени. Экспериментальный материал
Методика изучения восприятия времени .
Цель работы: изучение индивидуальных особенностей восприятия времени.
Экспериментальный материал: секундомер.
Описание работы: для эксперимента необходима тишина. Испытуемый сидит с закрытыми глазами. Левой рукой экспериментатор запускает секундомер и одновременно правой ударяет карандашом по столу, за которым сидит испытуемый. Следя за стрелкой секундомера, экспериментатор останавливает его через нужное время (3 - 15 сек.), ударив при этом карандашом второй раз. Испытуемый должен оценить интервал между двумя ударами и в соответствии с ним запустить и остановить секундомер. Первые три пробы не учитываются. Всего проводится 5 замеров.
Инструкция: «Определите промежуток времени между двумя ударами карандаша. Потом возьмите секундомер и, повернув его циферблатом вниз, нажмите два раза с тем же интервалом (и.т.д.)».
Фиксация результатов: результаты эксперимента заносятся в таблицу.
Таблица 1.
№ опыта
|
Раздражитель (а)
|
Показания испытуемого (в)
|
Разность
с = в - а
|
1
2
3
4
5
|
3
15
5
12
8
∑а = А
|
|
∑с = С
|
Обработка результатов: по результатам, зафиксированным в таблице, подсчитываются: сумма раздражителей А = ∑а; сумма разностей между показаниями испытуемого и раздражителем С = ∑с; определяется точность восприятия времени в % по формуле:
Т = С * 100 /А. ( условные обозначения: * умножить; / разделить)
Далее индивидуальный результат сравнивается с оценочной шкалой.
Шкала оценок
Оценка
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Точность восприятия времени (Т)
|
28 и более
|
17 - 27
|
6 - 16
|
2 – 5,5
|
1,5 и менее
|
Вывод: на основе сравнения собственных результатов со шкалой оценок делается вывод об уровне развития восприятия времени и его точности.
|
|
|