Главная страница
Навигация по странице:

часть вторая психология. Общая педагогика (II



Скачать 272.5 Kb.
Название Общая педагогика (II
Анкор часть вторая психология.doc
Дата 02.05.2017
Размер 272.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла часть вторая психология.doc
Тип Документы
#6322
страница 5 из 5
1   2   3   4   5

Субъект - конкретный носитель предметно-практической деятельности и познания, носитель активного

Субъектность - наиболее личностная характеристика сознания

Субъектные свойства - свойства, принадлежащие личностному опыту конкретного человека без оценки его истинности, научности, непротиворечивости с позиции научно-исторического познания

Субъектный опыт - существующий, имеющийся в наличии опыт личности; опыт жизнедеятельности и самореализации, приобретаемый ребенком в ходе общения, деятельности, познания, наблюдения, принятия решений, касающихся своей жизни, поступков, переживаний своих успехов и неудач, саморефлексии

Суть - самое главное и существенное в чем-либо

Сущность - то, что составляет суть вещи, совокупность ее существенных свойств

Творчество - создание нового, ранее не существовавшего

Термин - слово или словосочетание специального (научного, технического и т.п.) языка, создаваемое (принимаемое, заимствуемое и т.п.) для точного выражения специальных понятий и обозначения специальных предметов

Технология формирования готовности студента - целостная совокупность действий, операций, обеспечивающих результат

Типичное затруднение слабоуспевающего ученика - затруднения, вызываемые сложностью материала, недостатками методики обучения, индивидуальными особенностями

Типология - метод познания, в основе которого лежат расчленение систем объектов и их последующая группировка с помощью идеальной модели или типа, а также результат типологического описания

Умения - освоенные способы выполнения действий со знаниями. Становясь личным опытом, умения приобретают вид осмысленных навыков педагогического творчества

Учебно-научный педагогический комплекс (УНПК) - система педагогических средств и условий обучения и воспитания будущих учителей, которая создается с целью объединения усилий института и школы и значительного повышения роли школы в ликвидации разрыва между требованиями общества и уровнем профессионально-педагогической подготовки выпускников педвуза

Федеральный компонент в образовании - совокупность аналитических материалов и вытекающих из них принципов государственной образовательной политики

Целостность - аспект комплексности, совокупность предметов, явлений, свойств, образующих одно целое

Цель - 1. один из элементов поведения, непосредственный мотив сознательной деятельности, который характеризуется предвосхищением в сознании, мышлении результата деятельности и путей, способов ее достижения; 2. осознанный образ, предвосхищаемого в сознании результата, который определяет целостность и направленность поведения. В качестве непосредственного мотива цель направляет и регулирует поведение как внутренний закон, которому человек подчиняет свою волю

Ценности образования - идеалы, обращенные в нравственные ориентиры воспитания и обучения: истина, добро, личность, польза, свобода, любовь, творчество, выбор и др. Ценности, как предпочтения (или отвержения) идеалов, диктуются чувствами и принимаются сознанием. Они определяют то, к чему следует стремиться, относиться с уважением, признанием, почтением

Ценность - общественная функция, определяющая роль, статусность, структуру и свойства личности; то, что чувства людей диктуют признать стоящим над всем и к чему можно стремиться, созерцать, относиться с уважением, признанием, почтением

Цивилизационный подход - 1. один из основных концептуальных ориентиров педагогического процесса; 2. способ осмысления целей, средств, механизмов, условий результатов воспитания; 3. один из путей раскрытия гуманистической сущности и перспектив мирового педагогического процесса

Школа-комплекс - модель открытой личностно-ориентированной образовательно-воспитательной системы с многоаспектной дифференциацией обучения и организацией дополнительного образования. Ш.-к. предполагает создание условий для качественного повышения образования, улучшения психологической комфортности каждого ребенка.

Экономика образования - научная дисциплина, исследующая и выявляющая особенности действия экономических законов и категорий в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения, подготовки квалифицированной рабочей силы, повышения образовательного и культурно-технического уровня населения

Экономическое мышление - процесс познания человеком, социальной группой, обществом экономической действительности, экономических отношений, осознания своего места в них и выработки соответствующего образа экономического поведения

Электронная почта - способ пересылки сообщений на компьютеры, связанные в локальные или глобальные сети

Электронный педагогический журнал - электронное периодическое издание, посвященное вопросам воспитания, обучения и образования

Эстетическое воспитание - формирование и развитие эстетического отношения человека к действительности и к искусству, способность творить и сопереживать искусству и красоте

Этнопедагогика - наука о педагогических воззрения народных масс, их опыте воспитания подрастающего поколения

1   2   3   4   5
написать администратору сайта