Навигация по странице:
|
часть вторая психология. Общая педагогика (II
|
Название |
Общая педагогика (II
|
Анкор |
часть вторая психология.doc |
Дата |
02.05.2017 |
Размер |
272.5 Kb. |
Формат файла |
|
Имя файла |
часть вторая психология.doc |
Тип |
Документы
#6322
|
страница |
5 из 5 |
|
Субъект - конкретный носитель предметно-практической деятельности и познания, носитель активного
Субъектность - наиболее личностная характеристика сознания
Субъектные свойства - свойства, принадлежащие личностному опыту конкретного человека без оценки его истинности, научности, непротиворечивости с позиции научно-исторического познания
Субъектный опыт - существующий, имеющийся в наличии опыт личности; опыт жизнедеятельности и самореализации, приобретаемый ребенком в ходе общения, деятельности, познания, наблюдения, принятия решений, касающихся своей жизни, поступков, переживаний своих успехов и неудач, саморефлексии
Суть - самое главное и существенное в чем-либо
Сущность - то, что составляет суть вещи, совокупность ее существенных свойств
Творчество - создание нового, ранее не существовавшего
Термин - слово или словосочетание специального (научного, технического и т.п.) языка, создаваемое (принимаемое, заимствуемое и т.п.) для точного выражения специальных понятий и обозначения специальных предметов
Технология формирования готовности студента - целостная совокупность действий, операций, обеспечивающих результат
Типичное затруднение слабоуспевающего ученика - затруднения, вызываемые сложностью материала, недостатками методики обучения, индивидуальными особенностями
Типология - метод познания, в основе которого лежат расчленение систем объектов и их последующая группировка с помощью идеальной модели или типа, а также результат типологического описания
Умения - освоенные способы выполнения действий со знаниями. Становясь личным опытом, умения приобретают вид осмысленных навыков педагогического творчества
Учебно-научный педагогический комплекс (УНПК) - система педагогических средств и условий обучения и воспитания будущих учителей, которая создается с целью объединения усилий института и школы и значительного повышения роли школы в ликвидации разрыва между требованиями общества и уровнем профессионально-педагогической подготовки выпускников педвуза
Федеральный компонент в образовании - совокупность аналитических материалов и вытекающих из них принципов государственной образовательной политики
Целостность - аспект комплексности, совокупность предметов, явлений, свойств, образующих одно целое
Цель - 1. один из элементов поведения, непосредственный мотив сознательной деятельности, который характеризуется предвосхищением в сознании, мышлении результата деятельности и путей, способов ее достижения; 2. осознанный образ, предвосхищаемого в сознании результата, который определяет целостность и направленность поведения. В качестве непосредственного мотива цель направляет и регулирует поведение как внутренний закон, которому человек подчиняет свою волю
Ценности образования - идеалы, обращенные в нравственные ориентиры воспитания и обучения: истина, добро, личность, польза, свобода, любовь, творчество, выбор и др. Ценности, как предпочтения (или отвержения) идеалов, диктуются чувствами и принимаются сознанием. Они определяют то, к чему следует стремиться, относиться с уважением, признанием, почтением
Ценность - общественная функция, определяющая роль, статусность, структуру и свойства личности; то, что чувства людей диктуют признать стоящим над всем и к чему можно стремиться, созерцать, относиться с уважением, признанием, почтением
Цивилизационный подход - 1. один из основных концептуальных ориентиров педагогического процесса; 2. способ осмысления целей, средств, механизмов, условий результатов воспитания; 3. один из путей раскрытия гуманистической сущности и перспектив мирового педагогического процесса
Школа-комплекс - модель открытой личностно-ориентированной образовательно-воспитательной системы с многоаспектной дифференциацией обучения и организацией дополнительного образования. Ш.-к. предполагает создание условий для качественного повышения образования, улучшения психологической комфортности каждого ребенка.
Экономика образования - научная дисциплина, исследующая и выявляющая особенности действия экономических законов и категорий в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения, подготовки квалифицированной рабочей силы, повышения образовательного и культурно-технического уровня населения
Экономическое мышление - процесс познания человеком, социальной группой, обществом экономической действительности, экономических отношений, осознания своего места в них и выработки соответствующего образа экономического поведения
Электронная почта - способ пересылки сообщений на компьютеры, связанные в локальные или глобальные сети
Электронный педагогический журнал - электронное периодическое издание, посвященное вопросам воспитания, обучения и образования
Эстетическое воспитание - формирование и развитие эстетического отношения человека к действительности и к искусству, способность творить и сопереживать искусству и красоте
Этнопедагогика - наука о педагогических воззрения народных масс, их опыте воспитания подрастающего поколения
|
|
|