Навигация по странице:
|
Отчет по психологии. Отчет по педагогической практике Характеристика классного коллектива студент 5 курса
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Воронежский государственный педагогический университет»
Кафедра общей и педагогической психологии
Отчет по педагогической практике
Характеристика классного коллектива
Выполнил:
студент 5 курса
физико-математического факультета,
направление “Педагогическое образование”
профиля “Физика” и “Информатика и ИКТ”
Мануковский Сергей Сергеевич
Руководитель:
Зав. Кафедры общей и педагогической психологии
Трофимова Н.Б.
Воронеж, 2015г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ, В СОСТАВ КОТОРОЙ ВХОДИТ
10 КЛАСС.
МБОУ СОШ №21 находится в одном из живописнейших микрорайнов города Воронеж-Сомово по адресу: 394011, г. Воронеж, пер. Педагогический, 14 "а"
Контакты:
Телефоны: (473) 227-44-71, 227-41-87
Электронная почта
e-mail: [email protected]
Официальный сайт
WWW: http://www.shkola21vrn.narod.ru/index.htm
Управление осуществляется администрацией школы, Советом Учреждения.
Школа имеет Программу развития, которая утверждена Советом Учреждения.
Cотрудничество с ВУЗами - ВГПУ, ВГТУ, ВИГПС МЧС России, ВИВТ, ВГУ, ВГТА и ВОИПКРО
Сотрудничество с ДОУ и ДО - Детский сад №69, 48, 19; Дом творчества "Спутник", "Крылатый", "Дворец творчества", Дк "Восток", ДК "Боровое"; Школы искусств №4, Театр "Фантазии", Театр Кукол, СДЮСШОР №23.
В состав учреждения включены:
а) начальная школа, включающая в себя общеобразовательные классы, занимающиеся по программе 1-4;
б) основная школа с общеобразовательными классами;
в) средняя (полная) школа с общеобразовательными классами.
Учреждение работает по расписанию в I смену с 08.00 до 14.35 при продолжительности урока 45 минут: При этом учебные занятия в 1-11 классах проводятся в первую смену в режиме 5-дневной учебной недели.
В МБОУ СОШ № 21 работают в соответствии с графиком:
Директор школы - Утицких Вячеслав Константинович,
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Бердникова Раиса Ильинична,
Заместитель директора по воспитательной работе - Воронцова Елена Семёновна,
Завхоз - Шурыгина Лариса Анатольевна,
Педагог-психолог - Шацкова Ирина Валентиновна,
Социальный педагог - Утицких Инна Павловна.
Официальная структура класса:
В состав 10 класса входят 23 ученика: 13 мальчиков и 10 девочек. Ребятам от 15 до 16 лет.
Большая часть детей воспитывается в полных семьях, хотя у некоторых есть отчимы, мачехи. Дети воспитываются в доброжелательной атмосфере и не ощущают себя одинокими.
Класс сформирован 2015 году. Классный руководитель: Утицких Инна Павловна – учитель географии высшей квалификационной категории. Классное руководство ведет не первый год. Данный класс сформирован из двух параллелей 9А и 9Б, где в последнем Инна Павловна была ранее классным руководителем. Личностными качествами классного руководителя является общительность и чуткий подход к каждому ребенку. Преобладающий стиль руководства – авторитарный.
Психологическая характеристика класса
На протяжении педагогической практики в МБОУ СОШ №21 за мной был закреплен 10 класс. Я применял свои теоретические знания, как в предметном аспекте, так и в воспитательном. Результаты своих исследований я вывел на основе собственных наблюдений, а так же ряда методик по описанию характеристики классного коллектива таких как: социометрия, определение индекса групповой сплоченности Сишора, психологический климат классного коллектива (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева). Ниже я представлю расширенную картину 10 класса.
Большинство учеников 10 класса активные ребята, которые не остаются безучастными в различных заботах, как класса, так и школы в целом. Согласно проведенной социометрии (Приложение 1) по выявление различных уровней взаимодействия учащихся друг с другом хочу отметить, что результаты социометрического исследования частично противоречат моим наблюдениям. Так до проведения исследования я видел совершенно других лидеров в этой позиции. К примеру: Ткачева М. ведет себя как лидер, но не состоявшийся, так как она пытается занять нишу лидера при помощи агрессивного поведения и своих способностей к учебе. Но результат социометрического исследования показывает, что Зенищев Н. является абсолютным лидером (так сказать “Звезда”) в данном классном коллективе, так как он набрал наибольшее количество выборов и по взаимным выборам занимает ведущую позицию. Я считаю, что результат социометрии указывает на верного лидера, так как Зенищев Н. обладает способностями лидера, такими как: уверенность в себе, активная жизненная позиция, умение создать команду, готовность поддержать в трудную минуту, коммуникабельность, знание себя и своих эмоций и чувств. Что касаемо учеников, которые являются “предпочитаемыми” и “принятыми”, тут вопросов нет, согласно моим наблюдениям ребята ведут согласно с занимаем в классе месте. Взяв в расчет “непринятых” могу сказать, что некоторые ученики не заслуженно попали в эту группу, например Лебезкин В. и Москалев Н. Хотя если рассмотреть первого, то этот ученик перевелся с кадетского училища и наверняка еще не успел подняться по “лестнице симпатий” до необходимого уровня, я уверен что он этого добьется. Что касаемо Москалева Н. , то тут можно отметить, что после того как он пришел в 10 класс, с его класса перевелось немного учащихся и по этому он пока еще не принят своими одноклассниками. Теперь коснемся отвергнутых. Бокова Л. мало проводит время со своими одноклассникам, так как она проявляет симпатию к мальчику из 11 класса и практически каждую перемену проводит с ним. Ее одноклассница Гунченко В. перешла в эту школу сравнительно недавно(около года назад), в связи с тем что из-за военных действий на Украине им пришлось покинуть место своего постоянного жительства. Гунченко В. непроизвольно занимает эту позицию, так как приходится время от времени проявлять силу характера агрессивными действиями в ответ на дружелюбные знаки своих одноклассников. Незнакомая обстановка и груз причин перехода в другую школу загоняют ее на эту нишу. Теперь немного подробнее о Кананыхиной А. и Камыш В. Это две одноклассницы - «зубрилы”, которые всевозможными методами стремятся повысить свою успеваемость. Их одноклассники с такими методами временами не согласны. Помимо социометрии я посчитал коэффициент взаимности, который говорит о том что в 10 классе высокий уровень симпатии учащихся друг к другу. Это обуславливается тем, что для многих учащихся эта “семья” является новой, и столько всего интересного они могу узнать друг о друге.
Из методики определения индекса групповой сплоченности Сишора (Приложение 2), можно сказать, что уровень сплоченности 10 класса находится на среднем уровне. Это обусловлено тем, что10 класс это новый уровень образования, новые лица, не смотря на то что ребята давно знают друг друга по школе, коллективное решение каких-либо проблем в новом 10 классе им не доводилось искать. Потому что ребята пока еще не знают как своих возможностей, так и возможностей своих одноклассников. И еще хочу добавить, что уровень сплоченности еще не утвердился в строго высокой позиции из-за того что прошло всего лишь 2 учебных месяца.
Сплоченность, лидеры и т.д. и т.п. все это не полностью отражает картину коллектива. Если и говорить о качественном коллективе, то в первую очередь необходимо упомянуть о психологическом климате внутри группы. Проведя параллель с природным климатом можно отметить, что если погода солнечная и теплая, то и дома сидеть не хочется. Работа, веселье, да все что угодно. Так и в классе должен быть положительный эмоциональный фон. Обращусь к результатам проведенной мной методики по определению уровня психологического климата классного коллектива (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева) (Приложение 3). Согласно опросу ребят с “погодой”в группе у них не все в порядке. Результат говорит о том, что в данном 10 классе преобладает невысокий показатель уровня психологического климата. Все это поправимо, потребуется время и уверенная работа классного руководителя.
Состояние дисциплины класса
Общий уровень дисциплины – удовлетворительный. Дисциплина несколько снизился, по сравнению с прошлым годом.
На уроках преподавателей с большим опытом работы, работают и ведут себя тихо весь урок. У молодых педагогов, менее опытных, ведут себя более свободно.
Нарушителями и заводилами являются почти всегда одни и те же лица. Неформальный лидер класса – Ткачева М., которая может опоздать на урок, пропустить его или нагрубить учителю.. Другие ребята так же могут на уроке нарушать дисциплину (в зависимости от ситуации).
Рекомендации студента практиканта по улучшению работы с классом
Для общего улучшения работы с классом необходимо:
-
Способствовать развитию творческой личности учащихся на основе формирования творческих устремлений в индивидуальной и совместной деятельности;
Содействовать развитию положительного отношения к учебной деятельности через всестороннюю организацию интеллектуально - познавательной деятельности;
Формировать нравственную культуру учащихся;
Развивать стремление к трудовой деятельности;
Формировать педагогическую культуру учащихся.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
|
|
|