Главная страница
Навигация по странице:

Отчет по практике руководитель практики к т. н., доцент Шипулин Л. В. отчет защищен с отметкой


Скачать 1.6 Mb.
Название Отчет по практике руководитель практики к т. н., доцент Шипулин Л. В. отчет защищен с отметкой
Анкор Otchet_po_praktike2.docx
Дата 24.04.2017
Размер 1.6 Mb.
Формат файла docx
Имя файла Otchet_po_praktike2.docx
Тип Отчет
#2059

Министерство образова–ния и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

Факультет «Механико-технологический»

Кафедра «Технология машиностроения»


ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ


Руководитель практики

к.т.н., доцент

Шипулин Л.В.____________

отчет защищен с отметкой

________________________

«___»______________2015 г.
Практикант – студент

группы _________________

Сажко М.С. __________

«___»______________2015 г.


Челябинск 2015

АННОТАЦИЯ



Сажко М.С. Отчет по учебной

практике. – Челябинск: ЮУрГУ,

МТ-115, 22 с., 32 ил.
В отчете представлены данные за период прохождения учебной практики с 29.06.2015 г. по 24.07.2015 г. За период прохождения практики требовалось по выданному заданию описать принцип работы механизма и назначения деталей, входящих в него. Также разработать CAD-модели в программе SolidWorks вы-бранных деталей в узле вместе с подробным анализом данных деталей и начер-тить чертеж вала в программе КОМПАС-3D.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(Научно-исследовательский университет)

Факультет «Механико-технологический»

Кафедра «Технология машиностроения»

ЗАДАНИЕ


на учебную практику
Ф.И.О. студента ________________________________________ Группа МТ-_____

Вариант задания на практику: ____________________________________________

Номера деталей на сборочном чертеже: ____________________________________

Ф.И.О., должность руководителя практики: к.т.н., доцент Шипулин Л.В.


  1. Получить у руководителя практики сборочный чертеж узла и номер деталей;

  2. Разобраться и подробно описать принцип работы узла;

  3. Описать работу заданных деталей в узле;

  4. Классифицировать детали по конструкторско-технологическим признакам (шестерня, втулка, вал и т.д.);

  5. Проанализировать конструкции и предложить технические требования к деталям и их поверхностям;

  6. Создать CAD-модели трех выбранных деталей;

  7. Создать и оформить чертеж вала в соответствии с требованиями ЕСКД;

  8. Оформить в соответствии со Стандартом организации ЮУрГУ отчет о проделанной практике.

Дата зачета по учебной практике: ___________________________________

Руководитель практики от ЮУрГУ:__________________________________

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………. .4

  1. АНАЛИЗ МЕХАНИЧЕСКОГО УЗЛА ………………………………………...5

    1. Принцип работы узла ………………………………………………….… .5

    2. Назначение деталей в узле …………………………………………….… .6

    3. Подробный анализ вала …………………………………………………...7

    4. Подробный анализ цилиндрической ведущей шестерни ...……………..8

    5. Подробный анализ детали «зубчатая втулка» .……………………….....9

  2. ПОСТРОЕНИЕ CAD-МОДЕЛЕЙ ДЕТАЛЕЙ ………………………………...10

    1. Построение CAD-модели детали вала ………………………………….. .10

    2. Построение CAD-модели детали цилиндрической ведущей шестерни..15

    3. Построение CAD-модели детали «зубчатая втулка» …………………..18

  3. ЧЕРТЕЖ ВАЛА …………………………………………………………………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………22

ВВЕДЕНИЕ


Механизм — внутреннее устройство машины, прибора, аппарата, приводящее их в действие. Механизмы служат для передачи движения и преобразования энер-гии (редуктор, насос, электрический двигатель). Инженеры – это люди, занима-ющиеся разработкой различных механизмов и машин. Профессия инженера-меха-ника считается универсальной. Представители этой профессии участвуют в производстве материальных благ во всех отраслях народного хозяйства — от про-изводства бытовых товаров и продуктов питания до электронной техники и кос-мических ракет.

В рамках учебной практики предлагается рассмотреть некоторый механизм, описать принцип его работы и назначение деталей, входящих в него. Также про-вести подробный анализ нескольких выбранных деталей (4, 5, 19) и построить их CAD-модели. В завершении, построить чертеж вала и оформить отчет.

1 АНАЛИЗ МЕХАНИЧЕСКОГО УЗЛА

    1. Принцип работы узла

Для прохождения учебной практики был выдан чертеж (рисунок 1) узла, кото-рый состоит из 22 деталей. Каждая деталь выполняет свою функцию при работе этого узла. Данный узел – это двухступенчатый цилиндрический редуктор, который служит для изменения оборотов шпинделя относительно вала. Редуктор работает в двух скоростных режимах. Режим работы изменяется при переключении скользящей зубчатой муфты. Благодаря своей конструкции, редуктор характеризуются плавностью работы. К достоинствам редуктора также можно отнести изменение оборотов ведущего вала относительно ведомого в большом диапазоне. Редукторы применяются в различных сферах, от домашних бытовых приборов (стиральная машинка и т.п.) до военной техники (авиация и т.п.).

c:\users\mikhail\documents\задание 2.jpg
Рисунок - Чертеж узла

Данный редуктор работает в двух режимах. Принцип работы в первом режиме заключается в следующем: когда муфта 11 вводится в зацепление с втулкой 19, которая посажена на вал 5 вращение передается на прямую с вала на шпиндель 14, при этом обороты вала и шпинделя будут одинаковы.

Принцип работы во втором режиме: при переключении муфты 11(которая перемещается на шлицах), она входит в зацепление с шестерней 12, при этом вращение передается от вала 5 через шестерню 4 на шестерню 22, которая посажена на промежуточный вал 20. С вала 20 крутящий момент передается на шестерню 12 и приводит в движение шпиндель 14.

    1. Назначение деталей в узле

Рассмотрим каждую деталь редуктора, показанную на чертеже (см. рисунок 1), описав назначение и характеристику. Данный узел состоит из:

  1. Подшипник шариковый. Предназначен для уменьшения потерь при вращении вала, тем самым повышая КПД механизма. Подшипник состоит из неподвижного кольца, установленного в корпус, внутреннего кольца, закрепленного на валу и комплекта шариков между ними, которые в свою очередь удерживаются на расстоянии друг от друга сепаратором.

  2. Крышка корпуса редуктора. Служит опорой подшипников качения, так же для герметизации корпуса редуктора, где находятся смазочный материал.

  3. Болт. Скрепляет крышку крышку с корпусом редуктора.

  4. Цилиндрическая ведущая шестерня. Служит для передачи крутящего момента от ведущего вала на ведущую шестерню.

  5. Ведущий вал. Служит для передачи крутящего момента с шестерни 4 на шестерню 22.

  6. Подшипник шариковы

  7. Корпус редуктора. Служит основанием для рабочих деталей механизма, обеспечивая их правильное взаимное геометрическое расположение. Защищает детали механизма от воздействия внешней среды. Является резервуаром для смазки, обеспечивающей плавную работу редуктора.

  8. Втулка скольжения. Служит для предотвращения осевого смещения вала и шпинделя.

  9. Рукоятка переключения диапазонов работы редуктора.

  10. Вилка переключения муфты. Служит для изменения оборотов редуктора.



  11. Ведомая шестерня. Служит для передачи крутящего момента от промежуточного вала 20 на шпиндель 14.

  12. Втулка скольжения на которую посажена ведомая шестерня.

  13. Шпиндель.

  14. Упорная втулка. Служит для упора подшипников.

  15. Подшипник.

  16. Винт крепления крышки шпинделя.

  17. Крышка шпинделя. Служит его уплотнением и для прижимания подшипника 16.

  18. Зубчатая втулка. Одета на ведущий вал со шпонкой и служит для зацепления с муфтой, при переключении которой служит для передачи крутящего момента на шпиндель.

  19. Промежуточный вал шестерня. Служит для передачи вращения от ведущей шестерни вала на ведомую шестерню шпинделя.

  20. Шпонка. Служит для зацепления шестерни с валом.

  21. Ведомая шестерня промежуточного вала.




    1. Подробный анализ вала

Вал (рисунок 2) служит основанием для закрепления на нем цилиндрической шестеренки 4, зубчатой втулки 19. В данном узле представлен полый прямой ступенчатый вал, с опорной шейкой под подшипник, на конце имеется углубления для установки втулки, которая обеспечивает соосность вала относитьльно шпинделя. Ступень большего диаметра сделана для установки зубчатой мувты 19. Вал имеет шпоночный паз для установки шпонки, которая передает усилие от вала 5 на зубчатую втулку 19.

На среднюю ступень одевается цилиндрическая шестерня 4, на малую ступень одевается шариковый подшипник 1.

Вал в корпусе фиксируется с помощью подшипников 1 и втулки 19, которая посажена на подшипнике 6. На крайних ступенях вала имеется фаска, которая обеспечивает предварительную взаимную центровку деталей во время сборки.

В зависимости условий работы вал может выполняться из различных сплавов, например, из конструкционной или легированной стали.

Вал является одной из важнейших деталей механизма, так как передает основное усилие механизма – вращение.

c:\users\mikhail\pictures\screenshot_8.png

Рисунок - Вал


    1. Подробный анализ цилиндрической шестерни.

В данном узле представлено цилиндрическая прямозубая шестерня 4 с внутренним отверстием под вал 5. Шестерня устанавливается на вал с натягом.

Шестерня в данной конструкции передает крутящий момент с вала 5 на шестерню 22. Шестерня изготовляется из конструкционной стали, зубья подвергают термической обработки.

c:\users\mikhail\pictures\screenshot_9.png

Рисунок - Цилиндрическая шестерня

    1. Подробный анализ детали «зубчатая втулка»

Данная втулка 19 имеет внутренний диаметр для установки на вал 5, так же имеет внутренний паз под шпонку. Наружный диаметр изготовлен под подшипник 6. На втулке имеется канавка под стопорное кольцо, которое предотвращает перемещение втулки относительно подшипника. В передней части имеется увеличение диаметра, которое служит упором под подшипник 6. На торце втулки имеются прямые зубья для зацепления со скользящей муфтой 11.

Втулка изготавливается из твердосплавной стали.

Втулка служит для передачи крутящего момента от вала к шпинделю.

c:\users\mikhail\pictures\screenshot_10.png

Рисунок – Зубчатая втулка

  1. ПОСТРОЕНИЕ CAD-МОДЕЛЕЙ ДЕТАЛЕЙ

    1. Построение CAD-модели детали вала

Для того, чтобы построить модель вала надо внимательно рассмотреть его строение, выбрать подходящий способ моделирования и приступить к работе. Так как вал имеет цилиндрическое строение и состоит из ступеней, можно использовать два способа построения основы: вращение вокруг оси и выдавливание ступеней.

Для начала, строим основу вала. Применим способ выдавливания. Создаем эскиз круга и выдавливаем его на нужное расстояние. Далее в плоскости уже созданного цилиндра, создаем новый эскиз круга нужного диаметра и снова выдавливаем на нужное расстояние. Затем по чертежу создаем фаску на крайних и центральном цилиндрах. В результате получаем основу вала, представленную на рисунке 5.

c:\users\mikhail\pictures\screenshot_7.png

Рисунок - Основа вала

На втором этапе делаем шпоночный паз. Для этого необходимо создать новую плоскость, на некотором расстоянии от вала. В этой плоскости рисуем эскиз в форме шпоночного паза. Далее делаем вытянутый вырез на заданное расстояние вглубь вала, с помощью созданного эскиза. На рисунке 6 изображен вал со шпоночным пазом.

c:\users\mikhail\pictures\screenshot_8.png

Рисунок 6 - Отверстие под шпонку

В результате всех выше перечисленных действий получаем вал. На рисунке 7 представлен вид слева, на рисунке 8 – изометрия вала, также рисунок 9 – вид вала сверху и сечение вала (рисунки 10, 11).

c:\users\mikhail\pictures\screenshot_3.png

Рисунок 7 – Вид слева вала

c:\users\mikhail\pictures\screenshot_1.png

Рисунок 8 - Изометрия вала

c:\users\mikhail\desktop\сверху..png

Рисунок 9 - Вид сверху вала

c:\users\mikhail\pictures\screenshot_4.png

Рисунок 10 - Сечение вала

Рисунок 11 - Сечение вала под наклоном

c:\users\mikhail\pictures\screenshot_2.png

    1. Построение CAD-модели детали цилиндрическая ведущая шестерня

Изучив чертеж шестерни, можно увидеть, что оно имеет зубья и отверстие для посадки на вал. Для начала необходимо выполнить основу шестерни (рисунок 12). Для этого создаем эскизы окружностей различных диаметров и выдавливаем их на нужное нам расстояние.

c:\users\mikhail\documents\детали\деталь\screenshot_13.png

Рисунок 12 - Основа зубчатого колеса

Конечно же не забываем применить фаску по краям детали. Затем необходимо создать зубья. Для этого создаем эскиз одной впадины и выдавливаем ее (рисунок 13), затем чтобы получить зубья по всей боковой поверхности (рисунок 14) применяем инструмент круговой массив.

c:\users\mikhail\documents\детали\деталь\screenshot_11.png

Рисунок 13 - Впадина для создания зубьев

c:\users\mikhail\documents\детали\деталь\screenshot_10.png

Рисунок 14 - Зубья

c:\users\mikhail\documents\детали\деталь\screenshot_8.png

Рисунок 15 - Вид сверху шестерни

c:\users\mikhail\desktop\screenshot_4.png

Рисунок 16 - Изометрия шестерни

c:\users\mikhail\desktop\screenshot_6.png

Рисунок 17 - Сечение шестерни

c:\users\mikhail\desktop\screenshot_7.png

Рисунок 18 – Сечение шестерни под наклоном

    1. Построение CAD-модели детали «зубчатая втулка»

Для того чтобы построить основу детали, воспользуемся аналогичным валу способом. Создаем очертание втулки в эскизе и применяем инструмент вращение вокруг оси. Результат можно увидеть на рисунке 19.

c:\users\mikhail\documents\детали\деталь\screenshot_17.png

Рисунок 19 - Основа втулки

Далее создаем отверстия под шпонку. Оно изображено на рисунке 20.

c:\users\mikhail\documents\детали\деталь\screenshot_17.png

Рисунок 20 – Отверстие под шпонку

Далее создаем зубья для зацепления со

c:\users\mikhail\documents\детали\деталь\screenshot_20.png

Рисунок 21 – Впадина для создания зубьев

c:\users\mikhail\documents\детали\деталь\screenshot_19.png

Рисунок 22 – Зубья втулки

c:\users\mikhail\desktop\спереди.png

Рисунок 23 - Вид слева втулки

c:\users\mikhail\desktop\сверху..png

Рисунок 24 - Вид сверху втулки

c:\users\mikhail\documents\детали\деталь\screenshot_18.png

Рисунок 25 - Изометрия втулки

c:\users\mikhail\desktop\screenshot_1.png

Рисунок 26 - Разрез втулки

c:\users\mikhail\desktop\screenshot_2.png

Рисунок 27 - Разрез втулки под наклоном

  1. ЧЕРТЕЖ ВАЛА

Данный чертеж выполняется по всем правилам инженерной графики. Чертеж вала приведен на рисунке 32.

c:\users\наташа\desktop\чертеж вала.bmp

Рисунок - Чертеж вала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время прохождения практики я детально изучила представленный мне редуктор. Разобралась в его устройстве и кинематики работы. Разобралась в предназначении каждой из деталей и в особенности вала, зубчатого колеса и крышки. Произвела построение CAD-моделей каждой из указанной выше деталей в специализированной программе, во время чего обучилась различных методам построения разных поверхностей деталей.

Помимо построения CAD-моделей, я приобрела навыки построения чертежей, а именно выполнив чертеж вала. Узнала особенности построения и постановки размеров, а также выполнения разрезов и дополнительных видов.

Научилась выполнять подробное описание построения деталей, что позволило мне понять особенности работы специалистов в данной области.
написать администратору сайта