Навигация по странице:
|
Проблемы исторических городов экстенсивной застройке
`
1. Проблемы исторических городов экстенсивной застройке
Проблемы реконструкции сети дорог в исторических центрах городов практически неразрешимы традиционными методами. Это связано с тем, что транспортные артерии являются очень устойчивой структурой генплана, образующей каркас города.
Этажность и плотность застройки должны быть ограничены в охранных зонах, представляющих собой памятники истории и культуры.
2. Градостроительная реконструкция. Задачи реконструкции современных городов в условиях интенсивного развития.
Основная форма градостроительного развития - реконструкция, которая дает возможность эффективно контролировать преобразование пространственной среды, препятствует накоплению и росту необратимых, хаотичных процессов внутри самой системы города.
Своевременное переосмысление - залог гармоничного развития исторически сложившейся городской структуры.
Задачи: 1.отсуствие придомовых территорий. 2.выделить обособленные зоны активного и пассивного отдыха.3.найти места для хозяйственных площадок.4.организовать площадки под парковки
3. Историческая преемственность как фактор реконструкции. Памятники архитектуры и исторические города.
Необходимой и важнейшей составляющей предпроектных исследований в области реконструкции является историко-генетический анализ. Он предполагает изучение и сопоставление исторических планов, выявление наиболее устойчивых, длительно сохраняющих свое значение элементов структуры, а также специфических особенностей эволюции данного города. На этой основе выявляются факторы, регламентирующие возможности реконструктивного вмешательства и тем самым определяется допустимая область поиска проектных решений. Результаты историко-генетического анализа фиксируются специальным опорным планом реконструируемого города с нанесением соответствующих планировочных ограничений и других регулятивных мер
Па́мятник архитекту́ры (градострои́тельства) — недвижимый (фрагменты интерьера и экстерьера архитектурных сооружений) примечательный объект материального и духовного творчества, который имеет национальное или международное значение. В настоящее время в действующем российском законодательстве определение «памятник архитектуры» не используется — употребляется либо «объект культурного наследия», либо равноценное ему «недвижимые памятники истории и культуры».
К памятникам архитектуры и зодчества могут относиться:
отдельные постройки, здания и сооружения;
архитектурные ансамбли и комплексы;
городские центры;
кварталы;
площади;
улицы;
сохранившиеся фрагменты древней планировки и застройки поселений;
сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества и связанные с ним произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства;
природные ландшафты.
"...исторический город - городское поселение, в пределах территории которого расположены недвижимые объекты историко - культурного наследия - памятники, ансамбли, достопримечательные места, участки археологического культурного слоя, элементы исторической застройки и планировки, а также иные культурные ценности, созданные в прошлом и представляющие эстетическую, социально - культурную, историческую, археологическую, архитектурную, градостроительную или иную ценность, приобретенную в процессе исторического развития города..."
4. Охрана памятников архитектуры. Градостроительная концепция создания «защитных» зон.
Система регулирования представляет собой по сути дела перспективную программу сохранения архитектурно-исторических памятников в современном городе. Сохранение иногда ассоциируется только с консервацией. Однако «законсервировать» дом, а тем более застройку невозможно. Они должны эксплуатироваться в полную меру, иначе потеряют свое градостроительное значение. Под сохранением в архитектуре подразумевают не только восстановление эстетического значения памятника, но и функциональную структуру города.
Охранная зона — это территория, непосредственно примыкающая к архитектурно-историческим памятникам. Границы и конфигурацию этих зон определяют с учетом создания условий оптимального обозрения памятников.
5. Виды городской застройки. Особенности сложившейся застройки городов.
Секционная застройка для средней полосы(80 %), галерейные для районов с мягким и жарким климатом, коридорные удобны для размещения небольших одно-двухкомнатных квартир(Коридорные и галерейные жилые дома характерны развитием горизонтальных коммуникаций., В коридорных жилых домах квартиры не могут иметь сквозного проветривания, поэтому в III и IV климатических районах применяют галерейные дома с расположением квартир вдоль галерей В районах с сильными ветрами и пылевыми бурями применяют особые типы ветрозащитных и пылезащитных коридорных жилых зданий) блокированные жилые дома возводились в малых городах и поселках городского типа.
Наиболее массовые - секционные дома, составляющие 80 % всего объема жилищного строительства ( в России ). В секционных домах группы квартир размещены поэтажно в связи с узлом вертикальных коммуникаций (лестницы, лифты) и имеют входы с лестничных площадок или из лифтовых холлов
6 вопрос. 1. Сохранение - архитектурно-градостроительная консервация и реставрация (с воссозданием утраченных элементов) со скрытым введением современных инженерных систем, благоустройство территории и зданий. Принцип сохранения используют при внутренней реконструкции сохраняемых неизменными ценных фрагментов городской среды, центральных площадей и зданий. 2. Градостроительное обновление - реконструкция с преимущественным сохранением имеющегося историко-архитектурного наследия, включением новых элементов, восполняющих утрату и воссоздающих пространственное соотношение зданий в застройке. Включает в себя обязательное сохранение имеющейся исторической застройки (облика, размеров и пропорций зданий); встраивание новых зданий, форма и размеры которых согласуются с внешней средой. 3. Преобразование - реконструкция, оберегающая основы исторической планировки и объемно-пространственных соотношений, с целью сохранения характера градостроительной среды или создания оптимальной среды для расположенных в ней памятников архитектуры. Применяется при значительных объемах сноса ветхих зданий в исторических зонах городов с сохранением исторических функций реконструируемого района. Сводится к созданию нового жилого фонда и развитию инфраструктуры старого города с сохранением архитектурно-художественных черт. 4. Полное переустройство - наиболее полная степень реконструкции. Осуществляется на малоценных в историческом и художественном отношении участках города с сохранением основ его планировочной структуры (сети улиц, проездов). Преследует следующие цели: экономические (повышение плотности застройки), функциональные (переустройство квартир и развитие сети обслуживания), художественные (обогащение объемно-пространственного решения и архитектурных форм застройки в целом).
8 вопрос. Повышенная плотность транспортной сети, с одной стороны, улучшает обслуживание населения города, а с другой стороны, ухудшает комфортность проживания на территории городских планировочных структур.
Сети городского транспорта являются инженерным и художественным «каркасом» всей градостроительной композиции города. В процессе развития города проявляется закономерность: на первом, изначальном этапе зодчий закладывает в свой проект направления основных магистралей населенного места, но уже на последующих этапах развития городская транспортная инфраструктура сама начинает диктовать дальнейшую направленность развития городской планировочной структуры. Именно поэтому принимаемым решениям в закладке или реконструкции транспортных структур должен предшествовать тщательный анализ градостроительной ситуации, предусматривающий перспективное развитие города.
Реконструкция автомобильных дорог имеет целью улучшение трассы и конструкции элементов дороги с доведением ее параметров до заданной категории.
Так как улично-дорожная сеть города всегда связана с капитальной жилой застройкой и сохраняет свою структуру на длительный срок, то при разработке генеральных планов населенных мест ее рациональному построению уделяется большое внимание.
Проектирование улично-дорожной сети должно вестись на основе следующих групп требований:
1) функциональных;
2) санитарно-гигиенических;
3) технических;
4) экономических;
5) эстетических.
|
|
|