Навигация по странице:
|
История религии ФГОС НХК ДПТ. Рабочая программа учебной дисциплины направление подготовки 071500. 62 Народная художественная культура
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайская государственная академия культуры и искусств»
Факультет художественного творчества
Кафедра истории и философии
«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель совета факультета
Художественного творчества
________________Л.М. Тюренкова
подпись М.П.
Б2.В.ОД.2. ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ
рабочая программа учебной дисциплины
направление подготовки
071500.62 «Народная художественная культура»
профиль подготовки «Руководство студией декоративно-прикладного
творчества»
квалификация выпускника – бакалавр
форма обучения – очная, заочная
очная форма обучения
Общая трудо-
емкость
з.е./часы
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоёмкость
(в часах)
|
Форма
промежуточной аттестации
|
аудиторные
|
внеаудиторная СРС
|
2/72
|
4
|
36
|
36
|
зачет
|
заочная форма обучения
Общая трудо-
емкость
з.е./часы
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоёмкость
(в часах)
|
Форма
промежуточной аттестации
|
аудиторные
|
внеаудиторная СРС
|
2/72
|
4
|
6
|
66
|
зачет
|
Барнаул, 2013
Обсуждена на заседании кафедры Согласовано
истории и философии 31.08.2013 г. Зав. кафедрой ХКиДПТ
протокол № 1 Первушина О.В.
Зав. кафедрой Комаристая Л.А. ___________________
__________________________ подпись
подпись
Рассмотрена на заседании Методической школы факультета
художественного творчества
04.09. 2013 г., протокол № 1
Утверждена советом факультета художественного творчества
6.09.2013 г., протокол № 1
История религии: рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 071500.62 «Народная художественная культура», профиль подготовки «Руководство студией декоративно-прикладного творчества», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. Л.М. Тюренкова ; Алт. гос. акад. культуры и искусств, каф. истории и философии. – Барнаул, 2013. – 32 с.
Рабочая программа учебной дисциплины «История религии» включает основное содержание обучения по данному курсу. В ней определены цели и задачи, структура учебного предмета, содержание разделов и тем, используемые образовательные технологии, вопросы для промежуточной аттестации, сведения об учебно-методическом, информационном и материально-техническом обеспечении дисциплины.
Программа предназначена для студентов бакалавров очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 071500.62 «Народная художественная культура»
Составитель: Л. М. Тюренкова, к. ф. н., доцент
Рецензент: А. А. Муронов, д. ф. н., доцент
СОДЕРЖАНИЕ
1.
|
Пояснительная записка
|
4
|
2.
|
Структура и содержание дисциплины
|
5
|
2. 1
|
Календарно-тематический план (очная форма обучения)
|
5
|
2.2.
|
Календарно-тематический план (заочная форма обучения)
|
6
|
2. 3.
|
Содержание разделов дисциплины
|
7
|
2. 4.
|
Семинарские занятия (очная форма обучения)
|
12
|
|
Семинарские занятия (заочная форма обучения)
|
18
|
2. 5.
|
Контролируемая самостоятельная работа (КСР)
|
19
|
2. 6.
|
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) (очная и
заочная формы обучения)
|
19
|
|
|
|
3.
|
Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций
|
20
|
4.
|
Образовательные технологии
|
21
|
5.
|
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
|
22
|
|
|
|
6.
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
|
29
|
7.
|
Материально-техническое обеспечение дисциплины
|
31
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цели освоения учебной дисциплины
Цель изучения дисциплины «История религии» – формирование у студентов знания о религиях мира в контексте культуры. Изучение «Истории религии» является частью гуманитарной подготовки в высших учебных заведениях. Знание религии дает студенту возможность правильной ориентации в социальных, политических, культурологических проблемах. Задачи дисциплины:
- воспитать религиозную культуры, нравственность, толерантность мышления и поведения;
- сформировать знания о закономерностях возникновения и функционирования религий;
- привить навыки осмысления религиозных процессов, событий.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «История религии» входит в раздел «Б.2. Этнокультурный, этнохудожественный, этнопедагогический цикл», вариативная часть Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 071500.62 «Народная художественная культура».
Индекс компетенции
|
Компетенции
выпускника
|
Предшествующие
дисциплины
|
Параллельные
дисциплины
|
Последующие дисциплины
|
ОК-9
|
Использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
|
Философия;
История;
Культурология;
Организация и руководство НХТ
|
Литература
|
Социология;
История любительского театрального творчества
|
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (ОК-9)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
В результате изучения дисциплины студенты должны
знать:
- историю возникновения религий;
- роль религий в истории мировой культуры;
- религиозные образы, темы, сюжеты в культуре;
- современные религиозные движения.
уметь:
- оперировать религиозными понятиями,
- объяснять сущность религиозных событий;
- анализировать религиозные процессы в культуре.
владеть:
- методами анализа религиозных культурологических проблем.
Интегрированным результатом изучения дисциплины должно стать приобретение студентами компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению 071500.62 «Народная художественная культура», а именно:
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоёмкость: очная форма обучения: 2 зач. е. / 72 часа, в том числе: аудиторная общая работа - 36 часов, внеаудиторная СРС - 36 часов;
заочная форма обучения: 2 зач. е. / 72 часов, в том числе: аудиторная общая работа: 6 часов, внеаудиторная СРС - 66 часов.
Форма промежуточной аттестации: очная форма обучения – зачет в четвертом семестре; заочная форма обучения – зачет в четвертом семестре.
2.1. Календарно-тематический план
очная форма обучения
№
|
Наименование
разделов и тем
|
Семестр
|
Неделя семестра
|
Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС
и трудоёмкость
(в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости*
Форма промежуточной аттестации**
|
Лекции
|
Семинары
|
КСР
|
Внеаудиторная
СРС
|
|
1.
|
Раздел 1. Общетеоретические вопросы религии
|
|
Тема 1.1. Происхождение религии. Ранние религиозные верования.
|
4
|
1/2
|
2
|
2
|
|
4
|
УО
|
|
Тема 1.2. Религиозные верования в мифе. Мифологизация народной культуры.
|
4
|
3/4
|
2
|
|
2
|
4
|
УО
|
|
Раздел 2. Национальные религии
|
|
Тема 2.1. Индуизм
|
4
|
5/6
|
2
|
2
|
|
4
|
УО
|
|
Тема 2.2. Конфуций и его религиозное учение
|
4
|
7/8
|
2
|
2
|
|
4
|
УО
|
|
2.3. Даосизм.
|
4
|
9/10
|
2
|
2
|
|
4
|
УО
|
|
2.4. Иудаизм.
|
4
|
11/12
|
2
|
|
2
|
4
|
УО
|
|
Раздел 3. Мировые религии
|
|
Тема 3.1. Буддизм
|
4
|
13/14
|
2
|
2
|
|
4
|
УО
|
|
Тема 3.2. Христианство.
|
4
|
15/16
|
2
|
2
|
|
4
|
УО
|
|
Тема 3.3. Ислам.
|
4
|
17/18
|
2
|
2
|
|
4
|
УО
|
|
Форма промежуточной аттестации
|
4
|
|
|
|
|
|
зачет
|
|
Общая трудоемкость
|
|
|
18
|
14
|
4
|
36
|
72
|
2.2. Календарно-тематический план
заочная форма обучения
№
|
Наименование
разделов и тем
|
Семестр
|
Неделя семестра
|
Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС
и трудоёмкость
(в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости*
Форма промежуточной аттестации**
|
Лекции
|
Семинары
|
КСР
|
Внеаудиторная
СРС
|
|
1.
|
Раздел 1. Общетеоретические вопросы религии
|
|
Тема 1.1. Происхождение религии. Ранние религиозные верования.
|
4
|
|
|
|
|
6
|
УО
|
|
Тема 1.2. Религиозные верования в мифе. Мифологизация народной культуры.
|
4
|
|
|
|
|
6
|
УО
|
|
Раздел 2. Национальные религии
|
|
Тема 2.1. Индуизм
|
4
|
|
|
|
|
6
|
УО
|
|
Тема 2.2. Конфуций и его религиозное учение
|
4
|
|
|
|
|
6
|
УО
|
|
2.3. Даосизм.
|
4
|
|
|
|
|
6
|
УО
|
|
2.4. Иудаизм.
|
4
|
|
|
|
|
6
|
УО
|
|
Раздел 3. Мировые религии
|
|
Тема 3.1. Буддизм
|
4
|
|
|
2
|
|
10
|
УО
|
|
Тема 3.2. Христианство.
|
4
|
|
2
|
|
|
10
|
УО
|
|
Тема 3.3. Ислам.
|
4
|
|
2
|
|
|
10
|
УО
|
|
Форма промежуточной аттестации
|
4
|
|
|
|
|
|
зачет
|
|
Общая трудоемкость
|
|
|
4
|
2
|
|
66
|
72
|
*Методические рекомендации по содержанию, оформлению и применению образовательных технологий и оценочных средств в учебном процессе, основанном на Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования/ АлтГаки, УМУ.- Барнаул, 2011.- 40с.
** СМК ППТКУППАОА Система менеджмента качества. Положение о проведении текущего контроля успеваемости, полусеместровой и промежуточной аттестации обучающихся в Академии.
*** Форма оценочного средства: устный опрос (УО), письменная работа (ПР).
2.3. Содержание разделов дисциплины
|
|
|