Навигация по странице:
|
четвертый урок. Русские народные сказки. Обобщение
Конспект урока по литературному чтению.
Автор: Урсегова Алена Владимировна, группа 3.351.
Литературное чтение, 2 класс, УМК «Школа России».
Тема урока: Русские народные сказки. Обобщение.
Планируемые результаты:
1. Предметные: развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.
2. Личностные: Воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения.
3. Метапредметные: Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: (Познавательные УУД).
Ресурсы: Л.Ф. Климанова; В.Г. Горецкий Литературное чтение 1 часть.
Организация пространства: три команды, фронтальная работа.
Ход урока.
Этапы урока
|
Планируемые результаты ( УУД, предметные действия)
|
Деятельность учителя, содержание.
|
Деятельность учащихся.
|
Методы и приемы.
|
1. Организационный момент.
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
|
- Здравствуйте, садитесь.
– Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища – самые ужасные.
|
Настраиваются на урок.
|
|
2. Постановка цели урока.
|
Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию. Будем не только вспоминать русские народные сказки, но и показывать их. Лучшие актеры и самые догадливые игроки будут награждены призами. (Класс делится на 3 команды)
|
Делятся на три команды.
|
Фронтальная работа.
|
3. Конкурсы.
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
|
- 1) Отгадай сказку!
Каждой команде предлагается отрывок из сказки.
1. –Я-Мышка-норушка, а ты кто?
– А я – Лягушка-квакушка.
(Ответ:«Теремок»)
2. – Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
(Ответ: «Колобок»)
3. – Поешь моего простого киселька с молочком.
Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.
(Ответ:«Гуси-лебеди»)
4. – А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами!
(Ответ:«По щучьему велению»)
5. – Несёт меня лиса за синие леса!
Котик, братик, помоги!
(Ответ:«Кот и лиса»)
6. Солнце высоко, колодец далеко,
Жар донимает. Пот выступает.
(Ответ:«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
7. – Спасибо, Иван-Царевич, что достал мне невесту.
Получай златогривого коня с уздечкой.
(Ответ:«Иван-царевич и серый волк»)
8. – Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет пополам: ты будешь в одной половине владеть, а я – в другой.
(Ответ:«Никита Кожемяка»)
9. – Дай рыбки!
– Не дам! Пойди сам налови!
– Да я не умею!
– А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!
(Ответ:«Волк и лиса»)
10. – Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла - она попросилась ко мне погреться и выгнала меня!
(Ответ:«Заюшкина избушка»)
11. – Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
(Ответ:«Маша и медведь»)
12. – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! Я коза, на лугу была, ела траву шелковую, пила воду студёную…
(Ответ:«Волк и семеро козлят»)
13. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях подавился…
(Ответ:«Петушок и бобовое зёрнышко»)
14. – Где же моя скалочка?
– Дайте мне за неё курочку.
(Ответ:«Лисичка со скалочкой»)
15. – Ква-ква, Иван-Царевич!
Что не весел?
Что голову повесил?
(Ответ:«Царевна- лягушка»)
2) Кроссворд «Знаешь ли ты сказки?»
– Вспомни, как зовут сказочных героев, и как называются сказочные предметы.
(Каждой команде выдаётся на отдельном листе).
1. Курочка …
2. Баба-…
3. Жар-…
4. Иванушка-…
5. Царевна-…
|
6. Гуси-…
7. Ковёр-…
8. Скатерть-…
9. Сапоги-…
10. Сивка-…
|
Когда команды готовы – открывается заполненный кроссворд для проверки.
3) Викторина «Кто быстрей?»
– Чем угощала лиса журавля? (Кашей).
– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком).
– Из чего варил кашу солдат? (Из топора).
– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка).
– Кого заморозил Мороз-Синий нос? (Купца).
– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек).
– Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка).
– Кто помогал Крошечке-Хаврошечке выполнять работу? (Корова).
– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной).
4) «Составь название сказок!»
ГУСИ МОРОЗА
КАША ЛЕБЕДИ
ПЕТУШОК ТОПОР
ДЕВОЧКА ЗЁРНЫШКО
ДВА СНЕГУРОЧКА
5) «По опорным словам отгадайте сказку!»
(Каждой команде по очереди)
СОЛДАТ СТАРУХА ТОПОР («КАША ИЗ ТОПОРА»)
БРАТ СЕСТРА ГУСИ БАБА-ЯГА («ГУСИ-ЛЕБЕДИ»)
ПЕТУХ КУРОЧКА КОРОВА КУЗНЕЦ («ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»)
ДВА БРАТА КУПЕЦ КРЕСТЬЯНИН («ДВА МОРОЗА»)
СТАРУХА СТАРИК СОБАКА ДОЧКА («ДЕВОЧКА СНЕГУРОЧКА»)
БАБУШКА ВНУЧКА МЫШКА КУРОЧКА («У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ»)
6) «Отгадай сказку по началу и инсценируй её!»
(Каждой команде по очереди; текст написан на карточках)
1. Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит.
(«Девочка Снегурочка»)
2.Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. Говорит один Мороз другому:
– Братец Мороз-Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?
Отвечает другой:
– Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз-Красный нос, на проезжую дорогу побежим, авось и встретим кого.
(«Два Мороза»)
3. Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
– Петя, не торопись. Петя, не торопись.
(«Петушок и бобовое зёрнышко»)
4. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток.
(«У страха глаза велики»)
5. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.
– Доченька, – говорила мать, – мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.
(«Гуси-лебеди»)
6. Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
– Пустите отдохнуть дорожного человека!
Дверь открыла старуха:
– Заходи, служивый.
– А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
(«Каша из топора»)
|
Команды отвечают на вопросы.
|
Командная работа.
|
4. Подведение итогов.
|
|
- Учитель подводит итоги. Говорит какая команда выиграла.
|
|
.
|
|
|
|