Навигация по странице:
|
Сказка о том. Сказка о том, как поссорились буквы
Сказка о том, как поссорились буквы
Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У,
Ю, Ы, И, А, Я.Жили очень дружно.
И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить
шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы,
ждут когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих
нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног
сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они
домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками
Зюзюкина Ирина
и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у
них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, Ю,
Я, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились
сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ.
- Интересная сказка?
- А что вы неё узнали? О каком орфографическом правиле я
рассказала?
- Молодцы! Вы очень внимательны! Я действительно
рассказала вам о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-
щу.
IV. Актуализация знаний.
1.- Давайте вместе хором прочитаем это правило. А теперь по
группам.
2. Работа в группах.
- Ребята, сейчас я предлагаю поработать в группах. Кто хочет
сегодня быть моим помощником? (Назначить самой)
Группа 1. Задание. Подчеркните слова с сочетанием жи.
Жирафы, шины и моржи,
Шиповник и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить, шипеть и шить.
Группа 2. Задание. Подчеркните слова с сочетанием ши.
Жирафы, шины и моржи,
Шиповник и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить, шипеть и шить.
Группа 3.
Вставьте пропущенные сочетания жи-ши.
Жирафы, шины и моржи,
Шиповник и карандаши,
Кру…ть, слу…ть, дру…ть и …ть,
Спе…ть, сме…ть, …петь и …ть.
Проверка.
Пальчиковая гимнастика.
Зюзюкина Ирина
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
- Молодцы! Наши ручки отдохнули. Продолжаем работать.
3. Работа с рисунками.
- Ребята, посмотрите вокруг. В классе размещены рисунки. Найдите
и прикрепите на доску только те, которые помогут нам запомнить
новое правило.
- Давайте ещё раз повторим это правило.
(лиса, жираф, шишка, машина, волк, лыжи, снежинка, пружина,
шиповник, карандаши, моржи)
- Хорошо, молодцы!
- На какие две группы мы можем разделить эти слова. Запишите в
два столбика.
Проверка.
Гимнастика для глаз
- Мой верный помощник Весёлый Карандаш предлагает вашим
глазкам отдохнуть. Следите глазками за появляющимися
предметами на экране.
V. Закрепление изученного.
- Вы такие молодцы, все задания выполнили верно. В начале урока
мы с вами договорились написать сказку. И теперь, когда вы
познакомились ещё с одним правилом русского языка, вы смело
можете приступать к работе.
Проверка.
- На предметном столе лежат слова, из которых каждая группа
составит предложение. После того, как группа составит
предложение, выходите к доске и размещаете своё предложение.
(Обязательно группа хором должна прочесть предложение)
Зюзюкина Ирина
- Ребята, а я тоже придумала несколько предложений. Посмотрите,
что у нас получилось.
Жила-была ёлочка.
Она росла в лесной глуши.
Ёлочке очень хотелось дружить.
Однажды пошёл пушистый снег.
На ёлочку упала красивая снежинка.
Ёлочка предложила ей дружбу.
Так лесная красавица нашла подругу.
- Молодцы! Мы справились с заданием? Решили проблему,
которую мы обозначили в начале урока? С каким сочетанием мы
сегодня познакомились?
- Ребята, а кто считает, что он справился со всеми заданиями
сегодняшнего урока отлично, поднимите ручки, а кто считает, что
ещё необходимо немного поработать над этим правилом?
- А теперь давайте снова станем в круг. Если у вас сохранилось
хорошее настроение, то протяните ко мне ладошки и улыбнитесь,
если ваше настроение испортилось, сомкните руки в замок.
- Я очень рада, что у вас хорошее настроение и вы уходите с урока
довольные собой и своей работой!
Зюзюкина Ирина
Группа 1
Задание. Подчеркните слова с сочетанием жи.
Жирафы, шины и моржи,
Шиповник и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить, шипеть и шить.
Группа 1
Задание. Подчеркните слова с сочетанием жи.
Жирафы, шины и моржи,
Шиповник и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить, шипеть и шить.
Группа 1
Задание. Подчеркните слова с сочетанием жи.
Жирафы, шины и моржи,
Шиповник и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить, шипеть и шить.
Группа 1
Задание. Подчеркните слова с сочетанием жи.
Жирафы, шины и моржи,
Шиповник и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить, шипеть и шить.
Зюзюкина Ирина
Группа 2
Задание. Подчеркните слова с сочетанием ши.
Жирафы, шины и моржи,
Шиповник и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить, шипеть и шить.
Группа 2
Задание. Подчеркните слова с сочетанием ши.
Жирафы, шины и моржи,
Шиповник и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить, шипеть и шить.
Группа 2
Задание. Подчеркните слова с сочетанием ши.
Жирафы, шины и моржи,
Шиповник и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить, шипеть и шить.
Группа 2
Задание. Подчеркните слова с сочетанием ши.
Жирафы, шины и моржи,
Шиповник и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить, шипеть и шить.
Зюзюкина Ирина
Группа 3
Задание.Вставьте пропущенные буквосочетания
Жирафы, шины и моржи,
Шиповник и карандаши,
Жи - Кру…ть, слу…ть, дру…ть и …ть,
Ши - Спе…ть, сме…ть, …петь и …ть.
Группа 3
Задание.Вставьте пропущенные буквосочетания
Жирафы, шины и моржи,
Шиповник и карандаши,
Жи - Кру…ть, слу…ть, дру…ть и …ть,
Ши - Спе…ть, сме…ть, …петь и …ть.
Группа 3
Задание.Вставьте пропущенные буквосочетания
Жирафы, шины и моржи,
Шиповник и карандаши,
Жи - Кру…ть, слу…ть, дру…ть и …ть,
Ши - Спе…ть, сме…ть, …петь и …ть.
Группа 3
Задание.Вставьте пропущенные буквосочетания
Жирафы, шины и моржи,
Шиповник и карандаши,
Жи - Кру…ть, слу…ть, дру…ть и …ть,
Ши - Спе…ть, сме…ть, …петь и …ть.
Зюзюкина Ирина
|
|
|