Навигация по странице:
|
соц. пед псих пр. 2. соц. пед псих пр. Социальнопсихологические аспекты социализации личности Теоретические вопросы
Практическое занятие 2
Социально-психологические аспекты социализации личности
Теоретические вопросы (для ответов на эти вопросы используйте лекции, источники 1, 7,8 и др.)
Дайте понятие социализации. Перечислите параметры социализации.
Назовите стадии (этапы) процесса социализации.
Раскройте содержание процесса социализации.
Основные социально-психологические механизмы социализации личности.
Сущность социально-психологической адаптации.
Социально-психологическая адаптация школьников. Критерии успешности школьной адаптации. Причины трудностей в адаптации школьников.
Назовите институты социализации.
Охарактеризуйте семью как социально-психологический фактор воспитания личности.
Задания для самостоятельной домашней работы
Составить письменно в тетради конспект: «Достоинства и недостатки школы как института воспитания» (найти информацию в психологической литературе и (или) в интернет ресурсах).
Перечислите письменно в тетради факторы, создающие негармоничные стили семейного воспитания (см. приложение к планам занятий 2)
Перечертите в тетрадь таблицу «Диагностика типов негармоничного семейного воспитания (по Эйдемиллеру Э.Г., Юстицкису В., 1998)» (см. приложение 2 к планам занятий)
Задания для самостоятельной работы на занятии
1. Выпишите критерии успешности школьной адаптации и причины трудностей в адаптации школьников. Перечислите психозащитные реакции школьников на эмоциональное неблагополучие (по А.Е. Личко) (8, с. 26).
2. Назовите психологические приёмы и способы втягивания несовершеннолетних в криминальную деятельность (по исследованиям А.Д. Глоточкина и Н.В. Гукасян) (8, с. 27).
Тематика рефератов
Психологические механизмы социализации в семье.
Стили семейного воспитания.
Психологические деформации семьи и ребёнок.
Структурные деформации семьи и ребёнок.
Дисгармония семейных отношений и ребёнок.
Нарушение ролей ребёнка в семье.
Нарушения эмоциональных отношений родителей с детьми.
Нарушения коммуникативных процессов в семье.
Патологизирующее семейное воспитание.
Литература
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1998.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М.: Академия, 2003.
3. Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
4. Крысько В. Г.Социальная психология: Словарь-справочник. М.: ACT, 2001.
5. Психология/ Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001.
6. Психология. Словарь. / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990.
7. Патрикеева Э.Г. Социальная психология. – Арзамас: АГПИ, 2007.
8. Трухманова Е.Н. Социальная психология. – Арзамас: АГПИ, 2007.
9. Интернет ресурсы.
|
|
|