Главная страница
Навигация по странице:

Социальная педагогика. Социализация как социальнопедагогическое явление



Скачать 43.1 Kb.
Название Социализация как социальнопедагогическое явление
Анкор Социальная педагогика.docx
Дата 01.05.2017
Размер 43.1 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Социальная педагогика.docx
Тип Литература
#5369



Семинар 1. Тема: социализация как социально-педагогическое явление

План занятия

  1. Сущность понятия «Социализация» и ее содержание

  2. Возрастные этапы социализации

  3. Факторы социализации, их типология и влияние на развитие личности

  4. Средства и агенты социализации

  5. Механизмы социализации

  6. Человек жертва процесса социализации

  7. Роль микросреды в социализации ребенка

  8. Работа в группах – Охарактеризовать один из факторов социализации, показать его влияние на личность ребенка в современных условиях, привести примеры.

Литература

  1. Мудрик, А.В. Социальная педагогика /А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2009.

  2. Кон И.С. Ребенок и общество /И.С. Кон. – М., 1988. – С.133 – 166.

  3. Смелзер, Н. Социология / Н. Смелзер. – М., 1994. – С. 94-130

  4. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М., 2007

  5. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М., 1997

  6. Нагавкина Л.С.и др. Социальный педагог: введение в должность – СПб: КАРО, 2002

  7. Никитина Л.Е. Социальная педагогика: вопросы теории и практики. – Ярославль, 2001.

  8. Никулина О.М. , Смотрова Л.Н. Социальная педагогика: конспект лекций. – М. Высшее образование,2007. -256с.

  9. Учебники по педагогике


Семинар 2. Тема: Детский алкоголизм как социально-педагогическая проблема

Задачи:

- рассмотреть взаимосвязь физиологических, психологических и социальных процессов, происходящих с подростками под действием алкоголя;

- охарактеризовать особенности, уровни, последствия алкогольной зависимости у детей;

- определить основные направления профилактики и коррекции детского алкоголизма.

План занятия

  1. Особенности детского алкоголизма

  2. Причины и последствия детского алкоголизма

  3. Уровни вовлеченности детей в употребление спиртных напитков

  4. Содержание профилактической работы по преодолению детского алкоголизма

  5. Коррекционная работа с детьми, употребляющими алкоголь.

Задания студентам:

  1. Подобрать диагностический материал, чтобы выявить отношение детей к употреблению алкоголя, склонность к употреблению алкоголя, апробировать диагностические материалы. Результаты сообщить на семинаре.

  2. Составить обзор литературы по теме семинара, выступить.

Литература

  1. Социальная педагогика:Курс лекций /Под общей ред. М.а. Галагузовой. – М. Владос, 2006

  2. Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000

Семинар 3. Тема: Наркомания как форма проявления девиантного поведения детей

Задачи:

- рассмотреть причины употребления наркотиков подростками и специфику подростковой наркомании;

- определить содержание коррекционной работы.

План занятия:

  1. Проблема подростковой наркомании

  2. Причины подростковой наркомании

  3. Токсимания как разновидность наркомании

  4. Специфика употребления наркотических веществ подростками

  5. Содержание профилактической антинаркотической работы

  6. Содержание и виды коррекционной работы с детьми, употребляющими наркотики

Задания студентам:

  1. Предложить тематику и формы внеклассных мероприятий по профилактике наркомании, выступить на семинаре

  2. Составить обзор литературы по теме семинара, выступить

Литература

  1. Социальная педагогика:Курс лекций /Под общей ред. М.а. Галагузовой. – М. Владос, 2006

Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2

Семинар 4. Тема: Семья – главный институт социализации личности

Задачи:

- раскрыть сущность, функции современной семьи;

- выявить проблемы семьи в современных социально-экономических условиях;

- охарактеризовать типы и особенности современной семьи.

План занятия:

  • Сущность и функции современной семьи

  • Социальный статус семьи, виды статусов

  • Основные типы семей, их характеристика и влияние на социализацию ребенка

  • Дискуссия - основные проблемы развития семьи как социального института в современной России

  • Цель и основные принципы государственной семейной политики

  • Структура управления государственной семейной политикой

  • Государственная социальная помощь семье, обслуживание семьи.

Литература

  • Социальная педагогика:Курс лекций /Под общей ред. М.а. Галагузовой. – М. Владос, 2006

  • Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учеб пособие для студ высших учебных заведений. – М,: Академия, 2003

  • Зубкова Т.С.., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб пособие для студентов сред. Проф. Учеб зав. – М.: Академия, 2004

  • Семейный кодекс РФ

  • Указ президента РФ Об основных направлениях государственной семейной политики» от 14.05.1996.№ 72

Семинар 5. Тема: Социально-педагогическая деятельность с семьей

План занятия:

1.Деятельность социального педагога по работе с семьей, направления помощи семье: образовательная, психологическая, посредническая

2. Формы социально-педагогической помощи семье

3. Воспитательный потенциал семьи

4. Ошибки семейного воспитания

5. Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности, типы семейного неблагополучия, критерии и показатели семейного неблагополучия

6. Проблемы детей, воспитывающихся в неблагополучной семье

7. Методы выявления и коррекции семейного неблагополучия

Литература

  • Социальная педагогика:Курс лекций /Под общей ред. М.а. Галагузовой. – М. Владос, 2006

  • Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учеб пособие для студ высших учебных заведений. – М,: Академия, 2003

  • Зубкова Т.С.., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб пособие для студентов сред. Проф. Учеб зав. – М.: Академия, 2004

  • Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей – М.: Дрофа, 2005

Семинар 6. Тема: Школьный класс как фактор социализации

План занятия:

  1. Основные параметры школьного класса как группы сверстников

  2. Принципы социального воспитания в школьном классе

  3. Социализирующие функции школьного класса

  4. Функции школьного класса, связанные с социальной адаптацией воспитанников

  5. Функции школьного класса, способствующие обособлению индивида

  6. Типология школьных классов по их социализирующим функциям

  7. Культура класса как фактор развития детского коллектива

  8. Различные модели классных коллективов

  9. Итоговый тест по социальной педагогике

Литература

  1. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе. Теория и методика. М.: Академия, 2004.

  2. Социальная педагогика: Курс лекций/Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2006

  3. Мудрик А.В. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд. - М.: Академия, 2007.-200с.

  4. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. - М.: Академический проект, Екатеринбург, 2002. - 416 с.

6. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М., 2007

7. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М., 1997
написать администратору сайта