Продолжение таблицы 1
Таблица 1 Способы хранения подвижного состава
#G0Тип подвижного состава
|
Выполняемая транспортная работа
|
Климатические районы (ГОСТ 16350-80)
|
Способ хранения
|
наименование
|
обозначение
|
|
Автомобили легковые и автобусы
|
Пассажирские перевозки
|
очень холодный, умеренно холодный, умеренный
|
I1, I2, П4, П5
|
закрытый
|
очень жаркий, сухой, жаркий сухой
|
П11, П12
|
под навесом
|
прочие районы
|
-
|
открытый без подогрева
|
Автомобили грузовые
|
Перевозки промышленных, строительных, сельскохозяйственных грузов
|
очень холодный
|
I1
|
закрытый
|
холодный, умеренно-холодный
|
I2, П4
|
открытый с подогревом и частично закрытый
|
умеренный
|
П5-?
|
открытый с подогревом
|
прочие районы
|
-
|
открытый без подогрева
|
Перевозка продовольственных товаров для магазинов,. предприятий общественного питания, школ, больниц и т.п
|
очень холодный, холодный и умеренно-холодный
|
I1, I2, П4
|
закрытый
|
умеренный
|
П5
|
открытый с подогревом и частично закрытый (30-40%)
|
Автомобили оперативного назначения
|
Пожарная, скорая медицинская помощь
|
прочие районы
|
-
|
открытый без подогрева
|
все районы
|
-
|
закрытый
|
Таблица 1
Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР для категорий условий эксплуатации
Подвижной состав
|
Модель-представитель
|
Ресурс или пробег до КР не менее,тыс.км
|
Нормативная трудоемкость
|
EOc чел.-ч
|
ТО-1 чел.-ч
|
ТО-2 чел.-ч
|
ТР
чел.-ч/ 1000 км
|
Легковые автомобили (класс):
особо малый
малый
средний
|
ЗАЗ-1102
ВАЗ-2107
ГАЗ-2411
|
125
150
400
|
0,15
0,20
0,25
|
1,9
2,6
3,4
|
7,5
10,5
13,5
|
1,5
1,8
2,1
|
Автобусы (вместимость):
особо малая
малая
средняя
большая
особо большая
|
РАФ-2203-01
ПАЗ-3205
ЛАЗ-4221
ЛиАЗ-525в
Икарус-280
|
350*
400
500*
500*
400*
|
0,25
0,30
0,40
0,50
0,80
|
4,5
6,0
7,5
9,0
18,0
|
18,0
24,0
30,0
36,0
72,0
|
2,8
3,0
3,8
4,2
8,2
|
Грузовые автомобили
общего назначения
Грузоподъемностью, т:
0,5 - 1,0
свыше 1 до 3
» 3 до 5
» 5 до 8
» 6 до 8
» 8 до 10
» 10 до 16
|
УАЗ-3303-01
ГАЗ-52-04
ГАЗ-3307
ЗИЛ-431410
КамАЗ-5320
КамАЗ-53212
КрАЗ-250-010
|
150
175
300
450
300
300
300
|
0,20
0,30
0,30
0,30
0,35
0,40
0,50
|
1,8
3,0
3,6
3,6
5,7
7,5
7,8
|
7,2
12,0
14,4
14,4
21,8
24,0
31,2
|
1,55
2,0
3,0
3,4
5,0
5,5
8,1
|
Внедорожные автомобили-
самосвалы грузоподъемностью, т:
30
42
|
БелАЗ-7822
БелАЗ-7848
|
200
200
|
0,80
1,00
|
20,5
22,5
|
80,0
90,0
|
18,0
24,0
|
Газобаллонные автомобили**, работающие:
на сжиженном газе
на сжатом природном газе
|
–
|
–
|
0,08
0,10
|
0,3
0,9
|
1,0
2,4
|
0,48
0,85
|
Прицепы грузоподъемностью, т:
одноосные до 5
двухосные до 8
|
СМ-В325 ГКБ-8350
|
120
230
|
0,05
0,10
|
0,9
2,1
|
3,8
8,4
|
0,35
1,15
|
Полуприцепы грузоподъемностью, т:
одноосные до 12
двухосные до 14
многоосные свыше 20
|
КАЗ-9388
Мод .9370
МАЗ-9228
|
300
300
320
|
0,10
0,15
0,15
|
2,1
2,2
3,0
|
8,4
8,8
12,0
|
1,15
1,25
1,70
|
*Пробег до КР (условно пробег автопоездов будем относить к пробегу автомобилей). **Дополнительная нормативная трудоемкость по газовой системе питания.
Таблица 2
Периодичность технического обслуживания подвижного состава
для 1-й категории условий эксплуатации
Подвижной состав
|
Нормативная периодичностъ, км
|
ТО-1
|
ТО-2
|
Легковые автомобили
Автобусы
Грузовые автомобили и автобусы Автомобили-самосвалы карьерные
Прицепы и полуприцепы (кроме
тяжеловозов)
Прищепы и полуприцепы-тяжеловозы
|
5000
5000
4000
2000
4000
3000
|
20000
20000
16000
10000
16000
12000
|
Таблица 3
Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава
до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР,
трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2
Условия корректирования
нормативов
|
Корректирующий коэффициент
|
Ресурс или пробег до КР
|
Периодичность ТО
ТО-2
ТО-2
|
Простой
в ТО
и ТР
|
Трудоемкость
|
ЕО
|
ТО-1, ТО-2
|
ТР
|
КоэффициентК1
|
Категория условий эксплуатации
|
|
I
II
III
IV
V
|
1,0
0,9
0,8
0,7
0,6
|
1,0
0,9
0,8
0,7
0,6
|
-
-
-
-
-
|
-
-
-
-
-
|
-
-
-
-
-
|
1,0
1,1
1,2
1,4
1,6
|
Коэффициент К2
|
Подвижной состав
|
|
базовая модель автомобиля (бортовой)
полноприводные автомобили и автобусы
автомобили-фургоны (пикапы)
автомобили-рефрижераторы
автомобили-цистерны
автомобили-топливозаправщики
автомобили-самосвалы
седельныетягачи
специальные автомобили
|
1.0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
0,85
0,95
0,9
|
-
-
-
-
-
-
-
-
-
|
1.0
1,1
1,1
1,2
1,1
1,2
1,1
1,0
1,2
|
1,0
1,25
1,2
1,3
1,2
1,4
1,15
1,1
1,4
|
1,0
1,25
1,2
1,3
1,2
1,4
1,15
1,1
1,4
|
1,0
1,25
1,2
1,3
1,2
1,4
1,1
1,1
1,4
|
Условия корректирования
нормативов
|
Корректирующий коэффициент
|
Ресурсный пробег до КР
|
Периодичность ТО
|
Простой в ТО и ТР
|
Трудоемкость
|
ЕО
|
ТО-1, ТО-2
|
ТР
|
санитарные автомобили
автомобили, работающие с прицепами
специальные прищепы и полуприцепы (рефрижераторы, цистерны и др.)
|
1,0
0,9
1,0
|
-
-
-
-
|
1,0
1,1
-
|
1,1
1,15
1,6
|
1,1
1,15
1,6
|
1,1
1,16
1,6
|
Коэффициент К3
|
Климатические районы:
|
|
умеренный
умеренно теплый, умеренно
теплый влажный, теплый,
влажный
жаркий сухой, очень жаркий
сухой
умеренно холодный
холодный
очень холодный
|
1,0
1,1
0,9
0,9
0,8
0,7
|
1,0
1,0
0,9
0,9
0,9
0,8
|
-
-
-
-
-
-
|
-
-
-
-
-
-
|
-
-
-
-
-
-
|
1,0
0,9
1,1
1,1
1,2
1,3
|
Коэффициент К4
|
Число технологически совместимого подвижного состава:
|
|
до 25
свыше 25 до 50
» 50 до 100
» 100 до 150
» 150 до 200
» 200 до 300
» 400 до 500
» 700 до 800
» 1000 до 1300
» 2000 до 3000
» 5000
|
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
|
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
|
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
|
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
|
1,55
1,35
1,19
1,10
1,05
1,00
0,89
0,81
0,73
0,65
0,60
|
1,55
1,35
1,19
1,10
1,05
1,00
0,89
0,81
0,73
0,65
0,60
|
Коэффициент К5
|
Условия хранения подвижного состава
|
|
открытое
закрытое
|
-
-
|
-
-
|
-
-
|
-
-
|
-
-
|
1,0
0,9
|
Таблица 4
Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте
Подвижной состав
|
Нормативы простоя
|
|
ТО и ТР, дн./1000 км
|
КР, календарных дн.
|
Легковые автомобили (класс)
− особо малый
− малый
− средний
Автобусы (вместимость)
− особо малая
− малая
− средняя
− большая
− особо большая
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т
− до 1т
− свыше 1 до 3
− “ 3 до 5
− “ 5 до 6
− “ 6 до 8
− “ 8 до 10
− “ 10 до 16
Внедорожные автомобили-самосвалы грузоподъмностью, т
− до 30
− свыше 30 до 45
|
0,15
0,18
0,22
0,20
0,25
0,30
0,35
0,45
0,25
0,30
0,35
0,38
0,43
0,48
0,53
0,65
0,75
|
-
-
-
15
18
18
20
25
-
-
-
-
-
-
-
-
-
|
Таблица 5
Рекомендуемые режимы работы АТП
Вид работы по
ТО, Д и ТР
|
АТП и их филиалы
|
БЦТО, ПТС, ЦСП
|
Дрг
|
Число смен
|
Дрг
|
Число смен
|
ЕО
|
255
315
357
365
|
2
2
3
3
|
-
305
-
-
|
-
2
-
-
|
Д-1, Д-2
|
255
305
|
1
2
|
-
305
|
-
2
|
ТО-1
|
255
305
|
1
2
|
-
305
|
-
-
|
ТО-2
|
255
305
|
1
2
|
-
305
|
-
2
|
Текущий ремонт:
регулировочные и
разборо-сборочные
|
255
305
357
|
2
3
3
|
-
305
-
|
-
2
-
|
окрасочные
|
255
305
|
1
2
|
255
305
|
2
2
|
таксометровые
|
305
357
|
2
2
|
-
-
|
-
-
|
аккумуляторные
|
305
357
|
2
2
|
305
255
|
2
2
|
остальные виды работ
|
255
305
|
1
2
|
255
305
|
2
2
|
Примечание: БЦТО – база централизованного технического обслуживания, ПТК – производственно-технический комбинат, ЦСП - централизованное специализированное производство являются автообслуживающими предприятиями.
Таблица 6
Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, %
Вид работ ТО и ТР
|
Легковые
автомобили
|
Автобусы
|
Грузовые
автомобили общего
назначения
|
Внедорожные
автомобили-самосвалы
|
Прицепы и полуприцепы
|
Техническое обслуживание
|
Работы (выполняемые ежедневно):*1
уборочные
моечные
заправочные
контрольно-диагностические
ремонтные (устранение мелких неисправностей)
Итого
|
25
15
12
13
35
100
|
20
10
11
12
47
100
|
14
9
14
16
47
100
|
20
10
12
12
46
100
|
10
30
-
15
46
100
|
Работы (выполняемые перед ТО и ТР):*1
уборочные
моечные по двигателю
и шасси
Итого
|
60
40
100
|
55
45
100
|
40
60
100
|
40
60
100
|
40
60
100
|
ТО-1:
общее диагностирование Д-1
крепежные, регулировочные, смазочные работы
Итого
|
15
85
100
|
8
92
100
|
10
90
100
|
8
92
100
|
4
96
100
|
ТО-2:
углубленное диагностирование Д-2
крепежные, регулировочные, смазочные работы
Итого
|
12
88
100
|
7
93
100
|
10
90
100
|
5
95
100
|
2
98
100
|
Текущий ремонт*2
|
Постовые работы:
общее диагностирование Д-1,
углубленное диагностирование Д-2,
регулировочные и разборочно–сборочные
Сварочные для:
легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов
сварочные для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
с металлическими кузовами
с металлодеревянными кузовами
с деревянными кузовами
Жестяницкие для:
легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов
для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
с металлическими кузовами
с металлодеревянными кузовами
с деревянными кузовами
Деревообрабатывающие для грузовых автомобилей, прищепов и полуприцепов:
с металлодеревянными кузовами
с деревянными кузовами
Окрасочные
Итого по постам
|
1
1
33
4
-
-
-
-
2
-
-
-
-
-
-
8
49
|
1
1
27
5
-
-
-
-
2
-
-
-
-
-
-
8
44
|
1
1
35
-
4
3
2
3
-
3
2
1
2
4
6
50*3
|
1
1
34
8
-
-
-
-
3
-
-
-
-
-
-
3
50
|
2
1
30
-
15
11
6
-
10
7
4
7
15
7
65*3
|
Участковые работы:
агрегатные
слесарно-механические
электротехнические
аккумуляторные
ремонт приборов системы
питания
шиномонтажные
вулканизационные
(ремонт камер)
кузнечно-рессорные
медницкие
сварочные
жестяницкие
арматурные
обойные
таксометровые
Итого по участкам
|
17/15*4
10
6/5*4
2
3
1
1
2
2
2
2
2
2
- /2*4
51
|
17
8
7
2
3
2
1
3
2
2
2
3
3
-
56
|
18
10
5
2
4
1
1
3
2
1
1
1
1
-
50
|
17
8
8
2
4
2
2
3
2
2
1
1
1
-
50
|
-
13
3
-
-
1
2
10
2
2
1
1
-
-
35
|
Всего по ТР
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
*1 – Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом.
*2 – Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяются следующим образом: постовые работы – 75% и участковые работы – 25%.
*3 – Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.
*4 – В знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси.
Таблица 7
Норматив численности вспомогательных рабочих
Штатная численность производственных рабочих, чел.
|
Норматив к численности производственных рабочих, %
|
Штатная численность
производственных рабочих, чел.
|
Норматив к численности производственных рабочих, %
|
до 50 вкл.
|
30
|
св.120 до 150
|
24
|
св.50 до 60
|
29
|
св.150 до 180
|
23
|
св. 60 до 70
|
28
|
св.180 до 220
|
22
|
св. 70 до 80
|
27
|
св. 220 до 260
|
21
|
св. 80 до 100
|
26
|
св. 260 и более
|
20
|
св. 100 до 120
|
25
|
|
|
Таблица 8
Примерное распределение вспомогательных работ, %
Вид работы
|
Автономное АТП,
филиал
|
Производственный
филиал
ВЦТО, ПТК
|
ЦСП
|
СТОА
|
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки
и инструмента
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
Транспортные
Перегон автомобилей
Приемка, хранение и выдача
материальных ценностей
Уборка производственных помещений и территории
Обслуживание компрессорного
оборудования
Итого
|
20
15
10
15
15
20
5
100
|
26
20
8
10
12
15
10
100
|
35
18
8
-
12
16
15
100
|
25
20
-
10
20
15
10
100
|
Примечание: При централизованной организации и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента, ремонта и обслуживания инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, а также системы материально-технического снабжения предприятий, численность персонала соответствующей службы вспомогательного производства может быть сокращена на 50%.
Таблица 9
Примерная продолжительность "пикового" возвращения подвижного
состава в течение суток, ч
Количество
подвижного
состава
|
Тип подвижного состава
|
Легковые
автомобили
|
Автобусы
|
Грузовые
автомобили
|
Ведомственные автомобили
|
До 50
Свыше 50 до 100
»100 до 200
» 200 до 300
» 300 до 400
» 400 до 600
» 600 до 800
» 800 до 1000
» 1000
|
2,0
3,0
3,5
4,0
4,2
4,5
4,6
4,8
5,0
|
1,5
2,5
2,8
3,0
3,5
-
-
-
-
|
1,5
2,5
2,7
3,0
3,3
3,7
-
-
-
|
1,5
1,5
2,0
2,2
2,5
3,0
-
-
-
|
Таблица 10
Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления
подвижного состава на рабочие посты
Рабочие посты
|
Списочное количество подвижного состава и число смен работы постов
|
До 100
|
101-300
|
301-500
|
501-1000
|
1001-2000
|
1
|
2-3
|
1
|
2-3
|
1
|
2-3
|
1
|
2-3
|
1
|
2-3
|
ЕО, регулировочные, разборочно-сбороч-
ные, окрасочные
ТО-1, ТО-2,
Д-1, Д-2, сварочно-жестя-
ницкие, дере-
вообрабатыва-
ющие
|
1,8
1,4
|
1,4
1,2
|
1,5
1,25
|
1,25
1,13
|
1,35
1.17
|
1,18
1,09
|
1,2
1,1
|
1,1
1,05
|
1,15
1,07
|
1,08
1,04
|
Таблица 11
Категории автомобилей по габаритным размерам
Категория
|
Длина, м
|
Ширина, м
|
I
|
До 6
|
До 2,1
|
II
|
Свыше 6 до 8
|
Свыше 2,1 до 2,5
|
III
|
Свыше 8 до 12
|
Свыше 2,5 до 2.8
|
IY
|
Свыше 12
|
Свыше 2.8
|
Примечание: 1. Для автомобилей и автобусов, длина и ширина которых отличаются от указанных в таблице, категория устанавливается по наибольшему габаритному размеру (длине и ширине) подвижного состава.
2. Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.
3. Сочлененные автобусы относятся к III категории.
|