Навигация по странице:
|
Темы на семинарские занятия
Суханова Юлия Владимировна
Темы на семинарские занятия (доклад 14 шрифт, 10-15листов, интервал полуторный)
Целевая аудитория деловой коммуникации, информационное поле деловой среды.
Барьеры деловой коммуникации.
Атрибуция и её роль в деловой коммуникации.
Психологические особенности в формировании имиджа.
Деловой протокол: назначение встречи, знакомства, формальности, коммуникационные стили.
Коммуникация – обмен информацией, обмен знаниями между индивидуумами по средствам общей системы символов (знаков). Так же это передача информации от человека человеку виде устных, письменных сообщений, а так же языка телодвижения, т.е. мимики, жестов и параметров речи.
Деловая коммуникация – процесс взаимодействия деловых партнёров, направлена на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности ,а именно производство, наука, сервисная деятельность и т.п. В деловой коммуникации предметом общения является предметная деятельность. Основная задача коммуникации – продуктивное сотрудничество, сближение целей и позиций, а так же улучшение партнёрских отношений. Совместной деятельностью принято выделять ряд обязательных предметов: единая цель, общность мотива, взаимосвязанность участников, наличие единого пространства и времени выполнения индивидуальных действий, разделение единого процесса деятельности на отдельные функции, координация индивидуальных действий. Специфику делового взаимодействия определяют ключевые характеристики организационной структуры: обязательность контактов участников общения (независимо от их симпатий и антипатий), соблюдение правовых и социальных норм следование регламентации(например ведение договоров, следование инструкциям), соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия с учётом должностных ролей, деловое взаимодействие осуществляется в специфической среде, где отношения подчинения зависимости закреплены между сотрудниками в соответствии с иерархичностью построения организации, взаимозависимость всех участников деловой коммуникации в достижении конечного результата при реализации личных намерений, совместимость и сработанность членов коллектива является условием совместной деятельности.
Общение и его виды
Общение – коммуникационно - информационное взаимодействие людей, межличностное общение, связано непосредственно с общением людей в группах или парах. Существует различные концепции общения, где общение рассматривается как:
-Средство передачи информации
-Как деятельность
-Специфическая форма взаимодействия
-Способ познания другого человека
-Условие жизнедеятельности
-Способ передачи культурного и общественного опыта
-Как способ влияние
-Как средства раскрытия субъективного мира личности
Классификация видов общения
1.По классификации А.Ю.Панасюка:
-субординационные
-служебно-товарищеские
-доверительные
-в виде монолога, диалога
-в форме совещаний, диалогов, переговоров, выступлений, дискуссий
-непосредственное общение и опосредованное общение
2.Н.Г.Крысько классифицирует общение на
-вербальное и невербальное
-межличностное и массовое
-межперсональное и ролевое
-доверительное и конфликтное
-кратковременное и длительное
-законченное и не законченное
-личное и деловое
3.По классификации Л.Д.Столяренко
-контакт масок
-примитивное общение
-формально – ролевое
-деловое
-манупулятивное
-светское общение
По классификации А.Н. Леонтьев выделил структурные предметы общения:
-предмет общения
-потребность в общении
-коммуникативные мотивы общения
-задачи общения
-функции общения(коммуникативная(связана с передачей информации), аффектная(которая проявляется в передаче эмоционального отношения), регулятивная(она побуждает к изменению поведений и отношений), перцептивная(связана с познанием человека человеком).
Цель общения в первую очередь отражает потребность совместной деятельность людей, оно отражает результат изменение поведения или деятельности других людей.
Цели:
-контактные
-информационные
-побудительные
-координационные
-амотивные(не преследует каких-то мотивов)
-установочные
-развивающие
-цели связанные с пониманием и достижением взаимопонимания
-цели оказания влияния
-цели познания другого человека и самопознания
-результативные
Стратегии и тактики делового общения
Стратегия-постановка и разработка программы действий для достижения главной цели. Как правило стратегия программирует достижения долговременных преимуществ в организации. Результаты стратегических коммуникаций является договорённость сторон, заключение долговременных соглашений, сотрудничества и т.д.
Тактика деловых коммуникаций- набор конкретных действий из намеченной стратегической программы, которая совершается в определённом порядке и в определённые сроки для достижения промежуточных целей или решения поэтапных задач. Тактическим приёмом определяющий успех переговоров, действий, можно отнести действия, направленные на получения предварительной информации, анализа интереса сторон и выхода на определение возможной совместной зоны решения.
Есть коммуникации горизонтальные, есть коммуникации вертикальные.
Организация
Внутренняя среда:
- услуги
- товары
- управленческие решения
- сотрудники
- производственные процессы
Внешняя среда:
- потребитель
- конкурент
- партнёры
- поставщик
- политическая обстановка
- законодательство
- рыночные отношения
Стратегический сценарий
Под стратегическим сценарием предполагает описание возможных от событий в коммуникационном процессе, он включает в себя:
Целевые характеристики общения.
Ресурсные характеристики общения (определение средств, обеспечивающих указанные цели).
Технологические характеристики коммуникаций, поэтапное восприятие реализации главной цели, после достижения второстепенных целей.
Функционально-ролевая характеристика процесса общения (определяются ответы на такие вопросы:
- кто участвует в процессе обсуждения?
- кто и кого представляли деловому общению?
- какие роли играют участники делового общения могут играть в коммуникации?
Сценарий – форма прогнозирования аналитического подсчёта вариантов, учёта альтернатив, вероятного хода развития событий, он может формулироваться как прогноз аналитического проекта, гипотеза или предположение.
Цель деловой стратегии состоит в том , чтобы добиться долговременных деловых преимуществ при обсуждении спорного положения.
Стратегии собеседников во время коммуникаций:
Доброжелательная позиция принятия собеседника.
Нейтральная позиция.
Враждебная позиция не принятия собеседника.
Доминирование или «общение сверху».
Общение на равных.
Подчинение.
Требования, предъявляемые к тактике общения
Необходимо обладать несколькими вариантами поведения однотипной ситуации и уметь оперативно ими пользоваться.
В любом общении не следует допускать контрантации конфликта.
Следует использовать механизмы психологического воздействия.
Механизмы воздействия:
- привязанность
- симпатия (эмоциональная расположенность, направленная на влечение к оппоненту)
- доверие (осознанная ориентация, вера в конкретного человека)
- уважение (добровольное признание личности, а так же занимаемого ею статуса)
- имидж (внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительныых средств его личностных характеристик; создаёт фирменный знак, чем лучше представлен человек, тем лучше его репутация, на первый взгляд)
Шесть принципов постановки цели в деловых коммуникациях.
Формирование цели является важной стратегической характеристикой делового общения.
Существует шесть шагов при постановке цели:
Начать разговор с партнёром и назвать причину ваших обсуждений.
Необходимо сформулировать цель, пояснить исходное положение и обосновать необходимость изменений.
Необходимо быть уверенным, что партнёру ваша цель ясна, а так же необходимо дать возможность задавать вопросы.
Найти соглашение по способам реализации цели, срокам и условиям.
Зафиксировать результаты обсуждения и договориться об условиях соглашения.
Зафиксировать основание сотрудничества и выразить партнёру своё доверие (договор).
Принципы:
«К успешному результату ведут только ясные цели»
а) осмысленность цели, ясное понимание ответов на такие вопросы, как:
- Какой ситуации нужно добиться?
- Почему данная ситуация является приоритетной?
- Что необходимо сделать для её реализации?
- Что произойдёт, если данная ситуация не будет достигнута?
б) отчётливая формулировка цели, понятная партнёрам и оппонентам.
-
«Цели должны концентрироваться на самом главном»
а) «луковица целей» состоит из множества слоёв, открытие каждого слоя открывает свой внутренний, более важный и ценный, основной целью является достижение центрального слоя
«Необходимость обсуждения целей»
Для достижения поставленной цели требуется, чтобы партнёры не воспринимали её как скрытый, тактический ход, в данном случае принятие целей – это введение ориентиров для сотрудничества и кооперации, такой подход помогает избавиться от неправильно выбранных ориентиров и создать хорошие условия для согласованных действий по их реализации.
«Цели необходимо конкретизировать в мероприятиях»
Элементами такой технологии должны быть конкретные мероприятия, поэтапно реализующие каждый аспект выбранной цели. Данная технология предусматривает координацию и субординацию средств достижения каждого этапа.
«Целеполагание должно содержать в себе постоянное улучшение состояния»
В основе этого принципа лежит каждый последующий этап реализации цели, т.е. продвижение вглубь «луковицы целей».
«Приближение к цели должно соответствовать большей реализации, средств и усилий»
|
|
|