Навигация по странице:
|
УМКД основы туризмологии 2. Учебнометодический комплекс по дисциплине Основы туризмологии
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
Кластерная политика как фактор повышения конкурентоспособности национальной экономики.
Инновационные стратегии развития туризма.
Методы прогнозирования и их применение в туризме.
Экономические показатели и мультипликативный эффект туристской деятельности.
Организация игорного бизнеса в Республике Казахстан.
Роль и место туризма в экономике и социальной политике страны.
Особенности туристского кластера и его роль в развитии экономики отрасли.
Развитие туризма в странах СНГ. Таможенный союз и его влияние на туризм.
Развитие туризма в странах ЕС. Шенгенское соглашение.
Международные межправительственные и неправительственные туристские организации. Национальные и международные ассоциации.
Национальные туристские ярмарки. Формы участия туристских предприятий Республики Казахстан в международных туристских ярмарках.
Деловое общение, деловые переговоры и деловая переписка в туристской деятельности.
История возникновения и этапы развития международного туризма.
Мотивация и ее роль в туризме. Аспекты мотивации в турбизнесе.
Методы государственного регулирования развития туристской отрасли в Республике Казахстан.
Международные, общественные туристские организации в современном мире и их роль в развитии международного туризма.
-
Нормативно-правовые основы туристского бизнеса. Специальные нормативные документы, регулирующие туристскую деятельность.
Планирование и организация деятельности туристского предприятия по продвижению туристского продукта.
Туристские выставки и ярмарки, их характеристика, история и классификация.
Рекламно-информационная деятельность и ее правовые основы в Республике Казахстан.
Страховой случай. Задачи руководителя туристкой группы при
наступлении страхового случая.
Ответственность страховой компании. Организация выплат по страховому случаю.
Организация сотрудничества туристских предприятий с транспортными компаниями.
Инфраструктура и ее роль в развитии туризма.
Виды страхования в туристской деятельности, их сущность и цели.
Паспортные формальности. Законодательная база, регулирующая
выезд и въезд в Республику Казахстан. Визовая формальность.
Правила соблюдения таможенных процедур для туристов согласно нормативно-правовых актов Республики Казахстан .
Международный туризм и его роль в системе мирового хозяйства.
Руководитель туристской группы: его права и обязанности.
Договорные отношения в сфере туристских услуг: их значения и особенности .
Организация и виды туристской рекламы. Рекламная деятельность в Республике Казахстан
Договор с потребителем (туристом) и его особенности. Права и
обязанности клиента и исполнителя услуг.
Организация развлекательного досуга в туризме. Индустрия развлечений в Республике Казахстан.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ТУРИЗМОЛОГИИ»
1.Туризм как общественно-хозяйственная система
Туризм как система
Индустрия туризма
Туристские предприятия
Туристские услуги
Рынок туризма, функциональная схема рынка туризма
Туристский спрос и его характерные черты:
Понятие туристскогоспроса
Факторы туристского спроса
Основные характерные черты туристского спроса
Туристское предложение
-
Туристскоехозяйство: понятие туристского хозяйства
Составляющие туристского хозяйства
База ночлега
База питания
Транспортно-коммуникационная база
Сопутствующая (вспомогательная) база, ее составляющие
Комплекс туристских услуг
Индустрия туризма и туристский рынок:
Понятие индустрии туризма
Группы предприятий и учреждений индустрии туризма
Туристский продукт, структура туристского продукта
Туристская путевка и туристский ваучер: сходства и различия
Рынок туризм, его классификация
Сущность и значение качества туристского обслуживания:
Понятие качества в тризме
Критерии качества для средств размещения
Критерии качества для сферы питания
-
Критерии качества для предприятий розничной торговли
Критерии качества для службы быта
Критерии качества для предприятий транспорта и транспортных туристских средств
Менеджмент туризма
Менеджер туризма
Особенности менеджмента в туризме
Черты, характерные для управления туристским предприятием
Принципы построения туристской фирмы
Цели туристского предприятия
-
Задачи на туристском предприятии
Стратегия
Структура туристского предприятия
Маркетинг туризма
Зарождение понятия «маркетинг в туризме»
Этапы маркетинг-программы
Методы продвижения туристского продукта
Международный туризм как форма внешнеэкономических отношений
Понятие международного туризма
Специфические черты международного туризма
Черты международного туристского рынка
Влияние иностранного туризма на экономическое развитие
-
Необходимость развития иностранного туризма
«Экспорт – импорт туристских благ»
Расчет валютного эффекта иностранного туризма
Основные факторы и условия развития международного туризма:
природно-географические факторы развития международного туризма
Социально-экономические факторы развития международного туризма
Статистика современного международного туризма
Понятие статистики в туризме
Основные разделы статистики международного туризма
Показатели статистики
Методы стат.наблюдения
-
Современные тенденции развития международного туризма
«Путешествия с интервалами»
Расширение туристского спроса пожилых людей
Изменение стиля отдыха
География мирового международного туризма
Международные туристские потоки
Международный туризм в регионах мира
Страны-лидеры по приему туристов
Международные организации и их роль в развитии туризма
Основные международные организации туризма
Всемирная туристская организация
-
Туристские организации Казахстана
Перечень специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий по кафедре «Экономика и менеджмент»
Порядковый номер
|
Номер аудитории
|
1
|
418
|
|
|
|