№
тем
|
Темы и их объем в часах
|
Цели и задачи занятий
|
Проблемные вопросы
|
|
1 курс, 2 семестр
|
|
|
1
|
Введение. Понятие о туризмологии.
1.1.Современный туризм как комплексное социально- экономическое и пространственное явление.
1.2.Туризм как объект междисциплинарных исследований.
1.3. Понятие о туризмологии.
2ч.
|
Дать представление о предмете, объекте изучения дисциплины, значении.
|
1)Что является объектом изучения дисциплины «Основы туризмологии»?
2)Значение дисциплины как основы изучения процессов становления туризма.
|
2.
|
Основополагающие понятия рекреационной географии.
2.1.Свободное время, его функции и место в жизни человека.
2.2.Туризм как часть рекреации.
2.3.Отдых как часть деятельность человека.
2ч.
|
Дать определение понятиям «свободное время», «отдых», «рекреация».
Определить функции и роль свободного времени в жизни человека.
|
1)В чем разница между определениями «свободное время», «отдых», «рекреация»?
2)Определите место рекреации в туризме?
3)Виды отдыха?
|
3.
|
Туризм как часть рекреации.
3.1.Соотношение понятий: отдыхающий, рекреант, турист.
3.2.Понятие об экскурсии.
3.3.Соотношение понятий: отдых-рекреация - туризм-экскурсия.
2ч.
|
Дать определение понятиям отдыхающий, рекреант, турист.
|
1)Дайте определение понятию экскурсия?
2)Виды экскурсий?
3)Определите соотношение понятий: отдых-рекреация - туризм-экскурсия.
|
4.
|
Рекреационные потребности как основа пространственно- временной организации рекреационной деятельности.
4.1.Рекреационнные потребности как понятие.
4.2.Взаймодействие общественных, групповых и индивидуальных рекреационных потребностей.
4.3.Направления и методы изучения рекреационных потребностей.
2ч.
|
Охарактеризовать особенности рекреационных потребностей.
Дать характеристику направлениям и методам изучения рекреационных потребностей.
|
Дайте определение рекреационным потребностям.
Особенности заимодействий общественных, групповых и индивидуальных рекреационных потребностей.
|
5.
|
Рекреационная деятельность как социально- экономическое явление, как элемент образа жизни.
5.1.Сущность, структура и классификация.
5.2.Рекрационная деятельность, как основа, системно - образующий фактор в территориальных рекреационных системах (ТРС)
5.3.Характеристика основных групп общественных функций рекреационной деятельности.
2ч.
|
Дать характеристику структуре и классификации рекреационной деятельности, ТРС.
|
Дайте определение рекреационной деятельности?
Дайте характеристику основным группам общественных функций рекреационной деятельности?
|
6.
|
Тенденции в эволюции рекреационной деятельности.
6.1.Технологические функции рекреационной деятельности.
6.2.Рекреационное обслуживание как отрасль сферы нематериального производства.
6.3. Рекреационная отрасль и индустрия туризма.
2ч.
|
Дать характеристику технологическим функциям рекреационной деятельности.
Дать оценку индустрии туризма стран мира и Казахстана.
|
Особенность рекреации в развитии туризма в Казахстане?
Дайте характеристику рекреационной отрасли в туризме.
|
7.
|
Рекреационная география - новая отрасль общественно - географической науки.
7.1. «Географичность» исследования рекреационных проблем.
7.2.Рекреационная география как общественно- географическая наука.
7.3.Необходимость рекреационно-географических исследований.
2ч.
|
Дать характеристику рекреационной географии, выявить необходимость рекреационно-географических исследований для развития туризма.
|
1.Место рекреационной географии в науке?
2. Необходимость рекреационно-географических исследований.
|
8.
|
Основные понятия, используемые в рекреационной географии.
8.1.Методы статистического учета рекреационной деятельности.
8.2.Задачи рекреационной географии.
8.3.Рекреационная география и практика.
2ч.
|
Дать характеристику основным понятиям рекреационной географии.
Выявить основные задачи и способы их решений.
|
1.Какие методы статистического учета применяют в рекреационной географии?
2.Назовите главные задачи рекреационной географии?
|
9.
|
Понятие о географии отдыха.
9.1.Различия и сходства в объекте и предмете исследования рекреационной географии и географии туризма.
9.2.Рекреационная география и география туризма – соотношение понятий.
9.3.Основные понятия и терминология, применяемые в географии туризма.
2ч.
|
Дать характеристику рекреационной географии и географии туризма.
|
1. Рекреационная география и география туризма – соотношение понятий
2.Назовите сходства и различия в предмете исследования рекреационной географии и географии туризма.
|
10.
|
Происхождение терминов: «туризм»
и «турист».
10.1.Современнные представления о туризме и туристах.
10.2.Путешествующие лица и временные посетители.
10.3.Понятие о рекреационном потенциале , предпосылках и ресурсах развития отдыха и туризма. 2ч.
|
Дать характеристику происхождению терминов: «туризм»
и «турист».
«путешествующие лица» и «временные посетители».
|
1.Ререционный потенциал местности?
2.Дайте определение основным понятиям рекреационной географии.
|
11.
|
География туризма как наука.
11.1.География туризма – новая отрасль социально- экономической географии.
11.2.Объект и предмет исследования географии туризма.
11.3.Цели и задачи географии туризма.
Методическое своеобразие географии туризма.
2ч.
|
Дать характеристику географии туризма как к одной из отраслей экономической географии.
Определить цели и задачи географии туризма.
|
1.Назовите объект и предмет исследования географии туризма?
2. Цели и задачи географии туризма.
|
12.
|
География туризма в системе географических и других наук.
12.1.Место географии туризма в довоенный и послевоенный периоды.
12.2.Особенности связи географии туризма с естественными, общественными и техническими науками.
12.3. Уровень развития географии туризма в странах СНГ и Казахстане.
2ч.
|
Дать характеристику развития географии туризма довоенные и послевоенные периоды.
Охарактеризовать уровень развития географии туризма в странах СНГ и Казахстана.
|
1.Место географии туризма в довоенный и послевоенный периоды.
2.Связь с другими науками?
|
13.
|
Классификация современного туризма.
13.1.Классификация современного туризма, ее сложность, отсутствие общепринятых взглядов.
13.2.рекреационный, деловой, религиозный и этический туризм.
13.3.Туризм массовый и элитарный, коммерческий и социальный, организованный и самодеятельный, активный и пассивный, транспортный и экологический.
2ч.
|
Дать характеристику классификации современного туризма.
Охарактеризовать каждый из них.
|
1.Какие виды туризма получили наибольшее распространение и почему?
2.Самый популярный современный вид туризма в Казахстане?
|
14.
|
Рекреационная оценка территорий.
14.1.Природные и социально- экономические предпосылки развития отдыха и туризма, переход в туристско-рекреационные ресурсы.
14.2.Природные и социально- экономические туристско- рекреационные ресурсы, их роль и значение для развития туризма.
2ч.
|
Дать характеристику природным и социально-экономическим предпосылкам развития туризма.
Рекреационная оценка территорий стран мира и Казахстана.
|
1.Природные и социально- экономические туристско- рекреационные ресурсы, их роль и значение для развития туризма?
2.Природные предпосылки развития туризма в Казахстане?
|
15.
|
Определение пригодности и оценка туристско-рекреационных ресурсов для целей отдыха и туризма.
15.1.Оценочные шкалы.
15.2.Три основных типа оценки природных рекреационных ресурсов
15.3.Качественная и балльная формы оценки рекреационных ресурсов.
2ч.
|
Дать характеристику имеющимся в науке способам оценки туристского потенциала региона или местности.
|
1.Дайте определение понятию «оценочные шкалы».
2.Дайте характеристику трем основным типам оценки природных рекреационных ресурсов.
3.Качественная и балльная формы оценки рекреационных ресурсов.
|
|
2 курс, 3 семестр
|
|
|
16.
|
Районирование туристских территорий.
16.1.Зависимость эффективного развития и территориальной организации туризма как отрасли народного хозяйства
16.2.Попытки районирования территории Казахстана для целей отдыха и туризма.
16.3.Понятие о туристском районе как об отраслевом социально- экономическом районе.
16.4. Методы туристского районирования.
2ч..
|
Дать характеристику
туристскому району,
методам районирования используемых в науке.
Дать характеристику районирования территории Казахстана.
|
1)Какие выделяют методы районирования?
2)Назовите особенности каждого?
|
17.
|
Развитие туризма и охрана природы.
17.1.Различные подходы к определению понятия рекреационной емкости.
17.2.Необходимость оптимизации рекреационных нагрузок на природные комплексы.
17.3.Технология рационального рекреационного природопользования, ее методы и механизмы.
2ч.
|
Дать оценку влияния туризма на окружающую среду, выделить способы оптимизации рекреационных нагрузок на природные комплексы.
|
1)Что вы понимаете под «рекреационной емкостью»?
2)Дайте характеристику рекреационным нагрузкам на природные комплексы Казахстана, приведите примеры.
|
18.
|
Сущность определения туризма.
18.1.Туризм как сложное пространственное социально- экономическое явление и сложная общественно - хозяйственная система.
18.2.Разные подходы отечественных и зарубежных ученых к концептуальному, существенному определению туризма.
18.3.Понятие об индустрии туризма.
2ч.
|
Дать определение понятию «туризм», рассмотреть разные подходы отечественных и зарубежных авторов.
Рассмотреть сущность и особенности индустрии туризма в мире и в Казахстане в частности.
|
1)Дайте определение туризму и индустрии туризма?
2) Какие научные подходы в определении
понятия туризм вам известны?
|
19.
|
Функционирование туристского рынка.
19.1.Туристский спрос.
Характерные черты туристского спроса.
19.2.Понятие о туристском продукте.
19.3.Туристский рынок, его характерные особенности и черты.
2ч.
|
Дать характеристику понятиям «туристский продукт», «туристский рынок».
|
1)Дайте определение понятиям «туристский продукт», «туристский рынок»?
2)Охарактеризуйте туристский рынок Казахстана?
|
20.
|
Туристское хозяйство.
20.1.Туристское хозяйство как комплекс различных секторов.
20.2.Прямое и косвенное туристское хозяйство.
20.3.Проблемы и перспективы развития материально- технической базы туризма.
2ч.
|
Дать характеристику туристскому хозяйству, определить виды туристского хозяйства.
Рассмотреть проблемы и перспективы развития
материально- технической базы туризма.
|
1)Структура туристского хозяйства?
2)Проблемы и перспективы туристского хозяйства Казахстана?
|
21.
|
Туризм как отрасль экономики.
21.1.Специфика туризма как отрасли экономики.
22.2.Сущность и содержание туристского обслуживания.
22.3.Критерии и показатели качества туристского обслуживания.
2ч.
|
Дать характеристику туризму как одной из ведущих отраслей экономики.
Основные критерии качества обслуживания в сфере туризма.
|
1)Место туризма в экономике стран мира?
2) Роль туризма как отрасли современной экономики?
3) Доля туризма в показателях экономики Казахстана?
|
22.
|
Понятие о менеджменте туризма.
22.1.Задачи менеджмента в туризме.
22.2.Специфика менеджмента в туризме.
22.3. Характерные черты управления туристским предприятием.
2ч.
|
Дать определение основным понятиям менеджмента туризма.
Раскрыть основные задачи менеджмента, характерные черты управления туристскими предприятиями.
|
1)Основные функции менеджера в сфере туризма?
2)Особенности менеджмента в туризме?
|
23.
|
Цели и стратегия туристской фирмы.
23.1.Три класса целей.
23.2.Структура как ключевой элемент туристской организации.
23.3.Понятие об инновационных структурах.
2ч.
|
Дать общую характеристику целям и стратегии развития туристской фирмы.
|
1)Назовите три класса целей?
2)Основные этапы формирования туристской фирмы.
|
24.
|
Понятие о маркетинге туризма.
24.1.Х.Криппендорф и маркетинг туризма.
24.2.Особеннности туристского маркетинга.
24.3.Туристкие маркетинг - программы.
2ч.
|
Дать определение основным понятиям темы.
Дайте характеристику основным особенностям
туристского маркетинга.
|
1)Дайте определение понятию «маркетинг»?
2)Выделите главные особенности туристского маркетинга?
3)Виды рекламы в туристском бизнесе?
|
25.
|
Международный туризм как форма внешнеэкономических отношений.
25.1.Специфичексие черты международного туризма, отличие внутреннего туризма.
25.2.Основные факторы и условия развития международного туризма.
25.3.Международные туристские организации и их роль в развитии туризма.
2ч.
|
Дать характеристику современному международному туризму, факторам развития, оценить роль международных туристских организаций.
|
1)Факторы развития современного международного туризма?
2)Проведите сравнительный анализ развития международного туризма н.20в. и н.21 в.
|
|
Итого лекционных занятий 50 часов
|
|
|