Главная страница
Навигация по странице:

Учебное пособие для будущих педагогов 2012 удк 1(091) 37. 013. 73 Ббк печатается по решению редакционноиздательского совета фгбоу впо ВосточноСибирская государственная академия образования



Скачать 2.59 Mb.
Название Учебное пособие для будущих педагогов 2012 удк 1(091) 37. 013. 73 Ббк печатается по решению редакционноиздательского совета фгбоу впо ВосточноСибирская государственная академия образования
Анкор Filosofia_versia_5_108.doc
Дата 27.04.2017
Размер 2.59 Mb.
Формат файла doc
Имя файла Filosofia_versia_5_108.doc
Тип Учебное пособие
#4318
страница 1 из 36
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования»
Р. К. Омельчук

ИДЕАЛЫ И ИДОЛЫ: Философия в контексте идеи преемственности ценностей

Учебное пособие для будущих педагогов

2012
УДК 1(091)+37.013.73

ББК

Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования»
Издание осуществлено по гранту Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых и ведущих научных школ (проект № МК-2493.2011.6).
Научный редактор

доктор философских наук, профессорВ. В. Мантатов

Институт устойчивого развития ГОУ ВПО «ВСГТУ», г. Улан-Удэ
Рецензенты

доктор философских наук, профессор П. С. Гуревич

Институт философии РАН, г. Москва
доктор философских наук, профессор Б. В. Марков

Философский факультет ФГОУ ВПО «СПбГУ», г. Санкт-Петербург
доктор философских наук, профессор Д. В. Пивоваров

Философский факультет ГОУ ВПО «УрГУ», г. Екатеринбург
Омельчук Р. К. Идеалы и идолы: философия в контексте идеи преемственности ценностей: учебное пособие для будущих педагогов / Р. К. Омельчук. – СПб.: Владимир Даль, 2012. – *** с.
Основой настоящего изложения философии является ценностный подход, сконцентрированный на специфических особенностях понимания человека и его места в мире, характерных для различных эпох. Предпринята попытка обращения к тем областям философского наследия, которые отражают тенденции в социокультурной преемственности ценностей и становлении личности в процессе воспитания и образования. Данное издание адресовано в первую очередь будущим педагогам: студентам педагогических высших учебных заведений, студентам гуманитарных специальностей и аспирантам.
УДК

ББК

© Омельчук Р. К., 2012

Формат 70х90 1/16

ОГЛАВЛЕНИЕ





ОГЛАВЛЕНИЕ 3

Требования государственного стандарта ГСЭ.Ф.05. Философия 5

Предисловие 6

РОЛЬ ФИЛОСОФИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА 11

ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ 11

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ФИЛОСОФИИ 27

ФИЛОСОФИЯ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ 27

Выводы 61

ФИЛОСОФИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ 61

Выводы 87

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ 88

Выводы 140

ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ 140

Выводы 191

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 193

ВЫВОДЫ 241

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVII В.) 242

Выводы 245

ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ (XVIII В.) 245

Выводы 272

НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ 273

Выводы 322

ФИЛОСОФИЯ XIX В. 323

Выводы 367

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ И ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ 369

БЫТИЕ И СОЗНАНИЕ 369

Понятия бытия и сущего 369

Типологии бытия 374

Проблема сознания 386

ПОЗНАНИЕ 395

Интеллект и интеллигибельная истина 395

Типы рациональности и методы научного познания 418

Философские направления теории познания 424

ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА 430

Трансформация ценностей в истории философии 430

Трансформация ценностей в философии истории 437

Идеология: идеалы или идолы? 444



Требования государственного стандарта ГСЭ.Ф.05. Философия


Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы её исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятие материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
написать администратору сайта