Главная страница
Навигация по странице:

силлабус ИГПЗС 2015. Высшая школа права кафедра государственноправовых дисциплин



Скачать 125 Kb.
Название Высшая школа права кафедра государственноправовых дисциплин
Анкор силлабус ИГПЗС 2015.doc
Дата 26.09.2017
Размер 125 Kb.
Формат файла doc
Имя файла силлабус ИГПЗС 2015.doc
Тип Лекции
#10535


АО «КАЗАХСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ВЫСШАЯ ШКОЛА ПРАВА

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН





«Утверждаю»




Директор ВШП




д.ю.н., профессор









_________________ У.Шапак




«____» _______________ 20__ г.


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(SYLLABUS)

Наименование дисциплины: «История государства и права зарубежных стран»

Специальность: 5В030100«Юриспруденция»


Количество кредитов

3 кредита

Курс:

1-2

Лекции

30 ч.

Практические, семинарские занятия

15 ч.

Форма контроля:


письменный экзамен

Трудоемкость

45 ч.




Информация о преподавателях


Нурмагамбетова Сауле Буркатовна, к.и.н., доцент

Кубенов Ержан Спартакович, м.ю.н., старший преподаватель







Тел.

+7 (7172)70-30-26







Пререквезиты:

- основы права;

- политология;

-теория государства и права;

-философия.

Постреквизиты:

- конституционное право;

- гражданское право;

- уголовное право;

- семейное право;

- административное право;

- история политических и правовых учений и др.



Академическая политика курса

Для приобретения знаний и навыков по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» необходимо, чтобы студенты своевременно и точно выполняли задания преподавателя, а также индивидуальные задания, разработанные для самостоятельной работы студентов. Студенты обязаны знакомиться с основной и дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем. При изучении дисциплины «История государства и права зарубежных стран» студенты должны свободно оперировать юридической терминологией и уметь дать правовую характеристику основных институтов государства и права.

При выполнении заданий, студенты не должны копировать или воспроизводить результаты работ других студентов, ученых, практикующих юристов заниматься плагиатом и компилированием текстов.

Рекомендации: своевременно и полностью выполнять домашние задания, активно участвовать в учебном процессе, содействовать коллективной работе; развивать свои интеллектуальные и ораторские способности, чаще посещать библиотеку, активно овладевать юридической терминологией и юридическим мышлением. Быть доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.


Характеристика учебной дисциплины

История государства и права зарубежных стран - это фундаментальная, базовая юридическая дисциплина, изучаемая на начальных курсах юридического вуза. Курс дисциплины истории государства и права зарубежных стран направлен на подготовку студентов юридической специальности к изучению конкретно-юридических дисциплин, таких как конституционное право, административное право, уголовное право, гражданское право и т.д. именно с таких дисциплин, как теория государства и права и история государства и права зарубежных стран будущий юрист начинает изучение своей специальности. История государства и права зарубежных стран формирует в будущем юристе знания о происхождении и развитии понятийно-категориального аппарата юридической науки. Именно в рамках изучения курса истории государства и права зарубежных стран студент узнает об основных этапах формирования государства и права, узнает основные ценности правового государства и признаки гражданского общества и т.д. Прежде всего, это связано с тем, что в истории государства и права зарубежных стран в хронологической последовательности рассматриваются вопросы происхождения и развития государства и права.

Цель и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» является получение систематизированных знаний о государстве, праве и их взаимодействии. История государства и права зарубежных стран вырабатывает у студентов комплексное представление о происхождении и развитии государства и права, а также формирование системы базовых знаний для профессионального изучения юридических дисциплин.

Задачами изучения данного курса являются: формирование четкого представления об основных понятиях науки « История государства и права зарубежных стран», и её соотношении с другими юридическими науками; познание закономерностей возникновения, развития и функционирования государства и права; получение знаний в области эволюции и соотношения современных государственных и правовых систем; выработка умений формулирования и способностей разбираться в основных проблемах современного понимания государства и права; выработка способностей характеризовать современные политико-правовые доктрины; освоение навыков работы с литературой по проблемам истории государства и права, уметь аргументировано излагать достижения в области теоретической мысли по истории государства и права; выработать умения реализовывать полученные знания по истории государства и права в последующей практической деятельности
План изучения учебной дисциплины




Название темы

(неделя проведения лекции)

Задания для практических занятий и форма проведения (неделя проведения)

Задания для СРС и форма контроля знаний

1

Предмет, цели изучения, метод и место истории государства и права зарубежных стран в системе юридических наук. (75 мин) 1 неделя

1. Предмет истории государства и права

2. Методология предмета истории государства и права зарубежных стран

3. Системы права (для ЮСП).

4. Периодизация курса истории государства и права







2

ГОСУДАРСТВА ДРЕВНЕГО ВОСТОКА (ДРЕВНЕВОСТОЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ) (75 мин)

1 неделя

1.Специфические черты становления и разви­тия государства древневосточной цивилизации.

2. Государство и право Древнего Египта, Вавилона, Индии, Китая.



Государство и право стран античного права. (150 мин)

2 неделя

1) Общая характеристика государства и права в Древней Греции.

2) Государство в Афинах. Афинская демократия.

3) Государство и право Древнего Рима

а) этапы развития римского государства

б) римское право.


Выполнение письменных заданий по истории государства и права Древнего Мира согласно вариантам.

Ознакомление с учебной литературой по данной теме и учебно-методическому пособию по истории государства и права зарубежных стран (авторы: Нурмагамбетова С.Б., Сулейменова Д.Д.) – стр. 4-52 (срок выполнения – 3 неделя)

3

Государство и право Западной Европы в период средневековья. (75 мин)

3 неделя


  1. Сущность феодального государства, этапы развития феодального государства

  2. Специфические черты и особенности феодального государства и права Западной Европы




Феодальное государство и право Западной Европы. (150 мин) 3-4 неделя

1. Особенности средневекового государства и права в Европе.

2. Образование государства франков.

а) Государственное устройство франков.

б) Право франков.

3) Феодальное государство и право Франции.

а) Периодизация истории средневекового государства во Франции.

б) Характеристика общественного и государственного строя Франции.

в) Право средневековой Франции.

4) Феодальное государство и право Англии.

а) Этапы развития английского феодального государства.

б) Основные черты общественного и государственного строя на всех этапах развития английского феодального государства.

в) Право средневековой Англии.

5) Этапы развития феодального государства Германии.

а) Основные черты общественного и государственного строя на всех этапах развития феодального государства Германии.

б) Право средневековой Германии.

Выполнение письменных заданий по истории государства и права средневековых стран Европы и Востока согласно вариантам Ознакомление с учебной литературой по данной теме и учебно-методическому пособию по истории государства и права зарубежных стран (авторы: Нурмагамбетова С.Б., Сулейменова Д.Д.) – стр. 53-102 (срок выполнения – 7 неделя)

4

Государство и право феодальной России.(75 мин)

4 неделя

1.Возникновение государственности у восточных славян. Киевская Русь как раннефеодальная монархия.

2.Проблема образования Русского централизованного государства и Российской империи

Право феодальной России (75 мин)

5 неделя

  1. Русская Правда

  2. Судебники 1497г. и 1550г. 2. разработка и принятие Соборного уложения 1649г. Его общая характеристика.







5

Государство и право стран Востока в период средневековья (150 мин)

6-7 неделя

1. Государство и право Арабского Халифата

2. Государство и право Османской империи

3. Государство и право средневековых Китая и Японии


Государство и право стран средневекового Востока (150 мин)

7-8 неделя

1. Арабский Халифат

а. Возникновение мусульманской империи. Роль ислама в его становлении.

б. Основные черты общественного и государственного строя.

в. Право Халифата.

2. Государство и право Османской империи

а. Возникновение и основные периоды развития Османской империи.

б. Основные черты общественного и государственного строя.

3. Средневековые Китай и Япония

а. Общественный и государственный строй средневекового Китая.

б. Общественный и государственный строй средневековой Японии.

в. Сходства и различия в праве этих государств.




6

История государства и права нового времени. (75 мин)

8 неделя

Государство и право Англии нового времени.

1. Этапы английской буржуазной революции.

2. Утверждение конституционной монархии в Англии 18в.

Становление и развитие англо-саксонской правовой системы (75 мин)

9 неделя

  1. Право Соединенного Королевства

  2. Право США

Выполнение письменных заданий по истории государства и права Нового времени стран Европы и Востока согласно вариантам Ознакомление с учебной литературой по данной теме и учебно-методическому пособию по истории государства и права зарубежных стран (авторы: Нурмагамбетова С.Б., Сулейменова Д.Д.) – стр. 120-199 (срок выполнения – 11 неделя)

7

Соединенные Штаты Америки. (75 мин)

9 неделя

1. Образование США.

2. Конституция США 1787г. Билль о правах 1791г.

3. Последствия гражданской войны 1861-1865гг. развитие института президентской власти.




8

Государство и право Франции нового времени. (75 мин)

10 неделя

1. Этапы Французской буржуазной революции 1789-1799гг.

2. Государственный строй Франции по Конституции 1791г. Жирондистская Республика.

3. Якобинская республика.

4. Франция в период империи.

5. Вторая и третья республики.

6. Гражданский кодекс Франции 1804г. Уголовный кодекс 1810г.

Становление романо-германской правовой семьи (75 мин)

11 неделя

1. характерные черты и особенности ФГК 1804 г.

2. характерные черты и особенности ГГУ 1896г.




9

Государство и право Германии нового времени. (75 мин)

10 неделя

1. Образование Германской империи. Конституция 1871г.

2. Германское уголовное уложение 1871г. Уголовно-процессуальный кодекс 1877г.

3. Германское гражданское уложение 1896г.




10

Государство и право стран Востока в период нового времени. (150 мин)

11-12 неделя

1. Революция Мейдзи и буржуазные реформы 60-80-х гг. 19в. В Японии.

2. Государство и право Китая в период реформ и провозглашение Китайской республики.

3. Причины краха Османской империи.

Общее и особенное в становлении буржуазных государств стран Востока (75 мин)

12 неделя

  1. Характер реформ в Японии в конце 19 века

  2. Причины и последствия краха реформ в Китае

  3. Распад Османской империи




11

Государство и право США новейшего времени (75 мин)

13 неделя

1.«Новый курс» Франклина Рузвельта

2.Основные изменения в государственном аппарате

3.Деятельность правоохранительных органов




Выполнение комплексного письменного задания по истории государства и права Новейшего времени стран Европы и Востока согласно вариантам. Ознакомление с учебной литературой по данной теме и учебно-методическому пособию по истории государства и права зарубежных стран (авторы: Нурмагамбетова С.Б., Сулейменова Д.Д.) – стр. 200-227 (срок выполнения – 14 неделя)

12

Государство и право Великобритании и Франции новейшего времени (75 мин)

13 неделя

1.Эволюция партийных систем.

2.Основные изменения в государственном строе.







13

Государство и право Германии новейшего времени. (75 мин)

14 неделя

1.Крах кайзеровской Германской империи. Веймарская конституция.

2.Фашистская диктатура в Германии.

3.Федеративная республика Германия.

4.Обьединение Германии.







14

Государство и право России новейшего времени. (75 мин)

14 неделя

1. Особенности развития государства и права России в начале ХХ века.

2. Октябрьский вооруженный переворот и создание советского государства и права.

3. Конституции СССР 1924,1936 и 1977 гг.

4. Перестройка, распад СССР и образование СНГ.

5. Проблемы и перспективы развития интеграционных процессов на постсоветском пространстве.







15

Становление и развитие государственно-правовых систем Юго-Восточной Азии в послевоенный период

15 неделя

  1. Государство и право Китая и Японии после 2-ой мировой войны

  2. Особенности становления государственно-правовых систем Кореи, Сингапура, Индии








Литература:

1. Крашенинникова Н., Жидкова О. История государства и права зарубежных стран. Москва, 2001 г. – 482 с.

2. Батыр К. Хрестоматия по история государства и права зарубежных стран. Том 1. 2012 г. – 392 с.

3. Михелина Е. В. История государства и права зарубежных стран.

2002 г. − 208 с.

4. Абдурахманова И.В. История государства и права зарубежных стран. 100 ответов на экзаменационные вопросы. 2015 г. – 282 с.

5. Никифорова Н. Краткий курс по истории государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. 2011 г. – 166 с.

6. Рубаник В. История государства и права зарубежных стран. Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. 2011 г. – 544 с.

7. Жаворонкова А. Шпаргалка по истории государства и права зарубежных стран (№3). Ответы на экзаменационные билеты. 2013 г. – 24 с.

8. Иванов А.А. История государства и права зарубежных стран. 2012 г. – 343 с.

9. Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран. 2007 г. – 376 с.

10. Чепурнова Н.М. История государства и права зарубежных стран. 2007 г. – 198 с.

Контроль знаний студентов

Критерии оценки текущей успеваемости и посещаемости студентов (по видам учебных занятий):

В течении учебного семестра студент должен получить 6 оценок:

3 оценки (с 1-ой по 8-ю неделю) в сумме составляют оценку рейтинга-1.

Следующие 3 оценки (с 8-ой по 15-ю неделю) в сумме составляют оценку рейтинга-2.

3-я и 6-я оценки выставляются за присутствие и участие в проведении занятий:

- за работу и присутствие на занятии – 100% (доля оценки за посещение лекции при подсчете суммарной составит 20% (100%х0,2));

- неявка на лекционное занятие – 0%.

2,3,4,5 оценки выставляются за выполнение письменных заданий (СРС):

- за качественное и своевременное выполнение задания СРС (в соответствии с силлабусом по дисциплине) – от 0 до 100% (доля оценки за качественное и своевременное выполнение задания СРС при подсчете суммарной составит 80% (100%х0,8))*. Задания сдаются согласно установленным срокам. В случае несвоевременной сдачи, задание автоматически оценивается на 20% ниже.
Критерии выставления оценок за устные и письменные ответы

Характеристика ответа

Оценка ECTS

Баллы в БРС

Оцен-ка

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента.

А

100–95

5

(5+)

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

А-

94–90

5

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя.

В+

89–85

4

(4+)

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.


В

84–80

4


Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя.

В-

79–75

4

(4-)

Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1–2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно.

С+

74–70

3

(3+)

Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

С

69–65

3

Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

С-

64–60

3

(3-)

Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

D+

59–50

3

Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины.

F

49–0

2

*Волгоградский государственный медицинский университет
6. Оценка за успеваемость и/или посещаемость выставляется за каждое занятие. Окончательный результат текущего контроля успеваемости и посещаемости подводится в рейтинговую неделю расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных за период обучения.

7. В случае пропуска студентом учебных занятий по уважительной причине преподаватель по распоряжению директора высшей школы при заполнении электронного журнала выставляет значение «1» вместо «0».
Общая шкала оценки знаний


Аттестационная буквенная оценка

Цифровой эквивалент баллов

% - содержание степени усвоения учебной дисциплины




А

4,0

95-100

отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

неудовлетворительно

Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется:
Р1 + Р 2

И % = ------------- х 0,6 + Э х 0,4,

2

где: Р1 - процентное содержание оценки первого рейтинга

Р2 - процентное содержание оценки второго рейтинга

Э - процентное содержание экзаменационной оценки.

Итоговая оценка в процентном содержании И % переводится в итоговую оценку в цифровом эквиваленте И ц согласно шкале итоговой оценки.
написать администратору сайта