Навигация по странице:
|
Курсовой проект. Введение Выбор электродвигателя и кинематический расчёт
Содержание
Введение…………………………………………………………………4
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт………………..5
2. Расчёт зубчатых колёс редуктора……………………………………7
3. Предварительный расчёт валов редуктора…………………………12
4. Конструктивные размеры шестерни и колеса…………………….14
5. Конструктивные размеры корпуса редуктора…………………… .15
6. Первый этап компоновки……………………………………............16
7. Проверка подшипников на долговечность…………………………17
8. Проверка прочности шпоночных соединений……………………..28
9. Уточнённый расчёт валов…………………………………………...30
10. Допуски и посадки………………………………………………….35
11. Выбор сорта масла………………………………………………….37
12. Сборка редуктора…………………………………………………...38
Заключение……………………………………………………………...39
13. Список литературы…………………………………………………40
14. Спецификация………………………………………………………41
ツ粢蒟湜å
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи.
Назначение редуктора — понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи — зубчатые колеса, валы, подшипники и т. д.
Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения.
В настоящем задании мы рассмотрим проектирование вертикального цилиндрического редуктора.
1.Выбор электродвигателя и кинематический расчёт
Электродвигатель выбирается по требуемой мощности
, где - общий КПД редуктора
, где - КПД цилиндрической зубчатой передачи
- КПД пары подшипников качения
По табл.1.1 стр.5[1] принимаем
КПД =0.97
КПД =0.995
кВт
メ碯褌 îⅲ ンåò葢鞳瑣褄… 蒡æ浯 磊: 15 Âò
ツ鎤頏瑯ì 韈:
Типоразмер
nc, об/мин
S,%
nн, об/мин
Расчетное ПО
iГОСТ4A160S230002.129378.398.04A160S415002.31465.54.184.04A160M610002.69742.782.84A180M87502.5731.252.082.0
ツ鎤頏瑯ì 瑙萵燾å å萵鐱 ⅳ濵湜… 蔘òⅱà, ð顆クì å萵鮱 ⅳ濵湜å è淸魲î 蔘òⅱà 蒡æ濵 磊
â 竟琿å 2.5-6.3
ミ瑰ò マホ ð鵰鈔鮏頸 î å:
ム淸瑩鮱 å萵鮱 ⅳ濵湜å ð竟韲瑯… î テホムメ 2185—66 ð.36
ミ瑰頸瑯ì î胙褸濵ü マホ:
Допускается 3% отклонения расчёта ПО.
Δ2= Δ4=
Δ3=
В качестве передаточного отношения принимаем
i=2.8
ツ à粢 ð鞣鮏濵胛 ©åò葢鞳瑣褄… 糺礪褪 ©åò葢鞳瑣褄ü 瑰竟í燾é … 4タ, 鈞ð靑隆 髜蔘籵褌隆 (マî テホムメ 19523-81)
ð.390 [1] 160M6 ñ àå瑟è:
кВт
об/мин
Рассчитываем крутящие моменты на валах.
フ黑褊ò 浯 粢蔘ì 籵ó:
где рад/с
Нм = Нмм
Момент на ведомом валу:
= ヘ·ì = Н‡мм
Валn, об/мин ,рад/сT, Нм1974101.94132.822347.8536.40357.02
2.Расчёт зубчатых колёс редуктора
Выбираем материалы со средними механическими характеристиками:
для шестерни сталь 45, термическая обработка — улучшение, твердость НВ 230;
для колеса — сталь 45, термическая обработка — улучшение, но твердость на 30 единиц ниже — НВ 200. стр.34 табл.3.3 [1]
Допускаемые контактные напряжения рассчитываем по формуле:
[σH] = ,
где σHlimb — предел контактной выносливости при базовом числе циклов.
Для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее НВ 350 и термической обработкой (улучшением):
σHlimb = 2‡HB +70;
KHL — коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимают КHL = 1; коэффициент безопасности [SH] = 1,1.
Для косозубых колес расчётное допускаемое контактное напряжение по формуле стр.35 [1]
[σH] =0,45‡([σH1] + [σH2]);
для шестерни:
[σH1] = = 481.81 МПа
для колеса:
[σH2] = = 427.27 МПа
Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение
[σH2] = 0,45‡(481.81+ 427.27) = 409.09 МПа
Требуемое условие [σH] ≤ 1,23 [σH2] выполнено.
Коэффициент КHβ, примем равным КHβ=1,25 для симметричного расположения колес относительно опор. стр.32, табл.3.1 [1]
Принимаем для косозубых колес коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию ψba = = 0,5 стр.36 [1], Ка = 43, i = 3.55; = 330.47 Н·м ;
[σH] = 409.09 МПа
Межосевое, расстояние из условия, контактной выносливости активных поверхностей, зубьев по формуле
стр.32, ф.3.7 [1] имеем:
aw = = = 143.55 мм
Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66
aw = 140 мм , стр.36 [2]
Нормальный модуль зацепления принимаем до следующей рекомендации:
mn = (0,01 0,02)·аw = (0,01 0,02)·140 = 1.4 2.8 мм
принимаем по ГОСТ 9563-60 mn = 2 мм , стр.36 [1].
Примем предварительно угол наклона зубьев β = 10° и определим числа зубьев шестерни и колеса:
= =
Принимаем Z1 = 30 шт , тогда Z2 = Z1·i= принимаем Z2 = 107 шт
モ褊濵å 鈿璞褊韃 à 浯ëíà 銛磬裘:
Основные размеры шестерни и колеса:
диаметры делительные:
d1 = = = 61 мм
d2 = = = 219 мм
Проверка:
аw = = = 140 мм
диаметры вершин зубьев:
da1 = d1 + 2·mn = 61 + 2‡2 =65 мм
da2 = d2 + 2·mn = 219 + 2‡2 =229 мм
Ширина колеса:
b2 = ψba·aw = мм
Ширина шестерни:
b1 = b2 +5 = 70+5 =75 мм
Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:
ψbd = =
Окружная скорость колес и степень точности передачи:
ν = = ì/ñ
マ îé ⅱⅲ 蓁… î銛磊õ îåñ 裝ò ð竟… 8-™ 襃褊ü ⅲ ð.32 [1].
Коэффициент нагрузки:
KH = KHβ · KHα · KHν
При твердости НВ ≤ 350 и симметричном расположении колес относительно опор КHβ = 1,15. При ν = 2,87 м/с и 8-й степени точности КHα = 1,07. Для косозубых колес при ν ≤ 5 м/с имеем KHν = 1, стр.38 [1]
Таким образом:
KH = 1,15‡1,07‡1 = 1,237
Проверка контактных напряжений по формуле:
σH = == =
=401.8 МПа < [σH] = 409.09 МПа
Силы, действующие в зацеплении стр.158 [1]
Окружная: Ft = = =3212H
Радиальная: Fr = = = 1194 H
Осевая: Fa = Ft‡tgβ = 3212‡tg( ) = 675 H
Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба по формуле:
σF = ≤ [σF]
ヌ蒟 î©頽韃炅 浯胙è KF = KFβ‡KFν , ð.42 [1] マ ψbd = 0,98; 褞蒡è ヘツ ≤ 350 è ì褪黑 鸙鮻褊韋 銛磔瑣顥 îåñ ⅳ濵ü濵 ⅰⅱ KFβ = 1.2, KFν = 1,1 メ瑕韲 髜鉋ì, î©頽韃炅 KF = 1,2·1,1 = 1,32;
YF - î©頽韃炅, 頸鏆é ó 銛矜 è 鈞粨é ⅳ ©â鞣琿褊魲î à 銛磬裘 ð.46 [1]
У шестерни: Zν1 = = 31.8
У колеса: Zν2 = = 113.6
YF1 = 3,85 и YF2 = 3,6 [1, стр.42]
Допускаемое напряжение по формуле:
[σF] =
Для стали 45 улучшенной при твердости НВ ≤ 350
= 1,8 HB
Для шестерни: = 1,8·230 =415 МПа
Для колеса: = 1,8·200 = 360 МПа
[SF] = [SF]’[SF]” – коэффициент безопасности, где
[SF]’ = 1,75 [SF]” = 1 (для поковок и штамповок)
Следовательно, [SF] = 1,75
Допускаемые напряжения:
Для шестерни: [σF1] = =237 МПа
Для колеса: [σF2] = = 206 МПа
Находим отношение :
蓁… 褞湜: = 61.6 フマà
蓁… îå: = 57,5 フマà
ト琿í裨é 褪 裝ò 粢è 蓁… 銛磬裘 îå, 蓁… î胛 浯鱠褊濵å ⅳ濵湜å å犱.
Определяем коэффициенты Yβ и KFα, стр.46 [1]
Yβ = = = 0,915
KFα =
для средних значений коэффициента торцового перекрытия εα = 1,5 и 8-й степени точности KFα = 0,92
σF2 = ≤ [σF]
σF2 = МПа
σF2 < [σF2] = 206 МПа
Условие прочности выполнено.
3.Предварительный расчёт валов редуктора
Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.
Ведущий вал:
Диаметр выходного участка вала определяется из условия прочности при кручении(при [τ] = 25 МПа) по формуле, стр.161 [1]
dB1 = = 27,13 мм
Диаметр выходного участка вала выбирается из условия соединения муфтой вала электродвигателя и редуктора.
Для электродвигателя 4А160S8 диаметр dдв = 48 мм (ГОСТ 19523-81)
Выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую по ГОСТ 21424-75 с внутренним диаметрами подшипника/муфт
Ш 48/45
Принимаем dB1 = 45 мм
Проверка: выбираем муфты на прочность
где Н‡м
k = 2.1
Н‡м Н‡м
Условие прочности выполняется.
Проверка по частоте вращения:
<
< об/мин
Проверка выполняется.
мм
Выбираем манжету резиновую армированную по ГОСТ 8752-79 с внутренним диаметром Ш 50, тогда мм
Диаметр вала под ПК определяется:
мм
Принимаем шарикоподшипник радиальный однорядный по ГОСТ 8338-75 с Ш 55
Диаметр вала по ПК:
мм
Диаметр вала под шестернёй:
мм
Применяем:
мм
Ведомый вал:
Диаметр выходного участка вала при [τ] = 25 МПа
dB2 = = = 43.83 мм
Принимаем, стр.162 [1] dВ2 = 45 мм
Диаметр вала под уплотнением:
мм
Применяем: мм
Диаметр вала по ПК:
мм
Применяем: мм
Диаметр вала под ЗК:
мм
Принимаем:
мм
4.Конструктивные размеры шестерни и колеса
Шестерню выполняем за одно целое с валом; ее размеры определены выше:
d1 = 61 мм
da1 = 65 мм
b1 = 75 мм
Колесо кованое, стр.232 [1]
d2 =219 мм
da2 =223 мм
b2 = 70 мм
Диаметр ступицы:
dст = 1,6·dk2 = 1,6·60 = 96 мм
Длина ступицы:
lст = (1,2 1,5)‡60=72 90 мм
принимаем lст = 80 мм
Толщина обода: δо = (2,5 4)·mn = (2.5 4)‡2= 5 8 мм
принимаем δо = 8 мм
Толщина диска: С = 0,3·b2 = 0,3·70 = 21 мм
5.Конструктивные размеры корпуса редуктора
Толщина стенок корпуса и крышки:
δ = 0,025‡aw + 1 = 0,025‡140 + 1 = 4,5 мм
принимаем δ = 8 мм
δ1 = 0,02‡aw + 1 = 0,02‡140 + 1 = 3.8 мм
принимаем δ1 = 8 мм
Толщина фланцев поясов корпуса и крышки
верхнего пояса корпуса и крышки:
b = 1,5‡δ = 1,5‡8 = 12 мм
b1 = 1,5‡δ1 = 1,5‡8 = 12 мм
нижнего пояса корпуса:
p = 2,35‡δ = 2,35‡8 = 19 мм
принимаем p = 20 мм
Диаметр болтов:
фундаментных:
d1 = (0,03 0,036)·aw + 12 =(0,03 0,036)·140 + 12 = 16.2 17.4 мм
принимаем болт с резьбой M18
крепящих крышку к корпусу у подшипников:
d2 = (0,7 0,75)‡d1 = (0,7 0,75)‡18 = 12.6 13.5 мм
принимаем болты с резьбой М14
соединяющих крышку с корпусом:
d3 = (0,5 0,6)‡d1 = (0,5 0,6)‡18 = 9 10.8 мм
принимаем болты с резьбой М12
6.Первый этап компоновки
Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции — разрез по осям валов при снятой крышке редуктора.
Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.
Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:
а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А1 = 1,2δ;
б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса A = δ;
в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А = δ;
Намечаем радиальные шарикоподшипники легкой серии для ведущего вала и ведомого вала; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dП1 = 55 мм и dП2 = 55 мм
Условные обозначения подшипниковDDBГрузоподъёмность, кН
Размеры, ммCC0
311551202971.541.5
311551202971.541.5
7.Проверка подшипников на долговечность
Ведущий вал:
Из предыдущих расчётов имеем Н, Н, H;
из первого этапа компоновки = 74 ì, =61 ì
мм
Н‡мм
Н
Ма=Fa*d1/2=675*61/2=20587 H*мм
Реакции опор:
Н
Н
Проверка: H
Н
Н
Проверка: H
Суммарные реакции:
Н
Н
Подбираем подшипники по более нагруженной опоре.
Намечаем радиальные шариковые подшипники 311 средняя серия,
табл. П3 [1]: мм; мм; мм; С=71.5кН; кН
Эквивалентная нагрузка см. формулу 9.4, ð. 212 [1]
При вращении внутреннего кольца ; Осевая нагрузка Pa = H коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров
, табл. 9.19[1]; , по табл. 9.20 [1]
Отношение: Этой величине соответствует е 0,2
X = 0,56 и Y = 2,2
(0,56·3232 + 2,2·675)‡1.3‡1 = 4283 Н
Расчётная долговечность, млн. об. , ð.211 [1]
млн. об
Расчётная долговечность, в часах, ð. 211 [1]
ч
Ведомый вал: несёт такие же нагрузки, как и ведущий: Н Н H из первого этапа компоновки = 74 мм, =219 ì
мм
Нагрузка на вал от цепной передачи:
Н
Ма=Fa*d2/2=675*219/2=73910 H*мм
Реакции опор:
Н
Н
Проверка: H
Н
Н
Проверка: H
Суммарные реакции:
Н
Н
Подбираем подшипники по более нагруженной опоре.
Намечаем радиальные шариковые подшипники 311 средней серии, табл. П3[1]: мм; мм; мм; кН; кН
Эквивалентная нагрузка, ð. 212 [1]
Отношение:
Этой величине соответствует е 0,2
X = 1 и Y = 0
Н
Расчётная долговечность, млн. об., ð. 211 [1]
млн. об
Расчётная долговечность, в часах, ð.211 [1]
ч
здесь =205,99 об/мин - частота вращения тихоходного вала
В итоге имеем:
подшипники ведущего вала: 311
подшипники ведомого вала: 311
Построение эпюр:
Ведущий вал:
Расчёт:
пл. (вертик.)
1 сечение:
Н·мм
2 сечение:
Н·мм
Н·мм
3 сечение:
= Н·мм
= Н·мм
пл. (гориз.)
1 сечение:
Н·мм
Н·мм
2 сечение:
Н·мм
Н·мм
3 сечение:
= Н·мм
= Н·мм
Ведомый вал:
Расчёт:
пл. (вертик.)
1 сечение:
Н·мм
Н·мм
2 сечение:
Н·мм
Н·мм
3 сечение:
= Н·мм
= Н·мм
пл. (гориз.)
1 сечение:
Н·мм
Н·мм
2 сечение:
Н·мм
Н·мм
3 сечение:
= Н·мм
= Н·мм
8.Проверка прочности шпоночных соединений
Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360-78, ð.169 [1]
Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.
Напряжения смятия и условие прочности по формуле, ð.171 [1]
Допускаемые напряжения смятия
при стальной ступице МПа
при чугунной МПа
Ведущий вал:
мм; мм; мм;
длина шпонки мм, принимаем мм (при длине ступицы полумуфты МУВП 80 мм, см. табл. 11.5, ð.277 [1] )
момент на ведущем валу Нмм
МПа
МПа
(материал полумуфт МУВП – чугун марки СЧ 20)
мм; мм; мм;
мм, принимаем мм
МПа
МПа
Ведомый вал:
мм; мм; мм;
мм, принимаем мм
момент на ведомом валу Нм
МПа
МПа
Условие выполнено.
9.Расчёт валов на усталость.
Примем, что нормальное напряжение от изгиба изменяется по симметричному циклу, а касательное от кручения – по отнулевому (пульсирующему).
Уточнённый расчёт состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с требуемыми (допускаемыми) значениями [s]. Прочность соблюдена при
Будем производить расчёт для предположительно опасных сечений каждого из валов.
Ведущий вал:
Материал вала тот же, что и для шестерни (шестерня выполнена
заодно с валом), т.е. сталь 45, термическая обработка – улучшение.
мм, среднее значение МПа, ð. 34-35 [1]
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба, ð. 162 [1]
МПа
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений
МПа
Сечение А-А:
Суммарный изгибающий момент:
Н·мм
Момент сопротивления сечения:
мм3
Амплитуда нормальных напряжений:
МПа
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
По табл. 8.7[1]
Полярный момент сопротивления:
мм3
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
МПа
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
По табл. 8.7 [1]
Коэффициент
Коэффициент запаса прочности для сечения А-А:
> [s]=1,5 2.0
Ведомый вал:
Материал – сталь 45 нормализованная; МПа, ð. 34-35 [1]
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба, ð.162 [1]
МПа
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений
МПа
Сечение В-В:
Суммарный изгибающий момент:
Н·мм
Момент сопротивления сечения:
мм3
Амплитуда нормальных напряжений:
МПа
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
По табл. 8.7[1]
Полярный момент сопротивления:
мм3
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
МПа
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
По табл. 8.7 [1]
Коэффициент
Коэффициент запаса прочности для сечения В-В:
> [s]
Сечение С-С:
Суммарный изгибающий момент:
Н·мм
Момент сопротивления кручения: при мм, b=18 мм, мм
(ГОСТ 23360-78, табл. 8.9, ð.169 [1])
мм3
Момент сопротивления изгибу:
мм3
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
МПа
Амплитуда нормальных напряжений изгиба:
МПа
Среднее напряжение:
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
По табл. 8.7 [1]
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
По табл. 8.7 [1]
Коэффициент запаса прочности для сечения С-С:
> [s]
Условие s > [s] выполнено
10.Допуски и посадки
Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в табл. 10.13[1] Посадка зубчатого колеса на вал по ГОСТ 25347-82.Шейки валов под подшипниками выполняем с отклонениями вала к6.Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7. Остальные посадки назначаем, пользуясь данными табл.10.13 [1], тем самым, составляя свою таблицу допусков и посадок:
Допуски и посадкиВид соединения и условное обозначение
Посадок.Условное обозначение полей допуска отверстий и валаОтклонение, мкм Предельные размеры, ммНатяг, мкм Зазор, мкм
Верхн. ES
esНижн.
EI
eiНаиб.
Наим.
Наиб.
Наим.
Наиб.
Наим.
Подшипник – вал
Ш55 L0/k6Отв. Ш55L0
Вал. Ш55k60
+21-15
+255.000
55.02154.985
55.002
-36-2-
--
-Подшипник – корпус
Ш120 H7/L0Отв. Ш120H7
Вал. Ш120/L0+35
00
-12
120.035
120.000120.000
119.988--470Колесо –вал
Ш60H7/p6
Отв. Ш60H7
Вал Ш60p6+30
+510
+3260.030
60.05160.000
60.032-51-2--Мазеудержи-вающее
кольцо-вал
Ш55 H7/k6Отв. Ш55H7
Вал. Ш55k6+30
+210
+255.030
55.02155.000
55.002-21-2--Крышка
подшипника-
корпус
Ш120 H7/h7Отв. Ш120H7
Вал. Ш120h7+35
00
-35120.035
120.000120.000
119.965--700Манжета-
крышка
подшипника
Ш70 /h6Отв. Ш70
Вал. Ш70+46
00
-4670.046
70.00070.000
70.954--920
11.Выбор сорта масла
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм.
Объём масляной ванны V определяем
, принимаем V=1
По табл. 10.8 [1] устанавливаем вязкость масла.
При контактных напряжениях МПа и скорости v=2.87 м/c рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна м/c
По табл. 10.10 [1] принимаем масло индустриальное И – 30А
(по ГОСТ 20799 – 75*)
Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1
табл. 9.14 [1]
12.Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертёжом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 - С;
в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку; ставят крышки подшипников с комплектом прокладок для регулировки.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают щелевые уплотнения. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
-
Заключение
-
Целью данной работы является проектирование одноступенчатого, цилиндрического, вертикального, косозубого редуктора. Исходными данными, которые содержатся в техническом задании, являются:
フ¬濵ü 浯 蓖黑 籵ó – 6.2 Âò;
ラ瑰 糅瓊褊 蓖魲î 籵à - 200 髜/èí;
ハ頽韃炅 å胙è – 2.1;
ムê 磊 ð鞣鮏à â 胛萵õ – 6;
ラ頌î 褊 碚 鈞 鮏湜 è – 2;
ツ 蒟 碚 磊ë ð鵰鈔裝褊 è淲à韜 褪 :
По требуемой мощности (6,46 кВт) по ГОСТ я выбрал трехфазный асинхронный электродвигатель серии 4А160S8, закрытый, обдуваемый, с мощностью N=7.5 кВт и с синхронной частотой вращения 750 об/мин, и коэффициентом скольжения S=2,5%
Передаточное число по ГОСТ 2185-66 составляет 3,55.
Так же был произведен расчет геометрических параметров редуктора, а именно расчет зубчатых колес: по ГОСТ 2185-66 межосевое расстояние aw = 140 ì. マî テホムメ 9565-60 磊ë 糺碣瑙 濵琿í隆 î蔘ü 鈞ë褊 mn = 2 ì. ト褄頸褄í隆 蒻瑟褪ð 褞湜 – 61 ì, îå – 219 ì. ト鞨åû 粢竟 銛磬裘 褞湜 – 65 ì, îå – 223 ì. リ頏竟à 褞湜 – 70, 浯 îå – 75 ì.
ハå 胛, 磊è 褄瑙û ð魵褞à î炅瑕魲î 浯ð…趺湜…, ð魵褞à 銛磬裘 浯 糺濵鞣ⅲ î 浯ð…趺湜…ì 韈肛矜, ð魵褞ⅸ燾é 褪 浯 î炅瑕 瑣顆褥ó™ ðⅸ濵ü ðè èî粽é 浯胙è.
メ瑕 趺 ð鵰鈔裝褊 ð裝籵ü燾é 褪 籵îâ 蔘òⅱà, â 蒟 î胛 磊è ð竟…:
トピ ツナトモルナテホ ツタヒタ:
- 蒻瑟褪ð 糺蓖魲î î煜à 籵à dB1 = 45 мм
- 蒻瑟褪ð 籵à îä î頸褄í à淼褪ó мм
- диаметр вала под подшипники мм
- диаметр вала под шестерню мм
ДЛЯ ВЕДОМОГО ВАЛА:
- 蒻瑟褪ð 糺蓖魲î î煜à 籵à dツ2 = 45 ì
- 蒻瑟褪ð 籵à îä î頸褄í à淼褪ó мм
- диаметр вала под подшипники мм
- диаметр под зубчатым колесом мм
チ隝à 褄瑙à å 胙瑶顆褥à… îïí魵à, â 蒟 îé ð鞦è趺澵î ⅰ蒟èî îî趺湜å 銛磔瑣顥 îåñ ⅳ濵ü濵 ⅰⅱ 蓁… î裝胛 ⅰ蒟å湜… ⅰⅱ燾õ 瑕é è î蓊ⅱà î蓼韵湜îâ. ツ 銛ü îóî, î 蓁… 粢蒡î胛 è 粢蔘胛 籵à 浯粱鞣瑯ì 蒻琿í鐱 îî蓼韵湜è 鮏濵蓖鐱 裝淲é è, 濵åð 311, è 糺îí褊à ð魵褞à î蓼韵湜îâ.
ト琿裹 磊à ð魵裝褊à ð魵褞à íⅸ燾õ 裝竟褊韜, 糺îí褊 褪 籵îâ 浯 îü, â 蒟 î胛 磊è 燾 浯鞦鸙裹 ⅰ瑰燾å 湜… 籵îâ.
チ隝 糺碣瑙 粨ä 裝竟褊 î蒡ê, ⅰ蒟å燾 î 蒡ó魵, ð鵰鈔裝褊î 糺鞣瑙韃 蔘òⅱà.
ヌ瑕ü燾ì 萵澵鵫 碚 …粨ñ… 褪 è 糺碚ð à àà.
ハ 胙瑶顆褥îé 碚 ð齏璢瑯… 褻頡韭璋.
Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С.А Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.
|
|
|