Главная страница
Навигация по странице:

Курсовой проект. Введение Выбор электродвигателя и кинематический расчёт



Скачать 1.04 Mb.
Название Введение Выбор электродвигателя и кинематический расчёт
Анкор Курсовой проект.doc
Дата 04.05.2017
Размер 1.04 Mb.
Формат файла doc
Имя файла Курсовой проект.doc
Тип Реферат
#7212

Содержание

Введение…………………………………………………………………4
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт………………..5
2. Расчёт зубчатых колёс редуктора……………………………………7
3. Предварительный расчёт валов редуктора…………………………12
4. Конструктивные размеры шестерни и колеса…………………….14
5. Конструктивные размеры корпуса редуктора…………………… .15
6. Первый этап компоновки……………………………………............16
7. Проверка подшипников на долговечность…………………………17

8. Проверка прочности шпоночных соединений……………………..28
9. Уточнённый расчёт валов…………………………………………...30
10. Допуски и посадки………………………………………………….35
11. Выбор сорта масла………………………………………………….37
12. Сборка редуктора…………………………………………………...38
Заключение……………………………………………………………...39
13. Список литературы…………………………………………………40
14. Спецификация………………………………………………………41

ツ粢蒟湜å
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агре­гата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цеп­ные или ременные передачи.

Назначение редуктора — понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.

Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или свар­ного стального), в котором помещают элементы передачи — зубчатые колеса, валы, подшипники и т. д.

Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назна­чения.

В настоящем задании мы рассмотрим проектирование вертикального цилиндрического редуктора.

1.Выбор электродвигателя и кинематический расчёт

Электродвигатель выбирается по требуемой мощности

, где - общий КПД редуктора

, где - КПД цилиндрической зубчатой передачи

- КПД пары подшипников качения

По табл.1.1 стр.5[1] принимаем

КПД =0.97

КПД =0.995



кВт

メ碯褌 îⅲ ンåò葢鞳瑣褄… 蒡æ浯 磊: 15 Âò

ツ鎤頏瑯ì 韈:
Типоразмер

nc, об/мин

S,%

nн, об/мин

Расчетное ПО

iГОСТ4A160S230002.129378.398.04A160S415002.31465.54.184.04A160M610002.69742.782.84A180M87502.5731.252.082.0

ツ鎤頏瑯ì 瑙萵燾å å萵鐱 ⅳ濵湜… 蔘òⅱà, ð顆クì å萵鮱 ⅳ濵湜å è淸魲î 蔘òⅱà 蒡æ濵 磊

â 竟琿å 2.5-6.3

ミ瑰ò マホ ð鵰鈔鮏頸 î å:

ム淸瑩鮱 å萵鮱 ⅳ濵湜å ð竟韲瑯… î テホムメ 2185—66 ð.36

ミ瑰頸瑯ì î胙褸濵ü マホ:

Допускается 3% отклонения расчёта ПО.

Δ2= Δ4=

Δ3=

В качестве передаточного отношения принимаем

i=2.8

ツ à粢 ð鞣鮏濵胛 ©åò葢鞳瑣褄… 糺礪褪 ©åò葢鞳瑣褄ü 瑰竟í燾é … 4タ, 鈞ð靑隆 髜蔘籵褌隆 (マî テホムメ 19523-81)

ð.390 [1] 160M6 ñ àå瑟è:

кВт

об/мин

Рассчитываем крутящие моменты на валах.

フ黑褊ò 浯 粢蔘ì 籵ó:

где рад/с

Нм = Нмм

Момент на ведомом валу:

= ヘ·ì = Н‡мм
Валn, об/мин ,рад/сT, Нм1974101.94132.822347.8536.40357.02

2.Расчёт зубчатых колёс редуктора
Выбираем материалы со средними механическими характеристиками:

для шестерни сталь 45, термическая обработка — улучшение, твердость НВ 230;

для колеса — сталь 45, термическая обработка — улучшение, но твердость на 30 единиц ниже — НВ 200. стр.34 табл.3.3 [1]
Допускаемые контактные напряжения рассчитываем по формуле:

H] = ,
где σHlimb — предел контактной выносливости при базовом числе циклов.

Для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее НВ 350 и термической обработкой (улучшением):
σHlimb = 2‡HB +70;
KHL — коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимают КHL = 1; коэффициент безопасности [SH] = 1,1.
Для косозубых колес расчётное допускаемое контактное напряжение по формуле стр.35 [1]
H] =0,45‡([σH1] + [σH2]);
для шестерни:

H1] = = 481.81 МПа

для колеса:

H2] = = 427.27 МПа

Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение

H2] = 0,45‡(481.81+ 427.27) = 409.09 МПа


Требуемое условие [σH] ≤ 1,23 [σH2] выполнено.

Коэффициент КHβ, примем равным КHβ=1,25 для симметричного расположения колес относительно опор. стр.32, табл.3.1 [1]
Принимаем для косозубых колес коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию ψba = = 0,5 стр.36 [1], Ка = 43, i = 3.55; = 330.47 Н·м ;

H] = 409.09 МПа
Межосевое, расстояние из условия, контактной выносливости активных поверхностей, зубьев по формуле

стр.32, ф.3.7 [1] имеем:

aw = = = 143.55 мм
Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66

aw = 140 мм , стр.36 [2]
Нормальный модуль зацепления принимаем до следующей рекомендации:
mn = (0,01 0,02)·аw = (0,01 0,02)·140 = 1.4 2.8 мм
принимаем по ГОСТ 9563-60 mn = 2 мм , стр.36 [1].
Примем предварительно угол наклона зубьев β = 10° и определим числа зубьев шестерни и колеса:

= =

Принимаем Z1 = 30 шт , тогда Z2 = Z1·i= принимаем Z2 = 107 шт

モ褊濵å 鈿璞褊韃 à 浯ëíà 銛磬裘:



Основные размеры шестерни и колеса:

диаметры делительные:

d1 = = = 61 мм

d2 = = = 219 мм

Проверка:

аw = = = 140 мм

диаметры вершин зубьев:

da1 = d1 + 2·mn = 61 + 2‡2 =65 мм

da2 = d2 + 2·mn = 219 + 2‡2 =229 мм
Ширина колеса:

b2 = ψba·aw = мм

Ширина шестерни:

b1 = b2 +5 = 70+5 =75 мм
Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:
ψbd = =

Окружная скорость колес и степень точности передачи:

ν = = ì/ñ

マ îé ⅱⅲ 蓁… î銛磊õ îåñ 裝ò ð竟… 8-™ 襃褊ü ⅲ ð.32 [1].

Коэффициент нагрузки:

KH = KHβ · KHα · KHν
При твердости НВ ≤ 350 и симметричном расположении колес относительно опор КHβ = 1,15. При ν = 2,87 м/с и 8-й степени точности КHα = 1,07. Для косозубых колес при ν ≤ 5 м/с имеем KHν = 1, стр.38 [1]

Таким образом:

KH = 1,15‡1,07‡1 = 1,237
Проверка контактных напряжений по формуле:
σH = == =
=401.8 МПа < [σH] = 409.09 МПа
Силы, действующие в зацеплении стр.158 [1]

Окружная: Ft = = =3212H

Радиальная: Fr = = = 1194 H
Осевая: Fa = Ft‡tgβ = 3212‡tg( ) = 675 H
Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба по формуле:
σF = ≤ [σF]

ヌ蒟 î©頽韃炅 浯胙è KF = KFβ‡KFν , ð.42 [1] マ ψbd = 0,98; 褞蒡è ヘツ ≤ 350 è ì褪黑 鸙鮻褊韋 銛磔瑣顥 îåñ ⅳ濵ü濵 ⅰⅱ KFβ = 1.2, KFν = 1,1 メ瑕韲 髜鉋ì, î©頽韃炅 KF = 1,2·1,1 = 1,32;

YF - î©頽韃炅, 頸鏆é ó 銛矜 è 鈞粨é ⅳ ©â鞣琿褊魲î à 銛磬裘 ð.46 [1]

У шестерни: Zν1 = = 31.8

У колеса: Zν2 = = 113.6
YF1 = 3,85 и YF2 = 3,6 [1, стр.42]
Допускаемое напряжение по формуле:
F] =
Для стали 45 улучшенной при твердости НВ ≤ 350

= 1,8 HB
Для шестерни: = 1,8·230 =415 МПа
Для колеса: = 1,8·200 = 360 МПа
[SF] = [SF]’[SF]” – коэффициент безопасности, где

[SF]’ = 1,75 [SF]” = 1 (для поковок и штамповок)

Следовательно, [SF] = 1,75

Допускаемые напряжения:

Для шестерни: [σF1] = =237 МПа

Для колеса: [σF2] = = 206 МПа
Находим отношение :

蓁… 褞湜: = 61.6 フマà

蓁… îå: = 57,5 フマà

ト琿í裨é 褪 裝ò 粢è 蓁… 銛磬裘 îå, 蓁… î胛 浯鱠褊濵å ⅳ濵湜å å犱.

Определяем коэффициенты Yβ и KFα, стр.46 [1]
Yβ = = = 0,915

KFα =
для средних значений коэффициента торцового перекрытия εα = 1,5 и 8-й степени точности KFα = 0,92
σF2 = ≤ [σF]
σF2 = МПа

σF2 < [σF2] = 206 МПа

Условие прочности выполнено.


3.Предварительный расчёт валов редуктора
Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.

Ведущий вал:

Диаметр выходного участка вала определяется из условия прочности при кручении(при [τ] = 25 МПа) по формуле, стр.161 [1]
dB1 = = 27,13 мм
Диаметр выходного участка вала выбирается из условия соединения муфтой вала электродвигателя и редуктора.

Для электродвигателя 4А160S8 диаметр dдв = 48 мм (ГОСТ 19523-81)

Выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую по ГОСТ 21424-75 с внутренним диаметрами подшипника/муфт

Ш 48/45

Принимаем dB1 = 45 мм

Проверка: выбираем муфты на прочность



где Н‡м

k = 2.1

Н‡м Н‡м

Условие прочности выполняется.

Проверка по частоте вращения:

<

< об/мин

Проверка выполняется.

мм

Выбираем манжету резиновую армированную по ГОСТ 8752-79 с внутренним диаметром Ш 50, тогда мм

Диаметр вала под ПК определяется:

мм

Принимаем шарикоподшипник радиальный однорядный по ГОСТ 8338-75 с Ш 55

Диаметр вала по ПК:

мм

Диаметр вала под шестернёй:

мм

Применяем:

мм
Ведомый вал:

Диаметр выходного участка вала при [τ] = 25 МПа

dB2 = = = 43.83 мм

Принимаем, стр.162 [1] dВ2 = 45 мм

Диаметр вала под уплотнением:

мм

Применяем: мм

Диаметр вала по ПК:

мм

Применяем: мм

Диаметр вала под ЗК:

мм

Принимаем:

мм


4.Конструктивные размеры шестерни и колеса

Шестерню выполняем за одно целое с валом; ее размеры определены выше:

d1 = 61 мм

da1 = 65 мм

b1 = 75 мм
Колесо кованое, стр.232 [1]

d2 =219 мм

da2 =223 мм

b2 = 70 мм
Диаметр ступицы:

dст = 1,6·dk2 = 1,6·60 = 96 мм

Длина ступицы:
lст = (1,2 1,5)‡60=72 90 мм
принимаем lст = 80 мм
Толщина обода: δо = (2,5 4)·mn = (2.5 4)‡2= 5 8 мм
принимаем δо = 8 мм
Толщина диска: С = 0,3·b2 = 0,3·70 = 21 мм

5.Конструктивные размеры корпуса редуктора
Толщина стенок корпуса и крышки:

δ = 0,025‡aw + 1 = 0,025‡140 + 1 = 4,5 мм

принимаем δ = 8 мм

δ1 = 0,02‡aw + 1 = 0,02‡140 + 1 = 3.8 мм

принимаем δ1 = 8 мм

Толщина фланцев поясов корпуса и крышки

верхнего пояса корпуса и крышки:
b = 1,5‡δ = 1,5‡8 = 12 мм

b1 = 1,5‡δ1 = 1,5‡8 = 12 мм
нижнего пояса корпуса:

p = 2,35‡δ = 2,35‡8 = 19 мм
принимаем p = 20 мм

Диаметр болтов:

фундаментных:

d1 = (0,03 0,036)·aw + 12 =(0,03 0,036)·140 + 12 = 16.2 17.4 мм
принимаем болт с резьбой M18

крепящих крышку к корпусу у подшипников:
d2 = (0,7 0,75)‡d1 = (0,7 0,75)‡18 = 12.6 13.5 мм
принимаем болты с резьбой М14

соединяющих крышку с корпусом:
d3 = (0,5 0,6)‡d1 = (0,5 0,6)‡18 = 9 10.8 мм
принимаем болты с резьбой М12

6.Первый этап компоновки

Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции — разрез по осям валов при снятой крышке редуктора.
Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.
Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:
а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А1 = 1,2δ;

б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса A = δ;

в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А = δ;

Намечаем радиальные шарикоподшипники легкой серии для ведущего вала и ведомого вала; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dП1 = 55 мм и dП2 = 55 мм

Условные обозначения подшипниковDDBГрузоподъёмность, кН

Размеры, ммCC0

311551202971.541.5

311551202971.541.5

7.Проверка подшипников на долговечность

Ведущий вал:
Из предыдущих расчётов имеем Н, Н, H;

из первого этапа компоновки = 74 ì, =61 ì

мм

Н‡мм

Н

Ма=Fa*d1/2=675*61/2=20587 H*мм

Реакции опор:


Н



Н
Проверка: H


Н



Н

Проверка: H

Суммарные реакции:
Н
Н
Подбираем подшипники по более нагруженной опоре.

Намечаем радиальные шариковые подшипники 311 средняя серия,

табл. П3 [1]: мм; мм; мм; С=71.5кН; кН


Эквивалентная нагрузка см. формулу 9.4, ð. 212 [1]


При вращении внутреннего кольца ; Осевая нагрузка Pa = H коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров

, табл. 9.19[1]; , по табл. 9.20 [1]
Отношение: Этой величине соответствует е 0,2
X = 0,56 и Y = 2,2
(0,56·3232 + 2,2·675)‡1.3‡1 = 4283 Н
Расчётная долговечность, млн. об. , ð.211 [1]
млн. об
Расчётная долговечность, в часах, ð. 211 [1]
ч


Ведомый вал: несёт такие же нагрузки, как и ведущий: Н Н H из первого этапа компоновки = 74 мм, =219 ì

мм

Нагрузка на вал от цепной передачи:

Н

Ма=Fa*d2/2=675*219/2=73910 H*мм

Реакции опор:


Н



Н
Проверка: H



Н



Н

Проверка: H

Суммарные реакции:
Н
Н
Подбираем подшипники по более нагруженной опоре.

Намечаем радиальные шариковые подшипники 311 средней серии, табл. П3[1]: мм; мм; мм; кН; кН

Эквивалентная нагрузка, ð. 212 [1]
Отношение:

Этой величине соответствует е 0,2
X = 1 и Y = 0
Н
Расчётная долговечность, млн. об., ð. 211 [1]
млн. об
Расчётная долговечность, в часах, ð.211 [1]
ч

здесь =205,99 об/мин - частота вращения тихоходного вала

В итоге имеем:

подшипники ведущего вала: 311

подшипники ведомого вала: 311
Построение эпюр:

Ведущий вал:



Расчёт:

пл. (вертик.)

1 сечение:



Н·мм

2 сечение:





Н·мм

Н·мм

3 сечение:





= Н·мм




= Н·мм

пл. (гориз.)

1 сечение:




Н·мм

Н·мм

2 сечение:




Н·мм

Н·мм
3 сечение:





= Н·мм




= Н·мм

Ведомый вал:

Расчёт:

пл. (вертик.)

1 сечение:





Н·мм

Н·мм

2 сечение:





Н·мм

Н·мм

3 сечение:





= Н·мм




= Н·мм

пл. (гориз.)

1 сечение:




Н·мм

Н·мм

2 сечение:




Н·мм

Н·мм
3 сечение:





= Н·мм




= Н·мм

8.Проверка прочности шпоночных соединений

Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360-78, ð.169 [1]

Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.

Напряжения смятия и условие прочности по формуле, ð.171 [1]

Допускаемые напряжения смятия

при стальной ступице МПа

при чугунной МПа
Ведущий вал:

мм; мм; мм;

длина шпонки мм, принимаем мм (при длине ступицы полумуфты МУВП 80 мм, см. табл. 11.5, ð.277 [1] )

момент на ведущем валу Нмм
МПа
МПа
(материал полумуфт МУВП – чугун марки СЧ 20)

мм; мм; мм;

мм, принимаем мм

МПа
МПа
Ведомый вал:

мм; мм; мм;

мм, принимаем мм

момент на ведомом валу Нм

МПа

МПа
Условие выполнено.

9.Расчёт валов на усталость.

Примем, что нормальное напряжение от изгиба изменяется по симметричному циклу, а касательное от кручения – по отнулевому (пульсирующему).

Уточнённый расчёт состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с требуемыми (допускаемыми) значениями [s]. Прочность соблюдена при

Будем производить расчёт для предположительно опасных сечений каждого из валов.
Ведущий вал:

Материал вала тот же, что и для шестерни (шестерня выполнена

заодно с валом), т.е. сталь 45, термическая обработка – улучшение.

мм, среднее значение МПа, ð. 34-35 [1]

Предел выносливости при симметричном цикле изгиба, ð. 162 [1]
МПа
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений
МПа
Сечение А-А:
Суммарный изгибающий момент:

Н·мм

Момент сопротивления сечения:

мм3

Амплитуда нормальных напряжений:

МПа

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:




По табл. 8.7[1]

Полярный момент сопротивления:

мм3




Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

МПа

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:



По табл. 8.7 [1]



Коэффициент



Коэффициент запаса прочности для сечения А-А:

> [s]=1,5 2.0
Ведомый вал:
Материал – сталь 45 нормализованная; МПа, ð. 34-35 [1]

Предел выносливости при симметричном цикле изгиба, ð.162 [1]
МПа
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений
МПа

Сечение В-В:
Суммарный изгибающий момент:

Н·мм

Момент сопротивления сечения:

мм3

Амплитуда нормальных напряжений:

МПа

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:




По табл. 8.7[1]

Полярный момент сопротивления:

мм3

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

МПа

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:



По табл. 8.7 [1]



Коэффициент



Коэффициент запаса прочности для сечения В-В:

> [s]
Сечение С-С:
Суммарный изгибающий момент:

Н·мм

Момент сопротивления кручения: при мм, b=18 мм, мм

(ГОСТ 23360-78, табл. 8.9, ð.169 [1])
мм3

Момент сопротивления изгибу:
мм3

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

МПа

Амплитуда нормальных напряжений изгиба:

МПа

Среднее напряжение:

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

По табл. 8.7 [1]







Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

По табл. 8.7 [1]







Коэффициент запаса прочности для сечения С-С:

> [s]
Условие s > [s] выполнено

10.Допуски и посадки

Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в табл. 10.13[1] Посадка зубчатого колеса на вал по ГОСТ 25347-82.Шейки валов под подшипниками выполняем с отклонениями вала к6.Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7. Остальные посадки назначаем, пользуясь данными табл.10.13 [1], тем самым, составляя свою таблицу допусков и посадок:
Допуски и посадкиВид соединения и условное обозначение

Посадок.Условное обозначение полей допуска отверстий и валаОтклонение, мкм Предельные размеры, ммНатяг, мкм Зазор, мкм

Верхн. ES

esНижн.

EI

eiНаиб.



Наим.



Наиб.



Наим.

Наиб.

Наим.

Подшипник – вал

Ш55 L0/k6Отв. Ш55L0

Вал. Ш55k60

+21-15

+255.000

55.02154.985

55.002

-36-2-

--

-Подшипник – корпус

Ш120 H7/L0Отв. Ш120H7

Вал. Ш120/L0+35

00

-12

120.035

120.000120.000

119.988--470Колесо –вал

Ш60H7/p6

Отв. Ш60H7

Вал Ш60p6+30

+510

+3260.030

60.05160.000

60.032-51-2--Мазеудержи-вающее

кольцо-вал

Ш55 H7/k6Отв. Ш55H7

Вал. Ш55k6+30

+210

+255.030

55.02155.000

55.002-21-2--Крышка

подшипника-

корпус

Ш120 H7/h7Отв. Ш120H7

Вал. Ш120h7+35

00

-35120.035

120.000120.000

119.965--700Манжета-

крышка

подшипника

Ш70 /h6Отв. Ш70

Вал. Ш70+46

00

-4670.046

70.00070.000

70.954--920

11.Выбор сорта масла

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм.

Объём масляной ванны V определяем

, принимаем V=1
По табл. 10.8 [1] устанавливаем вязкость масла.

При контактных напряжениях МПа и скорости v=2.87 м/c рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна м/c
По табл. 10.10 [1] принимаем масло индустриальное И – 30А

(по ГОСТ 20799 – 75*)
Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1

табл. 9.14 [1]


12.Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертёжом редуктора, начиная с узлов валов:

на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 - С;

в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку; ставят крышки подшипников с комплектом прокладок для регулировки.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают щелевые уплотнения. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

  • Заключение

  • Целью данной работы является проектирование одноступенчатого, цилиндрического, вертикального, косозубого редуктора. Исходными данными, которые содержатся в техническом задании, являются:


  • フ¬濵ü 浯 蓖黑 籵ó – 6.2 Âò;

  • ラ瑰 糅瓊褊 蓖魲î 籵à - 200 髜/èí;

  • ハ頽韃炅 å胙è – 2.1;

  • ムê 磊 ð鞣鮏à â 胛萵õ – 6;

  • ラ頌î 褊 碚 鈞 鮏湜 è – 2;

ツ 蒟 碚 磊ë ð鵰鈔裝褊 è淲à韜 褪 :

По требуемой мощности (6,46 кВт) по ГОСТ я выбрал трехфазный асинхронный электродвигатель серии 4А160S8, закрытый, обдуваемый, с мощностью N=7.5 кВт и с синхронной частотой вращения 750 об/мин, и коэффициентом скольжения S=2,5%

Передаточное число по ГОСТ 2185-66 составляет 3,55.

Так же был произведен расчет геометрических параметров редуктора, а именно расчет зубчатых колес: по ГОСТ 2185-66 межосевое расстояние aw = 140 ì. マî テホムメ 9565-60 磊ë 糺碣瑙 濵琿í隆 î蔘ü 鈞ë褊 mn = 2 ì. ト褄頸褄í隆 蒻瑟褪ð 褞湜 – 61 ì, îå – 219 ì. ト鞨åû 粢竟 銛磬裘 褞湜 – 65 ì, îå – 223 ì. リ頏竟à 褞湜 – 70, 浯 îå – 75 ì.

ハå 胛, 磊è 褄瑙û ð魵褞à î炅瑕魲î 浯ð…趺湜…, ð魵褞à 銛磬裘 浯 糺濵鞣ⅲ î 浯ð…趺湜…ì 韈肛矜, ð魵褞ⅸ燾é 褪 浯 î炅瑕 瑣顆褥ó™ ðⅸ濵ü ðè èî粽é 浯胙è.

メ瑕 趺 ð鵰鈔裝褊 ð裝籵ü燾é 褪 籵îâ 蔘òⅱà, â 蒟 î胛 磊è ð竟…:

トピ ツナトモルナテホ ツタヒタ:

- 蒻瑟褪ð 糺蓖魲î î煜à 籵à dB1 = 45 мм

- 蒻瑟褪ð 籵à îä î頸褄í à淼褪ó мм

- диаметр вала под подшипники мм

- диаметр вала под шестерню мм

ДЛЯ ВЕДОМОГО ВАЛА:

- 蒻瑟褪ð 糺蓖魲î î煜à 籵à d2 = 45 ì

- 蒻瑟褪ð 籵à îä î頸褄í à淼褪ó мм

- диаметр вала под подшипники мм

- диаметр под зубчатым колесом мм

チ隝à 褄瑙à å 胙瑶顆褥à… îïí魵à, â 蒟 îé ð鞦è趺澵î ⅰ蒟èî îî趺湜å 銛磔瑣顥 îåñ ⅳ濵ü濵 ⅰⅱ 蓁… î裝胛 ⅰ蒟å湜… ⅰⅱ燾õ 瑕é è î蓊ⅱà î蓼韵湜îâ. ツ 銛ü îóî, î 蓁… 粢蒡î胛 è 粢蔘胛 籵à 浯粱鞣瑯ì 蒻琿í鐱 îî蓼韵湜è 鮏濵蓖鐱 裝淲é è, 濵åð 311, è 糺îí褊à ð魵褞à î蓼韵湜îâ.

ト琿裹 磊à ð魵裝褊à ð魵褞à íⅸ燾õ 裝竟褊韜, 糺îí褊 褪 籵îâ 浯 îü, â 蒟 î胛 磊è 燾 浯鞦鸙裹 ⅰ瑰燾å 湜… 籵îâ.

チ隝 糺碣瑙 粨ä 裝竟褊 î蒡ê, ⅰ蒟å燾 î 蒡ó魵, ð鵰鈔裝褊î 糺鞣瑙韃 蔘òⅱà.

ヌ瑕ü燾ì 萵澵鵫 碚 …粨ñ… 褪 è 糺碚ð à àà.

ハ 胙瑶顆褥îé 碚 ð齏璢瑯… 褻頡韭璋.

  • ムèê è





  1. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С.А Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.
написать администратору сайта