Навигация по странице:
|
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Зачистка поверхностей деталей из древесины
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
( Из опыта работы)
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Сыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №50, Устиновского района города Ижевска.
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): В. Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: Зачистка поверхностей деталей из древесины. Тип урока: комбинированный
Оборудование: образцы отшлифованной древесины, шлифовальной шкурки, шлифовальная колодка.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение разметки, подбора материалов, строганин и пиление.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
|
Учебные действия
|
Планируемый уровень достижения результатов обучения
|
Предметные
|
Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
|
1 уровень — узнавание
|
Регулятивные
|
определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
|
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
|
Познавательные
|
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)
|
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
|
Коммуникативные
|
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
|
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
|
Личностные
|
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
|
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
|
Этап урока, время этапа
|
Задачи этапа
|
Методы, приемы обучения
|
Формы учебного взаимодей-ствия
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД и предметные действия
|
Мотивационно-целевой этап
|
Орг. момент 2 мин.
|
Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
|
|
фронтальная
|
Приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку.
|
Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.
|
Личностные:самоорганизация.
Регулятивные:способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
|
Актулизация знаний
|
Целеполага-ние и постановка задач.
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания
|
Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний о шлифовальных шкурок , приспособлений для шлифовки и безопасных приёмах работы.
|
Фронтальная и групповая
|
Предлагает ответить на вопросы:
В каком направлении производится шлифовка ( вдоль, поперёк или на искосок волокон?
Как влияет величина зерна на чистоту обработки поверхности?
В каком состоянии находятся детали перед сборкой?
Объясняет и демонстрирует возможный брак при шлифовании.
Озвучивает цель урока: «подготовить и зачистить детали к сборке изделия» и ставит задачи перед учениками.
1. Подготовить детали для сборки
2. Освоить безопасные приёмы шлифования.
3. Научиться различать наждачную шкурку по назначению.
4. Научиться визуально определять качество обработки поверхности детали.
|
Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют виды ошибок при шлифовании, влияющий на конечный резудьтат и озвучивают с обяснением причин возникновения данного брака.
|
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
|
|
Поисково-исследователь-ский этап
|
Выбор инструмента для выполнения поставленной задачи
|
Анализ и обсуждение вариантов инструментария
|
групповая
|
Конролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия
|
Выбирают инструмент, анализируют и объясняют свой выбор
|
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование.
|
|
Практический этап
|
Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.
|
Практическая работа
|
Групповая (в бригаде)
|
Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.
|
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.
|
Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
|
|
Рефлексивно-оценочный этап
|
Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.
|
|
Фронталь-ная и групповая (в бригаде)
|
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад.
Предлагает ответить на вопросы:
В каких случая нужна шлифовка деталей;
Влиият ли величина зерна на качество шлифовки;
Помогают ли предложенные приспособления при выполнении операции;
В каком направлении производится шлифовка.
|
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции
|
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
|
|
Дата: Подпись учителя:
Самоанализ урока
Данные об учителе: Сыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №50, Устиновского района города Ижевска.
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): В. Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: Зачистка поверхностей деталей из древесины. Тип урока: комбинированный
Оборудование: образцы отшлифованной древесины, шлифовальной шкурки, шлифовальная колодка.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение разметки, подбора материалов, строганин и пиление.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
|
Учебные действия
|
Планируемый уровень достижения результатов обучения
|
Предметные
|
Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
|
1 уровень — узнавание
|
Регулятивные
|
определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
|
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
|
Познавательные
|
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)
|
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
|
Коммуникативные
|
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
|
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
|
Личностные
|
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
|
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
|
Этап урока
|
Уровень достижения планируемого результата ( оценка)
|
Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия
|
Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).
|
Коррекционная работа
|
Мотивационно-целевой этап
|
Орг. момент
|
Организовать
самоопределение детей к деятельности на уроке.
Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.
|
Личностные УУД:
самоорганизация.
Регулятивные УУД:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
|
|
Напомнить на перемене о подготовке к уроку.
|
Актуализация знаний
|
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно, формулировали задачи.
|
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
|
.
|
|
|
Поисково-исследовательский этап
|
Выбор инструмента для выполнения поставленной задачи
Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию, объяснить и сделать свой выбор инструмента.
|
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.
|
Сделан неверный выбор инструмен-та, который может повлечь за собой брак и травмиро-вание.
|
Объяснить критерии выбора инструмента
|
|
Практический этап
|
Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе
Учащиеся определили необходимые технологические операции, наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль, правильно выбрали инструмент и приспособления.
Цели данного этапа урока были реализованы, т. к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. Обучающиеся оценили себя и своих одноклассников, аргументируя свои доводы.
|
Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
|
|
|
|
Рефлексивно-оценочный этап
|
Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе
Учащиеся представляют, выполненные в группах работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы членов группы.
Учащиеся определили алгоритм технологической операции, сформулировали вывод о значимости, сложности и трудоёмкости шлифования.
|
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
|
.
|
|
|
|
|
|