Этапы урока
|
Планируемые результаты ( УУД, предметные действия)
|
Деятельность учителя, содержание.
|
Деятельность учащихся.
|
Методы и приемы.
|
1. Организационный момент.
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
|
- Здравствуйте, садитесь.
|
Настраиваются на урок.
|
|
2. Проверка домашнего задания.
|
Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
- С какой сказкой познакомились на прошлом уроке?
- К какому виду сказок она относится? Почему сказка волшебная? – Вы хорошо знаете содержание сказки?
- Сейчас мы проверим, как выв умеете ориентироваться в сказке. Выборочное чтение:
- Найдите в тексте и прочитайте: Какую ошибку совершила девочка? – Какими словами описана девочка? – Прочитайте, как гуси-лебеди унесли мальчика? – Как испугалась девочка? - Кто первый в сказке помог девочке? Что просила печка? – Кто после печки ей встретился по дороге? Что просила яблоня? – Кого она встретила последний раз? Что просила речка?
- Кого девочка встретила в избушке у Бабы-яги? – Как помогла мышка девочке?
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
Фронтальная работа.
|
3. Постановка цели урока.
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
|
- Сегодня на уроке мы с вами попробуем составить план сказки.
|
|
|
4. Работа над новым материалом.
|
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
|
- 1) Сейчас мы будем читать сказку по плану (план на доске):
1) Слияние прошлого и настоящего(Жили- были) (зачин)
2) Гуси-лебеди похищают мальчика (завязка)
3) Развитие действия
4) Переломный момент (Главное действие)
5) Побег от Бабы-яги из темного леса (кульминация)
6) Возвращение домой (Концовка)
2) Проверка самостоятельной работы, работа над углублением практического представления о сказке, о жанре.
А) Жили-были мужик да баба- зачин
Б)сказочные слова и выражения: чистое поле, темный лес, день клонится к вечеру, избушка на курьих ножках, старая Баба- яга.
|
Записывают план в тетрадях.
|
Фронтальная работа.
|
5. Физкультминутка.
|
|
|
|
|
6. Закрепление нового материала.
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
- Спрашиваю 6-7 человек пересказ сказки по плану.
|
Читают сказку по плану.
|
Выборочное чтение.
|
7. Рефлексия.
|
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
|
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
- Молодцы, ребята, вы хорошо работали.
|
Оценивают себя.
|
Фронтальная работа.
|
8. Итог урока.
|
|
- Чему научились на сегодняшнем уроке?
- Что нового узнали о волшебных сказках?
|
Ответы детей.
|
|