Навигация по странице:
|
КР Права,обяз, функции. Закон РФ Об образовании. Национальную доктрину образования в РФ (на период до 2025г.)
Семинар 1
Роль классного руководителя в системе воспитания школьника.
Нормативно-правовые основы классного руководства.
План:
Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Функции классного руководителя.
Содержание деятельности КР.
Нормативно-правовые аспекты классного руководства. Принципы государственной политики в области образования.
Задачи классного руководителя. Права и должностные обязанности КР.
Документация и отчетность в работе КР.
Студент знает:
Закон РФ «Об образовании».
Национальную доктрину образования в РФ (на период до 2025г.).
Приложение к письму Минобразования России от 21 июня 2001г. (№480/30-16).
Устав ОУ.
Положение о классном руководителе школы.
Должностную инструкцию классного руководителя и др. нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность КР.
Портфолио:
1. Студент предоставляет пакет нормативно-правовых документов (копии), регламентирующих деятельность классного руководителя, с выделением значимой информации.
2. Тест.
Литература:
1. Гуткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. М., 2005.
2. Закон РФ «Об образовании».
3. Национальную доктрину образования в РФ (на период до 2025г.).
4.Приложение к письму Минобразования России от 21 июня 2001г. (№480/30-16).
Семинар 2
Классный руководитель и класс
План:
Школьный класс как коллектив (как класс становится коллективом?).
-
Стадии развития классного коллектива
Возрастные особенности классного коллектива.
Критерии сформированности коллектива.
Портфолио:
1.Стадии развития классного коллектива (составить таблицу).
2. Критерии сформированности коллектива класса (схема).
3. Кейс-метод (анализ текстов с описанием ситуаций, которые имели место в реальности, на примере статей из журналов «Педагогика», «Воспитание школьника», «Директор школы», «Классный руководитель»).
Презентация и защита проекта:
Подготовьте в творческой группе (4-5 человек) и проведите в игровой форме защиту проектов «Классная комната, в которой бы мне было хорошо» (с позиции воспитанника и классного руководителя). Нарисуйте, опишите, схематически обозначьте все желательные качества классной комнаты. Не ограничивайте воображение реальными возможностями школы. Из любого проекта извлеките вполне допустимые реальные нововведения в школьное обустройство жизнедеятельности детей.
Литература:
1. Рожков М.И. Классному руководителю. – М.: Владос, 2005.
Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. М., 2005.
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Владос, 2006.
Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. – М., 2007.
Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М., 2006.
Степанова Е.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса. М., 2007.
Стефановская Т.А. Классный руководитель. Функции и основные направления деятельности. – М.: Академия, 2008.
Семинар 3
Содержание воспитания в деятельности классного руководителя.
Формирование личности в процессе воспитания.
План:
Проблемы содержания воспитания в современной общеобразовательной школе.
Нравственное воспитание и мировоззрение школьников.
Гражданское воспитание молодежи.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение воспитанников.
Эстетическое воспитание.
Физическое воспитание молодежи.
Результатом работы по данной теме является:
Конспект (портфолио).
Участие студентов в «круглом столе» на тему: «Актуальные вопросы воспитания современного школьника» (анализ ситуации в общеобразовательной школе по направлениям содержания воспитания на основе работы с Интернет ресурсами и периодическими изданиями).
Анализ педагогических ситуаций с помощью кейс-метода (анализ текстов с описанием ситуаций, которые имели место в реальности, на примере статей из журналов «Педагогика», «Воспитание школьника», «Директор школы», «Классный руководитель»).
Литература:
Гришин Д.М., Колдунов Я.И. Руководство самовоспитанием школьников. – М., 2000.
Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. – М., 2004.
Коломинский Я.Л. Воспитай себя. – М., 1999.
Кочетов А.И. Педагогические основы самовоспитания. – М., 2001.
Кульневич С.В. Воспитательная работа в средней школе. От коллективизма к взаимодействию. М., 2003.
Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М., 2004.
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Владос, 2006.
Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. – М., 2007.
Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М., 2006.
Вопросы к экзамену:
Роль классного руководителя в системе воспитания школьника. Система классного руководства.
Классный руководитель в воспитательной системе школы.
Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Функции классного руководителя.
Содержание деятельности КР.
Нормативно-правовые аспекты классного руководства. Принципы государственной политики в области образования.
Задачи классного руководителя.
Права и должностные обязанности КР.
Документация и отчетность в работе КР.
Классный руководитель и класс. Школьный класс как коллектив.
Стадии развития классного коллектива.
Возрастные особенности классного коллектива.
Критерии сформированности коллектива.
Проблемы содержания воспитания в современной общеобразовательной школе.
Формирование личности в процессе воспитания. Нравственное воспитание и мировоззрение школьников.
Гражданское воспитание молодежи.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение воспитанников.
Формирование личности в процессе воспитания. Эстетическое воспитание.
Физическое воспитание молодежи.
|
|
|