Главная страница
Навигация по странице:

поект Шкляева. Зеленые питомцы



Скачать 22.64 Kb.
Название Зеленые питомцы
Анкор поект Шкляева.docx
Дата 18.12.2017
Размер 22.64 Kb.
Формат файла docx
Имя файла поект Шкляева.docx
Тип Документы
#13002

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Глазовский государственный педагогический институт

им. В.Г. Короленко»

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра дошкольной педагогики

Экологический проект

«Зеленые питомцы»

Выполнили Студентки 4курcа

342 группы Факультета педагогического и художественного образования Аранкулова Александра Анатольевна

Салтыкова Оксана Александровна

Научный руководитель:

к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики

Н.М.Шкляева

Глазов 2014
Содержание

Информационная карта проекта

Этапы проекта

Ожидаемые результаты

Материально-техническая база

Заключение

Приложение

Список литературы

Информационная карта проекта

Название: Зеленые питомцы

Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.

Авторы: Аранкулова Александра Анатольевна, Салтыкова Оксана Александровна

Руководитель проекта: к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики

Шкляева Наталья Михайловна

Проект реализуется: Детский сад № 9

Срок реализации: 1 месяца (май)

Участниками проекта являются педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность

Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. Его эмоциональность, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания. Именно в дошкольном возрасте главной задачей является постижение окружающего мира: природы, различных природных связей. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Во время прогулок, подходов, работе на садовом участке мы должны обращать внимание на богатства природы, совершенство и гармонию ее форм, воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться. Если ребенок поймет, что его благополучие, завтрашний день, счастье его самого, и друзей зависит от чистого воздуха и воды, конкретной помощи ручейку и березке, он встанет в ряды защитников и друзей природы. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на  общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями , активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель. Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях

Цель: создание условий для экологического воспитания старшего дошкольника, через знакомство с жизнью растений.
Задачи:

Образовательная:

-Учить замечать красоту окружающих растений, и растениях, которые человек высаживает для красоты;

-Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за растениями;

-Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения

Воспитательная:

-Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в

том числе и к растениям.

Развивающая:

-Развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).

-Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Этапы проекта


Этапы, сроки

мероприятия

1 этап(1неделя)

1Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения»

2Занятие «Мир комнатных растений»

3Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда.


2 этап(2-3неделя)

1 Цикл бесед:

«Как появились растения»;

«Без растений на земле»;

«Части растения»

2Занятия:

«Поможем Незнайке»;

«Знакомство с новым комнатным растением Фиалка»;

«Знакомство с профессией цветовода».

3Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций.

4Посещение природного уголка детей старшей – подготовительной группы.

5Наблюдение за посадкой черенков герани.

6Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах.

7Оформление «настенной» книги мнемотаблицами, схемами

8Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т. д.)

9Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»

10Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома.

11Акция «Подари цветущее растение группе»

12Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод»

13Театрализованная деятельность – показ этюдов, композиций

14Выпуск стенгазеты «Опасные растения»


3этап(4неделя)

1Подготовка и проведение досуга «В гостях у Королевы растений»

2Оформление картотеки: «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т. д.)

3Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений» по итогам сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»



Ожидаемые результаты проекта:

1.Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

2.Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3.Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Материально-техническая база

- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;

- уголок природы в группе;

- экологическая тропа на участке детского сада;

- огород на  участке;

- огород на окне;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.);

- библиотечка книг с экологическим содержанием;

- костюмы животных, растений.


- Отсутствие средств ТСО в группе (наличие ноутбука в группе было бы как нельзя кстати).


При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:

Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений»

Составление картотеки стихов, загадок.

Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация) .

Выпуск стенгазеты «Опасные растения».

Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».

- Более бережное отношение детей к растительному миру.

- Заинтересованное отношение детей к исследовательской деятельности.

- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.


Список литературы

1.     Л. Г. Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.

2.      Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, 2007.

3.     Н.В.Коломина «Воспитание  основ экологической культуры в детском саду» ( сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва

4.     2003.Л.П. Молодцова  «Игровые  экологические занятия с детьми» Минск «АСАР» 2004.

5.     Николаева С.Н.,  Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.: Педагогическое общество России, 2003.

6.     Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.

7.     Петрова Н.А. Живая душа природы. - Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2007.

8.     Н.А.Рыжова «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/  ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2007

9.     Рыжова Н.А.,  Наш дом природа. М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.

10.           Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Г.А.Лапшина.-2-е изд.-Волгоград: Учитель, 2006.

11.           В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич  «Прогулки в природу» , - Москва «Просвещение» 2004.

12.           Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленников, А.А Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2007
написать администратору сайта