Навигация по странице:
|
поект Шкляева. Зеленые питомцы
|
Название |
Зеленые питомцы
|
Анкор |
поект Шкляева.docx |
Дата |
18.12.2017 |
Размер |
22.64 Kb. |
Формат файла |
|
Имя файла |
поект Шкляева.docx |
Тип |
Документы
#13002
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Глазовский государственный педагогический институт
им. В.Г. Короленко»
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра дошкольной педагогики
Экологический проект
«Зеленые питомцы»
Выполнили Студентки 4курcа
342 группы Факультета педагогического и художественного образования Аранкулова Александра Анатольевна
Салтыкова Оксана Александровна
Научный руководитель:
к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики
Н.М.Шкляева
Глазов 2014
Содержание
Информационная карта проекта
Этапы проекта
Ожидаемые результаты
Материально-техническая база
Заключение
Приложение
Список литературы
Информационная карта проекта
Название: Зеленые питомцы
Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.
Авторы: Аранкулова Александра Анатольевна, Салтыкова Оксана Александровна
Руководитель проекта: к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики
Шкляева Наталья Михайловна
Проект реализуется: Детский сад № 9
Срок реализации: 1 месяца (май)
Участниками проекта являются педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность
Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. Его эмоциональность, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания. Именно в дошкольном возрасте главной задачей является постижение окружающего мира: природы, различных природных связей. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Во время прогулок, подходов, работе на садовом участке мы должны обращать внимание на богатства природы, совершенство и гармонию ее форм, воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться. Если ребенок поймет, что его благополучие, завтрашний день, счастье его самого, и друзей зависит от чистого воздуха и воды, конкретной помощи ручейку и березке, он встанет в ряды защитников и друзей природы. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями , активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель. Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях
Цель: создание условий для экологического воспитания старшего дошкольника, через знакомство с жизнью растений.
Задачи:
Образовательная:
-Учить замечать красоту окружающих растений, и растениях, которые человек высаживает для красоты;
-Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за растениями;
-Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения
Воспитательная:
-Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в
том числе и к растениям.
Развивающая:
-Развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).
-Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Этапы проекта
Этапы, сроки
|
мероприятия
|
1 этап(1неделя)
|
1Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения»
2Занятие «Мир комнатных растений»
3Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.
Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда.
|
2 этап(2-3неделя)
|
1 Цикл бесед:
«Как появились растения»;
«Без растений на земле»;
«Части растения»
2Занятия:
«Поможем Незнайке»;
«Знакомство с новым комнатным растением Фиалка»;
«Знакомство с профессией цветовода».
3Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций.
4Посещение природного уголка детей старшей – подготовительной группы.
5Наблюдение за посадкой черенков герани.
6Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах.
7Оформление «настенной» книги мнемотаблицами, схемами
8Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т. д.)
9Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»
10Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома.
11Акция «Подари цветущее растение группе»
12Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод»
13Театрализованная деятельность – показ этюдов, композиций
14Выпуск стенгазеты «Опасные растения»
|
3этап(4неделя)
|
1Подготовка и проведение досуга «В гостях у Королевы растений»
2Оформление картотеки: «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т. д.)
3Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений» по итогам сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»
|
Ожидаемые результаты проекта:
1.Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.
2.Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3.Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Материально-техническая база
- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;
- уголок природы в группе;
- экологическая тропа на участке детского сада;
- огород на участке;
- огород на окне;
- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.);
- библиотечка книг с экологическим содержанием;
- костюмы животных, растений.
|
- Отсутствие средств ТСО в группе (наличие ноутбука в группе было бы как нельзя кстати).
|
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:
Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений»
Составление картотеки стихов, загадок.
Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация) .
Выпуск стенгазеты «Опасные растения».
Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».
- Более бережное отношение детей к растительному миру.
- Заинтересованное отношение детей к исследовательской деятельности.
- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Список литературы
1. Л. Г. Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.
2. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, 2007.
3. Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» ( сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва
4. 2003.Л.П. Молодцова «Игровые экологические занятия с детьми» Минск «АСАР» 2004.
5. Николаева С.Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.: Педагогическое общество России, 2003.
6. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.
7. Петрова Н.А. Живая душа природы. - Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2007.
8. Н.А.Рыжова «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/ ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2007
9. Рыжова Н.А., Наш дом природа. М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.
10. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Г.А.Лапшина.-2-е изд.-Волгоград: Учитель, 2006.
11. В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу» , - Москва «Просвещение» 2004.
12. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленников, А.А Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2007
|
|
|