Главная страница
Навигация по странице:

Ответы на билеты по ТиТТМО. Значение автомобильного транспорта в стране. Необходимость организации его эффективной работы



Скачать 350 Kb.
Название Значение автомобильного транспорта в стране. Необходимость организации его эффективной работы
Анкор Ответы на билеты по ТиТТМО.doc
Дата 12.04.2017
Размер 350 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Ответы на билеты по ТиТТМО.doc
Тип Документы
#399
страница 5 из 5
1   2   3   4   5

26. Технология уборочно-моечных работ.

Этот вид работ, выполняемых при ЕО, включает уборку автомобиля, предварительное ополаскивание, мойку спе­циальным составом, затем водой, окончательное ополаски­вание, сушку или протирку, нанесение защитного слоя воска, полирование окрашенных поверхностей, нанесение антикор­розийного покрытия, дезинфекцию автомобилей специального назначения.

  Уборка автомобиля заключается в удалении мусора, пыли, грязи из кузовов легковых автомобилей и автобусов, кабин и платформ грузовых автомобилей, протирке стекол, щитка приборов, очистке сидений и их спинок. Внутренняя часть кузова автобусов, санитарных, автомобилей, автомо­билей для перевозки пищевых продуктов дезинфицируется и моется с мылом.

  Уборочные работы пока слабо механизированы. При их выполнении применяются электропылесосы и пылеотсасываю-щие установки стационарного, передвижного, переносного (ручные) типа, различные щетки, скребки, обтирочный материал.

  Мойка автомобиля производится с целью удаления с его поверхностей различных загрязнений, которые по трудности смывания подразделяются на три группы:

-> слабосвязанные загрязнения, не содержащие примесей органических веществ. В составе этих загрязнений — до 83 %

песчаных частиц. Смываются они относительно легко струей воды под давлением 0,15…0,2 МПа, однако после высыхания на поверхности остается матовая пленка;

-> слабосвязанные загрязнения,содержащие примеси орга­нических веществ. Пыль и грязь, осевшие на нижних частях автомобиля, включают до 35 % таких веществ. Смываются они значительно труднее (струей воды под давлением 0,3…0,5 МПа), оставляют после высыхания на поверхности пленку темно-грязного цвета (из-за наличия органических ве­ществ) значительной толщины (до 100 мкм). Удаление этой пленки представляет значительные трудности и возможно только с применением растворяющих веществ;

-> загрязнения, включающие помимо пыли, грязи цемен­тирующие и склеивающие вещества (цемент, алебастр, га­шеную известь и др.). Они не смываются струей воды даже при давлении 1,5…2 МПа. Для их удаления требуются спе­циальные химические растворы и одновременно механическое воздействие.

  Мойка автомобилей может производиться при низком (0,2…0,4 МПа), среднем (0,4…2,5 МПа) и высоком (2,5…8 МПа) давлении. В зависимости от производственных условий приме­няют мойку ручную, механизированную, автоматизированную и комбинированную.

Ручная мойка струей низкого давления производится из шланга с брандспойтом или щеткой. Для мойки струей средне­го и высокого давления.используются моечные установки, по­зволяющие повышать давление воды, поступающей из водопроводной магистрали, шланги с моечными пистолетами, обеспечивающими регулирование подачи воды и формы струи: для нижних, более загрязненных, частей автомобиля применяется сосредоточенная (кинжальная) струя, для верхних -конусообразная (веерная).

  Ручная мойка требует больших трудозатрат (на легковой автомобиль затрачивается 10…20 мин), производится в не­удовлетворительных санитарно-гигиенических условиях.

  Механизация моечных работ исключает тяжелый ручной труд мойщиков, способствует повышению производительности и гигиены труда. Время, затрачиваемое на механизи­рованную мойку одного автомобиля, сокращается до 1,5…3 мин. При механизированной мойке управление моечной установкой осуществляется вручную, при автоматизи­рованной г автоматически. Комбинированная мойка.сов­мещает механизированный и ручной способы (для разных частей автомобиля).

  Конструктивно моечные установки подразделяются на струйные (бесщеточные) и струйно-щеточные с перемещением автомобиля или каретки вдоль автомобиля.
  Механизированная струйная установка для мойки гру­зовых автомобилей (рис. 5.15) состоит из трубчатых рам 7 и 4, четырех боковых качающихся трубчатых коллекторов 1, 3, 8, 11 и двух нижних качающихся коллекторов 5 и 12, в которые ввернуты шланги с сопловыми насадками. Вода к коллекто­рам поступает от насосной установки 2. Их привод осуществ­ляется от электродвигателя 9. При этом нижние коллекторы, вращаясь вокруг собственной вертикальной оси, одновремен­но совершают качательные движения относительно горизон­тальной оси, а рамки 6 и 10 боковых коллекторов качаются относительно вертикальных осей. В результате сложного движе­ния сопловых насадок коллекторов создается большой разброс водяных струй, что обеспечивает высокую эффективность мойки.

  Автоматическая установка для мойки автобусов (рис. 5.16) имеет четыре спаренных вертикальных вращающихся щеточ­ных барабана 3 и 5, укрепленных на поворотных рычагах, для мойки боковых поверхностей и один горизонтальный 2 для мойки крыши автобуса. Кроме того, имеются рамки для пред­варительного смачивания 1 и ополаскивания 4 кузова.

  Щетки изготовляются из капроновых нитей или другого синтетического материала. Конец нитей иногда разделывают в виде бахромы, что обеспечивает более эффективную мойку и сохранность окраски. Прижатие вертикальных щеточных ба­рабанов к боковым поверхностям автобуса осуществляется с помощью пневматической системы 6.

  Вода на щетки и к соплам трубчатых рамок подается из водопроводной сети. В случае сильного загрязнения поверхно­стей предусмотрена подача к щеткам моющего раствора из бачка 7.

  На рис. 5.17 показана автоматическая поточная линия для мойки легковых автомобилей. Горизонтальная щетка в этой установке служит для обмыва облицовки радиатора, капота, ветрового и заднего стекол, крыши кузова и багажника авто­мобиля. Два блока вертикальных щеток предназначены для обмыва боковых, передней и задней вертикальных поверхнос­тей. На линии предусмотрена установка для мойки дисков колес автомобиля, включающая по пять щеток с каждой сто­роны, которые имеют привод от электродвигателя через ре­дуктор и цепные передачи.

  Линия включает воздуходувную установку для сушки ав­томобиля после мойки. Легковые автомобили сушат обычно обдувом холодным воздухом. Центробежные вентиляторы на­гнетают воздух в воздухораспределительные трубы со щеле­выми диффузорами, направленными под определенным углом к обдуваемой поверхности и формирующими поток воздуха в виде веерообразных струй. Это обеспечивает высокую эффек­тивность сушки.

  Одним из факторов, от которых зависит качество уборочно-моечных работ, их трудоемкость, является приспособлен­ность конструкции автомобиля к их проведению. Для облегче­ния уборки, улучшения ее качества конструкция автомобиля должна предусматривать: свободный доступ к местам прове­дения уборки в кабине и кузове; закругления стыков стенок, перегородок и пола; укладку легкосъемных резиновых коври­ков на полу кабин грузовых автомобилей, а также в легковых автомобилях; легкосъемные сиденья и их спинки у легковых автомобилей для обеспечения удобства уборки под ними и очистки их обивки от пыли и загрязнений вне автомобиля; обивку сидений и их спинок у автобусбв и легковых автомо­билей-такси из материала, допускающего частую протирку и мойку с мылом, проведение дезинфекции.

  От качества мойки зависит не только внешний вид авто­мобиля, но и срок его службы, особенно кабины грузового автомобиля, кузова автобуса и легкового автомобиля. При мойке автомобилей, особенно механизированной, имеет место большой расход воды. С целью обеспечения высокопроизво­дительной качественной мойки при конструировании автомо­биля необходимо учитывать следующие основные требования. Внешние формы автомобиля должны обеспечивать не только минимальное аэродинамическое сопротивление, удобство ис­пользования габаритных размеров автомобиля, но и наименьшее загрязнение его при движении. В нижних частях автомобиля не должно быть мест, где могут скапливаться грязь, лед, и труд­нодоступных при мойке (глубокие ниши под крыльями, различ­ные карманы и т.д.). Скапливающаяся в этих местах грязь способствует интенсивной коррозии металла и сокращению срока службы деталей. В элементах коробчатой конструкции с внутренними закрытыми полостями предусматривается воз­можность стока воды, попадающей во внутреннее простран­ство, обеспечивается возможность циркуляции воздуха, ускоряющей испарение влаги. Например, отсутствие стока и возможности быстрого испарения воды из внутренних полостей дверей кузова приводит к интенсивной их коррозии изнутри.

  Кузов, кабина по возможности не должны иметь детали, элементы, выступающие над их основной поверхностью (фары, подфарники, различные фигурные накладки и т.д.) и затрудняющие применение механизированной мойки щетками, протирку поверхностей, должны надежно защищаться от попа­дания в них воды. Это касается также подкапотного простран­ства, так как при попадании воды на двигатель, приборы системы зажигания происходят отказы в их работе.

 
27. Подъемно-транспортные работы при ТО и ТР автомобилей.

 Подъемно-транспортное оборудование, применяемое при ТО и ремонте автомобилей, в зависимости от назначения и конструкции делятся на следующие устройства: конвейеры для перемещения автомобилей на поточных линиях ЕО и ТО-l грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей; подъемники напольные для ТО и TP автомобилей: стационарные, передвижные, электрогидравлические, электромеханические, одноплунжерные, двухплунжерные, стоечные и пр.; подъемники канавные — передвижные, стационарные, гидравлические, одноплунжерные и т. д.; тележки передвижные для снятия и установки колес грузовых автомобилей и автобусов, снятия рессор грузовых автомобилей, транспортировки деталей и агрегатов; краны передвижные для замены агрегатов и механизмов грузовых автомобилей и автобусов, для снятия и перемещения двигателей; приспособления для снятия и установки коробок передач грузовых автомобилей и гидромеханических передач автобусов; домкраты для вывешивания на небольшую высоту передней или задней части автомобиля (передвижные грузоподъемные механизмы, состоящие из силового агрегата и подъемного устройства гидравлического действия и ручного привода). Подъемники служат для подъема автомобиля над уровнем пола на требуемую для удобства их технического обслуживания (ремонта) высоту. Подъемники могут быть механическими и гидравлическими (электрогидравлическими), с ручным и электрическим приводами. По месту установки подъемники подразделяются на напольные и канавные. Опорные рамы подъемников могут быть колейными, межколейными, поперечными и с опорными траверсами. Стационарные, напольные, гидравлические подъемники могут быть одно-, двух-, трех- и многоплунжерными, грузоподъемностью 4, 8, 12 т и более. В одноплунжерном гидравлическом подъемнике грузоподъемностью 4 т  при подъеме масло подается из бака насосом 2 через кран 3 и клапан 4 в нижнюю полость А цилиндра . Максимальная высота подъема — 1500 мм (за 45 с). При опускании подъемника электродвигатель 1 (мощность 4,5 кВт) не работает, плунжер опускается под силой тяжести автомобиляза 20 с. Скорость опускания при необходимости может регулироваться с помощью клапана . Подъем плунжера  с подъемной платформой ограничивается упорной шайбой и направляющим цилиндром . При достижении предельной высоты подъема срабатывает редукционный клапан, отрегулированный на давление 780—980 кПа.В этом случае насос будет перекачивать масло по обводной магистрали в бак вместимостью 350 л. С целью предотвращения самопроизвольного опускания плунжера и установленной на нем рамы, подъемник оборудуют предохранительными стойками  с отверстиями для установки фиксирующих стержней. Недостатком одноплунжерного подъемника является затрудненный доступ к механизмам автомобиля снизу (в зоне плунжера), а также невозможность одновременного выполнения работ снизу и сверху автомобиля. Кроме того, подъемник чувствителен к перекосам плунжера, что вызывает самопроизвольное поворачивание рамы с установленным на ней автомобилем. Двухплунжерные гидравлические подъемники применяют для подъема автомобилей массой до 16 т. Они состоят из двух одноплунжерных гидравлических подъемников, цилиндры которых заглубляются в полу. Плунжер каждого подъемника имеет короткую раму, а иногда вильчатую опору (подхват) для осей автомобиля. Обе стороны подъемника приводятся в действие с помощью одной силовой установки. Продолжительность подъем на полную высоту составляет 240 с, опускания — 90 с. Двухплунжерные подъемники с раздельной рамой обеспечивают лучший доступ к автомобилю снизу и позволяют при необходимости установить автомобиль под наклоном (при наличии вильчатых подхватов), что облегчает его техническое обслуживание. Двухплунжерный электрогидравлический универсальный подъемник (рис. 3.8.5) предназначен для поднятия грузовых автомобилей массой до 5 т и имеет вильчатые поворотные балки 2 с передвижными сменными подхватами 4 и тросоперетягивающее устройство, уравнивающее скорости перемещения плунжеров при неодинаковой нагрузке на них. Данный подъемник неповоротный. При его использовании требуется площадь больше, чем для одноплунжерного. Гидравлические напольные подъемники могут быть четырех», шести- и восьмистоечными. Данные подъемники устанавливаются на полу второго этажа и выше. Несмотря на некоторые преимущества по сравнению с осмотровыми канавами гидравлические подъемники обладают рядом существенных недостатков. Гидравлические подъемники недостаточно надежны в работе, так как вследствие изнашивания или деформации уплотняющих манжет плунжера может происходить самопроизвольное опускание платформы с автомобилем. Гидравлические подъемники, заглубляемые в полу, сильно затрудняют и удорожают перепланировку производственных помещений. Кроме того, без дополнительных устройств их нельзя устанавливать на межэтажных перекрытиях. Электромеханические стационарные подъемники могут быть одно- и шестистоечные грузоподъемностью от 1,5 до 14 т и более. В этой группе подъемников используются виновая, цепная, тросовая, карданная или рычажно-шарнирная силовые передачи, приводимые в действие электродвигателем. Двухстоечный стационарный электромеханический подъемник П-133 предназначен для подъема легковых автомобилей массой до 2 т, имеет четыре передвижных подхвата 5, посредством которых подъем автомобиля осуществляется за его кузов. Подхваты упираются в кузов автомобиля в местах, предназначенных для упора домкрата, что обеспечивает выполнение работ по ТО и TP всех агрегатов и механизмов, расположенных снизу автомобиля. Для ТО и ремонта колес автомобиль поднимают на необходимую высоту. Время подъема подхватов на полную высоту (1700 мм) 90 с. Вдоль двух стоек 3 посредством грузонесущих винтов и грузовых гаек 2 перемещаются каретки 4 с балками 6 подхватов. Общая мощность двух электродвигателей / —2,2 кВт. Страхующая гайка и концевые выключатели, ограничивающие перемещение кареток, обеспечивают безопасность выполнения работ. Одновременное выполнение работ сверху и снизу невозможно. Четырехстоечные электромеханические подъемники грузоподъемностью от 3 до 7 т могут иметь винтовую, цепную, тросовую или карданную передачу. Данные подъемники крепятся к полу болтами и могут устанавливаться на межэтажных перекрытиях. Конструкция винтового четырехстоечного подъемника сложнее, чем цепного или тросового. Требуется тщательный уход за винтовой парой и коническими зубчатыми передачами. Но он отличается большой грузоподъемностью и надежностью. Рассмотренные выше гидравлические и электромеханические подъемники по сравнению с осмотровыми канавами обеспечивают большее удобство при выполнении ТО или ремонта автомобилей, так как работы производятся на уровне пола помещения при достаточном естественном освещении, и свободном перемещении обслуживающего персонала. Однако не возможно одновременное выполнение работ сверху и снизу автомобиля. данного недостатка нет у подъемников балконного типа  Их принципиальное отличие от четырехстоечных подъемников заключается в том, что вместе с колейной рамой поднимается рабочая площадка (балкон), позволяющая одновременно производить работы на различных уровнях (сверху и снизу автомобиля). Производительность работ на таких подъемниках выше, чем на осмотровых канавах и подъемниках без балконов. Канавные подъемники используют для вывешивания переднего или заднего мостов при работах в осмотровых канавах. Данные подъемники могут быть гидравлическими, электромеханическими, с одной, двумя и четырьмя стойками. Подъемники данного типа, обладая достаточной грузоподъемностью, не закрывают доступа к агрегатам автомобиля снизу, обеспечивают свободный проход рабочих вдоль осмотровой канавы. Тележка  данного устройства имеет два колеса, одно из которых (колесо 10) металлическое может перемещаться внутри двутавровой балки , а обрезиненное колесо  перемещается по полу осмотровой канавы; на пневмоцилиндр  и гидроцилиндр опирается пантограф и подъемная стрела . К пантографу  и подъемной стреле  подсоединены сменный захват / с помощью соединительной ручки . Тележку подводят к нужной точке автомобиля и с помощью пневмо- и гидроподъемников осуществляют подъем пантографа и стрелы с захватом к необходимому агрегату автомобиля. Золотником  аккуратно снимают или устанавливают на штатное место данный агрегат и поддерживают его до полного выполнения технологической операции. С помощью данного устройства можно и транспортировать агрегат вдоль осмотровой канавы, и погрузить его на напольную тележку для доставки его в агрегатный цех или на промежуточный склад.

28. Технология ТО и ТР узлов и приборов подачи топлива.

Топливные баки при каждом ТО-2 требуют проверки крепления; при этом нужно очистить их от грязи и удалить отстой через спускную пробку, При СО следует промыть топливные баки моющим средством. Нельзя промывать бак и топливопроводы водой, так как оставшаяся вода зимой замерзает и образует пробки. Необходимо проверить состояние крышки наливной горловины бака, исправность клапанов и запора, прочистить отверстия, сообщающие клапаны с атмосферой.

Горловина бака закрывается откидной, герметичной, с двумя клапанами (впускным и выпускным) крышкой. Такое устройство крышки уменьшает потери топлива от испарения и расплескивания, обеспечивает выравнивание давления в баке. При повышении давления в баке до 0,015 МПа открывается выпускной клапан, при разрежении в баке 0,002 МПа открывается впускной клапан.

Уход за фильтром-отстойником заключается в периодическом спуске из него воды и шлама через отверстие, закрываемое пробкой, и промывке фильтрующего элемента. Для промывки элемента отвернуть болт и снять корпус вместе с фильтрующим элементом. При разборке фильтра-отстойника следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить прокладки, которые обеспечивают герметичность соединения корпуса с крышкой и крышки с фильтрующим элементом.

При спуске шлама из отстойника следует предварительно отсоединить топливопровод и закрыть кран топливного бака, Отвернуть пробку, спустить воду и шлам, промыть отстойник и фильтрующий элемент чистым бензином. После промывки фильтрующий элемент устанавливают на место, затягивают болт и ввертывают пробку.

Фильтр тонкой очистки топлива для дополнительной его фильтрации устанавливается перед карбюратором. Фильтр комплектуется фильтрующими элементами из керамической массы или мелкой латунной сетки.

При ТО-2 нужно снять и разобрать фильтр, слить из стакана отстой и промыть его детали в ацетоне или подобных ему промывочных жидкостях. При промывке следует предохранять прокладки, не допуская их погружения в промывочные жидкости. После промывки фильтрующий элемент следует продуть сжатым воздухом, подведенным изнутри элемента. После промывки, продувки и сборки следует проверить герметичность прибора давлением воздуха 0,006 МПа.

Топливный насос диафрагменного типа, с рычагом для ручной подкачки топлива в карбюратор. По конструктивному оформлению топливные насосы бывают со съемным стакано-отстойником, установленным в верхней части корпуса, и с отстойником, размещенным в полости верхней части головки насоса, имеющим съемную крышку.

В головке насоса имеются три впускных клапана и три выпускных клапана. При перемещении диафрагмы вниз топливо из топливного бака по трубке под действием разрежения поступает под крышку, через сетчатый фильтр, а затем через впускные клапаны к выпускным клапанам. При перемещении диафрагмы вверх топливо нагнетается через выпускные клапаны в фильтр тонкой очистки, а затем в карбюратор.

Подтекание топлива через контрольное отверстие свидетельствует о повреждении диафрагмы. Если нет необходимости, не следует разбирать топливный насос во избежание появления подтекания топлива между разъемными плоскостями крышки, головки и корпуса.

При разборке топливного насоса необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить диафрагму и прокладки. При снятии и установке диафрагмы гайку толкателя нужно отвертывать и завертывать осторожно, чтобы не повредить прорезиновую ткань. Детали насоса следует промывать в чистом бензине. Не допускать попадания частиц пыли, металлической стружки и т. д. между тарелками и диафрагмой, так как это приведет к быстрому износу диафрагмы.

При сборке головки насоса с корпусом нужно отжать диафрагму в нижнее положение и лишь затем затягивать винты.

Производительность насоса 180 л/ч при частоте вращения распределительного вала двигателя 1300-1400 об/мин.

На двигателе автомобиля ГАЗ-14 “Чайка” установлен электрический насос диафрагменного типа с электромагнитным приводом. Установлен он на заднем правом лонжероне рамы. Топливный электронасос ремонту не подлежит. В случае неисправности его следует заменить новым.

Исправность насоса проверяют ежедневно перед выездом на линию, включив зажигание. В начале работы исправного насоса должны прослушиваться частые щелчки, между которыми постоянно увеличиваются паузы по мере заполнения топливом поплавковых камер карбюраторов.

При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода давление, развиваемое топливным насосом с механическим приводом, должно быть в пределах: у насосов со съемным стаканом отстойника – от 0,016 до 0,022 МПа, со съемной крышкой – от 0,025 до 0,030 МПа.

Для проверки исправности топливного насоса при помощи ручной подкачки следует отъединить трубку топливного насоса от карбюратора и подкачать топливо рычагом ручной подкачки.

Если топливо подается непрерывной пульсирующей струей, то насос следует считать исправным.

Проверка при помощи манометра: – отсоединить топливопровод насоса от карбюратора; – подключить тройник с манометром между топливопроводом и карбюратором; – пустить двигатель и при работе его на минимальных частотах вращения коленчатого вала холостого хода (400-600 об/мин) следить за показаниями манометра; – давление, развиваемое насосом, должно соответствовать техническим условиям.

Работу топливного насоса можно более точно проверить на специальном приборе в условиях ремонтной мастерской
1   2   3   4   5
написать администратору сайта