Главная страница
Навигация по странице:

1 Общие понятия



Скачать 18.79 Mb.
Название 1 Общие понятия
Анкор shpory_po_DAD_obrabotannye.doc
Дата 24.04.2017
Размер 18.79 Mb.
Формат файла doc
Имя файла shpory_po_DAD_obrabotannye.doc
Тип Документы
#2037
страница 10 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Еще большее значение светотехнические характеристики дорожного покрытия приобретают в темное время суток. На дорогах, имеющих стационарное освещение, от светотехни­ческих характеристик дорожного покрытия в значительной степени зависит расход электроэнергии на освещение.

К основным светотехническим характеристикам дорожно­го покрытия относят количественную способность покрытия отражать падающий световой поток, характеризуемую коэф­фициентом отражения, и способность распределять отражен­ный световой поток в пространстве, характеризуемую инди­катрисой рассеивания светового потока.

44 Технические средства диагностики условий эксплуатации.
Кроме определения транспортно-эксплуатационного со­стояния дорог, важно знание погодно-климатических усло­вий, в которых эксплуатируется дорога Особенно сложным является содержание покрытия зимой.

Для нормального функционирования эксплуатационных служб необходима оперативная информация о состоянии по­крытия дорог в зимних условиях. Получение в нужный мо­мент данных о возможности наступления гололеда позволит не допустить возникновения этого крайне опасного явления или уменьшить его последствия. Незаменимым оборудованием в работе дорожных служб ста­новятся системы предупреждения о гололеде, с помощью ко­торых можно повысить общий уровень безопасности движе­ния на дорогах.

В состав системы предупреждения о гололеде входят до­рожные измерительные станции (ДИС), центральные и рабо­чие станции, размещенные в определенных местах на дороге, а также компьютеры со специальным программным обеспечением, принимающие и обрабатывающие информацию, на­ходящиеся, как правило, в диспетчерской службе организа­ции, эксплуатирующей дорогу.

Основным элементом систем предупреждения о гололеде являются ДИС, измеряющие параметры дорожного покры­тия и атмосферные условия в определенных точках дороги. Станции предоставляют точные данные о местных атмосфер­ных условиях, что позволяет заранее прогнозировать наступ­ление гололеда. Это дает возможность значительно уменьшить количество применяемых химических противогололедных средств (а значит, снизить стоимость зимнего содержания и экологические потери), а также повысить безопасность до­рожного движения.

Система содержит произвольное количество ДИС, их сеть может быть расширена по мере необходимости и при нали­чии возможности.

Основной задачей дорожной измерительной станции яв­ляется измерение и регистрация метеорологических пара­метров, а также параметров поверхности дороги на участке, характеризующемся локальным микроклиматом, на участках дороги с повышенной опасностью возникновения гололеда, а также передача текущих данных в диспетчерскую службу. Станция должна быть размещена непосредственно у дороги на опасном участке.

ДИС оборудована набором измерительных датчиков, при­соединенных к многофункциональному электронному блоку, назначением которого является измерение данных и регист­рация их, автоматическая передача информации на компьютер диспетчерской службы с использованием различных средств связи (телефон, радио или сотовый телефон), а также анализ измеренных данных и прогноз гололеда.

Дорожная измерительная станция обычно имеет следую­щее оборудование:

  • электронный регистрирующий блок (регистратор);

  • проводную телефонную линию и модем или модем для работы в сотовой сети;

  • датчики скорости и направления ветра, размещенные на мачте на высоте около 9 м;

  • датчик вида и интенсивности атмосферных осадков, раз­мещенный на высоте около 3 м;

  • датчики температуры и влажности воздуха, размещен­ные на высоте около 3 м;

  • датчик фактического состояния погоды (ясно, пасмурно, туман, дымка);

  • датчик влажности и засоленности покрытия, расположен­ный на поверхности;

  • датчик толщины слоя воды и наличия льда/снега на по­верхности (на основе оптического метода определения со­стояния поверхности);

  • датчик электрической проводимости поверхности;

  • датчик электрохимической поляризации;

  • датчик частоты «черного льда»;

датчик температуры на поверхности покрытия и на глу­бине 5 см.

Основной задачей рабочей станции является обеспечение руководящего состава дорожного эксплуатационного управ­ления (ДЭУ) необходимой для производственной деятельно­сти метеорологической информацией. Прогностическая ин­формация поступает от центральной диспетчерской. Рабочая станция устанавливается в помещении ДЭУ.

Рабочая станция ДЭУ выполняет следующие основные функции:

  • прием данных измерений от центральной станции;

  • обработку и архивацию данных измерений;

отображение состояния автодорог и метеоинформации в виде карт, таблиц и графиков;

выдачу предупреждений об опасных явлениях (гололеде, инее, дожде);

обмен данными с центральной системой;

печать фактической и прогностической информации в виде таблиц, графиков, карт и бланков.

Эти функции обеспечивают возможность решения основ­ных задач по содержанию автомобильных дорог.
Дорожная станция в автоматическом режиме осуществляет измерения всех параметров (влажность воздуха, температура воздуха и покрытия, скорость и направление ветра, состояние и влажность покрытия, состояние осадков, температура точки росы, температура замерзания). Результаты измерений фик­сируются в электронном блоке с заданной частотой. Электрон­ный блок оборудован часами реального времени и памятью, позволяющей обеспечить сохранение данных за 10 недель.

При работе с системой оператор запускает программное обеспечение центральной станции и имеет возможность про­смотреть данные с любой из дорожных станций за последние 24 ч. Оператор на основе полученных данных анализирует си­туацию на дороге и в случае опасности возникновения голо­леда принимает решение о действиях по предупреждению го­лоледа.

Одной из возможностей дорожной измерительной станции является совместная работа со знаком переменной информа­ции. Знак информирует водителей о температуре покрытия и воздуха. В случае опасности возникновения голо­леда появляется рисунок знака «Прочие опасности».

Независимо от своих основных задач, система может успеш­но использоваться также и летом, передавая информацию о тем­пературе асфальта и воздуха. Это имеет значение для регули­рования потока тяжеловесных транспортных средств, движе­ние которых при слишком высоких температурах покрытия способствует ускоренному разрушению дорожной одежды.


45 Выбор мест расположения дорожных измерительных станций.
Для того чтобы прогнозные данные, получаемые от ДИС, были максимально объективными, необходимо тщательно вы­бирать места расположения станций. При выборе их возмож­ны два основных подхода: составление термокарты и располо­жение станций на основе учета данных микроклимата.

Термическую карту дороги следует составлять на стадии разработки проекта. Ее составление основано на том факте, что дорога имеет постоянные термические характеристики, т.е. теплые и холодные отрезки. Расположение участков со временем не меняется и зависит от наличия застройки, рас­тительности и некоторых других факторов. Изменение погоды также не меняет термических характеристик, а может воз­действовать только на экстремальные значения. Таким обра­зом, при изменении погоды различные участки покрытия из­меняют свою температуру по-разному даже при одинаковой конструкции дорожной одежды. В связи с этим наиболее це­лесообразно размещать станции на наиболее холодных уча­стках покрытия.

Термическая карта составляется при помощи специальной аппаратуры, основным элементом которой является размещен­ный на движущемся автомобиле термометр, работающий в инфракрасном диапазоне. Измерения выполня­ются точечно, например каждые 10 м.

Микроклимат местности учитывается в том случае, ко­гда нет возможности составить термокарту, но имеются ме­теорологические данные об особенностях изменения микро­климата в отдельных районах прохождения дороги. Станции располагают в наиболее холодных местах.

В том случае, если места расположения станций определе­ны без составления термической карты, ее все равно необхо­димо составить позднее, так как термические характеристи­ки дороги, как правило, являются параметром программного обеспечения систем предупреждения о гололеде.


46 Системы управления состоянием дорожных покрытий.
Первое, что не­обходимо определить при рассмотрении системы управления состоянием покрытий, — это цель ее использования. Для чего нужна система и в конечном счете для чего нужен ремонт до­рожного покрытия? Такими целями являются:

увеличить протяженность дорог в хорошем состоянии. Для работы необходимо определить, какое состояние будет хорошим;

  • повысить остающийся срок эксплуатации. Эта цель по­казывает, какой срок эксплуатации имеется в запасе у дорож­ной сети, и прогнозирует состояние дорог в будущем;

  • увеличить экономию в рамках затрат на эксплуатацию транспорта. Здесь необходимо рассчитать затраты. Обычно их определяют на основе данных по ровности. Экономия на за­тратах рассчитывается путем анализа разницы в ровности при отсутствии ремонта и после ремонта. Данная цель часто до­полняется требованием повышения безопасности движения;

  • снизить чистую текущую стоимость совокупных транс­портных затрат. Необходимо рассчитать затраты на эксплуа­тацию транспорта и собственные издержки дорожной органи­зации. Совокупные транспортные затраты (СТЗ) — сумма за­трат на эксплуатацию транспорта и собственных издержек. Чистая текущая стоимость — это разница между СТЗ при от­сутствии ремонта дороги и СТЗ после осуществления ремонт­ных работ;

  • увеличить номинальную стоимость активов дорожной сети. Необходимо измерить номинальную стоимость активов. Их рассчитывают по методу восстановительной стоимости. Этот метод показывает разницу между стоимостью перестройки дорог и ремонта при доведении ее до нового состояния.

Основная цель системы управления покрытиями состоит в достижении при имеющихся средствах наилучшего состояния покрытия с учетом обеспечения безо­пасного, удобного и экономичного движения транспорта. Это достигается путем сравнения инвестиционных альтернатив, координирования процессов проектирования, строительства, содержания и оценки состояния с использованием существую­щих методов и знаний.

На сегодняшний день в мире существует большое количество систем. Практически каждая развитая страна имеет собственную СУСП, некоторые — по нескольку систем.

РМS91 — система управления состоянием дорожных по­крытий проектного уровня, используемая финской дорожной администрацией. Включает в себя банк дорожных данных (RDВ), систему сетевого уровня (НIPS), а также банк данных о состоянии покрытия и исторические данные о каждом 100-метровом участке каждой дороги (КURRE).

Названные компоненты работают только совместно. Схема системы управ­ления приведена на рис.

Система использует модели прогнозирования для опреде­ления будущего состояния покрытий. Имеются модели для колееобразования, дефектности и ровности, разработанные на основе экспериментальных наблюдений за состоянием участков дорог.

Виды ремонтов дорожных покрытий, используемые в сис­теме, их стоимость, а также правила применения определя­ются и вводятся в систему пользователем самостоятельно.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
написать администратору сайта