Главная страница
Навигация по странице:

  • (1а, 2б, 3в) 5. Профессия не рассматривается

  • (1а, 2б, 3в) 20. Творческую направленность и своеобразие личности учителя определяет __________ компонент профессионально-педагогической культурыа) личностно-творческий

  • (1а, 2б, 3в) 26. К основным видам педагогической деятельности относится воспитательная работа и…а) преподавание

  • (1а, 2б, 3в) 29. К отличиям педагогической профессии от других профессий типа «человек–человек» не относится

  • (1а, 2б, 3в) 31. Понятие «профессия» не включает

  • Педагогика. Федеральный тест. 1. введение в педагогическую деятельность


    Скачать 273.32 Kb.
    Название1. введение в педагогическую деятельность
    АнкорПедагогика. Федеральный тест.docx
    Дата12.04.2017
    Размер273.32 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПедагогика. Федеральный тест.docx
    ТипРеферат
    #31
    страница1 из 12
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


    1. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    1. Культура внешнего вида педагога оценивается по степени соответствия его внешнего облика…

    а) педагогической целесообразности

    б) тенденциям в моде

    в) вкусам учащихся

    г) личным предпочтениям

    2. Внесение в учебно-воспитательную деятельность методических модификаций, рационализацию приемов и методов обучения и воспитания называют…

    а) педагогическим творчеством

    б) педагогической деятельностью

    в) индивидуальным стилем педагогической деятельности

    г) профессионально-педагогической культурой

    3. Установите соответствие между понятиями и определениями:

    1. Компетентность

    2. Компетенция

    3. Компетентностный подход


    а) обладание соответствующей компетенцией, включающей личностное отношений к ней и предмету деятельности

    б) совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов

    в) методологическая ориентация в педагогической деятельности, акцентирующая внимание на результате образования, рассматриваемом как способность человека действовать в различных проблемных ситуациях

    г) нормативный документ, определяющий структуру и содержание высшего педагогического образования

    (1а, 2б,3в)

    4. Установите соответствие между принципами развития системы непрерывного педагогического образования и их характеристикой:

    1. Принцип преемственности

    2. Принцип фундаментальности

    3. Принцип практической направленности

    а) согласование требований к уровню и содержанию теоретической и практической подготовки для качественной подготовки кадров

    б) интеграция научных достижений из разных областей знаний в образование

    в) учет запросов рынка образовательных услуг, заказчиков и потребителей

    г) полнота набора дисциплин, составляющих базовую подготовку в единстве профессионального и общекультурного компонентов

    (1а, 2б, 3в)

    5. Профессия не рассматривается как…

    а) деятельность, связанная только с потребностями личности

    б) исторически развивающееся явление

    в) деятельность и область проявления личности

    г) общность людей, занимающихся родственными проблемами

    6. Склонностью к научно-аналитической деятельности, эрудированностью, научным складом мышления отличается педагог с __________ стилем педагогической деятельности.

    а) интеллектуальным

    б) познавательным

    в) поисковым

    г) гностическим

    7. Установите соответствие между индивидуальными свойствами, определяющими успешность педагога, и их характеристиками.

    1. Коммуникативность

    2. Креативность

    3. Толерантность


    а) расположенность к людям, доброжелательность, общительность

    б) способность к творчеству, быстрота реакции в нестандартных ситуациях

    в) принятие права ребенка на собственное мнение, права на ошибку

    г) самоанализ своего поведения, самоконтроль в процессе общения

    (1а, 2б, 3в)

    8. Установите соответствие между педагогическими понятиями и их определениями.

    1. Профессиональное самовоспитание

    2. Самообразование педагога

    3. Саморазвитие

    а) сознательная деятельность специалиста, направленная на развитие у себя профессионально значимых качеств личности и преодоление негативных

    б) целенаправленная познавательная деятельность по овладению знаниями, профессиональными умениями и навыками

    в) процесс позитивного качественного изменения личности, которое является результатом

    г) процесс приспособления к требованиям профессии и условиям производства

    (1а, 2б, 3в)

    9. К основным проблемам развития педагогической профессии не относится проблема…

    а) переизбытка молодых кадров в школе

    б) феминизации педагогической профессии

    в) готовности к работе с применением информационных технологий

    г) модернизации педагогического образования

    10. Исследовательско-творческая функция педагогической деятельности заключается в…

    а) осмыслении и творческом применении педагогической теории в конкретных условиях, использовании научных методов познания

    б) анализе хода обучения и воспитания, выявлении в них положительных сторон и недостатков, сравнении результатов с поставленными целями

    в) определении педагогом стратегических, тактических и оперативных задач, прогнозировании результатов

    г) вовлечении обучающихся в намеченное педагогическое взаимодействие и стимулировании их активности

    11. Установите соответствие между составляющими профессиональной компетентности и их характеристиками

    1. Общие и профессиональные знания

    2. Педагогическая технология

    3. Педагогическая техника


    а) основы философии, истории, культуры, права, предметная область и методика преподавания

    б) система умений, обеспечивающих осуществление педагогического процесса в определенной последовательности действий

    в) способы и средства управления собой и воздействия на других

    г) система потребностей, интересов, склонностей, побуждающих к педагогической деятельности

    (1а, 2б, 3в)

    12. Установите соответствие между уровнями педагогического образования и их характеристиками:

    1. Базовое высшее образование

    2. Полное высшее образование

    3. Среднее образование


    а) дает возможность работать в качестве учителя средней школы и педагога в средних учебных заведениях различных профилей

    б) дает право осуществлять профессиональную деятельность в любых типах образовательных учреждений

    в) дает возможность работать в качестве учителя основной общеобразовательной школы

    г) дает право работать только в системе дополнительного образования

    (1а, 2б, 3в)

    13. Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1

    Педагогическим коллективом школы совместно с родительским активом 7–9 классов была подготовлена и проведена научно-практическая конференция «Семья как фактор социализации, воспитания и развития подростка». При подготовке конференции психологом школы была проведена диагностика детско-родительских отношений в семьях подростков. В рамках конференции был обобщен опыт семейного воспитания, организованы встреча с психологом, педиатром, социальным педагогом, подготовлен обзор литературы и Интернет-источников по проблемам семейного воспитания, подведены итоги конкурса исследовательских проектов учащихся «Семья – семь Я». В качестве одного из решений, принятых на конференции, была предложена организация системы тематических семинаров и тренингов для родителей подростков «Родительская школа».

    Семья относится к _______ социализации личности

    а) микрофакторам

    б) мезофакторам

    в) макрофакторам

    г) мегафакторам

    14. Гуманистическая функция педагогической профессии заключается в…

    а) развитии личности и творческой индивидуальности учащегося

    б) формировании законопослушного гражданина

    в) использовании любых средств в достижении цели

    г) следовании принципам свободного воспитания

    15. Контроль результатов образовательного процесса, анализ и оценка полученных результатов, определение направления коррекции деятельности составляют сущность____________ деятельности педагога

    а) рефлексивной

    б) проектировочной

    в) прогностической

    г) коммуникативной

    16. Совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач, называется педагогической…

    а) специальностью

    б) профессией

    в) квалификацией

    г) деятельностью

    17. К средствам педагогической деятельности не относятся

    а) поощрение и наказание

    б) научные знания

    в) технические средства

    г) тексты учебников

    18. Установите соответствия между группами педагогических умений и их составляющими.

    1. Аналитические умения

    2. Прогностические умения

    3. Проективные умения


    а) выделение в педагогическом явлении составляющие его элементы

    б) выдвижение педагогических целей и задач

    в) отбор видов деятельности, адекватных поставленным задачам

    г) выявление причин ошибок и затруднений в ходе реализации поставленных задач

    (1а, 2б, 3в)

    19. Установите соответствие между компонентами профессиональной ориентации и их характеристиками:

    1. Профессиональное консультирование

    2. Профессиональное просвещение

    3. Профессиональная диагностика


    а) оказание помощи в профессиональном самоопределении с целью осознанного выбора профессии с учетом психических особенностей и возможностей человека

    б) обеспечение информацией об особенностях профессий, учебных заведениях и возможностях профессиональной карьеры

    в) изучение и оценка потенциальных профессиональных возможностей человека для установления степени соответствия профессиональным требованиям

    г) формирование трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности

    (1а, 2б, 3в)

    20. Творческую направленность и своеобразие личности учителя определяет __________ компонент профессионально-педагогической культуры

    а) личностно-творческий

    б) аксиологический

    в) технологический

    г) методологический

    21. Установите соответствие между личностными качествами педагогов и их характеристикой

    1. Доминантные качества

    2. Негативные качества

    3. Профессионально недопустимые качества


    а) необходимы для эффективного осуществления педагогической деятельности

    б) влекут снижение эффективности педагогического труда

    в) ведут к профессиональной непригодности педагога

    г) не оказывают влияния на эффективность деятельности

    (1а, 2б,3в)

    22. Установите соответствие между компонентами основной образовательной программы подготовки учителя и их характеристиками

    1. Федеральный

    2. Региональный

    3. По выбору студента


    а) включает дисциплины, обязательные для изучения во всех педагогических вузах страны

    б) включает дисциплины, определяемые вузом с учетом потребностей конкретного региона

    в) включает дисциплины, позволяющие удовлетворить социально-экономические и культурно-образовательные потребности каждого студента

    г) включает дисциплины, определяемые родителями

    (1а, 2б,3в)

    23. Способы и приемы взаимодействия участников образовательного процесса, культура общения, использование педагогической техники входят в __________компонент профессионально-педагогической культуры.

    а) технологический

    б) аксиологический

    в) личностный

    г) эвристический

    24. Выявление и исправление недостатков в развитии личности ученика, оказание помощи в успешном освоении школьной программы относится к __________ деятельности педагога.

    а) коррекционно-развивающей

    б) научно-методической

    в) культурно-просветительской

    г) управленческой

    25. Установите соответствие между показателями уровня сформированности педагогической культуры и их характеристиками.

    1. Культура педагогического мышления

    2. Нравственная культура

    3. Культура педагогического общения


    а) включает в себя развитие способности к педагогическому анализу и синтезу, развитие критичности, самостоятельности, широты, гибкости мышления

    б) включает в себя нравственное сознание, уровень развития нравственных чувств

    в) проявляется в умении слушать и слышать собеседника, задавать вопросы, грамотно ориентироваться в ситуациях общения,  в готовности и желании общаться

    г) оценивается по степени соответствия внешнего облика педагогической целесообразности

    (1а, 2б, 3в)

    26. К основным видам педагогической деятельности относится воспитательная работа и…

    а) преподавание

    б) социализация

    в) учение

    г) развитие

    27. Установите соответствие между стилями руководства и характеристикам.

    1. Авторитарный

    2. Демократический

    3. Либеральный


    а) учитель единолично определяет направление деятельности группы, пресекает всякую инициативу учащихся

    б) учитель подключает всех к активному участию в обсуждении хода работы, поощряет активность, развивает инициативу

    в) учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально

    г) учитель общается с учащимися только на уроке

    (1а, 2б, 3в)

    28. Установите соответствие между этапами профессионального самовоспитания и их характеристиками:

    1. Самопознание

    2. Самопрограммирование

    3. Самовоздействие


    а) предполагает выявление общей самооценки, уровня направленности на педагогическую профессию, особенностей эмоциональной сферы, темперамента и характера, познавательных процессов

    б) предполагает материализацию собственного прогноза о возможном усовершенствовании личности

    в) предполагает выбор средств с учетом особенностей личности и конкретных условий

    г) предполагает использование только самоконтроля как средства воздействия

    (1а, 2б, 3в)

    29. К отличиям педагогической профессии от других профессий типа «человек–человек» не относится______ характер.

    а) коммуникативный

    б) коллективный

    в) гуманистический

    г) творческий

    30. Соотнесите блоки дисциплин основной образовательной программы подготовки учителя и их характеристики:

    1. Общекультурный блок

    2. Общепрофессиональный блок

    3. Предметный блок


    а) общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, общие математические и естественнонаучные дисциплины

    б) психолого-педагогические дисциплины

    в) дисциплины по предмету

    г) факультативные дисциплины

    (1а, 2б, 3в)

    31. Понятие «профессия» не включает характеристику «труд, ________».

    а) не требующий переподготовки

    б) требующий специальной подготовки

    в) общественно полезный

    г) выполняемый за материальное вознаграждение

    32. Установите соответствие между составляющими постпрофессионального этапа непрерывного педагогического образования и их характеристиками:

    1. Профессиональная адаптация

    2. Аспирантура

    3. Повышение квалификации


    а) процесс приспособления молодых людей к требованиям профессии и условиям производства

    б) форма подготовки научно-педагогических и научных кадров при высших учебных заведениях или научных организациях

    в) обновление и углубление полученных ранее профессиональных знаний, удовлетворение образовательных потребностей, связанных с профессиональной деятельностью

    г) самостоятельная работа педагога над повышением профессионального и педагогического мастерства, методического и общекультурного уровня
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
    написать администратору сайта