Главная страница
Навигация по странице:

Экономика образования



Скачать 258.95 Kb.
Название Экономика образования
Анкор Shahova.docx
Дата 24.04.2017
Размер 258.95 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Shahova.docx
Тип Документы
#2181
страница 5 из 9
1   2   3   4   5   6   7   8   9

27. Отношения собственности в системе образования

[Закон "Об образовании"] [Глава IV] [Статья 39]

1. За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

3. Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

4. Государственная и (или) муниципальная собственность, закрепленная за образовательным учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

5. Негосударственное образовательное учреждение (организация) может быть собственником имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за образовательным учреждением, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и образовательным учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

7 - 9. Утратили силу.

10. При ликвидации образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом образовательного учреждения.

11. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

Образовательное учреждение с согласия учредителя или самостоятельно, если образовательное учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями и (или) муниципальными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

12. Утратил силу.

13. Государственные и муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы учреждений медицинского образования, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.

Положения настоящего пункта не распространяются на федеральные государственные образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), относящиеся к организациям атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации, которые передаются открытому акционерному обществу атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

28

Аттестация педагогических работников
 Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педработники. 
 При аттестационной комиссии могут быть образованы экспертные группы по аттестации педработников по специальностям. 
Результаты аттестации определяются открытым голосованием на итоговом заседании комиссии. Аттестационная комиссия вправе ставить вопрос перед вышестоящей аттестационной комиссией об аттестации педагогического работника на более высокую квалификационную категорию.В случае признания работника не соответствующим заявленной квалификационной категории повторная аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению работника может производиться не ранее чем через год. 

        Порядок проведения аттестации. 
Основанием для прохождения аттестации является личное заявление работника с указанием квалификационной категории, на которую он претендует, с обоснованием. 
Работник, не имеющий стажа работы и уровня образования, заложенных в квалификационных характеристиках, может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации. 
        Аттестация проводится по двум направлениям. 
Первое - обобщение итогов деятельности учителя. Может осуществляться в форме собеседования, творческого отчета, защиты научно-методической или опытно-экспериментальной разработки и других формах. 
При этом учитывается знание преподаваемых предметов, методик преподавания и методик воспитательной работы, теории педагогики и педагогической психологии, уровень практических навыков 
и умений, а также оценивается творческая деятельность педагогического работника. 
        Второе - экспертная оценка практической деятельности учителя. Может осуществляться путем использования различных форм психолого-педагогической диагностики и изучения результативности 
профессиональной деятельности.

        Реализация решений аттестационной комиссии. 
 Руководитель органа управления образованием, учреждения образования на основании решения соответствующей аттестационной комиссии в течение месяца издает приказ о присвоении работникам квалификационной категории и установлении уровней оплаты труда по соответствующим разрядам. 
Оплата труда работника в соответствии с присвоенной квалификационной категорией осуществляется с момента вынесения аттестационной комиссией соответствующего решения. 
Педагогическим и руководящим работникам, которым по результатам аттестации присвоены квалификационные категории, делается соответствующая запись в трудовой книжке.

Тарификация пед. работников

Оплата труда пед. работника зависит от его квалификац. группы и квалификац. уровня, которые определяются должностью. Среди осн. показателей, от которых зависит оплата труда педагога можно выделить: 1. Базовая ставка пед. работника в зависимости от профессиональной квалификац. группы учителя; 2. Повышающие коэффициенты, которые устанавливаются учр-нием по . основаниям: А) для педагогов, не имеющих категории – по должности, по уровню образования, стажу работы, специфики учреждения; Б) для педагогов, имеющих квалификационную категорию – по должности, за категорию, по специфике учреждения. 3. Учеб. нагрузка педагога, устанавливаемая в соответствии с приказом руководителя на основании учеб. плана учр-ния. Норма учеб. нагрузки в начал. классах составляет 20 часов в неделю, а в старших классах – 18 часов в неделю. 4. Стимулирующие выплаты, к которым можно отнести: - Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (за проверку письменных работ, за классное руководство, за заведование учебным кабинетом и др); - Выплаты за качество выполняемых работ с учетом нагрузки (педагогам и руководителям, имеющим почетные звания «Народный учитель» и «Заслуженный учитель» - 20%, кандидатам наук – 20%, докторам наук – 50%. При этом выплаты производятся по каждому основанию); - Компенсационные выплаты, к которым можно отнести выплаты компенсационного характера, устан. ТКРФ, фед. законами, постановлениями Правительства РФ (работникам с вредными и опасными условиями труда, отклоняющимися от нормальных); 5. Районный коэффициент, который определяется от итоговой оплаты труда в месяц (уральский коэффициент – 15%). З/п руководителя образоват. учр-ния устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней з/п пед. работников данного учр-ния и группы оплаты труда, по следующей формуле: ЗПр = ЗПпср х К, где: ЗПпср - средняя з/п пед. работников данного учр-ния; К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образоват. учр-ний, установленный органом управления образованием субъекта РФ. Отнесение к группам оплаты труда руководителей образоват. учр-ний осуществляется в зависимости от колич. показателей образоват. учр-ния (контингент обучающихся; численность работников; наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно исполь-зуемыхкомпьют. классов, библиотеки, читал. и спортивного залов, стадиона, мед. кабинета, столовой и т.д.). Руководителям может производиться доплата за наличие почетного звания, гос. наград.
29

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Её роль значительно возрастает в условиях введения ФГОС нового поколения в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать деятельностные педагогические технологии, современные приемы и формы обучения и воспитания.
Задачи методической работы школы: 

  1. Организация поисковой и инновационной работы учителей и педагогов на основе деятельностно-компетентностного подхода;

  2. Формирование непрерывной и эффективной системы повышения педагогического мастерства и уровня профессиональной квалификации педагогических работников;

  3. Внедрение многоуровневой системы повышения педагогического мастерства и уровня профессиональной квалификации педагогических работников; (индивидуальная работа с руководителем МО, методистом, система наставничества, проведение мастер-классов, заседания МО, работа проектных групп);

  4. Выявление профессиональных потребностей педагога и формирование соответствующей индивидуальной программы повышения квалификации с учетом специфики деятельности школы;

  5. Создание условий для реализации индивидуального маршрута учителей и педагогов школы с целью повышения профессионального мастерства:
    - организация деятельности творческих групп учителей, работающих в условиях внедрения ФГОС;

  • развитие инновационных процессов в системе образования, через решение нестандартных педагогических ситуаций;
    - активное внедрение в практику работы педагогов школы материалов, разработанных им в процессе обучения в системе повышения квалификации, обобщение, распространение опыта работы;
    - обсуждение и утверждение инновационных программ на методическом Совете;
    - участие учителей и педагогов в экспериментальной деятельности;
    -обеспечение повышения квалификации педагогических работников через дистанционное обучение;
    - обеспечение обучение повышения квалификации на курсах при региональном институте повышения квалификации;
    - организация процесса непрерывного образования педагогических кадров в межкурсовой период;
    - организация работы учителей и педагогов по темам самообразования, в инновационном режиме;
    -использовать различные формы публичных выступлений педагогических работников, как форму повышения квалификации;
    - обеспечение условий для становления молодых специалистов;
    6. Реализация III этапа программы развития базовых мыследеятельностных способностей.
    7. Обеспечение участия педагогов и учителей в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях и в приоритетном национальном проекте «Образование». 
    8. Мониторинг профессионального роста учителей и педагогов школы.

    Важнейшей целью функционирования методической службы является качественный рост каждого члена педагогического коллектива, уровня его педагогического мастерства и педагогического творчества.



О премировании и материальном стимулировании

Фонд дополнительной оплаты труда используется:

-за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, а также на установление надбавок за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, напряженность, интенсивность труда и т.д. -80 % фонда;

- на материальное поощрение работников (премии) за высокое качество работы – 20 % фонда.

Порядок установления надбавок.

Надбавки устанавливаются:

-за экспериментальную и инновационную деятельность;

-за напряженность и интенсивность работы;

-за выполнение особо важных (сложных) работ на срок их проведения;

-другие персональные надбавки в зависимости от условий работы, в том числе за «Звание Отличник общего и среднего образования», за работу в течение года без больничных листов.

Надбавки руководителям подразделений, специалистам за высокие творческие и производственные достижения в работе, или выполнение особо важных (срочных) работ на срок их проведения в размере до 50% ставки заработной платы (должностного оклада).

Размеры надбавок устанавливаются в зависимости от личного вклада каждого работника в повышении качества обучения, воспитания и выполняемых работ.

Порядок установления доплат.

Доплаты устанавливаются педагогическим работникам за :

-за достижения обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения (0-20 б.);

-за позитивные результаты вне учебной деятельности обучающихся (подготовка призеров соревнований различного уровня)(0-30 б.);

-за позитивные результаты деятельности тренера-преподавателя по выполнению функций руководителя объединения (0-30 б.);

-за участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы (0-20б.);

-разработка и внедрение авторских, адаптированных программ, утвержденных в установленном порядке (0-20б.);

-активное участие в методической работе (0-20 б.);

-организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (0-20б.);

-организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у обучающихся, родителей и общественности (0-20б.);

-высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов, заполнение журналов, ведение медицинских карточек обучающихся) (0-20 б.);

-обобщение и распространение своего педагогического опыта (0-20 б.);

-участие совместно с обучающимися в районных и областных мероприятиях (0-20 б.);

-сохранение контингента обучающихся (0-20 б.)

Порядок премирования.

Педагогические работники премируются за:

-своевременное и качественное планирование учебно-воспитательного процесса;

-качественное проведение учебных занятий, воспитательную работу с обучающимися;

-качество знаний, умений и навыков обучающихся (по итогам контроля во всех его формах);

-за подготовку обучающихся или команд, призеров районного, областного или российского уровней;

-санитарно-эстетическое состояние учебного кабинета, работу по наполняемости учебно-материальной базы кабинета, эффективное использование кабинета в учебно-воспитательном процессе;

-качественное исполнение педагогами должностных обязанностей (проведенные мероприятия и участие в них);

-дежурство работников по учреждению;

-ведение учетно-отчетной и другой документации;

-инновационную и экспериментальную деятельность;

-разработку авторских программ.

30. Учебно-материальная база образовательных учреждений

Очевидно, что совершенствование учебного процесса, повышение эффективности подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в учреждениях образования находятся в прямой зависимости от уровня развития их материально-технической базы, ее соответствия требованиям современной рыночной экономики.

Материально-техническая база в сфере образования– совокупность материальных элементов, необходимых для функционирования и развития образовательного учреждения и системы образования в целом. К ней относятся все закрепленные за образовательными учреждениями материально-вещественные средства, предназначенные для учебной деятельности, для обеспечения условий труда и быта учащихся и преподавателей (рис. 4).

http://ulfek.ru/images/articles/ebcea551c067f1d5234f2769dcdf9173/b3aff83bc66257725266a2d140798d0e.jpg

Рис. 4. Структура материально-технической базы

Все материальные ресурсы учреждения имеют натуральную и стоимостную формы выражения, а в зависимости от особенностей функционирования их подразделяют на две группы: основные и оборотные.

Основные фондызанимают главное место в структуре материально-технической базы и долговременно обслуживают учебно-воспитательный и учебно-производственный процессы, перенося свою стоимость по частям, по мере износа, на производимый продукт. В их число входят здания, где непосредственно идет учебный процесс, здания вспомогательных служб, производственного назначения; учебное и производственное оборудование, транспортные средства, библиотечный фонд и т.д.

Правовое регулирование закрепления за образовательным учреждением имущества в оперативном управлении осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса учреждение в отношении закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. При этом учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

К основным средствам относятся материально-вещественные ценности, срок эксплуатации которых превышает 12 месяцев, и стоимость за единицу на дату приобретения выше 50-кратного минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.

Учет основных фондов производится в натуральной и денежной формах.

Учет с помощью натуральных показателей осуществляется отдельно для каждой группы основных фондов. Учет в денежной форме проводится для определения общей величины основных фондов, их динамики, структуры, расчета износа, экономической эффективности капитальных вложений.
1   2   3   4   5   6   7   8   9
написать администратору сайта