Главная страница
Навигация по странице:

Шпоры ГОСЫ. Графическая модель птэ ла назначение принципы построения, характеристики состояний показатели эффективности



Скачать 0.49 Mb.
Название Графическая модель птэ ла назначение принципы построения, характеристики состояний показатели эффективности
Анкор Шпоры ГОСЫ.doc
Дата 23.04.2017
Размер 0.49 Mb.
Формат файла doc
Имя файла Шпоры ГОСЫ.doc
Тип Документы
#550
страница 1 из 5
  1   2   3   4   5

Вопрос № 1

Графическая модель ПТЭ ЛА: назначение; принципы построения, характеристики состояний; показатели эффективности.

Система ТЭ представляет собой совокупность объектов ТЭ, летного и инженерно-тех. состава, системы управ. процессом ТЭ, взаимодействия с целью поддержания и восстановления исправности или работоспособности и обеспечения летной годности. Система ТЭ включает системы летно-тех. эксплуатации и ТО и Р.

(см. рисунок)

1-полет; 2-ожидание; 3-ожидание ремонта; 5,6,7,8-период обслуживания по формам 1,2,3,4,5; 10-оперативное обслуживание перед вылетом.

В зависимости от поставленных задач исследования процесс тех.эксплуатации ЛА можно представить сколь угодно больших подсистем.

Сост. «полет» - время, которое ЛА проводит в полете.

Опр-ся хар-ми: воздушной трассы (ее протяженностью, топологией, радиообесп.) аэропортами вылета и посадки (расписанием полетов, пропускной способностью).

Состояние ожидания начала обслуживания – простой ЛА в сост. ожидания начала ТО, объясняется многими причинами и, прежде всего, отсутствием свободных обслуживающих бригад, недост. в орг. работ.

Состояние опер.обслуживания – предполетное, послеполетное и при кратковрем. стоянке является наиболее часто посещ. состоянием процесса ТЭ ЛА.

Сост.периодич.обслуж. – вып-ся комплекс обязат. работ, связанных с дефектацией элементов констр. планера, СУ и шасси, а также с осмотром и определением работоспособности функц.систем и изд.

Сост.ремонта – кап.рем.или рем.работы хар-ся еще большим, чем при периодич. обслуживании проникновением работ в констр. и системы ЛА.


- коэффициент средних удельных потерь



- коэффициент средних удельных затрат на тех.эксплуатацию и ремонт

Вопрос № 5

Система управления и регулирования в сфере ТЭЛА; цели, структура; принципы, методы и формы управления.




Методы: При формировании системы управ. ТЭЛА в перечень конкретных функций. Типовые элементы: анализ, прогнозирование, планирование, контроль, регулирование, учет, оценка, стимулирование, организацию работ.

При управлении ТЭЛА используются след. методы: экономические, административные, социально-психологические.

В группу экономических методов управления включаются:

- технико-экономического стимулирования, сод. во внедрении новой техники, изобретат. и рационализат. предложений

- использование принципов и методов оценки

- разработка и внедрение программ технико-экономического мотивов.

- раздельный учет по типам самолетов и видов работ, трудовых и материальных затрат на ТО.
Вопрос № 10

Эксплуатационная живучесть ЛА: определение; факторы; показатели и методы оценки; принципы обеспечения и поддержания.

Под живучестью понимают свойство обеспечивающее нормальное выполнение заданных функций в полете с отдельными отказами или повреждениями элементов или узлов. Для обеспечения эксплуатационной живучести в конструкции должны быть известны опасные зоны, в которых могут происходить усталостные разрушения до отработки назначенного ресурса; все зоны предполагаемых усталостных повреждений должны быть доступны для периодического контроля; остаточная прочность конструкции с трещинами, размеры которых контролируются, должны быть не ниже допустимой; скорость развития усталостных трещин, не должны превышать заданных ограничений, который обеспечивают безопасность полетов; периодичность контроля и разрешающая способность средств контроля должны обеспечивать высокую вероятность обнаружения допустимых повреждений.
Вопрос №16

АТП персонала по ТОиРАТ

Профессиональная подготовка имеет цель приобретения обучающихся навыков необходимых для определенной работы.

Теоретическая подготовка это процесс профессиональной подготовки авиационного персонала, имеющей целью приобретение обучаемым спец знаний для поддержания и совершенствования в соответствии с установленными требованиями.

Повышение квалификации- этап подготовки персонала, имеющий целью обновление и углубление знаний и умений.

Вопрос № 9

Долговечность авиационной техники: определение; факторы; физика разрушений; показатели для оценки и методы расчета; пути повышения.

Факторы долговечности – понимают св-во сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе ТО и Р. При этом, предельным считается такое состояние объекта, при котором его дальнейшее применение недопустимо.

Факторы:

- прочностные: конструктивные, производственные, технологические; нагрузочные и температурные. Они происходят из-за концентрации напряжения в элементах конструкции и остаточных напряжений, возникающих при несовершенной технологии и за счет пластических деформаций при сборке узлов или ремонте и зависит от св-в материалов и их изменения во время эксплуатации.

- эксплуатационные: режимы полета, различающиеся по скорости, высоте, применяемым маневрам, полетной массе ЛА, состояние ВПП, продолжительность руления и буксировке по ВПП, индивидуальные возможности членов экипажа и их профподготовка. Климатические условия полета, в том числе турбулентность атмосферы, квалификации ИТС, а также качеством использования, применяемых средств контроля тех. состояния ЛА.

- организационные: техническую, общеспециальную подготовку ИТС, ритмичность в проведении форм ТО.

Мат. ожидание ресурса: Т=

Гамма-процентный ресурс Тр – наработка, в теч. которой объект не достигает предельного состояния.

Т=.

Назначенный ресурс – суммарная наработка объекта при достижении кот. применение по назначению должно быть прекращено.

Срок службы – мат. ожидание срока службы.

Назначенный срок службы – календарная продолжительность эксплуатации объекта, при достиж. должно быть прекращ.


Вопрос № 17

Аттестация авиационного персонала

АП- кадровая технология для создания единой системы регулярной оценки эффективности выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей.

АП проводится с целью.

Наиболее рационального использования работников, повышение эффективности их труда и ответственности за порученное дело, развитие кадров, повышение их стратегического трудового потенциала, более тонкой увязкой результатов труда с системой мотивации.

Аттестация- это процедура оценки результатов деятельности и определения квалификации и деловых качеств работника с целью выявления его служебного продвижения.

Аттестация осуществляется- специально уполномоченными органами и аттестационными комиссиями, создаваемых на предприятиях ГА. В состав аттестационной комиссии входит: председатель, секретарь и члены комиссии (5-7 чел.) Аттестация персонала проводится на плановой основе, специалисты службы персонала готовят необходимую документацию, предлагают состав комиссии, списки работников, принцип проведения.

Основной документ, на основании которого проводится аттестация персонала и в котором отражены ее результаты- аттестационный лист. Он содержит анкетные данные, общую оценку его уровня компетентности, деловых и личных качеств.

К аттестационному листу прилагаются сведения об итогах прошлой аттестации, характеристики руководителей, рекомендации по совершенствованию деятельности.

В процессе аттестация комиссия рассматривает предоставленные документы, заслушивает и обсуждает полученную информацию, задает вопросы аттестуемому. Заседание комиссии оформляется протокол. В решении аттестационной комиссии должно быть дано мотивированное обоснование сделанных оценок.

При необходимости назначение на вакантную должность составляется нормативная модель должности в основе которой лежит анализ и описание рабочего места, т.е. процесс систематического исследования работы по определению существующих характеристик и требованиям к исполнителям этой работы. Нормативная модель включает 2 документа:

-квалификационную карту (формирует требования к идеальному сотруднику)

- карта компетенций (психологические требования к кандидату)

Вопросы № 22,23

Летная годность- это комплексная характеристика воздушного судна, определяемая реализованными в его конструкции принципами и решениями, позволяющая совершать безопасные полеты в ожидаемых условиях и при установленных методах эксплуатации.

Летная годность обеспечивается на этапах создания ВС в соответствии с действующими авиационными правилами( нормами летной годности) затем в течении всего периода эксплуатации ВС его летная годность должна сохраняться ( поддерживаться) путем соблюдения установленных правил летной эксплуатации, ТОиР.

Под сохранением летной годности понимаются все мероприятия, которые гарантируют, что в любой момент всего срока службы ВС соответствуют действующим требованиям летной годности( сертификационного базиса) и их состояние обеспечивает безопасную эксплуатацию.

Требования:

*требования, регламентирующие порядок проектирования, простойки и приемки самолетов, моторов и оборудования

*перечень технических требований, предписаний и нормативов к конструкции самолетов, двигателей, приборов и оборудования

*требования к системе ТЭ с разработкой всех необходимых форм регламентирующей документации по обслуживанию самолетов

В нормах летной годности , как правило, содержатся требования и рекомендации, которые влияют на безопасность полета, выполнение которых является обязательным на всех этапах разработки и эксплуатации ВС

При разработке общих требований к летной годности использован вероятный подход к оценке уровня безопасности полетов, при котором регламентирована вероятность возникновения особых ситуации при отказах функциональных систем ВС

Существо этих требований сводится к тому, что более опасных ситуации должны быть отнесены к особым менее вероятным, чем менее опасным ситуации.

Проблема сохранения летной годности ВС является одной из актуальных в сфере ТЭ АТ. Ее особая актуальность в современных условиях работы отрасли обуславливается рядом важных обстоятельств.

Вопрос № 30

Тех. обслуживание системы управления ЛА

Для обеспечения высокой безопасности и надежности полетов к системе управления предъявляют ряд требований:

1)отсутствие автоколебаний и резонансных явлений

2)отсутствие заеданий и заклинивания управления

3)минимальные зазоры в подвижных сочленениях

4)высокая живучесть при длительной эксплуатации

Эксплуатац. факторы оказывают существ. влияние на тех.состояние элементов системы управл. в процессе эксплуатации летат. аппаратов. Так, величина натяжения тросового управления в основном зависит от tº наружного воздуха, т.к. остальные параметры (площадь троса, модуль упругости, коэф. линейного расширения) в эксплуат. практически не меняется.

Значительное ослабление тросовой проводки вызывает соскакивание тросов и роликов, повышенное трение в проводке и быстрый износ или отказ системы управления от полного заклинивания.

Техническое обслуживание тросовой проводки управления предусматривает, прежде всего, периодическую проверку состояния тросов и их наконечников, кронштейнов крепления направляющих, роликов и др. деталей, а также натяжение тросов.

Наличие люфтов приводит не только к запаздыванию отклонения рулей, но и к вибрации, что при длительном воздействии вибрац. нагрузок может привести к разрушению узлов крепления триммера, руля, кронштейна, тяги и др. элементов, что приводит к отказу системы управления.

Основные правила регулировки систем управления заключаются в следующем: при рассоединенной проводки систем. управл. соответствующие рычаги в кабине, рулевые поверхности, качалки, штоки и др. элементы ставят в нейтральное положение; после соединения проводки регулируют натяжение тросов; проверяют усилия трения в проводке управления, соответствия отклонения рулевых поверхностей отклонения рычагов в кабине, а также величину отклон. рычагов и рулевых поверхностей. При крайних отклон. рычагов и рулевых поверхностей проверяют постановку системы на упоры и ее стопорения.(это можно не говорить)

При тех. обслуж. проверяют:

состоян. рулевых поверхностей, закрылков, кронштейнов, их подвески и рычагов управления, а также величину люфтов.

Вопрос № 34
Расчет основных параметров компрессора и его характеристик производится в предположение, что он работает в области автомодельности по числу Re, после параметров на входе – равномерный и не изменен при изменении режима работы, течение установившееся. При работе в системе двигателя на ЛА в реальных условиях эксплуатации, принятые условия не выполняются: 1) уменьшение числа Re с увеличением высоты полета; 2) неравномерность полей параметров потока на входе в компрессор (ρ,Т,ϑ); 3) изменение геометрических размеров проточной части и состояния пов-ти лопаток.; 4) нестационарность потока; 5) влажность воздуха;
Дроссельная характеристика: Р, Суд = f(nвд)

Скоростная характеристика: Р, Суд = f(ϑn)

Высотная характеристика. Р, Суд = f(Н)

Программа управления – принятая зависимость изменения основных параметров рабочего процесса двигателя от условий полета и положения РУД. Она предусматривает возможность работы двигателя при максимальных значениях Тг и n при одновременном обеспечении надежной работы по условиям газодинамической устойчивости, механической прочности и теплостойкости его деталей.

Возможные программы регулирования : (выбор её зависит от назначения двигателя)

  1. nнд =const : возможности двигателя по Тг существенно недоиспользуются на старте и малых оборотах.

  2. nвд =const: за счет высоких расходах воздуха и Tг* на старте и малых скоростях обеспечивается наибольшая тяга двигателя. С увеличением М рост тяги замедляется т.к. при ↑ϑn→nвд↓→Тг*↓→Gв↓

  3. Комбинированная программа : максимальная тяга получается при М=2. Два фундаментальных принципа регулирования: принцип управления по возмущению и принцип управления по отклонению, и комбинированный.



Вопрос № 37

Выполнение работ по ЭЛА при неблагоприятных метеоусловиях приводит к снижению производительности труда ИТС , качестве работ, что влияет на БП.

Подготовка АТ заключается в проведении повышенного периодического регламента с выполнением перечня дополнительных работ, отражающие особенности работы АТ в соответствующий период, и доработок по бюллетеням промышленности и указаниям МГА. Выполнение работы принимает специально создаваемая комиссия , которая делает соответствующие записи в формуляры ЛА и АД.

АД: влияние температуры сказывается на вязкости топливаи его испаряемости(и воспламенении) . Также при низких температурахповышенный момент сопротивления трения при проворачивании вала АД с м/баком и м/радиатором подогревают горячим воздухом до 20...40 0С . Для предупреждения попадания снега (льда) в туннели воздухозаборников , м/радиаторов. , реактвных сопел, в них , после прилета немедленно устанавливают заглушки.

ФС и планер: Т.к. в шарнирах и т.д. в летнее время смазка может вытекать , то ее нужно своевременно пополнять. Под действием солнечных лучей(радиации) пневматики подвергаются повышенному износу и старению: на стоянках их зачехляют. Давление воздуха в них устанавливается по нижнему допуску.

Г/С: при жаре г/жидкость имеет пониженную вязкость за счет её перегрева в совокупности с потерей эластичности.

СКВ: повышенное количество запусков ВСУ для охлаждения кабины.

Т/система: При высоких температурах и влажности топливо насыщается водой из воздуха, а при подъеме на высоту она замерзает, расклинивает швы и трещины, отрывает покрытие от стенки бака, а также происходит забивка дренажных отверстий и смятие боков при снижении.

СУ: при пыли повышенный износ и загрязнение элементов проточной части, лопаток К и Т , а следовательно падении КПД и повышении температуры перед турбиной.

Планер: Влага , находится в воздухе, попадает на детали клнструкции. Образует электролиты это приводит к интенсивному развитию электрохимической коррозии, следовательно коррозийные повреждения, что приводит к понижению прочности силовых эелементов. После пыльных бурь нужно счищать поверхность планера и заменять смазку в узловых соединениях элементов управления и механизации крыла.

Контроль работоспособности : г/с и т/с-слив отстоя, осмотр т/ф. Для всех ф/систем –внешний осмотр.


Вопрос № 2

Организации по ТО (АТБ) АТ: назначение; структура; основные функции и задачи.

АТБ обеспечивает безопасность и регулярность полетов, надежность и исправность ЛА, подготовку их к полетам, правильную летную эксплуатацию. Ее деятельность на сохранение характеристик ЛА, их функциональных систем и изделий на протяжении установленных ресурсов и сроков службы в тех допусках, которые требуют НЛГ. Она также обеспечивает эффективное использование ЛА при экономных расходах трудовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов.
ПАНХ – применение авиации в народном хозяйстве.

ОТК – осуществляет контроль качества ТО и текущего ремонта ЛА и их спец.оборудования. В функции ОТК также входят: анализ причин и предупреждение отказов и неисправностей АТ; контроль выполнения требований наставлений, инструкций, приказов, указаний; разр-ка мероприятий по предупреждению брака.

ПДО – осуществляет перспективное и оперативное планирование использования ЛА; планирование отхода АТ на ТО и в ремонт; планирует и организовывает разовые осмотры, доработки и переоборудование ЛА; ведет учет ЛА и двигателей, отчетность и тех.статистику.

Тех.отдел – призван изучать и обощать пыт работы АТБ по ТО; контроль за общим тех.состоянием ЛА; организует передачу ЛА в ремонт и приемку их из ремонта; учет отказов и неисправностей, разработка мероприятий по их предупреждению; ведение альбомов (карт прочности) сил. элементов ЛА, внедрение инструментальных методов контроля тех.состояния.

Отдел главного механика – обеспечивает механизацию трудоемких процессов тех.обслуживания и подготовки АТ к полету, тех. и энергетич. оснастку производ. помещений и участков производство сжатых газов.
  1   2   3   4   5
написать администратору сайта