Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Экономика
Финансы
Психология
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
История
Физика
Экология
Этика
Промышленность
Энергетика
Связь
Автоматика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Лабораторная работа 7 исследование приборов с внешним фотоэффектом цель работы



Скачать 1.88 Mb.
Название Лабораторная работа 7 исследование приборов с внешним фотоэффектом цель работы
Анкор 7-8.doc
Дата 02.05.2017
Размер 1.88 Mb.
Формат файла doc
Имя файла 7-8.doc
Тип Лабораторная работа
#6459
страница 4 из 4
1   2   3   4
Пример. Сложить два двоичных числа:



Значком «» в примере отмечен возникающий перенос.

Пример. Сложить двоичное число 1011 само с собой:



Как видно из приведенного примера, суммирование двоичного числа самого с собой приводит к сдвигу кода данного числа в сумме на один разряд влево. Это свойство суммирования используется при организации операции умножения.

Пример. Найти разность двух двоичных чисел:


Значком «» в примере отмечен возникающий заем.

Для определения разности иногда прибегают к использованию дополнительного кода. Дополнительным кодом двоичного числа А называют двоичное число, полученное путем инвертирования А, и суммирование этой инверсии с единицей.

Пример. Найти дополнительный код числа А = 1010112:

= 0101002;

Адоп = 0101002 + 0000012 = 0101012.

Итак, дополнительным кодом числа 1010112 является число 0101012. Операция вычитания в дополнительном коде требует выполнения следующих действий:

1) уменьшаемое оставляют без изменения;

2) находят дополнительный код вычитаемого;

3) уменьшаемое складывают с дополнительным кодом вычитаемого;

4) возникающую единицу переноса в старшем разряде разности не учитывают.

В приведенной последовательности действий удалось избежать операции «вычитание», заменив её операциями «инвертирование» и «сложение».

Пример. Найти разность двух двоичных чисел

1011012 = 4510 и 101102 = 2210.

Находим дополнительный код числа 101102. Им является число 010102. Разность определяется следующим образом:


+

1011012 = 4510

010102

1*101112 = 2310 .

1* – не учитывают.

Использование подобного приёма объясняется тем, что для организации и суммирования и вычитания применяются одни и те же устройства, называемые сумматорами. Они могут быть одноразрядными или многоразрядными, неполными или полными. Одноразрядный неполный сумматор (полусумматор) имеет два входа и два выхода. Условное обозначение, логическая структура и таблица истинности неполного сумматора представлены на рис. 8.3. Выход F дает результат арифметического сложения двух битов, а выход С дает результат переноса, возникающего при сложении. Одноразрядный полный сумматор имеет три входа и два выхода. На рис. 8.4 показан полный одноразрядный сумматор, который отличается от неполного тем, что он имеет три входа. На выходе С имеется результат сложения одноразрядных цифр А, В и переноса С предыдущего полусумматора. Многоразрядный сумматор строится путем каскадного включения одноразрядных сумматоров (рис. 8.5).


а) б) в)

Рис. 8.3. Неполный одноразрядный сумматор: а – условное обозначение;

б – логическая структура; в – таблица истинности


а) б) в)

Рис. 8.4. Полный одноразрядный сумматор: а – условное обозначение;

б – логическая структура; в – таблица истинности


а) б)

Рис. 8.5. Полный 4-разрядный сумматор:

а – условное обозначение; б – структурная схема
На рис. 8.6 представлена схема включения сумматора при вычитании четырехзначных двоичных чисел.

Другие арифметические действия (деление, умножение, возведение в степень и т. д.) выполняются программно с применением микропроцессорных устройств, составной частью которых является АЛУ.


Рис. 8.6. Схема включения сумматора при вычитании

четырехразрядных двоичных чисел
Контрольные вопросы и задания

  1. Объясните принцип работы АЛУ на примере выполнения им функции №10 при М = 0, С = 1.

  2. Какие логические функции двух переменных выполняются на АЛУ К155ИП3? Приведите их таблицы истинности и условные графические изображения.

  3. Чему равны значения операндов А и В, если результат инверсии неравнозначности операндов А и В равен F = 1100?

  4. Как представить двоичное число в шестнадцатеричной и восьмеричной системах счисления? Проиллюстрируйте перевод чисел из одной системы в другую на нескольких примерах.

  5. Объясните принцип использования сумматора для вычитания двоичных чисел.

  6. Что означает перенос при арифметической обработке двоичных операндов А и В? Каково назначение бита переноса в АЛУ и при каких условиях он устанавливается в единицу?

  7. Что такое ускоренный перенос? Чем вызвана необходимость применения специальных схем ускоренного переноса?

  8. Каким образом можно увеличить разрядность операндов А и В для обработки восьмеричных или шестнадцатеричных входных слов?

  9. Что вы знаете об операции сдвига двоичных чисел влево?

  10. Начертите функциональную схему АЛУ при выполнении им операции №14, М = 0, С0 = 0.






1   2   3   4
написать администратору сайта