Главная страница
Навигация по странице:

4.Горбунов Л.М. Практическая педагогика. Практическая педагогика учебное пособие



Скачать 1.99 Mb.
Название Практическая педагогика учебное пособие
Анкор 4.Горбунов Л.М. Практическая педагогика.doc
Дата 12.04.2017
Размер 1.99 Mb.
Формат файла doc
Имя файла 4.Горбунов Л.М. Практическая педагогика.doc
Тип Учебное пособие
#412
страница 19 из 19
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

Приложение 2
КЛЮЧИ К ТЕСТУ ПО КУРСУ «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»


Задания по

выбору

1а,б,в; 2б; 3а,б,г; 4а; 5а,б,в,д; 6а,б,г; 7 а,б,в,д,е; 8б; 9а,б,в; 10а,б,в; 11в; 12 а,б,г; 13а,б,г; 14в; 15б; 16а,в,г; 17в; 18 а,б,в,г,е; 19а,в,г,д,е; 20в; 21а,б,г; 22а,б,в,г,д; 23в; 24а,б,в,г,е; 25а; 26а; 27а,б,г,д; 28а,в,г; 29а,б,г; 30а; 31в

Задания на установление соответствия между терминами и их понятиями

32(1б, 2а); 33(1б,2а,3в,4д,5г); 34(1а,2б,3в,4г); 35(1б,2а,3г,4в); 36(1а,2д,3в,4б); 37(1б,2а); 38(1б,2в,3а, 4г); 39(1б,2а,3г,4в); 40(1а,2в,3б); 41(1б,2а,3в); 42(1а,2б,3в); 43(1в,2а,3б); 44(1б,2а,3г); 45(1б,2а,3в); 46(1а,2б,3в,4г); 47(1б,2а,3в); 48(1б,2а,3в); 49(1а,2б,3в,4г); 50(1б,2а,3в); 51(1б,2а,3г,4в); 52(1а,2б,3в,4г); 53(1б,2а,3г,4в)

Задания на установление правильной последовательности


54 (1. Ознакомление с содержанием материала по учебной программе. 2. Распределение учебного материала по соответствующим урокам. 3. Формулирование темы урока. 4. Изучение материала урока в методической литературе, учебнике. 5. Выбор типа и структуры урока. 6. Формулировка задач образования, воспитания, развития на уроке. 7. Отбор учебного материала для повторения ранее изученного, ознакомления с новыми знаниями и способами действия, их закрепления. 8. Материальное обеспечение урока, подготовка оборудования. 9. Разработка плана урока).

55 (1. Принцип сознательности, принцип научности, принцип систематичности. 2. Рассказ, объяснение, беседа, упражнение, демонстрация, решение проблемных задач. 3. Урок, домашняя работа, учебная экскурсия, кружковая работа, консультации).

56 (1. Ознакомление с ориентировочной основой действия, с учетом его выполнения (памятка, карточка, предписание). 2. Материализованное действие с опорой на предписание. 3. Внешнее действие в громкой речи. 4. Формирование действия во внутренней речи 5. Перенос действий в мысленный план).
57 (1. Предъявление информации небольшими частями (шаги, фрагменты, дозы, кадры), обеспечение связи между ними. 2. Обеспечение управления познавательной деятельностью: вопросы, задания, указания – что и как делать. 3. Обеспечение обратной связи, самопроверки (карточки, справочники, видео и т.п.).

58 (1. Задачи. 2. Содержание. 3. Методы. 4. Средства).

59 (1. Моделирование. 2. Проектирование. 3. Конструирование).

60 (1. Анализ ситуации. 2. Формирование доминирующей и сопутствующих воспитательных целей. 3. Планирование. 4. Организация и подготовка. 5. Непосредственное осуществление дела. 6. Подведение итогов и анализ достигнутых результатов).

61 (1. Актуальность. 2. Имеющиеся взгляды на проблему.3. Трудности работы педагогов по данному вопросу. 4. Описание проделанной автором работы. 5. Ведущая идея. 6.Выводы и предложения для практической реализации).

62 (1. Биологически обусловленные особенности. 2. Формы отражения. 3. Опыт. 4. Направленность).

63 (1. Эмпирический. 2. Формирования педагогики как науки. 3. Современный).

64 (1. Проблма. 2. Тема. 3. Актуальность. 4. Цель. 5. Объект. 6. Предмет. 7. Гипотеза. 8. Задачи. 9. Методологические и теоретические основы исследования. 10. Методы исследования).

65 (1. Педагогические системы. 2. Педагогические процессы. 3. Педагогические ситуации).

66 (1. Малые. 2. Средние. 3. Большие. 4. Супербольшие).

67 (1. Ситуации, в которых учащиеся овладевают научно-техническими основами трудовой деятельности. 2. Ситуации, в которых практический опыт осваивается в единстве с опытом организаторским, коммуникативно-управленческим. 3. Ситуации, предполагающие овладение социально-политическим, организаторским, практическим опытом в единстве).

68 (1. Ознакомиться с государственными документами, определяющими задачи школы на современном этапе. 2. Изучить методическую и педагогическую литературу, освещающую вопросы планирования различных разделов воспитательной работы. 3. Ознакомиться с планом воспитательной работы школы. 4. Изучить предложения учителей, актива класса, родителей. 5. Изучить опыт планирования лучших классных руководителей. 6. Дать анализ воспитательной работы за прошлый год, включающий в себя анализ состояния уровня обученности и воспитанности коллектива класса. 7. Определить основные задачи воспитания. 8. Обсудить эти задачи со всеми субъектами планирования. 9. Совместно с учащимися определить виды деятельности и формы работы. 10. Оформить план работы. 11. Утвердить план у администрации школы).

69 (1. Предварительная подготовка. 2. Коллективное планирование. 3. Коллективная подготовка. 4. Проведение. 5. Коллективный анализ. 6. Последствие).

70 (1. Прогностический этап. 2. Этап начального периода общения. 3. Этап управления общением в ходе педагогического процесса. 4. Этап анализа осуществленного технологии общения).

Задания на вставку или продолжение недостающей части утверждения

71 (педагогическая практика)

72 (педагогическая действительность)

73 (педагогический опыт)

74 (эмпирические знания)

75 (теоретические знания)

76 (педагогическая теория)

77 (ценности)

78 (аксиология)

79 (педагогические ценности)

80 (педагогическая задача)

81 (проблема задачи (проблема деятельности) )

82 (педагогическая ситуация)

83 (воспитательное дело)

84 (инновация)

85 (педагогическая инновация)

86 (инноватика)

87 (личностный подход)

88 (фасилитатор)

89 (мониторинг качества образования)

90 (информационное сопровождение образовательного процесса)


ОГЛАВЛЕНИЕ

____________________________________________________________________


ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….

Глава 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ В ПЕДАГОГИКЕ

1.1.Эмпирический и теоретический этапы развития педагогической

науки………………………………………………………………………….

1.2. Практика педагогики……………………………………………………

1.3. Теория педагогики………………………………………………………

1.4. Современные взгляды ученых на педагогику: важнейшие предметные и теоретические концепции……………………………………………

Глава 2. МЕТОДОЛОГИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………

2.1. Понятие методологии педагогики……………………………………...

2.2. Методологические подходы к образовательному процессу…………

2.3. Уровни методологии……………………………………………………

2.4. Философские основания педагогики…………………………………..

2.5. Методология педагогических исследований………………………….

2.6. Логика педагогического исследования………………………………...

2.7. Методологическая культура педагога-практика………………………

Глава 3. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДА-ГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………

3.1. Понятие педагогических ценностей…………………………………...

3.2. Ценностные характеристики педагогической деятельности…………

3.3. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности…………………………………………………………….

Глава 4. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ…………………….

4.1. Понятие педагогического проектирования……………………………

4.2. Объекты педагогического проектирования…………………………..

4.3. Формы педагогического проектирования…………………………….

4.4. Технология педагогического проектирования……………………….

Глава 5. ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И ОЦЕНКА ИХ ВЫБОРА……………………………………………………..

5.1. Понятие о педагогической деятельности как процессе непрерывного решения профессиональных задач………………………………………

5.2. Понятие педагогической технологии………………………………….

5.3. Понятие педагогической задачи……………………………………….

5.4. Алгоритм решения педагогических задач…………………………….

5.5. Образец анализа конкретной психолого-педагогической ситуации..

5.6. Вариант анализа предложенной ситуации и решения содержащейся в ней проблемы………………………………………………………………

Глава 6. ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ…………………………………………………………...

6.1. Сущность понятия плана работы классного руководителя………….

6.2. Структура плана работы классного руководителя……………………

6.3. Содержание воспитания………………………………………………..

6.4. Целевые комплексные программы для планирования воспитательной работы в классе…………………………………………………………

6.5. Примерные схемы планирования воспитательной работы в классе..

Глава 7. ПОНЯТИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………………………………………………………….

7.1. Понятие форм организации воспитательного процесса……………..

7.2. Воспитательные дела…………………………………………………...

Глава 8. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО УЧЕНИ-ЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА………………………………………................

8.1. Общее понятие о коллективе…………………………………………..

8.2. Виды коллективов………………………………………………………

8.3. Этапы развития коллектива……………………………………………

8.4. Влияние коллектива на развитие личности…………………………...

8.5. Технология развития коллектива: перспектива, традиции, стиль и тон, воспитание актива, самоуправление…………………………………..

8.6. Проблемы формирования неформальных коллективов в учебных заведениях…………………………………………………………………….

8.7. Характеристика классного коллектива………………………………..

Глава 9. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ……

9.1. Семейное воспитание…………………………………………………...

9.2. Типичные модели отношений между взрослыми и детьми в семье..

9.3. Содержание и методы воспитания детей в семье ……………………

9.4. Стили отношений родителей к своим детям………………………….

9.5. Родительские «барьеры»………………………………………………..

9.6. Отклоняющееся поведение детей в семье……………………………..

9.7. Педагогическая поддержка семьи……………………………………...

9.8. Правовые основы семейного воспитания……………………………...

Глава 10. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА………………..

10.1. Понятие педагогического творчества………………………………...

10.2. Признаки педагогического творчества учителей-новаторов………..

10.3. Ведущие, сопутствующие и вспомогательные формы творческой деятельности………………………………………………………………….

10.4. Виды педагогического творчества……………………………………

Глава 11. ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА В ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ………………………………………………………………...

11.1. Сущность понятий «инновация», «педагогическая инновация»…..

11.2. Классификация видов нововведений…………………………………

11.3. Механизм педагогических инноваций……………………………….

11.4. Критерии педагогических инноваций………………………………..

Глава 12. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………………………..

12.1. Личностный подход как основа построения отношений в системе «учитель – ученик»…………………………………………………………..

12.2. Взаимодействие субъектов педагогического процесса……………..

12.3. Формы взаимодействия с субъектами образовательного процесса..

12.4. Стили педагогического общения……………………………………..

12.5. Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений……………………………………

Глава 13. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ…………………

13.1. Сущность понятий «здоровьесберегающая педагогика», «здоровьесберегающая технология», «здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении»………………………………………………………..

13.2. Пути формирования здоровьесбережения школьников……………..

13.3. Признаки высокой организации здоровьесберегающей деятельности школы как основа экологического, физического и психического здоровья школьника…………………………………………………………

Глава 14. ВОЗРАСТОСООБРАЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ ДОС-ТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ……………………………………………...........

14.1. Основные подходы к выделению компонентов структуры достижений учащихся……………………………………………………………...

14.2. Технологии оценки достижений учащихся…………………………..

Глава 15. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕ-НИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………….

15.1. Понятие цели, функций, содержания, направлений, видов и типов информационно-технологического сопровождения образовательного процесса………………………………………………………………………

15.2. Информационно-образовательное пространство образовательного процесса (ИОП)………………………………………………………………

15.3. Информационная культура участников образовательного процесса

Глава 16. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА………………………………………………………………….

16.1. Образование человека как продолжение духовного и профессионального развития личности………………………………………………...

16.2. Профессиональный рост как поиск своего пути, обретение собственного «голоса»…………………………………………………………….

16.3. Профессиональное мастерство педагога……………………………..

16.4. Личностный рост как условие достижения профессионализма……

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………

Приложение 1. Тест по курсу «Практическая педагогика»…………….

Приложение 2. Ключи к тесту по курсу «Практическая педагогика»…







Учебное издание

ГОРБУНОВ Леонид Михайлович

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

Учебное пособие

Издательство

ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская

государственная академия образования»


Подписано в печать Формат 60x90 1/16

Печать трафаретная. Ус. печ. Тираж 50 экз. Заказ
Отпечатано в Издательстве ИГУ

664003, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 36; тел. (3952) 24-14-36

1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19
написать администратору сайта