Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

программа по ПДДвсе. Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожнотранспортного травматизма в 111 классах



Скачать 0.54 Mb.
Название Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожнотранспортного травматизма в 111 классах
Анкор программа по ПДДвсе.doc
Дата 12.12.2017
Размер 0.54 Mb.
Формат файла doc
Имя файла программа по ПДДвсе.doc
Тип Программа
#12026
страница 3 из 8
1   2   3   4   5   6   7   8
Тема: Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу.
Цель занятия: ознакомить учащихся с новыми понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта, расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах (езда на велосипеде); добиваться понимания, осознания и осмысления символов – схематичных обозначений на дорожных знаках. Доработка (переработка) маршрута из дома в школу и из школы домой, с учетом полученных знаний, обозначение знаков и сигналов на маршруте.
Содержание:

  • экскурсия по маршруту учащегося, у которого путь в школу самый опасный. Знаки и сигналы в «опасных местах»;

  • вид дороги;

  • особенности перехода;


Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 7.
Тема: Правила перехода перекрестка.
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о перекрестке, развивать осмысление, понимание и осознание его опасности как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях. Научить безопасному поведению на перекрестке.
Содержание:

  • перекресток;

  • регулируемый перекресток;

  • нерегулируемый перекресток;

  • правила перехода перекрестка.


Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Перекресток».
Занятие 8.
Тема: Мы – пассажиры.
Цель занятия: воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте.
Содержание:

  • права и обязанности пассажиров;

  • маршрутный транспорт;

  • правила поведения в автомобиле;

  • правила посадки и высадки из транспортного средства.


Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Мы - пассажиры».
Занятие 9.
Тема: Экскурсия: «Я пешеход и пассажир»
Цель занятия: обратить внимание на ДПС и патрульный автомобиль (по возможности), провести опрос о задачах несения службы, воспитывать дисциплинированность и культуру поведения учащихся, осудить опасное поведение пешеходов-нарушителей, показать учащимся светофоры транспортные и пешеходные, разметку на проезжей части дорог, перейти на противоположную сторону проезжей части с соблюдением правил перехода, на остановке понаблюдать, как выходят и входят пассажиры, как они переходят на противоположную сторону дороги, как они обходят стоящий транспорт (спереди или сзади), показать посадочную площадку трамвая, понаблюдать как пассажиры входят и выходят из трамвая, проехать на маршрутном транспорте, соблюдая правила культуры поведения.
Содержание:

  • закрепление материала по курсу обучения за 1-2 класс.


Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

  • первая медицинская помощь при носовом кровотечении.

  • ожоги. Как следует поступить, если произошел ожог?


Итоговое тестирование для 2 класса:
1. Какое дорожное движение принято в нашей стране?

  1. левостороннее

  2. правостороннее

  3. левостороннее и правостороннее

2. Для чего необходимо знать правила безопасного поведения на дорогах и улицах?

  1. для того чтобы защищать свою жизнь и здоровье

  2. для того чтобы взрослые не ругались

  3. для того чтобы не наказал милиционер

3. На загородных дорогах нет тротуаров. По какой обочине дороги безопасней идти?

  1. по направлению движения машин

  2. навстречу движению машин

  3. по любой обочине идти безопасно

4. Что является самым на дороге?

  1. машина

  2. невнимательный водитель

  3. беспечный пешеход

  4. когда водитель и пешеход не видят друг друга

5. Какое первое правило безопасного поведения?

  1. переходить дорогу только на зеленый свет светофора

  2. не играть на дороге

  3. предвидеть опасную ситуацию

6. В каком случае автомобиль может стать опасным для пешехода?

  1. когда в нем нет водителя

  2. когда машина несправна

  3. когда водитель едущего автомобиля и пешеход не видят друг друга

7. Кому нужны дорожные знаки?

  1. водителям и пешеходам

  2. водителям

  3. пешеходам

  4. взрослым

8. Как выглядят предупреждающие знаки?

  1. круглые, синего цвета

  2. прямоугольные, синего цвета

  3. треугольные, с красной каймой и белым фоном

  4. круглые, с красной каймой

9. Как выглядят запрещающие знаки?

  1. круглые, синего цвета

  2. прямоугольные, синего цвета

  3. треугольные, с красной каймой и белым фоном

  4. круглые, с красной каймой

10. Для чего нужна дорожная разметка?

  1. она делает дорогу красивой

  2. она помогает ориентироваться водителям и пешеходам

  3. она нужна водителям

11. Кто отвечает за порядок на дороге?

  1. дорожно-ремонтная служба

  2. дружинники

  3. государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)

12. Если при работающем светофоре на перекрестке стоит регулировщик, то кому необходимо подчиняться при переходе дороги?

  1. светофору

  2. регулировщику

  3. необходимо поступать как окружающие


Тематический план

3 класс (10 часов)


п/п

Тема

Рассказ, рассказ – объяснение, беседа

Работа с учебной книж-кой – тетра-дью

Игра

Экскур-сия

Повторение и закрепление материала

Всего, академических часов



Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Новое о светофоре. Информационно-указательные знаки.

15 мин

30 мин










1 ч



Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах? транспорта.

10 мин

20 мин

10 мин




5 мин

1 ч



Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог.

10 мин

15 мин

15 мин




5 мин

1 ч



Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Правила езды на велосипеде.

15 мин

25 мин







5 мин

1 ч



Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров.

15 мин

20 мин







10 мин

1 ч



Я – пешеход. Экскурсия.










1ч 15 мин

15 мин

2 ч


Занятие 1.
Тема: Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.
Цель занятия: сформировать у учащихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, воспитывать дисциплинированность, развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения.
Содержание:


Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 2.
Тема: Новое о светофоре. Информационно-указательные знаки.
Цель занятия: расширить знания о светофоре и дорожных знаках, сериях дорожных знаков, развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях.
Содержание:

  • светофор;

  • ограничение времени действий сигналов светофоров;

  • рассказ – объяснение о дорожных знаках;

  • о чем они информируют и какие «дают указания»?

  • можно ли обойтись без этих знаков?

Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 3.
Тема: Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта.
Цель занятия: повторить материал о перекрестке за курс 2 класса, сформировать представления об опасных поворотах транспорта; учить ориентироваться в опасных ситуациях; отработать в игровой форме навыки безопасного поведения на перекрестке; воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность.
Содержание:

  • что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток;

  • опасные повороты транспорта на зеленый сигнал светофора;

  • правила поворота автомобиля;

  • безопасное поведение при повороте автомобиля.


Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Перекресток».
Занятие 4.
Тема: Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог.
Цель занятия: сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части; воспитывать дисциплинированность, сдержанность, спокойствие, выдержку.
Содержание:

  • световые сигналы на наземных пешеходных переходах;

  • правила перехода улиц и дорог;

  • дорожная разметка.


Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Водители и пешеходы».

Игра «В гостях у доктора Айболита».
Занятие 5.
Тема: Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах?
Цель занятия: сформировать у учащихся представления о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
Содержание:

  • дорожные знаки и сигналы для регулирования движения;

  • классификация знаков по названиям;

  • элементы улиц и дорог.


Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 6.
Тема: Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.
Цель занятия: сформировать у учащихся представление об опасности на железной дороге, развивать целостность восприятия окружающей среды; дать понятие об оборудовании железнодорожных переездов, правилах перехода железнодорожных путей.
Содержание:

  • знаки и обозначения (дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума»);

  • световая и звуковая сигнализация;

  • особая опасность перехода через железнодорожные и трамвайные пути;

  • меры безопасности.


Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 7.
Тема: Правила езды на велосипеде.
Цель занятия: научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним для безопасности окружающих.
Содержание:

  • правила безопасной езды на велосипеде;

  • дорожный знак «Движение на велосипеде запрещено»;


Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 8.
Тема: Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров.
Цель занятия: воспитать культуру поведения учащихся в маршрутном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на посадочных площадках.
Содержание:


Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 9.
Тема: Я – пешеход. Экскурсия.
Цель занятия: показать учащимся железнодорожный переезд, настил, шлагбаум, светофор, с ними материал о переходе железнодорожных путей, показать учащимся перекресток, светофоры, пешеходные переходы, разметку на дорогах, посадочные площадки и повторить материал о переходе перекрестка.
Содержание:

  • закрепление материала по курсу обучения за 1-3 класс.


Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

  • автомобильная аптечка, ее состав и назначение.

  • ушибы. Что следует делать, чтобы не появились «синяк» и «шишка»? растяжение связок. Как помочь себе и товарищу?

  • обобщение знаний по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.


Итоговое тестирование для 3 класса:
1. Что такое улица?

  1. дорога в городе и деревне (населенных пунктах)

  2. двор

  3. все пространство, находящееся под открытым небом

2. Почему, переходя улицу, вначале необходимо смотреть налево, а затем направо?

  1. так как движение в нашей стране правостороннее

  2. слева находится светофор

  3. так как движение в нашей стране левостороннее

3. Почему улицу или дорогу безопаснее переходить по прямой?

  1. чтобы успеть на автобус или трамвай

  2. потому что, чем меньше пешеход находится на проезжей части, тем безопаснее для него

  3. так написано в правилах дорожного движения

4. Почему железную дорогу необходимо переходить еще осторожнее, чем автомобильную?

  1. машинист не видит пешехода

  2. поезд не может свернуть и быстро остановиться

  3. можно споткнуться о рельсы

5. Что необходимо вначале сделать пассажиру автобуса, если в салоне начался пожар?

  1. сообщить водителю

  2. выбираться наружу

  3. звать на помощь

6. Когда можно переходить железнодорожные пути по регулируемому переезду?

  1. когда горит красный сигнал и не горит белый

  2. когда горит белый сигнал и не горит красный

  3. когда через переезд едут машины

7. При переходе через дорогу по регулируемому переходу, когда зажжется зеленый сигнал светофора и все машины остановились, надо:

  1. идти не торопясь, не выходя за границы перехода и глядя по сторонам

  2. идти как можно быстрее на другую сторону

  3. внимательно смотреть под ноги

8. Где безопаснее ждать зеленого сигнала светофора, чтобы перейти дорогу?

  1. на краю тротуара рядом с проезжей частью

  2. на тротуаре, в нескольких шагах от проезжей части

  3. впереди всех поближе к проезжей части

9. Как нужно входить в общественный транспорт?

  1. сразу, как откроются двери

  2. подождать, пока все выйдут, заходить по одному, ни кого не расталкивая

  3. дать выйти пассажирам и зайти первому, чтобы успеть занять себе место

10. Почему, ожидая поезда в метро, опасно стоять близко к краю платформы?

  1. толпа может толкнуть вас на рельсы или в проем между вагонами

  2. может ударить током

  3. мама будет ругаться

11. Почему необходимо держаться за поручни при поездках в общественном транспорте?

  1. чтобы не уставали ноги

  2. иначе при торможении можно упасть самому или столкнуть еще кого-нибудь

  3. иначе при толчках будешь наступать всем на ноги

12. По какому телефону можно вызвать сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД)?

  1. 01

  2. 02

  3. 03

  4. 04


Тематический план

4 класс (10 часов)


№ п/п

Тема

Рассказ, рассказ – объяснение, беседа

Работа с учебной книжкой – тетрадью

Игра

Экскурсия

Повторение и закрепление материала

Всего, академических часов



Остановочный и тормозной путь автомобиля.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Дорожная разметка.

15 мин

20 мин







10 мин

1 ч



Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Что надо знать о перекрестках?

10 мин

15 мин

15 мин




5 мин

1 ч



Когда ты становишься водителем.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГБДД)

20 мин

20 мин







5 мин

1 ч



Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах.

15 мин

10 мин

15 мин




5 мин

1 ч



Итоговое занятие по разделу.










60 мин

30 мин

2 ч


Занятие 1.
1   2   3   4   5   6   7   8
написать администратору сайта