Главная страница
Навигация по странице:

Система(3 определения)



Скачать 33.85 Kb.
Название Система(3 определения)
Анкор konspekty.docx
Дата 05.05.2017
Размер 33.85 Kb.
Формат файла docx
Имя файла konspekty.docx
Тип Документы
#8099

Система(3 определения):

1.Система –совокупность взаимосвязанных элементов(компоненты),объединенных в единое целое и обеспечивающих обеспечение (O GOD!!) единой цели.
2. Система есть средство достижения цели.
3. Любая система состоит из отдельных подсистем и в то же время сама является подсистемой другой,более крупной системы.

Свойства системы:

  1. Структурированность системы

C = {C1,C2,C3…Cn} – множество компонентов.

L = {l1,l2,l3…ln} – связи

G – структура

G=C&L

Содержание определяет функция.

Функция есть отражение системы в среде.

Функция и структура –взаимосвязаны.

  1. Целенаправленность системы

В функционирующей системе цель – это планируемый результат функционирования системы.

Z->F->P->E

E- эффекты – степень достижения цели, вот почему нужно подобрать для выполнения цели компоненты и связи так,чтобы достичь максимальной эффективности.

Компоненты берутся из универсального множества компонентов реального мира M:

M:{Ci} c M


  1. Целостность системы.

Зависит от объединения компонентов.

Чем больше качество системы отличается от качеств ее отдельных компонентов,тем целостнее будет система.

В естественных условия качество системы Qs возникает внезапно(эмерджентно).

Сумма качеств отдельных компонентов не равна качеству системы.


  1. Обособленность:

Позволяет осуществлять выделение отдельных систем из непрерывного,неразрывного пространственно временного построения реального мира.

Если составить атрибутивную модель открытой системы,то получим 3 канала:

- Dz- целевой канал.

- Dp – продуктивный.

- Dr – ресурсный.

Если каналы равны нулю,то система будет замкнутой или закрытой.

Обозначение позволяет обособить любую систему.

  1. Иерархичность.


Классификация информационных систем:

По видам инф.процессов:

  1. Процессы(системы) получения информации.

  2. Процессы передачи .

  3. Процессы хранения информации.

  4. Процессы преобразования и обработки информации.

  5. Процессы представления информации.


I.Системы получения информации(СПИ).

СПИ можно подразделить на:

1)Рецепторные (РСПИ)

2) Порождающие (ПСПИ) ( в процессе получения превращают данные в информацию или образ,удобный для восприятия ИС.)
Ввод в ИС(информационную систему ) информации (O GOD!) может осуществляться автоматически или вручную.

Для КИС с высоким быстродействием ввод информации вручную является ограничивающим фактором.

Поэтому предпочтительнее также с точки зрения надежности и достоверности, при получении инф-ии ориентироваться на авто ввод.
II.Системы передачи информации (СПерИ) в пространстве.

СПерИ обеспечивает оперативное,без внесения доп.неопределенности , перемещение информации от источника до получателя независимо от расстояния между ними.

Критерии построения этих систем:

  1. Время передачи должно стремиться к нулю.

  2. Неопределенность источника не превышает неопределенность получателя.

  3. Адресность.


Для осуществления передачи нужно иметь:

- источник и получателя (имеют одинаковый тезаурус)

- канал (относится в строгом соотношении с используемым носителем информации)

- регламент (обозначает последовательность передачи,способы и средства обеспечения трех критериев).
Тезаурус – единая знаковая система,используемая для формирования сигналов и сообщений.
ПЕРЕДАТЧИК -> КОДЕР->МОДУЛЯТОР –канал передачи-> ДЕМОДУЛЯТОР -> ДЕКОДЕР-> Приемник
Пропускная способность канала равна произведению спектра частот,используемых каналом, на логарифм от (1+ отношение мощности источника передачи к мощности воздействия помех на канал передачи).
III. Системы хранения информации (передачи во времени)

Процесс хранения состоит из:

  1. Процесса запоминания (регистрация)

  2. Процесс размещения.

  3. Процесс сохранения информации.

  4. Процесс поиска необходимой (релевантной) информации.

Поисковый образ запросов <-> Поисковый образ документа.

Для реализации процесса хранения требуются:

1)носитель информации, на котором она фиксируется,регистрируется,запоминается.

2)необходима емкость для хранения информации

3)регламент хранения информации.

Критерии совпадают с критериями передачи + Тпоиска ->0
Чем больше емкость,которую стремятся увеличить,тем ниже быстродействие.

Компромиссом является нахождение наиболее рационального регламента и средств его реализации.

IV.Системы преобразования и обработки информации.

Осуществляет изменение входной информации в выходную по форме,но не по содержанию.

Q возникает эмерджентно.

Алгоритмы обработки информации:

1)жесткие алгоритмы;

2)адаптивные;

3)интеллектуальные;

4)эвристические.
1.Жесткие алгоритмы(свойства):

1)Детерминированность – полная определенность,однозначность,строгая последовательность.

2)Конечность – достижение необходимых результатов,законченное число шагов или время.

3)Универсальность – возможность решения определенного класса задач.

2. Адаптивные алгоритмы:

Статистическое исследование рельной проблемной области в режиме мониторинга и использование результатов мониторинга в решении поставленной задачи. При этом могут измениться показатели и структура алгоритма.

Параметрическая адаптация – непрерывное изменение параметра,используемого в процессе вычислений.

Самоорганизующиеся системы – ИС,в которых происходит структурная адаптация.
3.Интеллектуальные:

-Когнитивный

- Бионический

Когнитивный = модель результатов и логики мышления опытного человека.

Типовые модели знаний:

-логические(базируются на аппарате матлогики)

-продукционные(модель, основанная на правилах, позволяет представить знание в виде предложений типа «Если (условие), то (действие)».)

-семантические( информационная модель предметной области, имеющая вид ориентированного графа, вершины которого соответствуют объектам предметной области, а дуги (рёбра) задают отношения между ними.)

-фреймовые.(декоративные и инф. Фреймы)( Фрейм состоит из имени и отдельных единиц, называемых слотами)
4.Эвристический-это алгоритм решения задачи, правильность которого для всех возможных случаев не доказана, но про который известно, что он даёт достаточно хорошее решение в большинстве случаев. 
V.Системы представления информации.

Направлены на формирование инф. Продукта наиболее доступным представлением для пользователя.


Информационная деятельность.

Деятельность - специфический,присущий только человеку процесс,направленный на удовлетворение его потребностей,разнообразных потребностей(процесс жизнеобеспечения).
Виды:

1)познавательная – направлена на изучение окр.мира с целью найти источник и способы жизнеобеспечения.

2)Преобразовательная - Позволяет осуществлять преобразования существующих жизненных ресурсов в продукт более ценный с точки зрения обеспечения.

3)Коммуникативная - передача ресурсов в пространстве и времени
Информационные технологии.
Базовые технологии и прикладные технологии.

Базовые ИТ:

-обработки текстов

-Баз данных

-инф хранилищ.

-интеллектуального анализа данных

-технологии

-геоинформационные

-инф-ой безопасности

-отображения информации

-интернет и интранет технологии

-нейровычислений

-телекомунникационные

-аналого-цифровых преобразований.
Прикладные ИТ:

- ИТ управления

-ИТ по формированию и использованию инф. Ресурсов

- ИТ в производственных процессах

I.Технологии обработки текста.

1.Технологии распознавания текста.

Задачи:

А)Тематический анализ текста для:

- получения списка ключевых слов(понятия текста с оценкой их значимости на основе статистической обработки.

-проведение поиска документов по ключевым словам.

-исследования тематического состава и введения мониторинга информационных потоков.

Б)Автоматическая рубрикация документов

Классификация – кодирование –ПОД(поисковый образ документа)

В)Контекстный поиск с применением тезаурус

Г)Тематический поиск

2.Технологии машинного перевода.

TRANSFER:

1)исходный текст анализируется с разбиением на морфологические группы

2)производится преобразование этой структуры в аналогичную структуру выходного языка

3)осуществляется синтез конечного предложения по полученной структуре.

INTERLANGUE(предполагает создания языка,описывающего все структуры вх. И вых. Языка):

1)Анализ входного предложения промежуточного языка

2)Генерация предложения на выходном языке

TRANSLATION MEMORY:

Основана на основе (O GOD!) баз соответствия смысловых единиц. (применимо для тех.документации)
II.Технологии баз данных.

БД-совокупность взаимосвязанных данных некоторой предметной области,хранилище в памяти ЭВМ и организованное таким образом,чтобы данные использовались для решения многих задач разными польователями

БД – то комп.информ. модель предметной области,которая упрощена,приблизительна и целенаправлена (имеет контекст).

Модель – отражение реального мира в нашем сознании.

Ядро любой БД представляет собой множество структур данных,операции манипулирования данными.

Наиболее распространены иерархическая, сетевая и реляционная модели данных.
Иерархическая:

Предназначена для отображения объектов,находящихся в иерарх.отношениях.

Основное достоинство – экономичное использование ресурсов памяти и высокое быстродействие системы.

Недостаток: жесткие связи и необходимость перепрограммирования базы данных при изменении модели.
Сетевая:

Любой элемент может быть связан с любым другим элементом. При это,порожденный элемент имееет более одного исходника.

Достоинства:

-гибкость

Недостаток:

-сложность.
Реляционная:

Таблицы.

Каждая таблица представляет один объект,состоящий из строк(записей) и столбцов (полей).

В РБЖ каждая таблица имеет первичный ключ – поле или комбинацию полей,которые единственным образом идентифицируют каждую строку в таблице.

Для манипулирования данными создли СУБД. В наше время широко распространенны корпоративные базы данных (распределенные).

III. Технология информационных хранилищ.

Системы интеграции данных,которые обрабатывают запросы ,для ответа на который может потребоваться извлечение сообщения данных из различных источников.

2 подхода:

1)Хранилище данных Database

2)Виртуальное хранилище Data Werehouse.

Хранилище данных является ядром технологии комплексного исследования данных,находящихся в различных БД.

Процесс обработки данных:

1)OLTP (On-Line Transaction Process)-обработка транзакций в реальном в ремени,в результате чего Хр.Д. накапливает первичную информ. В предметной области

2)OLAP(On-Line Analyze Process) – аналитическая,статистическая обработка данных в реальном времени.

Хранилище данных характеризуется:

1)Объектно-ориентированной архитектурой, в которой данные ориентированы в соответствии с их содержанием

2) Цельностью.связанной с преобразованием кодов блоков данных,полученных из разных БД.

3)Этапностью,определяющей,что инфа собрана за определенный интервал времени.

4)Защищенностью.
В Виртуальном Хранилище данные хранятся в источниках,а запросы в системы итерации транслируются запросы или операции(АТМТА):

Преимущество:

Гарантия того,что пользователь получает только актуальные данные. Предпрчтительно для построения систем,объединяющих большое количество источников,содержание которых часто меняется.
написать администратору сайта