Главная страница
Навигация по странице:

  • Классификация информационных систем

  • Информационные технологии. Базовые технологии и прикладные технологии. Базовые ИТ

  • Прикладные ИТ

  • Иерархическая

  • Недостаток

  • Достоинства: -гибкостьНедостаток: -сложность. Реляционная

  • Система(3 определения)



    Скачать 33.85 Kb.
    НазваниеСистема(3 определения)
    Анкорkonspekty.docx
    Дата05.05.2017
    Размер33.85 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаkonspekty.docx
    ТипДокументы
    #8099

    Система(3 определения):

    1.Система –совокупность взаимосвязанных элементов(компоненты),объединенных в единое целое и обеспечивающих обеспечение (O GOD!!) единой цели.
    2. Система есть средство достижения цели.
    3. Любая система состоит из отдельных подсистем и в то же время сама является подсистемой другой,более крупной системы.

    Свойства системы:

    1. Структурированность системы

    C = {C1,C2,C3…Cn} – множество компонентов.

    L = {l1,l2,l3…ln} – связи

    G – структура

    G=C&L

    Содержание определяет функция.

    Функция есть отражение системы в среде.

    Функция и структура –взаимосвязаны.

    1. Целенаправленность системы

    В функционирующей системе цель – это планируемый результат функционирования системы.

    Z->F->P->E

    E- эффекты – степень достижения цели, вот почему нужно подобрать для выполнения цели компоненты и связи так,чтобы достичь максимальной эффективности.

    Компоненты берутся из универсального множества компонентов реального мира M:

    M:{Ci} c M


    1. Целостность системы.

    Зависит от объединения компонентов.

    Чем больше качество системы отличается от качеств ее отдельных компонентов,тем целостнее будет система.

    В естественных условия качество системы Qs возникает внезапно(эмерджентно).

    Сумма качеств отдельных компонентов не равна качеству системы.


    1. Обособленность:

    Позволяет осуществлять выделение отдельных систем из непрерывного,неразрывного пространственно временного построения реального мира.

    Если составить атрибутивную модель открытой системы,то получим 3 канала:

    - Dz- целевой канал.

    - Dp – продуктивный.

    - Dr – ресурсный.

    Если каналы равны нулю,то система будет замкнутой или закрытой.

    Обозначение позволяет обособить любую систему.

    1. Иерархичность.


    Классификация информационных систем:

    По видам инф.процессов:

    1. Процессы(системы) получения информации.

    2. Процессы передачи .

    3. Процессы хранения информации.

    4. Процессы преобразования и обработки информации.

    5. Процессы представления информации.


    I.Системы получения информации(СПИ).

    СПИ можно подразделить на:

    1)Рецепторные (РСПИ)

    2) Порождающие (ПСПИ) ( в процессе получения превращают данные в информацию или образ,удобный для восприятия ИС.)
    Ввод в ИС(информационную систему ) информации (O GOD!) может осуществляться автоматически или вручную.

    Для КИС с высоким быстродействием ввод информации вручную является ограничивающим фактором.

    Поэтому предпочтительнее также с точки зрения надежности и достоверности, при получении инф-ии ориентироваться на авто ввод.
    II.Системы передачи информации (СПерИ) в пространстве.

    СПерИ обеспечивает оперативное,без внесения доп.неопределенности , перемещение информации от источника до получателя независимо от расстояния между ними.

    Критерии построения этих систем:

    1. Время передачи должно стремиться к нулю.

    2. Неопределенность источника не превышает неопределенность получателя.

    3. Адресность.


    Для осуществления передачи нужно иметь:

    - источник и получателя (имеют одинаковый тезаурус)

    - канал (относится в строгом соотношении с используемым носителем информации)

    - регламент (обозначает последовательность передачи,способы и средства обеспечения трех критериев).
    Тезаурус – единая знаковая система,используемая для формирования сигналов и сообщений.
    ПЕРЕДАТЧИК -> КОДЕР->МОДУЛЯТОР –канал передачи-> ДЕМОДУЛЯТОР -> ДЕКОДЕР-> Приемник
    Пропускная способность канала равна произведению спектра частот,используемых каналом, на логарифм от (1+ отношение мощности источника передачи к мощности воздействия помех на канал передачи).
    III. Системы хранения информации (передачи во времени)

    Процесс хранения состоит из:

    1. Процесса запоминания (регистрация)

    2. Процесс размещения.

    3. Процесс сохранения информации.

    4. Процесс поиска необходимой (релевантной) информации.

    Поисковый образ запросов <-> Поисковый образ документа.

    Для реализации процесса хранения требуются:

    1)носитель информации, на котором она фиксируется,регистрируется,запоминается.

    2)необходима емкость для хранения информации

    3)регламент хранения информации.

    Критерии совпадают с критериями передачи + Тпоиска ->0
    Чем больше емкость,которую стремятся увеличить,тем ниже быстродействие.

    Компромиссом является нахождение наиболее рационального регламента и средств его реализации.

    IV.Системы преобразования и обработки информации.

    Осуществляет изменение входной информации в выходную по форме,но не по содержанию.

    Q возникает эмерджентно.

    Алгоритмы обработки информации:

    1)жесткие алгоритмы;

    2)адаптивные;

    3)интеллектуальные;

    4)эвристические.
    1.Жесткие алгоритмы(свойства):

    1)Детерминированность – полная определенность,однозначность,строгая последовательность.

    2)Конечность – достижение необходимых результатов,законченное число шагов или время.

    3)Универсальность – возможность решения определенного класса задач.

    2. Адаптивные алгоритмы:

    Статистическое исследование рельной проблемной области в режиме мониторинга и использование результатов мониторинга в решении поставленной задачи. При этом могут измениться показатели и структура алгоритма.

    Параметрическая адаптация – непрерывное изменение параметра,используемого в процессе вычислений.

    Самоорганизующиеся системы – ИС,в которых происходит структурная адаптация.
    3.Интеллектуальные:

    -Когнитивный

    - Бионический

    Когнитивный = модель результатов и логики мышления опытного человека.

    Типовые модели знаний:

    -логические(базируются на аппарате матлогики)

    -продукционные(модель, основанная на правилах, позволяет представить знание в виде предложений типа «Если (условие), то (действие)».)

    -семантические( информационная модель предметной области, имеющая вид ориентированного графа, вершины которого соответствуют объектам предметной области, а дуги (рёбра) задают отношения между ними.)

    -фреймовые.(декоративные и инф. Фреймы)( Фрейм состоит из имени и отдельных единиц, называемых слотами)
    4.Эвристический-это алгоритм решения задачи, правильность которого для всех возможных случаев не доказана, но про который известно, что он даёт достаточно хорошее решение в большинстве случаев. 
    V.Системы представления информации.

    Направлены на формирование инф. Продукта наиболее доступным представлением для пользователя.


    Информационная деятельность.

    Деятельность - специфический,присущий только человеку процесс,направленный на удовлетворение его потребностей,разнообразных потребностей(процесс жизнеобеспечения).
    Виды:

    1)познавательная – направлена на изучение окр.мира с целью найти источник и способы жизнеобеспечения.

    2)Преобразовательная - Позволяет осуществлять преобразования существующих жизненных ресурсов в продукт более ценный с точки зрения обеспечения.

    3)Коммуникативная - передача ресурсов в пространстве и времени
    Информационные технологии.
    Базовые технологии и прикладные технологии.

    Базовые ИТ:

    -обработки текстов

    -Баз данных

    -инф хранилищ.

    -интеллектуального анализа данных

    -технологии

    -геоинформационные

    -инф-ой безопасности

    -отображения информации

    -интернет и интранет технологии

    -нейровычислений

    -телекомунникационные

    -аналого-цифровых преобразований.
    Прикладные ИТ:

    - ИТ управления

    -ИТ по формированию и использованию инф. Ресурсов

    - ИТ в производственных процессах

    I.Технологии обработки текста.

    1.Технологии распознавания текста.

    Задачи:

    А)Тематический анализ текста для:

    - получения списка ключевых слов(понятия текста с оценкой их значимости на основе статистической обработки.

    -проведение поиска документов по ключевым словам.

    -исследования тематического состава и введения мониторинга информационных потоков.

    Б)Автоматическая рубрикация документов

    Классификация – кодирование –ПОД(поисковый образ документа)

    В)Контекстный поиск с применением тезаурус

    Г)Тематический поиск

    2.Технологии машинного перевода.

    TRANSFER:

    1)исходный текст анализируется с разбиением на морфологические группы

    2)производится преобразование этой структуры в аналогичную структуру выходного языка

    3)осуществляется синтез конечного предложения по полученной структуре.

    INTERLANGUE(предполагает создания языка,описывающего все структуры вх. И вых. Языка):

    1)Анализ входного предложения промежуточного языка

    2)Генерация предложения на выходном языке

    TRANSLATION MEMORY:

    Основана на основе (O GOD!) баз соответствия смысловых единиц. (применимо для тех.документации)
    II.Технологии баз данных.

    БД-совокупность взаимосвязанных данных некоторой предметной области,хранилище в памяти ЭВМ и организованное таким образом,чтобы данные использовались для решения многих задач разными польователями

    БД – то комп.информ. модель предметной области,которая упрощена,приблизительна и целенаправлена (имеет контекст).

    Модель – отражение реального мира в нашем сознании.

    Ядро любой БД представляет собой множество структур данных,операции манипулирования данными.

    Наиболее распространены иерархическая, сетевая и реляционная модели данных.
    Иерархическая:

    Предназначена для отображения объектов,находящихся в иерарх.отношениях.

    Основное достоинство – экономичное использование ресурсов памяти и высокое быстродействие системы.

    Недостаток: жесткие связи и необходимость перепрограммирования базы данных при изменении модели.
    Сетевая:

    Любой элемент может быть связан с любым другим элементом. При это,порожденный элемент имееет более одного исходника.

    Достоинства:

    -гибкость

    Недостаток:

    -сложность.
    Реляционная:

    Таблицы.

    Каждая таблица представляет один объект,состоящий из строк(записей) и столбцов (полей).

    В РБЖ каждая таблица имеет первичный ключ – поле или комбинацию полей,которые единственным образом идентифицируют каждую строку в таблице.

    Для манипулирования данными создли СУБД. В наше время широко распространенны корпоративные базы данных (распределенные).

    III. Технология информационных хранилищ.

    Системы интеграции данных,которые обрабатывают запросы ,для ответа на который может потребоваться извлечение сообщения данных из различных источников.

    2 подхода:

    1)Хранилище данных Database

    2)Виртуальное хранилище Data Werehouse.

    Хранилище данных является ядром технологии комплексного исследования данных,находящихся в различных БД.

    Процесс обработки данных:

    1)OLTP (On-Line Transaction Process)-обработка транзакций в реальном в ремени,в результате чего Хр.Д. накапливает первичную информ. В предметной области

    2)OLAP(On-Line Analyze Process) – аналитическая,статистическая обработка данных в реальном времени.

    Хранилище данных характеризуется:

    1)Объектно-ориентированной архитектурой, в которой данные ориентированы в соответствии с их содержанием

    2) Цельностью.связанной с преобразованием кодов блоков данных,полученных из разных БД.

    3)Этапностью,определяющей,что инфа собрана за определенный интервал времени.

    4)Защищенностью.
    В Виртуальном Хранилище данные хранятся в источниках,а запросы в системы итерации транслируются запросы или операции(АТМТА):

    Преимущество:

    Гарантия того,что пользователь получает только актуальные данные. Предпрчтительно для построения систем,объединяющих большое количество источников,содержание которых часто меняется.
    написать администратору сайта