Главная страница
Навигация по странице:

Введение 1 Роль мех и авт в пром и гражд стрве



Скачать 29.07 Mb.
Название Введение 1 Роль мех и авт в пром и гражд стрве
Анкор shpory_po_MiAS.docx
Дата 24.04.2017
Размер 29.07 Mb.
Формат файла docx
Имя файла shpory_po_MiAS.docx
Тип Документы
#2116
страница 2 из 9
1   2   3   4   5   6   7   8   9

6)Цепные передачи

Они предназначены для передачи движения между параллельными валами при достаточно большом расстоянии между ними.

1-ведущая звездочка, 2-ведомая звездочка, 3-цепь.

Со скоростью цепи связаны действующие на нее динамические нагрузки. Скорость цепных передач, применяемых в строительных машинах (грузовые, тяговые и приводные цепи), не превышает 10...15 м/с.

Достоинства: передача движения на значительные расстояния, меньшие габариты по сравнению с ременной передачей, высокий КПД (0,98...0,94)

Недостатки: быстрый износ шарниров цепи, сложный уход, шум при высоких скоростях.

Передаточное число -

Величина допускаемой окружной полезной нагрузки:Ft = [k] · bвн · d / Kэ, [k]-допускаемая величина давления в шарнир, Kэ – коэффициент учитывающий условия смазки, режим нагружения и т.п.

7)ременные предачи

Простейшая ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня, надетого на шкивы с натяжением и передающего окружные усилия посредством сил трения. Ремни выполняют плоскими 1, клиновыми 2, и круглыми 3, а также зубчатыми 4. Необходимым условием работы ременной передачи является натяжение ремня, которое должно сохраняться в условиях эксплуатации. Натяжение осуществляется перемещением одного из шкивов, натяжным роликом или пружиной, автоматическим устройством, обеспечивающим регулирование натяжения в зависимости от нагрузки.

Передаточное число: uD1/D2

Величина полезного окружного усилия F, Н, передаваемого ременной передачей определяется как разность натяжения в набегающей S1 и сбегающей S2 ветвях передачи:F=S1– S2 ПричемS1/S2=eƒ,где е  основание натурального логарифма;ƒ  коэффициент трения между ремнем и шкивом; угол обхвата шкива ремнем, град.

Величина полезного окружного усилия F, Н на шкиве для плоскоременных передач: F=A [F] c / k, где А  площадь ремня, м2;[F]  допускаемое напряжение по полезной нагрузке, МПа;с  коэффициент, зависящий от условий натяжения ремня, расположения передачи,отношения h / D1 , угла обхвата шкива ремнем  и скорости ремня ;k коэффициент, учитывающий режим нагрузки, k = 1,0…1,6.

Для клиноременной передачи: F=zF0c/k, где z число ремней в передаче; F0 допустимая полезная нагрузка на ремень, Н;с  коэффициент, зависящий от угла обхвата  и скорости ремня .

Достоинства ременных передач — простота конструкции и эксплуатации, небольшая стоимость, плавность и бесшумность работы, предохранение механизмов от перегрузки за счет проскальзывания ремня. Основной недостаток — непостоянство передаточного числа.

8)Канатные передачи- одна из разновидностей механических передач, широко применяемая в строительных машинах и оборудовании. В этой передаче груз движется с помощью каната, наматываемого на барабан. Стальные канаты изготовляют из тонких проволок диаметром 0,5; 2,0 мм путем свивки их в пряди, которые затем свиваются вокруг сердечника в канат. Проволоки могут быть одного или разных диаметров. В качестве сердечника обычно используют органическое волокно пенька и т.д пропитанное специальной смазкой. Число проволок в пряди и число прядей в канате может быть различным. Чаще всего в строительных машинах применяют шестипрядные канаты по 19 или 37 проволок в каждой пряди. По характеру свивки канаты бывают одинарной свивки, когда они свиваются непосредственно из проволок, и двойной свивки, когда проволоки предварительно свиваются в пряди, а пряди - в канат. По направлению свивки канаты бывают односторонней параллельной свивки и крестовой свивки. В первом случае направления свивок проволок в прядях и прядей в канате совпадают. Во втором случае направления свивок проволок в прядях и прядей в канате противоположные. Такие канаты более устойчивы против кручения. По характеру касания проволок канаты бывают с точечным ТК и линейным ЛК касанием, когда пряди канатов свиты из проволок соответственно одного и разного диаметра. Канаты типа ЛК более гибки, прочны, износостойки. Для привода канатоведущим шкивом (как в лифте) тяговое полезное усилие определяется: F=Sнб-Sсб=Sсб(e-1)


  1. ДЕТАЛИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ.

1)Общие сведенья о деталях деталях передач.

Каждая машина состоит из элементов: приводной установки, передаточного механизма, рабочего оборудования. Все элементы машины состоит из отдельных деталей, образующие сборочные единицы.

Деталь – изделие изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций.Сборочная единица (узел) – изделие составные части которого подлежат соединению между собой.

2)Основные требования к ним:

Прочностью – способностью сопротивлятся внешним нагрузкам зависящие от физико-механических характеристик материала и размеров поверхностей и сечений.

Жесткость – способность противостоять деформациям

Надежность – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров.Надежность оценивается 3 показателями: долговечность, ремонтом, безотказностью.

В рассчетах использ-т коэфф-т запаса проч-ти n=n1*n2*n3, кот-й опред-ся как произвед-е 3-х коэфф-в n1-коэфф-т, учитывающий неоднород-ть физико-мех-х св-в мат-ла(для стали n1=1,2…1,5, для чугуна n1=1,5…2,5); n2-коэфф-т, учитывающий достовер-ть расчет-х нагрузок(n2=1…1,5); n3 – коэфф-т, учитывающий условия работы(n3=1,05…1,5).

Надежность оценивается основ. показателями: - безотказностью; - ремонтоспособ-ю; - долговечностью

3)Нагрузки и напряжения На детали могут действовать нагрузки:

- нормальные (соответсвуют нормальным условиям работы машин и определяют долговечность)

- пиковые (возникают в тяжелых условиях работы машины. По этим нагрузкам рассчитывают машину на прочность)- аварийные (возникают при нарушении условий эксплуатации или при использовании машин не поназначению) Во всех случаях напряжения, возникающие в деталях не должны превышать допускаемые. По максимальным нагрузкам проводится расчет предохраняемых устройств для защиты деталей от перегрузок.По характеру действия нагрузки: постоянные и временные

Напряжения получаемые в расчетном сечении детали сравнивают с допустимым и проверяют по условиям прочности при этом вводят коэффициент запаса прочности: n=n1*n2*n3

где n1 – коэффициент учитывающий неоднородность физико-механических свойств,

n2- коэффициент достоверности расчетных нагрузок, n3- коэффициент, учитывающий условия работы.

4)Допуски и посадки

Полная взаимозаменяемость – любая из партии детали, одинаково легко может быть встроена в механизм или узел без подгонки по размерам.

Неполная взаимозаменяемость – селикативная подборка по размерам.

Взаимозаменяемость определяется из системы допусков и посадок.

Охватывающая и охватываемая поверхности – это поверхности в соединении 2-ух деталей входящих одна в другую. В цилиндрических, конических и других соединениях охватывающая поверхность – отверстие, охватываемая – вал.

Номинальный размер – общий для деталей размер, служащий началом отсчета отклонений.

Отклонение размера – разность между результатом измерений и номинальным размером

Предельный размер – 2 предельных значения размера между которыми находится действительный размер.

Действительный размер – размер – получается измерением с допустимой точностью

Верхнее предельное отклонение – разность между максимальным и номинальным размерами.

Нижнее предельное отклонение – разность между минимальным и номинальным размерами.

Зона между этими размерами – поле допуска.

Посадка – характер соединения деталей определяемый величиной, получающихся зазором или натягом.

Бывают: с зазором(в подвижных), с натягом(в неподвижных), переходные(в ремонтных целях).

5) Оси ,валы ,опоры служат для поддержания вращающихся деталей.

Валы предназначены для передачи крутящего момента и подвержены действию крутящих моментов и изгибов. Основной материал углеродистые и лигированные стали. Валы бывают:прямые, коленчатые, гибкие.Гибкие применяют для передачи крутящего момента между узлами машин меняющими свое относительное положение.8.tif

Опорные части валов называют цапфами.

1 – коренные шейки; 2-шатунные; 3-спирали.Требования к валам: прочность, жесткость Оси подвергаются только узгибающему моменту.

6)Подшипники предназначены для поддерживания валов и осей.9.tif

По виду трения: подшипники качения (работают на основе трения), подшипники скольжения (работают в условиях относительного скольжения) По виду воспринимаемых нагрузки: 1) радиальные (воспринимают радиальные нагрузки), 2) упорные ( воспринимают только осевые нагрузки), 3) радиально-упорные.

Подшипники качения.

1-внутренняя обойма, 2-наружная обойма, 3- шарик (пчела) качения, 4-сепаратор ( пластинки, которые удерживают шарики)

По виду используемых тел подшипники качения делятся: шариковые, роликовые (цилиндрические и конические), игольчатые. сферические.Подшипники качения бывают разной серии рассчитанные на различные нагрузки, при этом диаметр вала не изменяется. Подшипники смазываются и уплотняются. Подшипники качения выбираются по динамической грузоподъемности.
Подшипники скольжения.10.tif

1-корпус, 2-крышка, 3-вкладыш (его изгот. из чугуна, бронзы, пластмассы)

Вкладыши подбирают по удельному давлению pуд=P/F=P/(D*B)

Достоинства подшипников качения: возможность взаимозаменяемости, стабильное качество, низкий коэффициент качества. Недостатки: большой радиальный размер, необходимость уплотнения, шум при высоких частотах вращения.

Достоинства подшипников скольжения: малый радиальный размер, малый коэффициент трения при жидкостной смазке. Недостатки: износ, необходимость выполнения смазки, применение дорогостоящих материалов.й.tif

7)Муфты служат для соединения валов или валов с деталями, свободно вращающимися на них (зубчатыми колесами, шкивами и т.п.), с целью передачи вращения без изменения скорости. Они делятся на: - соединит-е(фланцевые, втулочные); - сцепные(кулочковые и фракционные). Глухие жесткие муфты используют при передаче движения между соосными валами, которые должны работать как единый вал. Компенсирующие подвижные муфты применяют при передаче движения между несоосными валами при наличии небольших радиальных, осевых, угловых или комбинированных смещений осей валов. Упругими муфтами пользуются для смягчения толчков, динамических нагрузок при передаче вращающегося момента между валами. Предохранительные муфты применяют во избежание поломок деталей механизма из-за перегрузок. Обгонные муфты используют для передачи движения только в одну сторону. Глухая втулочная муфта является наиболее простой и используется при высокой соосности соединяемых валов и отсутствии перекоса. Она состоит из втулки, соединенной с валами с помощью штифтов (рис. 2, а), шпонок (рис. 2, б), а при больших моментах – шлицами13.tif

Фланцевые муфты различных конструкций (дисковые,конические)(рис. 3, .4) применяют при диаметрах валов 3 … 12 мм. Они допускают небольшие радиальные смещения осей валов. Муфты состоят из полумуфт 1 и 2, закрепленных на валах штифтами. На фланце одной из полумуфт закреплен палец (поводок) 3, входящий в паз второй полумуфты.


8) Канаты, блоки, полиспасты; Канаты используют для подъема и перемещения грузов в грузоподъемных машинах для управления рабочими органами экскаваторов и других строительных машин с канатно-блочной системой управления в качестве несущих органов при перемещении по ним грузовых тележек для строповки грузов и т.д. Сеталлические канаты- стальная проволка,получ вытяжкой ,прочностью до 3000МПа. Канаты бывают одинарной и двойной сварки , односторонней и двойной навивкой. Для направления канатов применяются чугунные или стальные желобчатые блоки. Долговечность канатов в значительной степени зависит от отношения диаметра, огибаемого канатом барабана или блока, к диаметру каната. D/d=16…40.

b-раствор ручья блока b=(2…2,5)d h– глубина ручья блока h=(1,5…2)d

Полиспасты представляют собой систему подвижных (перемещающихся в пространстве) и неподвижных одно- и многорольных блочных обойм, огибаемых по определенной системе одним общим канатом. Груз подвешивается в подвижной обойке , а послед навивается на барабан. Достоинства полиспастов: уменьш-е усилий в отдельных ветвях канатов, а след-но, прим-е меньших диаметров канатов, блоков и барабанов. Недостатки: увелич-е кол-ва перегибов канатов на блоках, увелич-е кол-ва блоков и сниж-е КПД полиспаста.
9) Остановочные устройства и тормоза. Их классификация по различным признакам.

Тормоза – служат для удержания от вращения вала, барабана лебедки, поворотной платформы, ходового устройства и т.п. в строит-х машинах. Тормоза выполняют чаще ленточными или колодочными, реже дисковыми и конусными. 11.tif

6. СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН: Каждая машина состоит из деталей, число кот-х может достигать сотни и тысячи. Для выполн-я опред-х ф-ций детали соед-т, образуя подвиж-е и неподвиж-е соед-я. Наличие подвиж-х соед-й опред-ся кинематикой машины. Соед-я бывают: разъемные и неразъемные. Неразъем-е соед-я осущ-ся мех-ми средствами: склепыванием, посредством посадок с натягом и силами физико-хим-го сцепл-я – сваркой, пайкой, склеиванием. Разъемные соед-я: резьбовые, клиновые, зубчатые, штифтовые, шпоночные.

По функцион-му признаку разъемные соед-я делятя на: конструктив-е, эксплуатац-е.

1)Заклепочные соединения.

Достоинства: хорошо соед-т детали из различ-х мат-в; хорошо выдерживают вибрацию, нет термич-х напряж-й. Недостатки: высокая трудоемк-ть, ослабл-е сеч-й, повыш-й расход металла.
2) Сварные соединения- соединения с помощью сварных швов . Сварка: -плавлением; -давлением. Виды сварки: -электродуговая ручная;; - полуавтоматич-я в защитной среде с применением углекислого газа.; По располож-ю сварные швы делятся на: 1) стыковые; 2) внахлест; 3) угловые; 4)тавровые. По функцион-му назнач-ю сварные швы: -прочные;(передают мех нагрузку) –плотные(обеспеч гидроизоляцию); - прочно-плотные. Достоинства сварки: простота, высокая производ-ть, сравнит-но низкая цена. Недостатки: коробление вследствие темпер-х напряж-й, трудность сварки разнород-х мат-в и изделий.

3) Клеевые соединения; Соединение осуществляется за счет сил адгезии (сил сцепления) в процессе затвердевания твердого клея. Имеются клеевые составы с избирательной адгезией к каким – либо определенным металлам – это специальные клеи (например, резиновые); с высокой адгезией к различным металла (например, к металлам, керамике, дереву, пластмассам и др.) – это универсальные клеи. В процессе склеивания выполняют ряд последовательных операций: подготовку поверхностей деталей(зачистки наждачной шкурки ,удалении пыли и обезжиривании с помощью органических растворителей), нанесение клея кистью или пульверизатором, сборку соединения, выдержку при соответствующих давлении и температуре. Прочность клеевого соединения в значительной степени зависит от толщины слоя клея, которую рекомендуется назначать в пределах 0,05-0,15 мм. Толщина слоя клея зависит от его вязкости и давления при склеивании. Клеевые соединения лучше работают на сдвиг, хуже на отрыв.

4) Резьбовые соединения-соединеия узлов между собой с помощью креплений деталей имеющих резьбу. Канавки сечения резьбы могут бать треугольные( часто примен в стр машинах с углом при вершине 60); прямоугольные; трапецеидальные; Основными элементами резьбы являются диаметр наружный d, средний d2 и внутренний d1; шаг S, угол профиля а, высота профиля h.

Рис.. а — болт; б — винт; в - шпилька; г — установочный винт; д — гайка; e — пружинная шайба; ж — деформируемая шайба; з — плоская шайба



12.tif


Для обеспечения соединеия деталей машин применяют несколько крепкжных изделий:1,2-соединительные детали; 3-болт; 4-гайка;5,6- шайбы
1   2   3   4   5   6   7   8   9
написать администратору сайта