Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Экономика
Финансы
Психология
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
История
Физика
Экология
Этика
Промышленность
Энергетика
Связь
Автоматика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Введение 1 Роль мех и авт в пром и гражд стрве



Скачать 29.07 Mb.
Название Введение 1 Роль мех и авт в пром и гражд стрве
Анкор shpory_po_MiAS.docx
Дата 24.04.2017
Размер 29.07 Mb.
Формат файла docx
Имя файла shpory_po_MiAS.docx
Тип Документы
#2116
страница 5 из 9
1   2   3   4   5   6   7   8   9

13) Разгрузчики; Для разгрузки песка, гравия и щебня применяют машины со сталкивающим, а также многоковшовым рабочим органом. Для разгрузки пылевидных материалов применяют пневматические вакуумные разгрузчики. Для разгрузки железнодорожных платформ применяется разгрузчик со сталкивающим рабочим органом, устанавливаемый стационарно у железнодорожного пути, проложенного над подземным приемным бункером. Рабочий орган машины в виде большого скребка, закрепленного на рукояти, совершает возвратно-поступательные движения по горизонтали в направляющих, установленных на станине. Во время работы машины состав вагонов медленно передвигается относительно нее со скоростью не более 200 м/ч. Сгружаемый материал падает в бункер, расположенный под железнодорожными путями, а оттуда выносится системой ленточных конвейеров 5 в отвал. Средняя эксплуатационная производительность машины 100 — 150. При небольшом потоке материалов применяется самоходный разгрузчик с рабочим органом в виде скребкового транспортера. В процессе работы разгрузчик медленно, непрерывно или периодически перемещается вдоль состава по вспомогательному пути, сгребая материал скребками на наклонный ленточный конвейер, откуда материал сбрасывается в отвалы вдоль железнодорожного пути. Средняя эксплуатационнаяпроизводительность машины 100 м3/ч. Более производительной машиной непрерывного действия является разгрузчик с многоковшовым рабочим органом.

14) Современный уровень и перспективы развития транспортных, транспортирующих и погрузочно-разгрузочных машин. Тенденция развития погруз-в заключ-ся в расшир-и обл. их использ-я путем увелич-я числа сменных раб-х оборуд-й, а также повыш-е надеж-ти, электрифик-и, повыш-е комфортности.Совр погрузчики охв-т широкий типоразмерный ряд, большой набор сменного оборудования, надежность, экономичность, электронизацию и т.д. Пути развития: повышение экономичности, надежности, универсальностиПогрузчики фронтальные широко применяются в строительстве.

11 ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ

1. Классификация грузоподъемных машин; Грузоподъем-е машины использ-т для перемещ-я строит-х мат-в, монтажа строит-х конструкций, погруз-но-разгруз-х операций на складах строит-х мат-в, монтажа и обслуж-я технолог-го оборуд-я. По хар-ру работы это машины циклич-го действия. Гл-й параметр- грузоподъем-ть- наиб-я допустим-я масса груза, включая массу съемного грузозахват-го приспособл-я, на подъем кот-й она рассчитана. Также харак-ся зоной обслужив-я, опред-й пролетом и вылетом груза, скоростями раб-х движ-й, массой, показателями потребл-й мощности и опор-ми нагр-ми. По назнач-ю грузоподъем-е машины делят на: вспомог-е(осущ-т вертик-е(домкраты, строит-е лебедки, тали) или гориз-е (тягальные лебедки) по рельсовым путям или направл-м перемещ-е грузов); строит-е подъемники(перемещ-т по вертикали грузы(грузовые) или людей(грузопассажирские) в кабинах или на площадках, движущихся в жестких направляющих), строит-е краны(наиболее слож-е и универс-е грузоподъем-е машины для перемещ-я штучных грузов, строит-х конст-й и технолог-го оборуд-я по пространст-й траектории различ-й протяженности и конфигурации), спец-е краны-трубоукладчики.

2. Основные характеристики грузоподъемных машин; Гл-й параметр- грузоподъем-ть- наиб-я допустим-я масса груза, включая массу съемного грузозахват-го приспособл-я, на подъем кот-й она рассчитана. Также харак-ся зоной обслужив-я, опред-й пролетом и вылетом груза, скоростями раб-х движ-й, массой, показателями потребл-й мощности и опор-ми нагр-ми. Вылет – расстояние от оси вращ-я поворот-й части крана до оси грузоподъем-го органа.

3. Домкраты; Домкраты относятся к простейшим типам грузоподъемных механизмов, обеспечивающие подъем и опускание груза. Они используются при монтажных и ремонтных работах. К ним относятся домкраты с реечным, винтовым и гидравлическим механизмами подъема. Они могут иметь ручной привод, а также электрический, гидравлический или пневматический.


(лаб№1) Коэффициент полезного действия η винтового домкрата определяется по формуле: где ψ – угол подъема средней винтовой резьбы; φ – приведенный угол трения винта по гайке

где t  шаг резьбы, мм; d2  средней диаметр наружной резьбы (замеряется на натурном образце домкрата), мм.

Приведенный угол трения φ определяется из выражения:

φ = arctgƒ, где ƒ  коэффициент трения материала винта по материалу гайки (винт – сталь, гайка – бронза), ƒ = 0,37 0,42.

Величину веса груза Q, Н ,

где p – усилие, прилагаемое рабочим, Н; R  длина рукоятки (радиус), мм;

Q  вес поднимаемого груза, Н; S  величина перемещения груза за один оборот (шаг винта домкрата), мм; η  КПД домкрата.

Определение передаточного числа и грузоподъемности гидравлического домкрата

, где D  диаметр поршня цилиндра, м;d диаметр штока насоса, м;

L и l  плечи рычага, м.

Действительная подъемная сила Q, Н домкрата определяется из выражения:

, где усилие рабочего, приложенное к рукоятке насоса (рычагу), Н;

u  передаточное число домкрата;

η  КПД домкрата.

4. Лебедки; Применяемые в строительстве лебедки могут быть ручными и приводными. Они применяются для подъема и подтягивания грузов, как самостоятельные машины и как агрегат более сложных строительных машин (подъемники, краны и т.д.). По способу соединения с приводом лебедки делятся на реверсивные и фрикционные. Для подъема грузов применяются только реверсивные лебедки, имеющие жесткую неразъемную связь барабана с двигателем через зубчатые колеса. Все электрореверсивные лебедки оборудуются двухколодочными, автоматически действующими, нормально замкнутыми тормозами. Главным параметром лебедок является тяговое усилие Q. Кроме того, лебедки характеризуются канатоемкостью барабана L скоростью каната V. В зависимости от назначения лебедки эти параметры имеют разное значение. Зависимость между моментом на барабане Мб и моментом, созданным на рукоятке Мр = Рl при КПД механизма и передаточном числе u, определяется уравнением: Мб = Мрu, где Мр  момент, созданный на рукоятке, кНм, u  передаточное число;   КПД механизма. Приводные лебедки. По кинематической связи двигателя с барабаном приводные лебедки разделяются на электрореверсивные и фрикционные.Электрореверсивная лебедка В комбинации с полиспастами их используют для подъема различных по массе грузов при выполнении строительно-монтажных работ. Электрореверсивными лебедками комплектуются строительные подъемники, краны и другие машины.В фрикционных лебедках возможна работа нескольких барабанов от одного двигателя, включаемых поочередно с помощью фрикционных муфт



в  фрикционная двухбарабаннная; 12  храповое устройство; 13 – тормоза; 14  фрикционные муфты

5. Тали, тельферы; Ручные тали подвешивают к потолочным балкам, треногам или другим устройствам с помощью крюка . Грузоподъемность ручных талей 0,5…5 т, высота подъема до 3 м. Тяговым органом в ручных талях является грузовая пластинчатая или овально-звеньевая цепь 1, охватывающая звездочку 3, жестко связанную с червячным колесом 4 червячного редуктора. Для увеличения КПД червячного зацепления применяют червячную двухзаходную передачу, не являющуюся самотормозящей, поэтому на валу червяка 7 устанавливают дисковый или конический грузоупорный тормоз 2. Вращение червяка осуществляется цепным колесом 6 с помощью цепи 8.

Грузоподъемность тали Q, т Q = 2PuR / (1000gr),где P  усилие, прилагаемое к цепи, Н;

R – радиус цепного колеса; u  передаточное число передачи;   КПД передачи;

r  радиус цепной звездочки.

Таль с электрическим приводом – электроталь. Такая таль представляет собой компактную подвесную электрическую лебедку, которая кроме механизма подъема груза 2 с крюковой подвеской имеет самостоятельный механизм передвижения 1 от отдельного электродвигателя.

Электротали перемещаются по монорельсовым путям прямолинейного или замкнутого контура. Управление электроталями осуществляется с помощью кнопочного пульта, подвешенного на гибком кабеле.

б  кинематическая схема механизма подъема; 1  механизм передвижения; 2  механизм подъема; 3  вал; 4  электромагнитный тормоз; 5  пружина; 6  электромагнит; 7  редуктор; 8  крюковая подвеска; 9  корпус; 10  барабан; 11 - электродвигатель

Рисунок 4.5  Электроталь
6. Строительные подъемники; Строительные подъемники различают:1.По назначению — грузовые, предназначенные только для транспортирования грузов, и грузопассажирские — для транспортирования грузов и людей;2.По способу установки — передвижные (самоходные и несамоходные), способные перемещаться относительно здания в процессе работы, и стационарные, которые могут быть приставными, прикрепляемыми к зданию, и свободностоящими — без крепления к зданию. Передвижные подъемники на рельсовом или пневмоколесном ходу используют сравнительно редко.3.По конструкции направляющих грузонесущего органа — с подвесными (гибкими) и жесткими направляющими.

4.По способу монтажа: мобильные (с объекта на объект в собранном виде) и не мобильные (разбираемые при демонтаже на секции и перевозимые в таком виде к месту монтажа).

5.По конструкции: мачтовые, шахтовые, скиповые, вышки;

Область применения: Строительные подъемники предназначены для подъема (опускания) в грузонесущих органах строительных грузов и людей на этажи и крыши зданий и сооружений при выполнении строительно-монтажных, отделочных и ремонтных работ. Грузонесущие органы строительных подъемников (клеть, кабина, платформа, ковш, крюк, бункер, бадья, захваты и т. д.) движутся, как правило, по вертикальным жестким направляющим.

Стр-ные краны – наиболее сложные и универсальные машины для перемещения грузов по пространственным траекториям различной протяженности и ориентации. Они разл-ся по конструкции и выпускаются в виде консольных (стреловых) – стационарные мачтовые, мачтово-стреловые, башенные краны, стреловые самоходные и специальные краны (трубоукладчики) или пролетных конструкций – краны мостовые, козловые, кабельные, бывают миас90005

стационарными и передвижными

7) Монтажные вышки и гидроподъемники; Бесканатные подъемники в виде одностоечной или двухстоечной мачты. К ее направляющим прикреплены зубчатые рейки с зубчатыми колесами, на грузовой платформе подъемного механизма. Для подъема и подачи в окна грузов, персонала в башенные краны.миас11

Ковшовые (скиповые) подъемники для подачи сыпучих материалов в бункера, работы на складах и предприятиях промышленности стройматериалов. Ковш оборудован ходовыми колесами (рамками), перемещается лебедкой по наклонно-вертикальным рельсам. Ковш, доходя до упора, опрокидывается. Емкость – 1 куб.м. скорость перемещения 0,1-0,5 м/с.

Вышки для подъема грузов и людей при обслуживании ЛЭП, осветительных сетей, контактных линий общественного транспорта, монтажных и ремонтных работах. Состоит из базового автомобиля, телескопной мачты, люльки, механизма подъема мачты и ее раздвижки. Мачта состоит из нескольких трубчатых секций. Раздвигается канатно-блочной системой лебедкой, гидравлически и комбинированно. Автомобиль устанавливают на выдвижные опоры в его задней части перед началом работы. Сейчас больше вышки с гидроприводом и телескопическими мачтами и стрелами. Основные параметры:

  1. грузоподъемность;

  2. рабочая высота;

  3. продолжительность подъема люльки.

8) Строительные краны; Башенные строительные краны предназначены для механизации подъемно-транспортных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий. Они используются также в качестве кранов-погрузчиков при работе на складах, в качестве кранов для нулевого цикла и других работ. Базовые модели башенных кранов обозначаются буквами КБ (кран башенный) и цифрами. Первая цифра указывает размерную группу по грузовому моменту, две вторые – порядковый номер базовой модели, имеющий поворотную или неповоротную башню, четвертая – номер исполнения, отличающийся от базовой модели, например длиной стрелы, высотой подъема, величиной максимальной грузоподъемности. После цифр может указываться обозначение очередной модернизации (А, Б, В) и климатическое исполнение для холодного, тропического и тропического влажного климата (ХЛ, Т, ТВ). По способу установки на строительной площадке башенные краны бывают передвижные, стационарные и самоподъемные.

Стационарными называются краны, устанавливаемые на фундаменте и обслуживающие площадку с одной стороны. Но большой высоте подъема такие краны дополнительно крепят к возводимому сооружению, в этом случае они называется приставными.

Самоподъемными называются краны, устанавливаемые на конструкциях возводимого сооружений и перемещаемые вверх с помощью собственных механизмов по мере возведения этого сооружения.Передвижными называются краны, оборудованные ходовым устройством, которые могут перемещаться по строительной площадке в рабочем положении. По типу ходового устройства башенные краны разделяются на рельсовые, автомобильные, пневмоколесные, гусеничные и шагающие. По типу применяемых башен различаются краны с поворотной и неповоротной башней. По типу стрелы краны разделяют на две основные группы: с подъемной и с балочной стрелой

а передвижной; б стационарный (приставной); в самоподъемный

Типы кранов по способу установки

9) Стреловые самоходные краны классифицируют по типу ходового оборудования и привода, по исполнению и виду стрелового оборудования. По типу ходового оборудования их разделяют на краны автомобильные, пневмоколесные, на спецшасси автомобильного типа, гусеничные, на короткобазовом шасси, на тракторах и прицепные. По типу привода краны бывают с одно- и многомоторным приводом. Чаще применяют многомоторный привод – электрический, гидравлический или комбинированный. По исполнению и виду стрелового оборудования стреловые самоходные краны выпускаются с неподвижными (постоянной длины) и телескопическими стрелами. Длина выдвижных стрел изменяется без нагрузки, телескопических – с нагрузкой на крюке.

Кранам, выпускаемым заводами Минстройдормаша, присваивается индекс, состоящий из двух букв – КС (кран стреловой) и четырех цифр. Цифры означают: первая – размерную группу, вторая – тип ходового оборудования, третья – исполнение стрелового оборудования, четвертая – порядковый номер модели. После цифр в индексе могут указываться очередная модернизация (А, Б, В) и климатическое исполнение (ХЛ, Т, ТВ) – (рисунок 7.9). Так, индекс КС-8362ХЛ означает: кран стреловой грузоподъемностью 100 т, пневмоколесный с гибкой подвеской, второй – модели в северном исполнении.

Автомобильные краны.



1 – шасси; 2 – коробка отбора мощности; 3, 8 – выносные опоры; 4 – рама;

5 – промежуточный редуктор; 6 – стабилизирующее устройство; 7 – опорно-поворотное устройство; 9 – поворотная платформа; 10 – противовес; 11 – двуногая стойка;

12 – стреловая лебедка; 13 – реверсивно-распределительный механизм; 14 – механизм вращения; 15 – грузовая лебедка
10. Анализ достижений в области простых грузоподъемных машин и подъемников

Достижение – наличие автоматизации, что позволяет уменьшить долю ручного труда.Основным направлением автоматизации этих машин является управление, безопасность, контроль и диагностика. Однако в связи со спецификой использования значительную роль в работе грузоподъемных машин играет их безопасность.Внастоящее время имеется большое количество ограничителей нагрузки кранов по конструктивны решениям и их видам. http://stroy-technics.ru/gallery/machines_osnovi_avtomatizacii/image10_50.gif

Структурная схема ограничителей нагрузки крана . Все эти ограничители позволяют использовать оборудование с меньшим риском рабочего при производстве.

12. МАШИНЫ ДЛЯ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ. СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ГРУНТОВ:

1. Общие сведения о машинах для земляных работ. Их классификация; Выбор типа строительных машин для земляных работ зависит как от вида земляных работ, так и от вида и состояния грунтов, подлежащих разработке. Земл-е работы состоят из: отрывки котлована, траншей, мелиоратив-х каналов; возвед-е насыпей и плотин; уст-во закрепл-я проходов в виде шахт и туннелей; бурение скважин; для уплот-я грунтов и др.

По хар-ру раб-го процесса,состава операций и послед-го их выполн-я земл соор-я делят на: -выемки; -насыпи.

Насыпи необходимо уплотнять.

Отделение грунта от массива- основная операция его разработки. Наибольшее распространение от общего объема имеет механический способ разработки грунтов, когда грунт отделяется по средствам контактного силового воздействия рабочим органом, как правило клиновидной формы(нож). Некоторая часть грунта 10-12% разрабатывается гидромеханическим способоб: земснаряды, гидроманиторы.
1   2   3   4   5   6   7   8   9
написать администратору сайта