1. Деятельность и развитие ребенка.
2. Развитие и формирование предметной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Щербаченко Дарья
3. Формирование игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Власенко Елена
4. Формирование продуктивных видов деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Барымова Елена
5. Особенности совместной деятельности ребенка с нарушением интеллекта и взрослого.
Панявина Анна
6. Особенности овладения трудовыми навыками детьми с нарушениями интеллекта.
Калугина Татьяна.
4. Перспективные направления развития олигофренопедагогики в современных условиях.
5. сСистема помощи детям с нарушениями интеллекта.
6. Олигофренопедагогика как наука: задачи, объект, связь с другими науками
7. Задачи олигофренопедагогики на современном этапе.
8. Основные этапы развития и практики обучения и воспитания умственно отсталых детей.
9. Методы научных исследований в олигофренопедагогике.
10. Основные тенденции в понимании сущности умственной отсталости.
11. Классификация умственной отсталости.
12. Легкая степень умственной отсталости.
13. Средняя степень умственной отсталости.
14. Тяжелая степень умственной отсталости.
15. Принципы построения системы помощи детям с нарушениями интеллекта в РФ.
16. Учреждения системы социальной защиты и здравоохранения.
17. Специальные учебно-воспитательные учреждения системы Министерства образования и науки.
18. Основные компоненты целостного педагогического процесса - цель, задачи, принципы, содержание, методы и формы организации обучения и воспитания.
19. Значение ранней диагностики патологии психофизического развития.
Литература:
1. Вайзман Н. П. Психомоторика детей-олигофренов. - М., 1976.
2. Венгер А. А., Выготская ГЛ., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М., 1972.
3. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет. - М., 2002.
4. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет. - М., 2002.
5. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 1993.
6. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М., 1998.
7. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. - СПб., 2002.
8. Шипицина Л. М. Необучаемый ребенок в семье и дома. - С.-Пб., 2002.\
Основная:
1. Вайзман Н. П. Психомоторика детей-олигофренов. - М., 1976.
2. Венгер А. А., Выготская ГЛ., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М., 1972.
3. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет. - М., 2002.
4. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет. - М., 2002.
5. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 1993.
6. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М., 1998.
7. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. - СПб., 2002.
8. Шипицина Л. М. Необучаемый ребенок в семье и дома. - С.-Пб., 2002.
Дополнительная:
1. Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 1982.
2. Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. - М., 1985.
3. Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно детей. - М., 1991.
4. Головина Т. Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. - М., 1974.
5. Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. - М., 1981.
6. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.
7. Э. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1992.
8. Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 1900.
9. Летуновская С. В. Развитие наглядного мышления дошкольников с нарушением интеллекта в ходе овладения модельными представлениями//Дефектология. 1995. № 5.
10. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989.
Задания для самостоятельной работы:
1. Составьте схему «Этапы формирования игровой деятельности детей с нарушением интеллекта».
2. Подготовьте сообщение «Методические приемы формирования изобразительной деятельности детей в специальном дошкольном учреждении». Красова Марина
|