Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Экзамен лигофренопедагогика. 1. Деятельность и развитие ребенка. Развитие и формирование предметной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Щербаченко Дарья



Скачать 59.22 Kb.
Название 1. Деятельность и развитие ребенка. Развитие и формирование предметной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Щербаченко Дарья
Анкор Экзамен лигофренопедагогика.rtf
Дата 26.12.2017
Размер 59.22 Kb.
Формат файла rtf
Имя файла Экзамен лигофренопедагогика.rtf
Тип Документы
#14206

1. Деятельность и развитие ребенка.

2. Развитие и формирование предметной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Щербаченко Дарья

3. Формирование игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Власенко Елена

4. Формирование продуктивных видов деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Барымова Елена

5. Особенности совместной деятельности ребенка с нарушением интеллекта и взрослого.

Панявина Анна

6. Особенности овладения трудовыми навыками детьми с нарушениями интеллекта.

Калугина Татьяна.

4.  Перспективные направления развития олигофренопедагогики в современных условиях.

5.  сСистема помощи детям с нарушениями интеллекта.

6.  Олигофренопедагогика как наука: задачи, объект, связь с другими науками

7.  Задачи олигофренопедагогики на современном этапе.

8.  Основные этапы развития и практики обучения и воспитания умственно отсталых детей.

9.  Методы научных исследований в олигофренопедагогике.

10.  Основные тенденции в понимании сущности умственной отсталости.

11.  Классификация умственной отсталости.

12.  Легкая степень умственной отсталости.

13.  Средняя степень умственной отсталости.

14.  Тяжелая степень умственной отсталости.

15.  Принципы построения системы помощи детям с нарушениями интеллекта в РФ.

16.  Учреждения системы социальной защиты и здравоохранения.

17.  Специальные учебно-воспитательные учреждения системы Министерства образования и науки.

18.  Основные компоненты целостного педагогического процесса - цель, задачи, принципы, содержание, методы и формы организации обучения и воспитания.

19.  Значение ранней диагностики патологии психофизического развития.

Литература:

1.  Вайзман Н. П. Психомоторика детей-олигофренов. - М., 1976.

2.  Венгер А. А., Выготская ГЛ., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М., 1972.

3.  Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет. - М., 2002.

4.  Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет. - М., 2002.

5.  Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 1993.

6.  Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М., 1998.

7.  Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. - СПб., 2002.

8.  Шипицина Л. М. Необучаемый ребенок в семье и дома. - С.-Пб., 2002.\

Основная:

1.  Вайзман Н. П. Психомоторика детей-олигофренов. - М., 1976.

2.  Венгер А. А., Выготская ГЛ., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М., 1972.

3.  Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет. - М., 2002.

4.  Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет. - М., 2002.

5.  Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 1993.

6.  Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М., 1998.

7.  Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. - СПб., 2002.

8.  Шипицина Л. М. Необучаемый ребенок в семье и дома. - С.-Пб., 2002.

Дополнительная:

1.  Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 1982.

2.  Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. - М., 1985.

3.  Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно детей. - М., 1991.

4.  Головина Т. Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. - М., 1974.

5.  Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. - М., 1981.

6.  Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.

7.  Э. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1992.

8.  Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 1900.

9.  Летуновская С. В. Развитие наглядного мышления дошкольников с нарушением интеллекта в ходе овладения модельными представлениями//Дефектология. 1995. № 5.

10.  Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте схему «Этапы формирования игровой деятельности детей с нарушением интеллекта».

2. Подготовьте сообщение «Методические приемы формирования изобразительной деятельности детей в специальном дошкольном учреждении». Красова Марина
написать администратору сайта