СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРАГНИЗАЦИИ 4
1.1. Понятие, цели и задачи антикризисного управления 4
1.2. Система антикризисного управления, его роль в управлении предприятием в хозяйственном механизме 7
1.3. Место антикризисного управления в экономической стратегии фирмы 16
2. РАЗАРБОТКА СТРАТЕГИИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ООО «СТРОЙМАШ» 22
2.1. Краткая характеристика предприятия 22
2.2. Экономический анализ показателей ООО "Строймаш" 23
СТРУКТУРА ПОСТОЯННЫХ АКТИВОВ 25
прибыльность основной деятельности 25
2.3. Разработка стратегии реструктуризации ООО « Строймаш» 26
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ООО «СТРОЙМАШ» 32
3.1. Интегральная оценка угрозы банкротства ООО “Строймаш” 32
3.2. Финансовое оздоровление 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что неудовлетворительное финансово-хозяйственное состояние промышленных предприятий приводит к банкротству многих предприятий. Неэффективность системы управления российских предприятий прежде всего обусловливается: отсутствием стратегии в деятельности предприятий и организаций, недостаточным знанием конъюнктуры рынка; отсутствием трудовой мотивации работников, неэффективностью финансового менеджмента и управления, издержками производства. Резкое обострение проблем неплатежей, долгов приводит к несостоятельности предприятий.
Целью данной работы является изучение антикризисного управления.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить понятие, цели и задачи антикризисного управления;
- рассмотреть систему антикризисного управления, его роль в управлении предприятием в хозяйственном механизме
- опредлить место антикризисного управления в экономической стратегии фирмы .
Предметом исследования является антикризисное управление предприятием.
Источниками написания работы служили учебные пособия таких авторов, как Аакер Д., Ансофф И., Боумен К., Веснин В.Р., Виссема Х., Виханский О.С. и других.
Работа включает в себя три главы. В первой главе изучаются теоретические основы разработки стратегии антикризисного управления орагнизации, вторая глава посвящена разарботке стратегии антикризисного управления в ООО «Строймаш», в третьей главе разрабатываются совершенствования стратегии антикризисного управления в ООО «Строймаш»
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРАГНИЗАЦИИ
1.1. Понятие, цели и задачи антикризисного управления
Антикризисное управление определяется западноевропейскими экономистами, как деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание. Данная деятельность характеризуется повышением интенсивности применения средств и методов на предприятии, необходимых для преодоления угрожающей существованию предприятия ситуации. При этом по мнению некоторых исследователей происходит перенос всего внимания на сиюминутные, краткосрочные проблемы, одновременно связанные с проведением жестких и быстрых решающих мероприятий. Другие авторы, которые хотят подчеркнуть освободительный и положительный характер кризисов, определяют антикризисный менеджмент наоборот как создание инструментов, которые позволяют сообщить о приближающемся переломном пункте и разработать новый курс развития.
Наряду с целеполаганием, понятие антикризисного менеджмента включает в себя и временные характеристики. Во-первых, это определение содержит все задачи по разработке и проведению мероприятий, которые ведут к ослаблению, преодолению и т.д. кризисного процесса, что характеризует антикризисный менеджмент в узком смысле, и во-вторых, к этому необходимо добавить еще профилактику и терапию кризиса, и это будет понятием антикризисного менеджмента в широком смысле. Подобное определение обусловливает задачи руководства и характеризует действия в рамках острого кризиса как реактивный антикризисный менеджмент и задачи профилактики кризисов как превентивный (предупреждающий) антикризисный менеджмент или антиципативный (опережающий) антикризисный менеджмент.
Антикризисное управление фирмой начинается с момента выбора ее миссии, т. е. с ответа на вопрос: «Что делать?» На всех последующих этапах развития фирмы внимание ее руководства должно быть сосредоточено на своевременном «улавливании» сигналов, свидетельствующих о возможном ухудшении положения фирмы, ее конкурентного статуса. Для этого необходимо построить систему, позволяющую сочетать количественный и качественный анализ сигналов об угрозе приближения кризисного состояния, т. е. существенного снижения конкурентного статуса фирмы. [8,c.134]
В процессе анализа необходимо определить каналы связей, возникающие между агентами внешней и внутренней среды, с одной стороны, факторами состояния фирмы и моментом наступления кризисного состояния (несостоятельности, банкротства) фирмы, - с другой. Именно по этим каналам поступают сигналы о неблагополучных тенденциях, возникающих во внешней и внутренней средах фирмы. Эти сигналы - вначале слабые - по мере накопления информации постепенно усиливаются, позволяя руководству фирмы заблаговременно принимать меры по предотвращению кризисных состояний.
Под экономическим механизмом принято понимать цепь последовательных взаимосвязанных экономических явлений. Как и всякий экономический механизм, механизм возникновения кризисного состояния «запускается» субъектами, инициирующими исходные экономические явления. Под влиянием этих исходных явлений начинается процесс следования (без дополнительного импульса) одного за другим в определенной последовательности цепочки взаимозависимых экономических явлений (эффект падающего домино), в конце которой наступает завершающее явление — кризисное состояние.
Тактические решения, в отличие от стратегических, принимаются на основе более полной и точной информации, отражающей актуальное (по состоянию на данный момент) состояние производственной системы. Однако времени для коренной перестройки деятельности фирмы с целью предотвращения кризиса либо очень мало, либо нет совсем. Речь в этом случае идет либо о чрезвычайных мерах по недопущению кризиса, которые еще возможно реализовать в короткий период, либо о мерах, направленных на выход из кризиса, который уже наступил.
Соответственно, в этих случаях комплекс предпринимаемых антикризисных мероприятий будет носить разный характер, определяемый соотношением стратегических и тактических решений.
Стратегия фирмы - это совокупность её главных целей и основных способов достижения этих целей.
Таким образом, разрабатывать стратегию действия фирмы, - значит, определять общие направления её деятельности.
Стратегия - это не функция времени, а функция направления. Она не просто сосредоточена на данном периоде времени, а включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы.
Эффективность антикризисного управления во многом зависит от радикально направленных действий арбитражного управляющего, который назначается арбитражным судом и которому передаются функции внешнего управления имуществом должника. Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия-должника с целью продолжения его деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий.
Деятельность по антикризисному управлению крупными промышленными объектами в различных своих модификациях, несомненно, будет способствовать сохранению и развитию промышленного потенциала страны. [9,c.253]
|