Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

7. специфика взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраст. 7. специфика взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста



Скачать 12.46 Kb.
Название 7. специфика взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста
Анкор 7. специфика взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста.docx
Дата 03.05.2017
Размер 12.46 Kb.
Формат файла docx
Имя файла 7. специфика взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраст.docx
Тип Документы
#6700

7. специфика взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста

Непременным условием правильно организованной работы с детьми является реализация воспитателями индивидуального подхода к ним, что, прежде всего, предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка: его характера, привычек, предпочтений, вкуса.

Индивидуальный подход подразумевает также личную адресованность обращений взрослого к ребенку. Это имеет особое значение, поскольку малыш способен воспринимать обращения взрослых преимущественно тогда, когда они адресованы к нему непосредственно. Потребность в личностном общении со взрослыми возникает у ребенка первой среди других социальных потребностей и в первые годы жизни играет решающую роль в его развитии. Занятия, в ходе которых взрослые обращаются не к каждому малышу, а к группе в целом, менее эффективны. Даже в тех занятиях, которые предполагают коллективные формы организации (музыкальные, физкультурные и др.), необходимо индивидуальное обращение, присутствие взрослого рядом, взгляд в глаза, ласковое прикосновение.

Следующая особенность работы с детьми раннего возраста — опора на практические действия ребенка в конкретной ситуации. На этом этапе развития чисто вербальные методы воспитания и обучения — инструкции, объяснения правил, призывы к послушанию и т.п. — чаще всего оказываются неэффективными.

Мышление и речь ребенка тесно связаны с его непосредственным опытом, его обобщения и суждения зависят от степени овладения предметными действиями, поэтому многие абстрактные объяснения и требования взрослых могут быть непонятны ему. Эта особенность маленьких детей предъявляет особые требования к деятельности воспитателя, которые заключаются в том, что речевое общение с ребенком должно быть включено в контекст его реальной жизни, главное место в которой занимают действия с предметами.

В работе педагога следует учитывать такую характерную особенность психической организации маленьких детей, как непосредственность и эмоциональность восприятия окружающего мира. Они способны сосредоточивать свое внимание только на том, что им интересно, что их увлекает. Поэтому все воздействия взрослых должны быть выразительными, эмоциональными и «заразительными». Интерес к деятельности легко передается малышу, когда взрослый сам увлечен ею. Слова воспитателя должны быть не просто включены в контекст реальных действий, но иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами, движениями, мимикой. Эмоциональное вовлечение детей в ту или иную деятельность, включенность в нее самого воспитателя создают «общее смысловое поле» взаимодействия, стимулируют активность каждого ребенка.
написать администратору сайта