Навигация по странице:
|
10. Элективный курс. Базы данных ms office Access
«Базы данных MS Office Access»
Класс: 9.
Количество часов: 17.
Профиль: курс предназначен для профильной подготовки учащихся.
Цели курса:
Систематизирование и углубление знаний учащихся по организации СУБД и формирование готовности обучаемых к использованию СУБД в своей учебной и будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса:
Сформировать умения:
создавать структуру БД;
связывать таблицы БД;
создавать запросы;
создавать отчёты;
создавать формы, различной степени сложности.
Углубление, обобщение и систематизация знаний по СУБД;
-
Развитие творческих способностей при решении нестандартных задач;
Социальная адаптация учащихся к жизни в обществе.
Курс осуществляет:
Систематизацию и углубление знаний в области офисных возможностей современной компьютерной техники, а именно, СУБД Microsoft Access; ориентацию на профессиональную деятельность в условиях автоматизированного промышленного производства; совершенствование познавательных и интеллектуальных умений и навыков учащихся.
Учащиеся получают дополнительные знания и умения при работе с офисной программой СУБД Microsoft Access. Основная форма аттестации учащихся проводится в форме практических работ по изучаемым темам. Материал, предлагаемый для изучения, углубляет знания учащихся, полученные на уроках информатики как минимальный образовательный минимум, до начальных профессиональных знаний, необходимых для всех современных профессий, оперирующих базами данных. Кроме этого данный курс позволяет подготовить учащихся к дальнейшему обучению в вузе или профессиональной деятельности связанных с применением СУБД.
Данный курс активизирует познавательный интерес учащихся и
способствует выбору профессиональной ориентации.
Основные виды деятельности: лекции, практические работы. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. Если одному учащемуся достаточно решить задачу аналогичную разобранной, другому предлагаются дополнительные задания.
Какие виды работ могут выполнить учащиеся: самостоятельное решение жизненных задач.
Какова доля самостоятельности ученика: выбор литературы и дополнительных материалов, выбор задач из предложенного списка, самостоятельный подбор и решение задач.
Какова форма итоговой отчетности: выполнение всех практических работ или итогового проекта. Итоговый проект имеет практическое применение.
Литература:
И. Семакин, Е. Хеннер Информатика. Задачник — практикум.
М. Лаборатория Базовых Знаний 2000.
В.А. Каймин, Б.С. Касаев Информатика: практикум на ЭВМ
М. ИНФРА-М 2001.
Информатика и образование. Ежемесячный научно-методический журнал. Учредители: Российская Академия образования, Издательство “Образование и Информатика”. Использованы сл. №№ 6-2006, 2-2003, 3-2003, 9-2002, 12-2002, 1-2010, 2-2010
Информатика в школе. Приложение к журналу «Информатика и образование». Использовала следующие №№1-2008, 2-2008, 3-2009
Состав учебно-методического комплекта. Учебно-методический комплект по элективному курсу для профильной подготовки «Базы данных MS Office Access» включает в себя учебное пособие, включающее в себя теоретический материал и набор заданий для самостоятельной работы школьников, а также набор презентаций для проведения лекционных занятий.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Организация учебного процесса будет реализована в урочной форме, при которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий.
Программа курса
-
Принципы организации БД – 1 час.
Базы данных: общие понятия. Назначение приложения MS Access 2007
Технология создания и использования БД – 17 часов.
Реляционные (табличные) структуры БД. СУБД. – 2 часа
Технология создания БД. Типы данных полей и их свойства, используемые в БД. – 2 часа
Запросы как одно из средств автоматизации ввода данных в таблицы. – 3 часа
Подстановки как одно из средств автоматизации ввода данных в таблицы. – 1 час
Формы как средство повышение комфортности ввода данных – 4 часа
Запросы и фильтры как средства отбора нужной информации. – 3 часа
Итоговое занятие -1час.
Требования к знаниям и умениям учащихся
После изучения курса учащиеся должны знать:
Основные возможности современной компьютерной техники и перспективы ее развития в сфере баз данных, классификацию баз данных.
Назначение и функции систем управления базами данных.
Основные понятия и методы организации БД и манипулирование ими.
После изучения курса учащиеся должны уметь:
Приводить примеры информационных моделей реальных объектов и процессов.
Уметь создавать общую структуру организации информационных систем.
Решать поисковые и статистические задачи средствами Microsoft Access (создавать запросы и отчёты различной степени сложности).
Учебно-тематический план
№
|
Наименование разделов и тем
|
Теория
|
Практика
|
1
|
Раздел 1. Принципы организации БД
|
1
|
-
|
Тема .1. Базы данных: общие понятия. Назначение приложения MS Access 2007
|
1
|
-
|
2
|
Раздел 2. Технология создания и использования БД
|
5
|
12
|
Реляционные (табличные) структуры БД. СУБД.
|
1
|
1
|
Технология создания БД. Типы данных полей и их свойства, используемые в БД.
|
1
|
1
|
Запросы как одно из средств автоматизации ввода данных в таблицы.
|
1
|
2
|
Подстановки как одно из средств автоматизации ввода данных в таблицы.
|
-
|
1
|
Формы как средство повышение комфортности ввода данных.
|
1
|
3
|
Запросы и фильтры как средства отбора нужной информации.
|
1
|
2
|
3
|
Итоговая работа
|
-
|
1
|
|
Итого:
|
7
|
10
|
|
|
|