Этапы урока
|
Формируемые УУД
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
I.Организационный момент (средствово эмоционального объединения перед совместной работой)
|
Коммуникативные УУД
|
Доброе утро, ребята!Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.Попробуем? Доброе утро всем девочкам!Доброе утро всем мальчикам!Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! Доброе утро всем, кто у нас на уроке! Доброе утро всем, кто любит конфеты!Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! |
Дети выполняют заданное действие или нет в зависимости от того назвали группу, к которой они относятся или нет.
|
II. Словарная работа (привлечение внимания к секретам русского языка, развитие речи, повышение мотивации)
|
Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД
|
Отгадайте и запишите, в каком слове спрятались
- 100 лет;
- процесс термической обработки продуктов?
Ей подчиняются, желая быть современными и красивыми.
Измените ударение, часть речи и получите другое слово. Составьте словосочетания с этими словами. Вы очень внимательны к словам, а значит, русский язык откроет вам еще много тайн.
|
Человек
Товарищ, январь
Чемодан
Целую – целую
Ребята составляют с данными словами словосочетания.
|
III. Актуализация знаний (систематизация знаний о предложении)
|
Познавательные УУД.
|
Но, иногда, для того, чтобы идти дальше, необходимо вернуться назад. Прочитайте название раздела. Как вы думаете, зачем мы возвращаемся к изученной теме?
Что вы уже знаете о предложении?
|
Возвращаемся к разговору о предложении.
Мы же еще не все узнали. Наверное, нам откроются новые секреты русского языка. Ответы детей.
|
IV. Постановка учебной задачи. (организация учебных действий детей по составлению алгоритма анализа предложения)
|
Регулятивные УУД, познавательные УУД.
|
Авторы учебника предлагают нам помощь по анализу предложений. Воспользуемся ей? Прочитайте первый вопрос из упр.406 Как вы на него ответите?
Прочитайте записи на слайде и ответьте на вопрос.
Какими предложения бывают по цели?
Что хотели передать этими предложениями?
По интонации? В каком предложении уместен восклицательный знак?
Ответьте на 4 вопрос упражнения.
|
Да.
Зачем мы строим предложения?
Ответы детей.
Предложение первое, потому что понятен смысл.
Повествовательные, вопросительные, побудительные.
Дети высказывают предположения.
Восклицательные и невосклицательные.
В устной речи высотой и понижением голоса, а также паузами. В письменной речи заглавными буквами и знаками завершения.
|
V. Физминутка
|
Коммуникативные УУД.
|
|
Дети выполняют упражнения
|
VI. Решение учебной задачи .(овладение алгоритмом анализа предложения )
|
Познавательные УУД,
регулятивные УУД, коммуникативные УУД.
|
Потренируемся в разборе предложений. Упр.407 Разбейте запись на предложения.
Разберите каждое предложение.
Текст ли это? Докажите. Озаглавьте.
Решим орфографические задачи. Выпишите из текста слова в столбик и напишите проверочные.
Найдите пары однокоренных слов , выпишите их и разберите по составу.
|
Ученики называют предложения и дают им характеристику.
Дети обосновывают свое мнение.
По одному дети выходят к доске и выписывают нужные слова.
Утро наступило – оно
Появились – явь
Морозные – мороз; водяной – водой: рисунки – рисует; похолодало - на холодных.
|
VII. Творческая работа.
(развитие речи, овладение речевыми умениями)
|
Регулятивные УУД, познавательные УУД,
личностные УУД.
|
Упр.408 Можно ли назвать эту запись текстом? Сколько предложений можно составить?
Составьте и запишите предложения на свободных строчках в упр.407
|
Нет. Это отдельные слова. Но из них можно составить предложения.
Два.
Учащиеся записывают. Так постепенно вырастает ледяной сад. Красив снежный узор на окне!
|
VIII. Рефлексия
|
Регулятивные УУД, коммуникативные УУД,
личностные УУД
|
Смогли составить предложения самостоятельно? Вы сегодня хорошо работали.
А теперь покажите свое отношение к уроку.
|
Ответы детей.
Дети ставят магниты на солнце или тучу, оценивая свою работу на уроке и настроение, которое создалось в результате этой работы.
|
IX. Домашнее задание
|
Личностные УУД
|
Упражнение 409 поможет вам закрепить полученные знания.
|
Учащиеся записывают домашнее задание.
|