Главная страница
Навигация по странице:

ПАМЯТКА. Памятка о действиях локомотивных бригад в нестандартных ситуациях



Скачать 107.91 Kb.
Название Памятка о действиях локомотивных бригад в нестандартных ситуациях
Анкор ПАМЯТКА.docx
Дата 12.04.2017
Размер 107.91 Kb.
Формат файла docx
Имя файла ПАМЯТКА.docx
Тип Памятка
#286
страница 1 из 5
  1   2   3   4   5


ПАМЯТКА

О ДЕЙСТВИЯХ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ

Локомотивным бригадам нередко приходится работать в экстремальных и нестандартных ситуациях. Их действия, при этом, во многом зависят от знания различных инструкций и техники, опыта работы и реакции.

Для более четких и правильных действий локомотивных бригад разработана на отделении и предлагается в помощь машинистам и помощникам «Памятка о действиях локомотивной бригады в нестандартных условиях».

Прицепка локомотива к составу и опробование тормозов

Скорость локомотива при маневровых передвижениях должна быть соблюдена из расчета видимости сигнала и приготовленного маршрута. Остановить локомотив за 10 метров от состава.

Осмотреть автосцепку из кабины локомотива на предмет комплектности и исправности ее частей, готовности к сцеплению, отсутствию посторонних предметов под головками маятниковых болтов, отсутствию провисания и задира свыше нормы. При возникновении подозрения в сверхнормативном провисании (задире) или другой неисправности - осмотреть автосцепку непосредственно после схода с локомотива. При необходимости доложить о неисправности ДСП, вагонникам.

По сигналу вагонника (лица уполномоченного подводить локомотив под состав согласно ТРА), со скоростью не более 3 км/ч, плавно подъехать под состав (помощник машиниста должен находиться при этом в кабине локомотива): при подъезде под грузовой поезд кратковременным движением от состава проверить надежность сцепления. Надежность сцепления с пассажирским поездом проверяется по положению контрольных отростков и замков автосцепок.

Выполнить переход в другую кабину.

Включение и зарядка тормозной магистрали

До включения вагонник сообщает о наличии в составе включенных пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и т. д. Машинист регулирует кран на поддержание соответствующего инструкции давления ТМ.

Помощник машиниста проверяет разницу центров автосцепок, осматривает автосцепку на предмет обнаружения трещин, правильности сцепления (по положению контрольных отростков и замков автосцепки); при давлении в ГР более 8.0 кгс/см², продувает концевой рукав, соединяет концевые рукава, при опущенных токоприемниках (в присутствии вагонника) и открывает концевые краны (от локомотива, затем от вагона).

Помощник машиниста проверяет правильность соединения концевых рукавов, наличие ручек концевых кранов, открытие концевых кранов у первых 5-ти вагонов.

Машинист совместно с вагонником проверяют правильность соединения концевых рукавов и открытие концевых кранов, правильность сцепления по сигнальным отросткам и положению замков автосцепок между локомотивом и первым вагоном

При прицепке к составу грузового поезда с незаряженной магистралью: до соединения концевых рукавов и открытия кранов необходимо снизить давление в УР на 1,5 кгс/см².

после соединения концевых рукавов и открытия концевых кранов, машинист переводит ручку крана машиниста в 1-е положение до повышения давления в УР на 1.0 -1,2 кгс/см² выше зарядного и ставит в поездное положение.

При прицепке к составу грузового поезда с заряженной магистралью:

после соединения концевых рукавов и открытия концевых кранов машинист должен перевести ручку крана машиниста в 1-е положение до повышения давления в УР на 0,5- 0,7 кгс/см² выше зарядного и поставить в поездное положение

При зарядке ТМ проверить её длину и целостность:

при постановке ручки крана машиниста в 1-е положение зарядка УР опережает зарядку ТМ, при переводе ручки крана во ІІ-е положение отсутствует сброс со сверхзарядного давления и ТМ оказывается недозаряженной - магистраль длинная, целая (либо открыт концевой кран вагона).

Если же при 1-ом положении ручки крана машиниста зарядка ТМ происходит быстрее, чем УР - магистраль короткая, в этом случае при переводе ручки крана машиниста во ІІ-е положение будет быстрый сброс сверхзарядного давления из ТМ.
Отправление поезда
Выходной сигнал закрыт:

- совместно с помощником ознакомиться с предупреждениями, помощник делает выписку предупреждений:

- машинист производит опробование тормозов, получает справку ВУ-45, ознакамливается с ней и сверяет её с данными натурного листа, ознакамливает с ней помощника;

Выходной сигнал открыт:

При стоянке более 10 минут - машинист проверяет плотность ТМ и убеждается е отсутствии изменения плотности более 20-ти %, указывает её величину на обратной стороне справки ВУ-45, машинист объявляет «минуту готовности»

Помощник машиниста докладывает о:

включении АЛС, Р/ст, наличии на локомотиве предупреждения, о том, что выписки предупреждений сделана, наличии документов на поезд, справки ВУ-45 (что номер хвостового вагона с натурным листом сверен), о том, что работы в поезде завершены (посадка-высадка пассажиров закончена), тормоза опробованы, по давлению в ТМ убеждается в готовности их к действию, выходной (маршрутный) сигнал зеленый (желтый и т.д.), положение стрелок в маршруте отправления, скорость отправления такая-то: докладывает о месте и условиях опробования тормозов на эффективность, скорости по перегону, наличие ограничения скорости на перегоне;

машинист повторяет доклад помощника, убеждаясь в соответствии информации действительности, подает звуковой сигнал отправления,

машинист кратковременно ставит ручку крана машиниста в 1-е положение и убеждается в отсутствии быстрого роста давления в ТМ до давления в ГР и сброса давления через кран после перевода в поездное положение.

При отправлении с некодированного пути показание выходного (маршрутного) сигнала дублируется не менее 2-3 раз.

Прохождение места ограничения скорости:

При вступлении на перегон, помощник машиниста докладывает о скорости, укапанной в предупреждении, машинист повторяет;

при проследовании желтого щита помощник встает и подает оповестительный сигнал.

при подъезде к сигналу уменьшения скорости, помощник машиниста докладывает о скорости, указанной и предупреждении, машинист называет фактическую скорость на скоростемере.

Следуя по месту ограничения (до проследования зеленого щита) помощник машиниста стоя на своем рабочем месте, контролирует скорость следования.

Следование на остановку:

При подъезде к желтому огню помощник машиниста встает и переходит на сторону машиниста; объявляя при каждом нажатии на РБ показание сигнала, убеждаясь в положении контроллера машиниста и давлении в тормозной магистрали;

машинист снижает скорость поезда за 400-500 м до красного сигнала до 20 км/час и подает звуковой сигнал остановки (три коротких), та 100-150 м до 5 - 10 км/час.

остановившись у запрещающего сигнала, локомотивная бригада повторно подаст звуковой сигнал остановки.

Помощник машиниста сделав отметку о времени прибытия, немедленно, взяв молоток приступает к осмотру механической части локомотива, проверяя буксы на нагрев.

Получив сообщение о наличии проходов (в пункте назначения) и о том. что состав закреплен, получив команду «отцепиться», машинист разряжает ТМ поезда на 1,5-1,7 кгс/см², опускает токоприемники и дает помощнику команду ощениться от состава.

Помощник машиниста перекрывает концевые краны, рассоединяет концевые рукава, подвешивает концевой рукав локомотива на подвеску, берет ручку концевого крана на цепочку, расцепляет автосцепки при помощи расцепного рычага и подаст машинисту сигнал на отъезд от состава.

Машинист (при выключенных вспомогательных цепях) поднимает токоприемник и отъезжает от состава на расстояние не менее 10-ти метров (при отсутствии такой возможности - до сигнала).

При открытии маневрового сигнала и появления помощника машиниста в кабине, машинист выясняет у ДСП план маневровой работы, готовность маршрута, после чего объявляет - «Переходим на маневровые передвижения». Помощник машиниста повторяет: «Переходим на маневровые передвижения» и докладывает о включенном состоянии Р/ст, АЛС, показании сигнала с пути, скорости по стрелочной горловине. Машинист убеждаемся в соответствии информации помощника машиниста действительности и, опробовав действие крана машиниста усл. № 254 на месте, приводит локомотив в движение. При достижении скорости локомотива 3 - 5-ти км/час проверяет действие крана усл.№ 254 в ходу.

Проверка автотормозов в поезде

(по головной группе)

Проверка производится согласно инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ 0015 и местной инструкции по работе тормозного оборудования:

при прицепке (отцепке) дополнительного локомотива в голову: после передачи управления машинисту второго локомотива.

после смены кабины управления на перегоне в связи с невозможностью управления из головной кабины;

при снижении давления в ГР ниже зарядного ТМ:

после стоянки более 30 минут на станциях, где нет работников вагонного хозяйства или перегоне, (при отсутствии изменения плотности более 20%)

Проверка производится по действию тормозов вагонов в головной группе поезда в количестве:

при отправлении поезда на перегон, который имеет уклон до 8-ми тысячных -10 вагонов;

при отправлении поезда на перегон, который имеет уклон от 8-ми до 10 -ти тысячных - 15 вагонов;

при отправлении поезда на перегон, который имееет уклон свыше 10-ти тысячных - 20 вагонов.

Действия машиниста при перекрытии проходного сигнала светофора на «красный» с последующим открытием на «зеленый»:

в зависимости от скорости и расстояния до сигнала машинист обязан применить торможение вплоть до экстренного, с тем, чтобы остановиться не проезжая сигнал Локомотивная бригада должна помнить, что выключать АЛС, даже кратковременно, в том случае, когда показание путевого сигнала видно из кабины локомотива, согласно инструкции ЦШЕОТ 0027 - категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Доложить ДСП или ДНЦ и машинистам ветел идущих поездов, согласовать дальнейшее следование с ДСП (при нахождении на станции), движение поезда осуществлять согласно п. 16.27 в «ПТЭ» (при нахождении на перегоне).

по прибытии в депо сделать запись на скоростемерной ленте и в «Книгу замечаний машиниста».

Действия машиниста при перекрытии проходного сигнала светофора с «зеленого» на «желтый» на близком расстоянии

в зависимости от скорости и расстояния до сигнала машинист обязан применить торможение вплоть до экстренного, с тем, чтобы предотвратить проследование желтого сигнала со скоростью выше контролируемой ЭПК. Локомотивная бригада должна помнить, что выключать АЛС, даже кратковременно, в том случае, когда показание путевого сигнала видно из кабины локомотива, согласно инструкции ЦШЕОТ 0027 категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Доложить ДСП или ДНЦ и машинистам вслед идущих поездов;

дальнейшее движение поезда осуществлять в зависимости от показания следующего светофора;

по прибытии в депо сделать запись на скоростемерной ленте и в «Книгу замечаний машиниста».

Действия машиниста при перекрытии входного или выходного сигнала с его проездом:

- применить экстренное торможение;

- произвести отпуск и зарядку ТМ поезда (выждав установленное время);

- получить приказ ДСП на дальнейшее следование.

При прибытии поезда после перекрытия входного светофора, следовать со скоростью не более 20 км/час вне зависимости от показаний локомотивного светофора (до следующего сигнала).

При отправлении поезда после перекрытия выходного светофора, если есть сведения о свободности первого блок-участка, после вступления поезда на перегон и появления на локомотивном светофоре З, Ж, КЖ огней следовать до первого путевого светофора руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

При сохранении на локомотивном светофоре красного или белого огней, следовать до первого путевого светофора со скорость не более 20 км/час, с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

По прибытии в депо сделать запись на скоростемерной ленте и в «Книгу замечаний машиниста».

При остановке без проезда сигнала - отправиться после повторного открытия, либо по регистрируемому приказу, переданному по радиосвязи вышеуказанным порядком.

Действия машиниста при выходе из строя АЛС, радиостанции:

Машинист обязан взять приказ ДНЦ на следование с неисправной АЛС, Р/ст, для этого (при неисправности Р/ст) необходимо остановиться на первой станции и связаться с ДСП или ДНЦ другим способом.

При неисправности АЛС приказ ДНЦ берется на каждом диспетчерском участке, кроме того:

у каждого предвходного сигнала машинист обязан, для подтверждения бдительности, кратковременно ручку крана машиниста усл. № 394 ставить в 1-е положение (независимо от того включена АЛС или нет);

проследовать желтый сигнал (два желтых) со скоростью не более 40 км/час, в пути следования помощнику машиниста запрещается отлучаться из кабины управления, при этом один из членов бригады выполняет свои обязанности стоя;

по прибытии и депо сделать запись в ТУ-152 и на обратном стороне скоростемерной ленты, доложить рапортом начальнику депо;

по прибытии на ПТОЛ, совместно со слесарем КИП составить акт о имеющейся неисправности (ее причине);

Отправление поезда, при следовании по прикачу ДНЦ с неисправной АЛС, в условиях плохой видимости, должно осуществляться только на свободный перегон.

Локомотивная бригада должна помнить, что при неисправности АЛС, негорящий проходной светофор необходимо проследовать как запрещающий.

Движение но неправильному пути по сигналам локомотивного светофора

При зеленом огне следовать со скоростью не более 80 км/час.

При появлении на локомотивном светофоре желтого огня снизить скорость до 50 км/час.

При появлении после желтого огня желтого с красным снизить скорость до 20 км/час и соблюдая порядок подъезда к запрещающему сигналу - остановиться у первого проходного сигнала встречного направления.

После остановки, выяснения свободности следующего блок-участка (при необходимости), отпуска тормозов - проследовать точку как проходной сигнал с запрещающим огнем со скоростью не более 20 км/час, с особой бдительностью и готовностью остановиться. Если, при следовании по перегону, красный сигнал локомотивного светофора сменится на красный с желтым - следовать со скоростью не более 20 км/час, а при появлении желтою или зеленого - машинист может увеличить скорость, но не более чем до 40 км/час.

В случае внезапного появления на локомотивном светофоре вместо разрешающего сигнала желтого огня с красным, красного или белого огня или при исчезновении огней локомотивного светофора машинист обязан принять меры к снижению скорости и вести поезд до конца блок-участка или до появления разрешающею сигнала на локомотивном светофоре с особой бдительностью и со скоростью, обеспечивающей возможность своевременной остановки перед препятствием При сохранении в конце блок-участка на локомотивном светофоре желтого огня с красным, красного или белого огня или при негоряших огнях - остановиться у первого проходного сигнала встречного направления и дальнейшее движение осуществлять указанным выше порядком

Во всех случаях скорость входа на станцию поезда, следующего по неправильному пути, при разрешающем показании входною светофора не должна превышать установленную для приема на боковой путь.

На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой с движением по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, если выходной светофор на неправильный путь не открывается или отсутствует, отправление поезда осуществляется после прекращения действия автоблокировки.

При наличии на перегоне переездов следовать по охраняемому переезду со скоростью не более 40 км/час, по неохраняемому переезду - не более 25 км/час.

Откат тормозов в пути следования

Если при первой ступени торможения в пассажирском поезде начальный тормозной эффект не будет получен в течении 10 сек, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском поезде - в течении 20 сек и в остальных грузовых поездах - 30 сек, -немедленно принять все меры к остановке поезда. Немедленно объявить в эфир

«Внимание, внимание! слушайте все, я машинист поезда №__, следующего по км__ перегона потерял управление тормозами. Принимайте меры».

Подавать сигнал обшей тревоги: «один длинный, три коротких».

При безуспешной попытке остановить поезд, на перегоне, по поездной радиосвязи, сообщить дежурному впереди находящейся станции или поездному диспетчеру, чтобы они могли принять меры к свободному приему или пропуску поезда.

Проводники вагонов, услышав сигнал обшей тревоги, обязаны открыть кран экстренного торможения и привести в действие ручные тормоза на обслуживаемых вагонах.

При применении электрического торможения на электровозах и тепловозах локомотивный тормоз отпустить.

Запрещается одновременное применение электрического и пневматическое торможения на электровозах и тепловозах (если это не предусмотрено схемой), а также контроток и контрпар на паровозе

После остановки поезда повторно доложить, по радиосвязи ДСП и ДНЦ о случившемся.

Выяснить причину отказа тормозов осмотром состава на предмет перекрытия концевых кранов, наличие выключенного тормоза вагонов, наличие воздуха в хвосте поезда, произвести сокращенное опробование тормозов.

После осмотра поезда на перегоне, если причина неудовлетворительной работы тормозов не выявлена, машинист, если участок пути не имеет уклона более 10‰ уклона, по приказу поездного диспетчера и со скоростью, обеспечивающей остановку поезда у запрещающего сигнала, может довести поезд до первой станции, где затребовать контрольную проверку тормозов.

При необходимости, для вывода поезда с перегона машинист должен затребовать вспомогательный локомотив. При первой же возможности поставить в известность ТЧД
  1   2   3   4   5
написать администратору сайта