АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
-Что из содержания воспитательных мероприятий было принято пионерами наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему
-Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства , педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление пионеров.
-Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательного отношения к пионерской организации.
-Какие мероприятия и коллективно- творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению коллектива?
АНКЕТА
(анкетирование проводится перед отчетными сборами).
1. Назови лучшие дела дружины (отряда) за прошлый год Что тебе в них понравилось? В чем ты принимал активное участие с удовольствием?
2.Назови самые неудачные мероприятия. В чем причина неудач?
3.Твои предложения к плану на новую четверть, год?
4.Что бы ты предложил сделать дружине (отряду) из общественно полезных дел для
школы, для города (села), для страны?
5.С кем из интересных людей или людей какой-то профессии ты хотел бы встретиться?
6.Куда предложишь пойти на экскурсию?
7.Какую тему сбора ты считаешь сегодня самой важной?
8.За какое дело возьмешься в качестве организатора, ответственного?
9.Что интересного подскажешь провести в любой выходной день,
каникулы?
10.Что подскажешь из важных дел своему звену? Отряду? Дружине?
АНКЕТИРОВАНИЕ
«НЕОКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
-Коллективистом я называю того, кто ............................................
-Я ценю в людях........................................................................
-Ответственный человек -это..........................................................
-В нашей стране мне больше всего нравится (не нравится).....................
-Если я была директором, то........ ........../.............................. ........
-Хорошо, что................... ............................................ .. ...... ...
-Вы нас воспитываете, но.................................................. ...........
-Не могу согласиться с тем, что.............................. ........................
-Обязательно надо............................................... ..... .................
-О нашем отряде можно сказать, что он. ........... ..............................
-После уроков я охотнее всего принимаю участие............. ............. ....
-Главное в моих отношениях с одноклассниками............................. ..
-Большинство ребят нашего отряда хотелось бы.. . .. ...................
-Ребят нашего отряда всего..................................... ........... ...... ...
-Когда я закончу школу..................................................................
-Ребят нашего отряда больше всего волнует........................... ... . .
АНАЛИЗ РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОЖАТОГО
Анализ работы старшего вожатого начинается с самоанализа и самооценки.
-Какие цели ставились в работе дружины и почему именно?
-Насколько успешно решены воспитательные задачи?
-Какие трудности в работе возникли и как преодолевались?
-На что обращается внимание в данный момент и почему?
-Какие педагогические меры воздействия сильнее всего влияют на поведение пионеров?
-Насколько работоспособен пионерский актив?
-Какие проблемы детской жизни в состоянии решить пионерская дружина самостоятельно?
-Какие проблемы формирования пионерской дружине сопряжены с трудностями, требуют помощи со стороны взрослых?
АНКЕТА « Почему ты вступил в пионерскую организацию?»
-По примеру друзей
-Привлекла история пионерской организации, ее традиции
-Нравится носить отличительные знаки этой организации (значок, галстук, пилотку) -Захотелось быть старше, лучше
-Не люблю быть в одиночестве, хочется иметь общие дела, общую жизнь с друзьями ______________________ (свой вариант ответа)
.
СИТУАТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ.
1.Расскажи младшим ребятам о названии пионерской организации, ее основном назначении (зачем она? Для кого ? для чего ?)
2.На сборе, слете, встрече объясни особенности (специфику) пионерской организации.
3.Найди общее основание для контактов, взаимодействия ваших организаций.
4.Пригласи родителей, друзей поучаствовать в жизни пионерской организации (в деле, игре, походе) -обоснуй свое приглашение. Определите дорогу каждого от рядового члена организации к позиции хозяина организации.
Предложите ребятам попробовать ответить на вопросы предложенные выше.
КАК ОЦЕНИТЬ РОСТ ПИОНЕРА КАК ЧЛЕНА ОРГАНИЗАЦИИ.
Что оценивается:
'"Конкретнее участие в делах организации (сам факт участия, что сделал, почему, для чего)
*Чем организация обогащает каждого ( появились новые интересы, знания, умения, новые товарищи).
*Что каждый лично вносит в жизнедеятельность своего коллектива, чему научил товарищей младших.
^Возможности дальнейшего роста каждого, как члена организации. Кто оценивает:
• Сам подросток.
• Коллектив товарищей.
• Взрослые-члены и друзья организации.
Как оценивается рост каждого:
*Не от случая к случаю, а систематически.
^Обязательно доброжелательно, подмечая успехи каждого, проявляя заботу и внимание друг о друге.
*Фиксируя освоение программы каждым в личных книжках, маршрутных листах,. визитных карточках, самохарактеристиках, дневниках, газете.
Когда проводится оценка*
*После проведения дел, игр, соревнований, смотров.
*При анализе выполнения общественных поручений.
*В период подготовки и проведения выборов в органы самоуправления
АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ШКОЛЕ*
Какие организации, объединения созданы в школе? !
|
|
Сколько в них детей? !
|
|
Как изучаются интересы детей при организации ! детских объединений?.
|
|
По каким программам работают детские организации,! Объединения?
|
|
Входят ли взрослые в детские организации? ! И кем они там работают ? !
|
|
Какую и как ведете работу по формированию ! Действующих объединений?
|
|
Что Вас сегодня волнует9 ! Какие вопросы? !
|
|
ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ПИОНЕРСКОГО СБОРА.
1 .Тема сбора, его целевая установка. Их соответствие целям воспитания, интересам и запросам пионеров, воспитательным задачам, стоящим перед пионерским коллективом.
2.Подготовка к сбору. Какие практические дела были выполнены пионерами в процессе подготовке к сбору, насколько активно участвовали в подготовке к сбору звенья и каждый пионер.
3.Содержание сбора. Чем занимались, что делали пионеры во время сбора. Насколько материал сбора отвечал задачам, содержанию воспитания и методике работы пионерской организации, его уровень, доступность, красочное оформление, элементы романтики.
4.0рганизация сбора и обстановка, в которой он проходил. Линейка, сдача рапортов, соблюдение пионерских традиций, ритуалов, отдельные элементы сбора, их последовательность.
5.Инициатива, самостоятельность пионеров, их отношение к сбору. Насколько оживленно проходил сбор. Заинтересованность, активность пионеров на сборе.
6.Роль отрядного вожатого и председателя совета отряда в подготовке и проведении сбора. Роль классного руководителя. Насколько правильно и тактично быо его поведение, не допускал ли он подмены активистов.
7.Подведение итогов сбора в отряде и постановка новых задач пионерской работы (выдвижение перспектив новых пионерских дел).
8.Оценка педагогической результативности проведенного сбора.
9.Выводы и предложения.
КАРТА УСПЕХА (самоанализ пионера)
1. «Что знаю сам» -в начале года
2. «Что узнал нового» -в течение года
3. «Чему могу научить других» -в конце года.
ЧТО МЕШАЕТ ВАМ АКТИВНО РАБОТАТЬ В ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Да Нет 1 .Недостаток времени
2.Неумение найти нужное занятие
3. Препятствие со стороны родителей
4. Нет контакта со стороны старшей вожатой
Мы сядем рядышком
Припев:
Мы сядем рядышком, мы сядем рядышком,
Поговорим о том, о сём.
И наши горести, и наши радости
Мы как-нибудь, даст Бог, переживём.
Пусть пророчит время нам невзгоды,
И опять корабль наш на мели,
Пусть не предвещает нам погоды
Краешек простуженной зари.
Припев:
И пусть развелось, как на погосте
Воронья, что знает всё и вся.
Пусть нам кто-то, где-то моет кости
Нас последним словом понося.
И пусть не сложилось, ну не удалось
В суматохе пустотелых дней.
Главное, чтоб чаще вспоминалась
Верность наших преданных друзей.
Были бы цветы, вино и песни,
Были бы мечты и детский смех,
Были бы сердца и души вместе,
На двоих деля любовь и грех.
Припев:
А.Иванов
М.Бесчальник
ВЕЧЕРНЯЯ
Разговоры еле слышны
И над лагерем бродит тень
В круговерти забот не заметили мы,
Как был прожит еще один день.
Только правду скажем в глаза,
Не тая на душе обид,
Промелькнёт и утихнет в сердцах гроза,
Затвердеет дружбы гранит.
Согревая единство теплом,
Всё теснее орлятский круг,
Если надо помочь, если вдруг тяжело,
Помни – каждый твой верный друг!
Разговоры еле слышны
И над лагерем бродит тень
В круговерти забот не заметили мы,
Как был прожит еще один день.
|
ВСЕ РАССТОЯНИЯ
Все расстояния
Когда-нибудь в круг замыкаются.
Все из разлук
Обязательно встречей кончаются.
Припев: Должны проплыть вокруг земли,
Вернуться в гавань корабли,
Все поезда в свои вернутся города.
Шумный вокзал
То встречает друзей, то прощается.
Мы расстаемся,
Но мы, ведь, и снова встречаемся.
Припев:
Чтоб снова встать
в огромный круг,
И снова знать, что рядом друг,
И песни петь, чтоб больше не было разлук.
|
Ю.Визбор
МИЛАЯ МОЯ
Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены.
Тих и печален ручей у янтарной сосны,
Пеплом несмелым подернулись угли костра
Вот и окончилось все, расставаться пора.
Припев: Милая моя, солнышко лесное,
Где, в каких краях встретишься со мною?.
Крылья сложили палатки - их кончен полет.
Крылья расправил искатель разлук – самолет,
И потихонечку пятится трап от крыла -
Вот уж, действительно, пропасть меж нами легла.
Припев:
Не утешайте меня – мне слова не нужны -
Мне б разыскать тот ручей у янтарной сосны,
Вдруг сквозь туман там краснеет кусочек огня,
Вдруг у огня ожидают представьте, меня!
Припев:
КОРАБЛИК ДЕТСТВА
-
Кораблик "Детство" уплывает в детств,
Белые большие трубы скошены назад.
Дайте наглядеться, дайте мне наслушаться,
Как они гудят.
Ветерок на палубе тронул чьи-то волосы,
И в туман уносится чей-то нежный взгляд.
Уплывает детство. До чего ж не вовремя,
Даже все ребята об этом говорят.
|
Все ли распрощались?
Все ли попрощались?
Время нам с последней шлюпкой уходить.
Что же вы остались,
Чудаки остались,
Или вам не хочется
С нами в юность плыть?
|
ДЫМ КОСТРА
|
Н.Лисица
ВАЛЬС В РИТМЕ ДОЖДЯ
|
Дым костра создает уют
Искры гаснут в полёте сами.
Пять ребят о любви поют,
Чуть охрипшими голосами.
Пять сердец бьются, как одно,
Вспоминая подруг далёких,
Тех, что ждут их уже давно
Самых близких и яснооких.
Если б слышали те о ком
Эта песня сейчас звучала,
Прибежали б сюда тайком,
Чтоб послушать её сначала.
Чтоб почувствовать до конца
Эти губы и эти руки,
Как умеют любить сердца,
Огрубевшие от разлуки.
|
Солнца не будет – жди не жди,
Третью неделю льют дожди.
Третью неделю наш маршрут
С доброй погодой врозь.
Словно из мелких, мелких сит
третью неделю моросит,
Чтоб не погас у нас костёр
Веток подбрось.
В мокрых палатках спят друзья,
Только дежурным спать нельзя.
Сосны качаются в ночи,
Словно орган гудя.
А у костра ни сесть, ни лечь,
Как не устанет дождик сечь!
Слушай, давай станцуем вальс
В ритме дождя.
В небе не виден звёздный свет,
В небе просвета даже нет,
А под ногами не паркет,
А в основном вода.
Но согревает нынче нас
Этот смешной и странный вальс,
И вопреки всему горит Наша звезда.
|
ЛЮДИ ИДУТ ПО СВЕТУ
|
ДОМ
|
-
Люди идут по свету…
Им вроде немного надо –
Была бы прочна палатка,
Да был бы не скучен путь!
Но с дымом сливается песня,
Ребята отводят взгляды,
И шепчет во сне бродяга
Кому-то: "Не позабудь!"
Они в городах не блещут
Манерой аристократов,
Но в чутких высоких залах,
Где шум суеты затих,
Страдают в бродячих душах
Бетховенские сонаты
И светлые песни Грига
Переполняют их.
Люди идут по свету.
Слова их порою грубы. –
Пожалуйста… извините…
С усмешкой они говорят.
Но грустную нежность песни
Ласкают сухие губы,
И самые лучшие книги
Они в рюкзаках хранят.
Выверен старый компас,
Получены карты и сроки,
Выштопан на штормовке
Лавины предательский след.
Счастлив, кому знакомо
Щемящее чувство дороги.
Ветер рвёт горизонты
и раздувает рассвет.
|
Мимо текла, текла река,
Плыли куда-то облака,
Шёл человек, была дорога нелегка.
И человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом
И поселится счастье с ним
В доме одном.
Если когда-то он сдавал,
Он непременно запевал
Песню любимую свою, ту, что пою.
Дом, как известно, всем давно,
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом,
Это не дом.
Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом.
|
В.Ланцберг
РЕБЯТА, НАДО ВЕРИТЬ В ЧУДЕСА
Ребята, надо верить в чудеса,
Когда-нибудь весенним утром ранним.
Над океаном алые взметнутся паруса
И скрипка пропоёт над океаном.
-
Не три глаза, ведь это же не сон,
И алый парус правда гордо реет
В той бухте, где отважный
Грэй нашёл свою Ассоль,
В той бухте, где Ассоль дождалась Грэя.
С друзьями легче море переплыть
И пить морскую соль, что нам досталась,
А без друзей на свете было б очень трудно жить,
И серым стал бы даже алый парус.
Ребята, надо верить в чудеса,
Когда-нибудь весенним утром ранним.
Над океаном алые взметнутся паруса
И скрипка пропоет над океаном
РАДУГА
1. Радуга повисла разноцветным коромыслом,
Опустив один конец в зелёный океан.
Чуть пофантазируй и представь, что ветер свистнул,
Спутанной мечты твоей он разогнал туман.
Припев: Радуга! Радуге радуйся,
Если мечтаешь и ждёшь.
Милой сторонке обрадуйся,
Если такую найдёшь.
Положу в карман себе я солнечный фонарик,
Выкрою из неба голубые паруса,
А из облаков себе я сделаю кораблик
И умчусь куда-нибудь, куда глядят глаза.
Припев:
А когда глаза свои немного приоткрою,
Никому не веря, что это только сон.
Улыбнусь мечте своей, ладошкою прикроюсь –
И увижу радугу я из своих окон.
Припев:
ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ
-
Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой…
Здорово, когда на свете есть друзья!
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.
Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой…
Землю обойдём, потом махнём на
Марс. Может у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
|
Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой…
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
|
О.Митяев
ПОСВЯЩЕНИЕ ИЛЬМЕНСКОМУ ФЕСТИВАЛЮ
Изгиб гитары желтой
Ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха
Пронзит тугую высь,
Качнётся купол неба
Большой и звёздно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.
Как отблеск от заката
Костёр меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга,
А ну-ка, улыбнись.
И кто-то очень близкий
Тебе негромко скажет:
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.
И всё же с болью в горле
Мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны
На сердце запеклись.
Мечтами их и песнями
Мы каждый вздох наполним,
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались
|