Навигация по странице:
|
Экономика предприятий. Факультет Заочный инженерноэкономический факультет Кафедра Колесные, гусеничные машины и автомобили
Министерство образование и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Факультет «Заочный инженерно-экономический факультет »
Кафедра «Колесные, гусеничные машины и автомобили»
Специальность 190109 – Наземные транспортно-технологические средства
ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»
|
Выполнил:
студент группы ЗИЭФ-435
_______________/К.Д. Кизилов/
«_____»______________2015 г.
Проверил:
_____________/О.А. Николаевская/
«_____»______________2015 г.
Челябинск 2015
Экономика предприятия — система знаний, связанных с процессом разработки и принятия хозяйственных решений в ходе деятельности предприятия.
Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом, целью деятельности которого выступает удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Предприятие является основным звеном рыночной экономики. Именно предприятие является основным производителем товаров и услуг, основным субъектом рынка, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами. Поэтому экономика предприятия, как система знаний и методов управления хозяйственной деятельностью предприятия, занимает важное место в организации производства и распределения благ в условиях любой экономической системы.
В рамках экономики предприятия обычно рассматривают следующие разделы знаний в области экономики:
-
Производственная структура предприятия, во взаимоувязке с типом производства, организация производственного цикла;
Формирование основных и оборотных фондов, использование капитала, получение и распределение доходов (прибыли) предприятия;
Разработка стратегии хозяйственной деятельности предприятия, планирование производства и реализации продукции;
Формирование издержек производства, калькуляция себестоимости продукции, формирование ценовой политики предприятия;
-
Финансовые ресурсы предприятия, эффективность хозяйственной деятельности, оценка риска в предпринимательстве;
Экономика труда на предприятии, подбор кадров и приём их на работу, организация труда, система оплаты труда, вопросы стимулирования повышения производительности труда;
Вопросы материально-технического обеспечения производства: поставка сырья, материалов, формирование запасов и рациональное их использование;
Вопросы технической подготовки производства и создания необходимой производственной инфраструктуры;
-
Инновационная деятельность предприятия, качество продукции, инвестиционная политика предприятия, вопросы экологии;
Внешнеэкономическая деятельность предприятия;
Организация процесса управления предприятием в целом.
Структура дисциплины построена по принципу выделения относительно самостоятельных, логически взаимосвязанных и последовательно развивающих друг друга разделов, подающих материал от общего представления о предприятии как элементе национальной экономики к углубленному исследованию специальных допросов (ресурсы предприятий, оценка эффективности их использования, формирование затрат и результатов предприятия, инвестиционная и инновационная деятельность предприятий, качество продукции и конкурентоспособность).
К недостаткам автотранспортных предприятий следует прежде всего отнести:
-
увеличение транспортных расходов на подвоз сырья, материалов и комплектующих изделий к предприятию и отправку готовой продукции потребителям вследствие возрастания радиуса транспортировки;
необходимость больших инвестиций на сооружение крупных предприятий и продолжительный срок их строительства;
повышение нагрузки на природную среду со всеми вытекающими отсюда последствиями;
применению новых видов сырья и материалов и улучшению их использования;
изменению конструкции и технических характеристик изделий;
низкий уровень производственно-технической базы большинства станций технического обслуживания;
несовершенная система обеспечения станций технического обслуживания запасными частями, что связано с отсутствием у большинства заводов-изготовителей машин на территории России складов с централизованным управлением запасами и отгрузкой любых деталей в течение суток;
-
большой объем услуг, оказываемый в теневом секторе экономики
низкий уровень информационного обеспечения автотранспортных предприятий, что сопровождается дефицитом технической информации: каталогов, инструкций по эксплуатации и т. д.
отсутствие системы утилизации отходов на многих автотрнаспортных предприятиях, что приводит к ухудшению экологической обстановки в районе их размещения;
неравномерность территориального размещения предприятий автосервиса: большая часть автотранспортных предприятий сосредоточена в крупных городах.
Построение правильной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия. От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом.
Для устранения недостатков автотранспортного предприятия можно предложить следующие решения:
сформировать небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом;
сформировать небольшое количество уровней управления;
организовать в структуре управления групп специалистов;
-
ориентация графика работ на заказчика;
быстрота реакции на изменения;
высокая производительность и низкие затраты.
В стандартной системе управления автотранспортным предприятием можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю, что позволяет разделить труд и подойти к решению проблем систематизировано.
|
|
|