Главная страница
Навигация по странице:

Экономика предприятий. Факультет Заочный инженерноэкономический факультет Кафедра Колесные, гусеничные машины и автомобили



Скачать 0.56 Mb.
Название Факультет Заочный инженерноэкономический факультет Кафедра Колесные, гусеничные машины и автомобили
Анкор Экономика предприятий.doc
Дата 05.05.2017
Размер 0.56 Mb.
Формат файла doc
Имя файла Экономика предприятий.doc
Тип Документы
#7591

Министерство образование и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)
Факультет «Заочный инженерно-экономический факультет »

Кафедра «Колесные, гусеничные машины и автомобили»
Специальность 190109 – Наземные транспортно-технологические средства


ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»



Выполнил:

студент группы ЗИЭФ-435

_______________/К.Д. Кизилов/

«_____»______________2015 г.
Проверил:
_____________/О.А. Николаевская/

«_____»______________2015 г.

Челябинск 2015
Экономика предприятия — система знаний, связанных с процессом разработки и принятия хозяйственных решений в ходе деятельности предприятия.

Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом, целью деятельности которого выступает удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Предприятие является основным звеном рыночной экономики. Именно предприятие является основным производителем товаров и услуг, основным субъектом рынка, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами. Поэтому экономика предприятия, как система знаний и методов управления хозяйственной деятельностью предприятия, занимает важное место в организации производства и распределения благ в условиях любой экономической системы.
В рамках экономики предприятия обычно рассматривают следующие разделы знаний в области экономики:

  1. Производственная структура предприятия, во взаимоувязке с типом производства, организация производственного цикла;

  2. Формирование основных и оборотных фондов, использование капитала, получение и распределение доходов (прибыли) предприятия;

  3. Разработка стратегии хозяйственной деятельности предприятия, планирование производства и реализации продукции;

  4. Формирование издержек производства, калькуляция себестоимости продукции, формирование ценовой политики предприятия;

  5. Финансовые ресурсы предприятия, эффективность хозяйственной деятельности, оценка риска в предпринимательстве;

  6. Экономика труда на предприятии, подбор кадров и приём их на работу, организация труда, система оплаты труда, вопросы стимулирования повышения производительности труда;

  7. Вопросы материально-технического обеспечения производства: поставка сырья, материалов, формирование запасов и рациональное их использование;

  8. Вопросы технической подготовки производства и создания необходимой производственной инфраструктуры;

  9. Инновационная деятельность предприятия, качество продукции, инвестиционная политика предприятия, вопросы экологии;

  10. Внешнеэкономическая деятельность предприятия;

  11. Организация процесса управления предприятием в целом.

Структура дисциплины построена по принципу выделения относительно самостоятельных, логически взаимосвязанных и последовательно развивающих друг друга разделов, подающих материал от общего представления о предприятии как элементе национальной экономики к углубленному исследованию специальных допросов (ресурсы предприятий, оценка эффективности их использования, формирование затрат и результатов предприятия, инвестиционная и инновационная деятельность предприятий, качество продукции и конкурентоспособность).

К недостаткам автотранспортных предприятий следует прежде всего отнести:

  • увеличение транспортных расходов на подвоз сырья, материалов и комплектующих изделий к предприятию и отправку готовой продукции потребителям вследствие возрастания радиуса транспортировки;

  • необходимость больших инвестиций на сооружение крупных предприятий и продолжительный срок их строительства;

  • повышение нагрузки на природную среду со всеми вытекающими отсюда последствиями;

  • применению новых видов сырья и материалов и улучшению их использования;

  • изменению конструкции и технических характеристик изделий;

  • низкий уровень производственно-технической базы большинства станций технического обслуживания;

  • несовершенная система обеспечения станций технического обслуживания запасными частями, что связано с отсутствием у большинства заводов-изготовителей машин на территории России складов с централизованным управлением запасами и отгрузкой любых деталей в течение суток;

  • большой объем услуг, оказываемый в теневом секторе экономики

  • низкий уровень информационного обеспечения автотранспортных предприятий, что сопровождается дефицитом технической информации: каталогов, инструкций по эксплуатации и т. д.

  • отсутствие системы утилизации отходов на многих автотрнаспортных предприятиях, что приводит к ухудшению экологической обстановки в районе их размещения;

  • неравномерность территориального размещения предприятий автосервиса: большая часть автотранспортных предприятий сосредоточена в крупных городах.


Построение правильной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия. От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом.
Для устранения недостатков автотранспортного предприятия можно предложить следующие решения:

  • сформировать небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом;

  • сформировать небольшое количество уровней управления;

  • организовать в структуре управления групп специалистов;

  • ориентация графика работ на заказчика;

  • быстрота реакции на изменения;

  • высокая производительность и низкие затраты.

В стандартной системе управления автотранспортным предприятием можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю, что позволяет разделить труд и подойти к решению проблем систематизировано.
написать администратору сайта