Навигация по странице:
|
Система управления качеством продукции. Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что проблема качества становится ключевой для российского предприятия, если его целью является выход на международный рынок и установление долгосрочных отношений с зарубежными партнерами. Однако не следует забывать и другую, может быть более важную проблему. Для отечественных производителей проблема эффективного менеджмента и проблема качества – это проблемы не столько экспансии, сколько выживания на отечественном рынке.
Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции – основной фактор конкуренции между фирмами.
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
В результате закупок внутренний потребительский рынок пополняется многими, высококачественными товарами российских фабрик, как массового спроса, так и элитными. На прилавках магазинов расширяется ассортимент отечественных товаров по количеству, видам и потребительским свойствам, насыщенность торговли основными товарами народного потребления составляет 95–100%, что является определенной гарантией инфляционной безопасности. Благодаря ярмаркам восстанавливается наличие отечественных товаров на фоне общего засилья импорта, зачастую низкого качества. Поэтому тема исследования качества швейных изделий на данном моменте очень актуальна.
Целью данной работы является изучение системы управления качеством продукции в промышленности и путей ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучит качество продукции: основные понятия, термины и определения;
– рассмотреть качество и конкурентоспособность продукции;
– определить систему управления качеством на предприятии;
– провести оценку затрат на обеспечение качества продукции;
– выявить предложения по развитию системы управления качеством.
Предмет исследования – система управления качеством продукции.
Объект исследования – швейное предприятие ОАО «Журавлинка».
Источниками написания работы являлись учебные пособия таких авторов, как Аристов О.В., Швандар В.А., Новищкий Н.И., Олексюк В.Н., Федюкин В.К., Минько З.В.
качество продукция конкурентоспособность промышленность
1. Теоретические основы системы управления качеством продукции
1.1 Качество продукции: основные понятия, термины и определения
В современных условиях перехода к рыночной экономике среди множества проблем, связанных с обеспечением как выживания, так и последующего нормального развития предприятий и организаций, главной и решающей является проблема качества продукции, работ и услуг. В ближайшие годы в лучшем положении окажутся те предприятия, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции. Понятия и термины, используемые в области управления качеством, определяются международными и национальными стандартами. Международный стандарт ИСО 8402–94 устанавливает термины по качеству, поясняет их сущность и то, как они применяются в стандартах ИСО серии 9000 «Системы качества».
Качество определено как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Объект – это то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено, т.е. это широкое понятие, включающее не только продукцию, но и деятельность или процесс, организацию или лицо.
Продукция рассматривается как результат деятельности или процесса.
– Согласно ГОСТ 15467–79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения» качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Продукция здесь рассматривается как материализованный результат процесса трудовой деятельности, обладающий полезными свойствами и предназначенный для удовлетворения потребностей общественного или личного характера. Результаты труда могут быть овеществленными (сырье, материалы, технические устройства, пищевые продукты и т.д.) и неовеществленными (энергия, информация). Термины и понятия, рассматриваемые ниже, относятся только к овеществленным результатам труда. [9, c. 150]
Учитывая, что свойство продукции является исходной характеристикой ее качества, рассмотрим связанные с ним понятия и термины.
Свойство продукции – это объективная особенность, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия. Термин «эксплуатация» применяется к такой продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс, а «потребление» относится к такой, которая при ее использовании расходуется сама. Свойства можно разделить на простые и сложные, например: надежность изделия является сложным свойством, которое обусловлено относительно простыми его свойствами – безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.
Признаком продукции является качественная или количественная характеристика любых ее свойств или состояний. К качественным признакам можно отнести цвет материала, форму изделия, наличие на поверхности детали антикоррозийного или декоративного покрытия, способ скрепления деталей изделия (сварка, клепка), способ настройки или регулировки технических устройств (ручной дистанционный, полуавтоматический). Качественные признаки могут носить альтернативный характер и имеют только два взаимоисключающих варианта, например наличие или отсутствие защитного покрытия на деталях, наличие или отсутствие дефектов. В швейных изделиях использование взаимозаменяемых ниток: хлопчатобумажных, армированных, лавсановых или капроновых – многовариантный качественный признак.
Количественный признак является параметром продукции может быть одним из показателей ее качества.
Показатель качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления.
Многие показатели качества продукции являются функциями ее параметров. Так, показатель долговечности сверла зависит от ширины направляющей ленточки (геометрического параметра) и от механических характеристик материала сверла (структурных параметров).
Номенклатура показателей качества зависит от назначения продукции и определяется количественными характеристиками ее свойств, которые обеспечивают возможность оценки уровня ее качества. Показатели качества имеют наименование и численное значение. [14, c. 180]
|
|
|