Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

учебная и производственная практика ДОМ 2014. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



Скачать 69.24 Kb.
Название Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Анкор учебная и производственная практика ДОМ 2014.docx
Дата 22.04.2017
Размер 69.24 Kb.
Формат файла docx
Имя файла учебная и производственная практика ДОМ 2014.docx
Тип Документы
#1359

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт культуры и искусства
Кафедра начального и дошкольного образования

УЧЕБНАЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 89 ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Выполнила:

студентка ДО-ОЗО-2

Щирова Е.Н.


Липецк
2015/2016
Встреча и беседа с заведующей и методистом учреждения прошла в дружественной обстановке. Я познакомилась с принципами функционирования данного дошкольного учреждения, программой по которой работает ДОУ № 110

  • с принципами планирования;

  • с особенностями организации административно-хозяйственной работы;

  • с особенностями организации учебно-воспитательной работы.


В ходе экскурсии по учреждению. познакомилась с воспитателями и другими работниками детского сада, с расположением групп и кабинетов, обратила внимание на создание развивающей среды, оформление и оборудование:

  • группы, их оборудование, оформление в каждой группе индивидуально Узнала много нового, увидела различные способы организации группового пространства.

  • методический кабинет - его оборудование и оснащение тщательно продумано и систематизировано. Материал представлен несколькими блоками: нормативные документы, учебно-методическое обеспечение, наглядно-иллюстративные материалы, литература педагогическая и детская, периодические издания, документация по содержанию работы ДОУ.

  • кабинет психолога расположен вдали от административных кабинетов он, как маленькая тайная комната уютный и располагает к общению оснащён в достатке дидактическими и демонстрационными материалами.

  • физкультурный и музыкальный зал также оснащены в достаточной мере необходимым инвентарём и материалами, необходимыми для организации образовательного процесса.

  • вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кабинет логопеда, прачечная, кухня) также имеются в данном ДОУ. А ещё есть комната математики, конструирования, природы, ПДД, комната-изба, в которой собраны предметы обихода старинной русской избы.



  1. Общие сведения о форме образовательной деятельности:

  • Вид «Рисование»

  • Время проведения 9.30-9.50

  • Тема «Осенние деревья»

  • Цель научить детей рисовать осеннее дерево.

  • Задачи:

• Показать детям строение дерева: ствол, веточки разной длины и ширины;

• Учить рисовать несложную композицию из трех, четырех предметов гуашью;

• Учить передавать в рисунке цвет, форму и размеры предметов;

• Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом).;

• Воспитывать положительное отношение к природе родного края;

• Развивать воображение, творчество, мелкую моторику.
2. Санитарно-гигиенические условия:

  • Подготовленность оборудования, необходимого для детей и воспитателя, его качество +

  • Психологическая подготовка детей +

  • Мотивирование учебной деятельности +

  • Создание эмоционального фона .+

  • Организация начала работы +

  • Приемы переключения внимания детей и его концентрации на учебной работе +


3. Построение образовательной деятельности;

  • Форма проведения - экскурсия (воображаемая).

  • Соответствие цели и задачам +

  • Рациональное использование времени +



4. Содержание образовательной деятельности:

  • Соответствие программе, уровню развития детей +

  • Какие знания, умения и навыки формируются? – Знания о красоте осенних деревьев, умение рисовать кистью различными способами, развивается воображение, творчество, мелкая моторика, навыки владения кистью.

  • информационная насыщенность НОД +

  • полнота и последовательность ознакомления детей с материалом +

  • научный уровень материала, его изложение, связь с жизнью +


5. Оптимальность выбора методов и приемов работы на каждом этапе НОД:

  • Насколько выбранные методы обеспечивают сознательность и прочность усвоения знания +

  • Содействие познавательной самостоятельности и активному мышлению детей +

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей +


6. Стимулирование познавательной деятельности детей:

  • приемы управления вниманием детей +

  • стимулирование положительного отношения к учебной деятельности +

  • методика содержательной оценки знаний, результатов продуктивной деятельности детей +


7. Воспитание детей в процессе образовательной деятельности:

  • какие приемы и средства воздействия используются, их эффективность? – Метод обучения, метод упражнения, метод поощрения, достаточно эффективны.

  • какие качества личности формируются? Гуманизм, самостоятельность, трудолюбие, любознательность, умение добиваться своих целей.

  • меры, обеспечивающие высокую работоспособность детей - присутствие на занятии сказочного персонажа, использование панорамных картин, перемещение по группе, физкультминутка, коллективная оценка работ.


8.Выводы и предложения:

8.1.Общая оценка: поставленная цель была достигнута. Дети во время занятия увлечённо слушали воспитателя, активно отвечали на вопросы, общались с неваляшкой, с интересом рассматривали панорамы осеннего леса, старались нарисовать деревья красиво (ждали одобрения со стороны воспитателя и незамедлительно получали его),

8.2. Занятие мне очень понравилось, недостаток в малогабаритности помещения, но его устранить невозможно.

Схема анализа режимного процесса




Структурные компоненты режимного процесса

Количественная характеристика

Качественная характер.

часто

редко

никогда




питание

1

Условия для организации процесса окружающая обстановка,

гигиенические требования и др.


+








+


2

Методика проведения: -использование показа, -разъяснения,

-приучения,

-упражнения,

-игровых методов,

-дидактических игр,

-художественной литературы,

-контроля,

-требований,

-оценки,

-опоры на активность,

-учет индивидуальных особенностей.


+








+

3

Приемы, создающие положительное отношение к режимным процессам (обучения, упражнения, поощрения)


+








+

4

Как осуществляется переход от одной деятельности к другой (только качественная характеристика).











+

5

Использование режимных процессов для решения воспитательных задач:

-воспитание активности,

-самостоятельности,

-взаимопомощи,

-культуры поведения,

-бережного отношения к вещам,

-ответственности.


+







+


6

Выводы:

. Наиболее удачным в проведении данного режимного процесса является

воспитание культуры поведения за столом детей, соответственно в будущем воспитанных, культурных людей, способных с терпением и уважением относиться к окружающим, вести себя не только за столом, но и в любом другом месте достойно.


Протокол наблюдения за приемами руководства сюжетно-ролевой игрой

детей дошкольного возраста
Дата наблюдения 18.11. 2015 г.

Группа № 2 средняя




Приемы руководства

сюжетно-ролевой игрой

« - »

«+»

(отметить количество проявлений)

Качественная характеристика

(где возможно)

1

Приемы, использованные воспитателем для развития сюжетно-ролевой игры:

1.1.

расширял представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);






+ +




1.2.

интересовался «Во что играете?»;





+




1.3.

предлагал новые игровые действия;





+ +




1.4.

предлагал новые роли;





+




1.5.

вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;




+




1.6.

предлагал новые игровые ситуации;





+




1.7.

давал прямые указания к действию («Покорми куклу», «Крути руль»);


_







1.8.

задавал вопросы, которые направляли развитие игры;





+ +




1.9.

брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;






+


второстепен-ную

2

Приемы, использованные воспитателем для формирования взаимоотношения детей во время игры:

2.1.

вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);




+




2.2.

сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;





+




2.3.

побуждал детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об игрушках);






+




2.4.

предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил);






+




2.5.

побуждал детей объединять разные игры между собой;





+




2.6.

использовал какие-то другие приемы.





+




3

Выводы: Наиболее удачным при руководстве игрой я считаю побуждение объединить разные игры между собой, в данном случае, дети, которые предпочитают узкий круг игр, открывают для себя новые, ещё неизведанные ситуации и начинают смотреть на мало интересующие ранее их предметы, по-новому.





Протокол наблюдения № 1

Наполнение предметно-пространственной среды материалами и оборудованием.

Дата наблюдения 16.11.2015 г.

Группа № 2 средняя




+ 2

+1

0

- 1

- 2




очень много,

в изобилии

достаточно много

присутствует необходимый минимум

мало

очень мало, либо отсутствует

1

Объекты для наблюдения и исследования




Много комнатных растений

+2







Растения отсутствуют




Растения обильно цветут

+1







Растения находятся в угнетенном состоянии




Питомцы. Они доступны для наблюдения и ухода

-1







Питомцы отсутствуют или находятся в неудобном для наблюдения месте

2

Средства изобразительной деятельности




Есть бумага для рисования

+2







Бумага для рисования отсутствует




Есть разнообразные средства изодеятельности

+1







Средств для рисования нет или они не в полном ассортименте




Состояние изосредств хорошее

+1







Состояние изосредств плохое

3

Конструкторы и другие средства моделирования




В строках ниже перечислить, какие именно

+1







В плохом состоянии или находятся вне зоны доступности детей

4

Народные игрушки




В строках ниже перечислить, какие именно

+1







В плохом состоянии или находятся вне зоны доступности детей

5

Крупные средообразующие модули




Имеются и удобны для пространственного моделирования

В строках ниже перечислить, какие именно

Состояние хорошее

-1







Отсутствуют или неудобны для пространственного моделирования

Состояние плохое

6

Сюжетно-ролевые игрушки и принадлежности к ним




Больница

+1







Отсутствуют дидактическиематериалы для игры или их состояние неудовлетворительное




Парикмахерская

+1













Магазин

+1













Театр

+2










7

Дидактические игры

+2







В плохом состоянии или вне зоны доступности



Подсчитайте средний балл по каждому классу объектов и занесите полученный результатв таблицу:

Класс объектов развивающей среды

Оценка

+ 2

+1

0

- 1

- 2

очень много,

в изобилии

достаточно много

присутствует необходимый минимум

мало

очень мало, либо отсутствует

1.Объекты для наблюдения и исследования


+2













2.Средства изобразительной деятельности


+4













3.Конструкторы и другие средства моделирования


+1













4.Народные игрушки

+1













5.Крупные средообразующие модули


-1













6.Сюжетно-ролевые игрушки и принадлежности к ним


+5













7.Дидактические игры

+2
















ЗАДАНИЕ 6.

  1. Какие виды игр встречаются чаще у детей вашей группы? Творческие. В данной группе дети очень любят играть в сюжетно-ролевые, театрализованные, конструкторские игры.

  2. Какие методы руководства творческой игрой необходимо использовать для её обогащения? Чтение произведений, рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций нескольких авторов на одну и ту же сказку, прослушивание аудиозаписи, рассказы по ролям, пересказ,. метод показа,

  3. Преобразовать предметно-пространственную игровую среду необходимо так, чтобы она позволяла детям свободно перемещаться, одновременно играть нескольким группам детей, чтобы в случае необходимости любой ребенок мог уединиться для индивидуальной игры.

  4. В своих сюжетно-ролевых играх дети отражают свой окружающий мир и его многообразие, они воспроизводят сцены из семейной жизни, из взаимоотношений взрослых, трудовой деятельности (врача, продавца, повара и т. д.).

  5. Какова структура сюжетов? Однотемные, многоперсонажные.

  6. Развитие игры у детей данной группы находится на 2 этапе (по Д.Б. Эльконину).

  7. Какие роли исполняют дети в своих играх? Мамы, врача, пожарника, монтёра, продавца, повара, парикмахера и т. д.

  8. В руководстве сюжетно-ролевой игрой проявились элементы творчества

  9. Какие типы поведения и соответственно виды игр встречаются чаще всего у детей вашей группы? Связанная, немного сюжетной и совсем редко параллельная.

  10. Проявляются ли в играх детей стереотипы поведения, связанные с их половой принадлежностью? Да.

  11. Одобряют или отвергают в игре эти стереотипы? Одобряют, ну в крайнем случае соглашаются.

  12. Стратегия и тактика игрового взаимодействия воспитателя с детьми верна.

.
ЗАДАНИЕ 7.

Трудовым оборудованием, имеющимся в группе и на участке достаточно для организации всех видов труда;

  • Какая трудовая деятельность организовывалась: ее виды, содержание, формы организации? Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе. Формы организации использовались как индивидуальные, (индивидуальные поручения), групповые (групповые поручения) так и фронтальные (коллективный труд). Дежурство, поручения, совместный с взрослым труд и коллективный труд со сверстниками, организованный воспитателем. Труд организовывался в и форме поручений, и в форме самообслуживания.

  • В какое время организовывался труд детей, его продолжительность? В первой половине дня, на прогулке, во второй половине дня. Не продолжительный.

  • Соответствовали ли содержание и организация труда возрастным и индивидуальным особенностям детей? Да.

  • Какие методы и приемы использовал воспитатель при организации труда детей? Вовлекал робких, застенчивых детей, организовывал вокруг себя коллектив, побуждал детей самостоятельно договариваться о том, кто будет первым,  предупреждал или устранял возникающие конфликты (за лейку)


Трудовая деятельность Трифанова Дмитрия достаточно эффективна, трудовые поручения выполняет с энтузиазмом ждет одобрения и получает его в общем как и другие дети.

Направление на педагогическую практику студентки
1.Ф.И.О., курс Синькова Т.М. 2 курс______________________

2.В детский сад 1 №110 1

3.Район ________________________________________________

4. Город 1 Липецк 1

5.Групповой руководитель Бессонова Анна Николаевна 1

Деятельность ДОУ № 110 направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей.
Адрес: г.Липецк пер. Рудный 9а.

Телефон: 49-33-13, 41-87-27, 41-87-27.

Электронная почта: [email protected]

Адрес сайта: 110.lipetskddo.ru

Режим работы: пятидневная рабочая неделя

с 12-часовым пребыванием детей с 6.30-18.30.

Суббота, воскресенье - выходные.
Заведующая Емельянова Ирина Владимировна

Зам. заведующей:

1. Сысоева Галина Владимировна

2. Тимошенко Валентина Николаевна

3. Козлова Оксана Алексеевна

Программа, по которой работает дошкольное учреждение - «От рождения до школы»

Список группы:
Фамилия Имя ребенка № Фамилия Имя ребенка
1 Афанасьев Степан 18 Нечаева Софья

2 Баринова Александра 19 Новикова Анастасия

3 Болдырев Дмитрий 20 Петраков Илья

4 Бугаков Артем 21 Полесский Арсений

5 Бурдастых Николай 22 Родионова Ирина

6 Воржева Алина 23 Романовский Максим

7 Глазунов Александр 24 Савосина Валерия

8 Гринченко Арина 25 Смотров Дмитрий

9 Дымов Кирилл 26 Тимченко Валерия

10 Завьялова Валерия 27 Трифанов Дмитрий

11 Зубарева Ксения 28 Чекрыжова Алина

12 Коростелева Алена 29 Челокьян Ева

13 Красных Ксения 30 Чернышова Арина

14 Крынина Майя 31 Шалимов Илья

15 Михалев Борис 32 Шестопалова Виктория

16 Моисеенко Константин 33 Ширнин Марк

17 Мячина Дарья

ДНЕВНИК





Дата,

день недели


Содержание работы



Анализ работы



Оценка руководителя




1


16.11.2015.
9.00 - 15.00


Подготовка к прохожде-нию практики. Изучение методички по правилам прохождения практики. Сбор информации и изучение методических рекомендаций. Беседа с администрацией ДОУ №110. Ознакомительная экскурсия по учреждению Знакомство и адаптация в коллективе.


Изучались материалы методички по прохожде-нию практики. Проведение беседы с администрацией об особенностях учебно-воспитательного процесса в ДОУ, об основных задачах работы учреждения, о целях прохождения учебной ознакомительной практики. Познакомилась с воспитателями, музыкаль-ным, физкультурным, ме-дицинскими работниками.






2


17.11.2015.
8.00 – 14.00


Воспитателем была прове-дена утренняя гимнасти-ка. Дети поиграли в дактические игры. После завтрака муз. руководи-тель провела музыкальное занятие. Затем воспита-тель провела «лепку» на тему: «Грибы». На про-гулке наблюдали за пешеходами дети активно подсказывали изменения в одежде. В подвижную игру «Медведи и зайцы» дети играли с азартом. Индивидуальная работа по развитию речи проводилась в форме игры «Подскажи словечко».



Зарядку дети делали с удовольствием. Наблюдала за трудом детей, их выполнением индивидуаль-ных поручений. На музы-кальном занятии все дети были заинтересованы. На занятии по изобразитель-ному искусству воспита-тель использовала различ-ные муляжи грибов, дети с азартом лепили свои, получилась очень красивая поляна. На прогулке воспитатель также использовала трудовые поручения, которые дети выполняли с удовольстви-ем.





3


18.11.2015.
12.00 -18.00


После сна воспитателем была проведена бодрящая гимнастика, Босохожде-ние по дорожкам здоровья и умывание тёплой водой В сюжетно-ролевую игру «Зайка заболел» дети играли после чтения художественной литера-туры (В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо») Затем дети повторяли за воспитате-лем музыкально-ритми-ческие движения. После ужина воспитатель про-вела индивидуальную работу по математике в тетради, а затем дети с воспитателем отправились на вечернюю прогулку, где понаблюдали за звёздным небом и поиграли в подвижные игры: («Самолёты», «Ли-сичка в курятнике»).



Во время тихого часа воспитатель готовилась к занятию.

После прочтения художест-венной литературы воспи-татель побеседовала с детьми о хороших и плохих поступках, дети активно высказывали своё мнение. Для сюжетно-ролевой игры воспитателем был органи-зован плавный переход от беседы к игре, а затем и к музыкально-ритмическим движениям. Пока воспита-тель занималась индиви-дуальной работой, другие дети играли в интересующие их дидакти-ческие игры, некоторые раскрашивали в раскрасках. На прогулке дети продолжали активно общаться и играть.





4


19.11.2015.

8.00 – 14.00


Воспитателем была прове-дена утренняя гимнасти-ка. Дети поиграли в дактические игры. После завтрака муз. руководи-тель провела музыкальное занятие. Затем воспита-тель провела «рисование» на тему «Осеннее дерево». На прогулке наблюдали за воронами, играли в подвижные игры («Карусели», «Гуси-лебе-ди»), дидактическую игру «Нос, пол, потолок». Воспитатель проводила индивидуальную работу по математике «Где находится предмет».


Зарядку дети делали с таким же удовольствием. Понаб-людала за выполнением индивидуальных поруче-ний. На музыкальном занятии разучивали новую песню, все дети были увлечены. На занятии по изобразительному искус-ству воспитатель исполь-зовала различные нагля-дные материалы, что спо-собствовало развитию воображения детей, получились замечательные деревья. На прогулке снова было очень весело, очевидно, что детям нравится их воспитатель и поручения они выполняют с удовольствием.





5


20.11.2015.
12.00-18.00




После сна воспитателем была проведена бодрящая гимнастика, Босохожде-ние по дорожкам здоровья и умывание тёплой водой. После полдника читали русскую народную сказку «Бычок – смоляной бочок». Затем воспитатель предложила поиграть в музыкальную игру «Оркестр», где дети играли по знаку воспитателя на музыкаль-ных инструментах. Пока дети играли в настольно-печатные игры воспита-тель проводила индиви-дуальную работу по математике в тетради. После ужина дети поиграли в строительные игры «Заборчики и загородки» и отправились на вечернюю прогулку наблюдать за изменения-ми погоды дня. Поиграли в подвижные игры («День, ночь», «Мыши водят хоровод»).



Во время тихого часа воспитатель готовилась к занятию.

После прочтения художест-венной литературы воспи-татель побеседовала с детьми о персонажах сказки, понравились ли они детям и кто больше всех, дети активно обсуждали услышанное. В полном восторге дети были от музыкальной игры.

Строительные игры детям были очень интересны, они с энтузиазмом соревнова-лись в лучшей постройке, однако воспитатель похва-лила всех, найдя в каждой постройке что-либо удивительное.

Индивидуальную работу с родителями воспитатель ведёт постоянно, родители легко получают ответы на интересующие их воп-росы, консультируются по проблемам в воспитании.



написать администратору сайта